Определение значения относительной скорости W жидкости на входе и выходе лопатки РК насоса
Для центробежных насосов используя практические и расчетные данные принимаем лопатки с формой «загнутые назад» (рис. 5, 6). Для этого вида, нормально загнутой назад лопатки, углы β1 и β2 < 90º, а углы – α1 и α2 определяются при построении треугольников скоростей. Листовые криволинейные лопатки в общем случае определяются уравнением в полярных координатах r = r(φ).Часто криволинейные лопатки бывают очерчены одной дугой или несколькими дугами окружности. В случае когда лопатки очерчены одной дугой окружности (рис.6, б, г), радиус этой окружности rл выражается через косинусы углов β1 и β2 и диаметры d1 и d2, т.е. (формулы 12, 13, приводятся без вывода):
(12)
Радиус окружности rц, на которой расположены центры дуг лопаток,
(13)
После определения rл и rц используя исходные данные по входным и выходным диаметрам РК, графически по касательным к точкам пересечения окружности лопатки с окружностями РК(равные D1 и D2) проводим вектора относительной и окружной скоростей и определяем окончательно углы β1 и β2. На векторах касательных окружных скоростей откладываем их значения U1 и U2, полученные ранее, к точке пересечения дуги лопатки и окружности внутреннего и наружного диаметра колеса проводим нормали и откладываем заданные значения составляющих абсолютных скоростей Сr1 и Сr2. Учитывая исходные данные строим треугольники скоростей на входе и выходе жидкости с лопатки РК. Рассчитываем рабочее колесо с конечным числом лопаток и без предварительной закрутки. В этом случае С1 = Сr1 т.к. в большинстве приближенных приемов учета конечного числа лопастей считают момент скорости на входе в РК равным нулю:
(r · Cu)1ср. ≈ 0.
Примечание: Момент скорости на входе в РК не равен нулю у центробежных многоступенчатых насосов и у насосов с боковым подводом жидкости.
Определение абсолютной скорости жидкости на входе и выходе лопатки РК:
(14)
(15)
3.4. Уточнение значения угла β1 входа жидкости в лопасть РК:
, (16)
Значение угла β1 определяется по тригонометрической таблице 4. После определения размеров скоростей и углов в точках входа и выхода жидкости в лопасть РК переходим к построению в масштабе треугольников скоростей.
а б
Рис. 5 Треугольники скоростей в лопастном нагнетателе на выходе и входе
Рис. 6 Теоретические характеристики Рис. 7 Схема установки листовых лопаток радиального нагнетателя при различных радиального нагнетателя углах установки лопастей а и б ― загнутые назад; в ― радиально оканчивающиеся; г ― загнутые вперед
а
б
Рис. 8 Треугольники скоростей в лопастном нагнетателе на выходе (а) и на входе (б) ВЫБОР ЧИСЛА ЛОПАТОК Выбор числа лопастей РК насоса существенно влияет на характеристику, к.п.д. и всасывание проектируемого центробежного насоса. Оптимальное число лопастей обеспечивает получение канала достаточной длины при наименьшем возможном стеснении потока на входе и наименьших потерях в межлопастных каналах. В ряде монографий [2] предлагается формула для определения наивыгоднейшего числа лопастей колеса zвне зависимости от размера и ns насоса:
.
Сопоставление расчетного числа лопастей по предлагаемой формуле с числом лопастей РК центробежных насосов высокоэкономичных конструкций разных ns показывает несостоятельность предлагаемой формулы, исходя из вышесказанного предлагается в табличной форме расчетное и действительное число лопастей при различных ns. Таблица 1
Расчетное и действительное число лопастей насосов различных ns
Выбор выходного угла лопастей β2 (рис. 7) определяется тремя величинами: C2 , W2 , U2 и достаточно произволен. Возникает вопрос, может ли выходной угол лопастей быть выбран меньше, равным или больше 90º. Эти три возможности соответствуют форме лопастей, изображенных на (рис.7). Лопасти колеса с выходным углом меньше 90º загнуты назад, при β2 = 90º имеют радиальный выход и при β2 > 90º загнуты вперед (в сторону вращения). Соответственно межлопастной канал для трёх разновидностей лопастей получается различной конфигурации. Для лопастей с β2 < 90º канал длиннее и имеет меньший средний угол расширения (угол выходной плоскости лопасти при её конструктивном исполнении). Практика показывает, что большое расширение канала нежелательно, т. к. это сопровождается отрывом потока и вихреобразованием. Что касается насосов, то для них загнутые назад лопасти должны давать более высокий к.п.д., чем в случае других двух форм лопастей (рис. 7 в, г). Таким образом, при неизменном диаметре колеса D2, изменяя угол β2 , мы уменьшаем или увеличиваем составляющую скорости С2 , а следовательно и H насоса.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (308)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |