Расчет потерь давления в трубопроводах
Гидравлические потери в трубопроводах слагаются из потерь на гидравлическое трение т и потерь в местных сопротивлениях трубопроводов м . Величина потерь давления на трение т для каждого расчетного участка определяется по зависимости , (3.9)
где r – плотность рабочей жидкости; l – коэффициент гидравлического трения; l, d – длина и диаметр трубопровода на расчетном участке; – средняя скорость движения рабочей жидкости на расчетном участке. Для вычисления коэффициента трения l необходимо определить режим движения жидкости по числу Рейнольдса: , (3.10) где v - кинематическая вязкость рабочей жидкости. При ламинарном движении (Re<2300) коэффициент гидравлического трения равен: . (3.11) При турбулентном движении (Re>2300) для гладких труб . (3.12) Для шероховатых труб можно использовать формулу , (3.13) где kэ=0,76×D – эквивалентная абсолютная шероховатость; D – абсолютная шероховатость. Абсолютную шероховатость для стальных труб можно принять равной: для новых стальных труб D=0,05×10-3м; для труб, находящихся в эксплуатации, D=0,1×10-3 м. Трубы из цветных металлов считаются гладкими. Определим потери давления на трение на участке 1. Т.к. диаметр трубопровода был округлен, уточним значение средней скорости потока по формуле . (3.14) Подставляя данные участка 1, получим м/с. Определим число Рейнольдса . Коэффициент l для ламинарного движения будет равен: . Потери давления на трение на участке 1 составят: Па. Рассмотрим участок 2. Средняя скорость потока равна м/с. Режим движения жидкости турбулентный, т.к. . Принимаем абсолютную шероховатость, равную м, тогда . Тогда . Потери давления на трение на участке 2 составят: Па=23,26 кПа. Расчеты производим для рабочих операций. Если гидроцилиндр по исходным данным выполняет рабочие операции как при втягивании, так и при выталкивании штока, рассчитываем наиболее нагруженный режим работы. Расчеты по всем участкам сводим в таблицу 3.2. Потери давления в местных сопротивлениях рассчитываются по формуле , (3.15) где x – коэффициент местного сопротивления, определяемый по справочным таблицам [1], [2], [4], [5]; m – количество однотипных сопротивлений на участке. Результаты расчетов по участкам сводим в таблицу 3.3. Вид и количество местных сопротивлений выбираем в соответствии с гидросхемой и особенностями конструкции машины-аналога.
Таблица 3.2 - Потери на трение по длине трубопроводов
При определении коэффициента местного сопротивления при входе жидкости в бак учитывалось, что при турбулентном движении j=1, при ламинарном j=2 [1].
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |