Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Отношение к спиртным напитками



2019-10-11 192 Обсуждений (0)
Отношение к спиртным напитками 0.00 из 5.00 0 оценок




Психодиагностические методики для исследования акцентуаций личности подростка.

Акцентуации характера

(Р.С.Немов «Психология» Книга 3)

Методика состоит из множества суждений, объединенных в 25 подшкал. В ходе проведения исследования при помощи данной методики испытуемые получают соответствующие 25 списков суждений. Из каждого из них они должны выбрать такие три,

которые к ним относятся в наибольшей степени и три такие, которые относятся в наименьшей степени. По характеру выборов судят о том типе акцентуированного характера, к которому от-

носится испытуемый, Выборы, которые производятся испытуемыми, заносятся ими

в специальный регистрационный лист, где слева перечислены названия 25 подшкал, а справа отмечаются номера выбираемых испытуемым суждений.

Регистрационный лист к методике «Акцентуации характера»

Название списка суждений

Номера выбираемых суждений

Наиболее характерные Наименее характерные
Самочувствие Настроение Сон и сновидения Пробуждение от сна Аппетит и отношение к еде Отношение к спиртным напиткам Сексуальные проблемы Отношение к одежде Отношение к родителям Отношение к друзьям Отношение к окружающим Отношение к незнакомым людям Отношение к одиночеству Отношение к будущему Отношение к новому Отношение к неудачам Отношение к приключениям и риску Отношение к критике и возражениям Отношение к лидерству Отношение к опеке и наставлениям Отношение к правилам и законам Оценка себя в детстве Отношение к школе Оценка себя в данный момент Отношение к деньгам

Процедура работы с методикой такова. Читая каждый из следующих списков суждений, испытуемый должен сначала выбрать три наиболее характерные для него и записать соответствующие номера во второй графе регистрационного листа, а затем то же

самое сделать для наименее характерных для него, отметив соответствующие номера в третьей графе регистрационного листа. Если он не может выбрать ничего подходящего или же выбирает меньше трех суждений, то может ограничиться в своих выборах меньшим числом и, соответственно, вписывает во вторую и третью графы регистрационного листа меньшее количество цифр. При повторном чтении списка испытуемому предлагается выбрать не менее трех суждений, наименее характерных для него, и записать их номера в третью графу регистрационного листа.

В приводимых далее списках суждений справа имеется их расшифровка, т.е. указано на то, к какому типу относится выбор данного суждения. Буквенные символы расшифровки соответствуют следующим типам: Г — гипертимный, Л — лабильный, Ц — циклоидный, А — астеноневротический, С — сенситивный, П — психастенический, Ш — шизоидный, Э — эпилептоидный, И — истероидный, Н — неустойчивый, К — конформный.

Оценка результатов

За каждый выбор, соответствующий указанному символу, испытуемый получает по одному баллу. Если символов несколько, то число баллов увеличивается по количеству символов. Например, за выбор с символом А испытуемый получает 1 балл, который приписывается развитости у него астеноневротического характера, а за выбор символов ГШК — три балла, причем в данном случае по данному баллу получают показатели развитости у

него сразу трех типов акцентуаций характера: гипертимного, шизоидного и конформного.

Выводы об уровне развития

Доминирующий тип акцентуированного характера определяется по максимальному числу баллов, набранных испытуемым. Ниже приводится таблица 19, в соответствии с которой по количеству набранных баллов можно судить остепени развитости у испытуемого различных акцентуаций характера. Слева в этой таблице перечислены оцениваемые акцентуации, а справа указано количество баллов, соответствующее трем уровням развитости этих акцентуаций: низкому, среднему и высокому. Например, если по гипертимности (Г) испытуемый набрал 17 баллов, то по уровню развития у него соответствующей акцентуации характера он считается находящимся на среднем уровне; если по конформности(К) у него оказалось 10 баллов, то делается вывод о том, что он находится на высоком уровне развития.

Ключ к оценке степени развитости акцентуаций характера

Акцентуации

характера

Уровень развития акцентуаций характера

низкий средний высокий
Гипертимность (Г) 1-8 9-18 19-26
Циклоидность(Ц) 1-8 9-18 19-26
Лабильность (Л) 1-10 11-20 21-32
Лстеноневротичиость (Л) 1-6 7-13 11-19
Сеиситинность (С) 1-9 10-19 20-21
Психастсиичиость (II) 1-8 9-16 17-21
Шизоидность (111) 1-7 8-15 16-22
Эиилентоидность (Э) 1-10 11-20 21-32
Истсроидность (И) 1-10 11-22 23-33
Неустойчивость (II) 1-5 6-12 13-17
Конформность (К)   1-3 4-7 8-10

В карту индивидуального психологического развития подростка и старшего школьника вносятся словесные оценки уровня развития каждой акцентуированной черты .характера.

 

С помощью данной методики определяются акцентуации характера человека и по ним устанавливаются те типы акцентуаций характера, которые доминируют у данного человека. Ниже приведены краткие описания типов акцентуированных характеров, определяемых при помощи данной методики.

 

Подшкалы методики оценки акцентуаций характера с

их названиями

Самочувствие

Суждение Наиболее характерные Наименее характерные
1. У меня почти всегда плохое самочувствие 2. Я всегда себя чувствую бодрым и полным сил 3. Дни и недели хорошего самочувствия у меня чередуются с днями, когда я себя чувствую плохо 4. Моё самочувствие иногда меняется по нескольку раз в день 5. У меня почти всегда что-нибудь болит 6. Плохое самочувствие возникает у меня только после огорчений и неудач 7. Плохое самочувствие появляется у меня от волнений и ожидания неприятностей 8. Я легко переношу боль и физические страдания 9. Моё самочувствие вполне удовлетворительное 10. У меня встречаются приступы плохого самочувствия, сопровождаемые раздражением и чувством тоски 11. Моё самочувствие очень зависит от того, как относятся ко мне окружающие люди 12. Я очень плохо переношу боль и физические страдания

Настроение

Суждение Наиболее характерные Наименее характерные
1. Настроение у меня, как правило, хорошее 2. Моё настроение легко меняется по незначительному поводу 3. У меня настроение не очень зависит от людей, среди которых я нахожусь 4. У меня почти всегда плохое настроение 5. Моё настроение зависит от самочувствия 6. Когда меня оставляют одного, то моё настроение улучшается 7. У меня бывают приступы мрачной раздражительности, во время которых достаётся окружающим 8. У меня не бывает уныния и грусти, но нередко возникают раздраженность и гнев 9. Малейшие неприятности сильно меня огорчают 10. Периоды хорошего настроения сменяются у меня периодами плохого настроения 11. Моё настроение обычно такое же, как у окружающих людей

Сон и сновидения

Суждение Наиболее характерные Наименее характерные
1. Обычно я сплю хорошо, а сновидениям не придаю значения 2. Мой сон богат яркими, эмоциональными сновидениями 3. Я люблю помечтать перед тем, как уснуть 4. Ночью я плохо сплю и чувствую сонливость днём 5. Я сплю мало, редко вижу сновидения и обычно встаю бодрым  6. У меня плохой и беспокойный сон, часто бывают мучительные, тоскливые сновидения 7. Бессонница бывает у меня периодически, без видимых на то причин 8. Я не могу спокойно спать, если утром надо встать в строго определённое время 9.Если меня что-то расстроило, то я долго не могу уснуть 10.Я часто вижу разные сны, то радостные, то неприятные 11.По ночам у меня иногда возникают приступы страха 12. Мне часто снится, что меня обижают 13. Я могу свободно регулировать свой сон

Пробуждение от сна

Суждение Наиболее характерные Наименее характерные
1. Мне трудно проснуться в назначенный час 2. Обычно я просыпаюсь с неприятной мыслью о том, что нужно идти в школу или на работу 3. В одни дни я встаю весёлым и жизнерадостным, а в другие — угнетённым и унылым без всякой на то причины 4. Когда мне нужно, я легко просыпаюсь 5. Для меня утро — самое тяжёлое время суток 6. Мне часто не хочется просыпаться 7. Проснувшись, я нередко ещё долго переживаю то, что видел во сне 8. Периодами по утрам я чувствую себя бодрым, периодами — разбитым 9. Утром я встаю бодрым и энергичным 10. С утра я более активен и мне легче работать, чем вечером 11. Нередко бывает, что, проснувшись, я сразу не могу сообразить, где я нахожусь и что происходит со мной 12. Я обычно просыпаюсь с мыслью о том, что предстоит сделать в течение дня 13. Проснувшись, я люблю полежать в постели и помечтать

Аппетит и отношение к еде

Суждение Наиболее характерные Наименее характерные
1. Неподходящая обстановка, грязь и разговоры о неаппетитных вещах не мешают мне есть 2. Периодами у меня бывает волчий аппетит, периодами мне ничего не хочется есть 3. Я ем мало, иногда долго вообще ничего не ем 4. Мой аппетит зависит от настроения 5. Я люблю лакомства и деликатесы 6. Нередко я стесняюсь есть при посторонних людях 7. У меня хороший аппетит, но я не обжора 8. Есть такие кушания, которые вызывают у меня отвращение 9. Я предпочитаю есть немного, но очень вкусно 10. У меня плохой аппетит 11. Я люблю сытно поесть 12. Я ем с удовольствием и не люблю ограничивать себя в еде 13. Я боюсь испорченной пищи и всегда тщательно проверяю её качество 14. Мне легко можно испортить аппетит 15. Еда меня интересует прежде всего как средство для поддержания здоровья 16. Я стараюсь придерживаться диеты, которую разработал сам 17. Я плохо переношу голод и быстро слабею от него 18. Еда не доставляет мне большого удовольствия

Отношение к спиртным напитками

Суждение Наиболее характерные Наименее характерные
1. Моё желание выпить зависит от настроения 2. Я избегаю пить спиртное, чтобы не проболтаться 3. Периодами я выпиваю охотно, периодами меня не тянет к спиртному 4. Я люблю выпить в весёлой, хорошей компании 5. Я боюсь пить спиртное, потому что, опьянев, могу вызвать насмешки и презрение со стороны 6. Спиртное не вызывает у меня весёлого настроения 7. Я испытываю отвращение к спиртному 8. Спиртным я стараюсь заглушить приступы плохого настроения, тоски или тревоги 9. Я избегаю пить спиртное из-за плохого самочувствия и сильной головной боли впоследствии 10. Я не пью спиртного, так как это противоречит моим принципам 11. Спиртные напитки меня пугают 12. Выпив немного, я особенно ярко 13. воспринимаю окружающий мир выпиваю со всеми, чтобы не нарушать компанию

Сексуальные проблемы

Суждение Наиболее характерные Наименее характерные
1. Сексуальные проблемы мало меня беспокоят 2. Малейшая неприятность подавляет у меня влечение к другому человеку 3. Я предпочитаю жить мечтами о подлинном счастье, чем разочаровываться в жизни 4. Периоды сильного влечения чередуются у меня с периодами безразличия и холодности 5. Я быстро возбуждаюсь, но и быстро остываю, успокаиваюсь 6. При нормальной семейной жизни не должно существовать никаких половых проблем 7. У меня сильное влечение, которое трудно сдерживать 8. Моя застенчивость мне очень сильно мешает 9. Измены я бы никогда не простил 10. Я считаю, что половое влечение нельзя сдерживать, иначе оно будет мешать нормально жить и работать 11. Наибольшее удовольствие мне доставляют ухаживание и флирт 12. Я люблю анализировать своё отношение к проблемам пола, свои собственные ощущения и желания, связанные с этим 13. Своё половое влечение я считаю ненормальным и стараюсь с ним бороться 14. Считаю, что половым проблемам не следует придавать большое значение

Отношение к одежде

Суждение Наиболее характерные Наименее характерные
1. Я люблю яркие и броские костюмы 2. Считаю, что надо всегда быть прилично одетым 3. Для меня главное, чтобы одежда была удобной, аккуратной и чистой 4. Я люблю модную, необычную одежду, которая привлекает к себе внимание 5. Я никогда не следую общей моде, а ношу то, что мне нравится 6. Я люблю одеваться так, чтобы было к лицу 7. Я не люблю слишком модничать и считаю, что надо одеваться так, как все 8. Я часто беспокоюсь о том, что мой костюм не в порядке 9. Я мало думаю об одежде 10. Мне часто кажется, что окружающие осуждают меня за мой костюм 11. Я предпочитаю тёмные и серые тона 12. Временами мне хочется одеться ярко и модно, а временами я вообще не интересуюсь своей одеждой

Отношение к родителям

Суждение Наиболее характерные Наименее характерные
1. Я очень боюсь остаться без родителей 2. Я считаю, что родителей надо уважать, даже если в сердце хранишь обиду на них 3. Я люблю и привязан к своим родителям, но бывает, что сильно обижаюсь на них и спорю с ними 4. В одни моменты времени мне кажется, что родители меня слишком опекают, а в другие — что я непослушен и причиняю родным огорчения 5. Мои родители не дали мне того, что необходимо для жизни 6. Я упрекаю родителей в том, что в детстве они уделяли недостаточно внимания моему здоровью 7. Я очень люблю (любил) одного из родителей 8. Я люблю родителей, но не переношу, когда мною командуют и распоряжаются 9. Я очень люблю маму и боюсь, что с ней что-нибудь случится 10. Я упрекаю себя за то, что недостаточно сильно люблю (любил) своих родителей 11Родители меня слишком притесняли и во всём навязывали свою волю 12. Мои родные меня не понимают и кажутся мне чужими 13. Я считаю себя виноватым перед родителями

Отношение к друзьям

Суждение Наиболее характерные Наименее характерные
1. Мне не раз приходилось убеждаться в том, что дружат из-за выгоды 2. Я хорошо чувствую себя с теми, кто мне сочувствует 3. Для меня важен не один друг, а целый дружный коллектив 4. Я ценю такого друга, который умеет выслушать, приободрить, вселить уверенность, успокоить 5. По друзьям, с которыми пришлось расстаться, я долго не скучаю и быстро нахожу себе новых друзей 6. Я чувствую себя таким больным, что мне не до друзей 7. Моя застенчивость мешает мне подружиться с теми, с кем хотелось бы 8. Я легко завязываю дружбу, но часто разочаровываюсь и охладеваю к людям 9. Я предпочитаю тех друзей, которые внимательно относятся ко мне 10. Я сам выбираю себе друзей, но бросаю их, если разочаровываюсь в них 11. Я не могу найти себе друга по душе 12. У меня нет никакого желания иметь друга 13. Периодами я люблю большие дружеские компании, периодами избегаю их 14. Жизнь научила меня не быть слишком откровенным даже с друзьями 15. Я люблю иметь много друзей и тепло отношусь к ним


2019-10-11 192 Обсуждений (0)
Отношение к спиртным напитками 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Отношение к спиртным напитками

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)