1. Я люблю всякие приключения, даже опасные, охотно иду на риск
2. Я много раз взвешиваю все «за» и «против» и всё никак не решусь
рискнуть
3. Мне не до приключений, а рискую я только тогда, когда к этому принуждают обстоятельства
4. Временами я люблю приключения и часто рискую, но временами
приключения и риск становятся мне не по душе
5. Приключения я люблю только весёлые и такие, которые хорошо
кончаются, а рисковать я не люблю
6. Я специально не ищу приключений и риска, но иду на них, когда
этого требуют обстоятельства
7. Приключения и риск меня привлекают, если в них мне достаётся
первая роль
8. Бывает, что риск и азарт меня совершенно опьяняют
Отношение к лидерству
Суждение
Наиболее характерные
Наименее характерные
1. Я могу идти впереди других в рассуждениях, но не в действиях
2. Я люблю быть первым в компании, руководить и направлять
других
3. Я люблю опекать кого-либо одного, кто мне понравится
4. Я всегда стремлюсь учить людей правилам и порядку
5. Одним людям я нехотя подчиняюсь, другими с удовольствием командую сам
6. Периодами я люблю задавать тон, быть первым, но периодами это
мне надоедает
7. Я люблю быть первым там, где меня любят, бороться за первенство
я не люблю
8. Я не умею командовать другими
9. Я не люблю командовать другими, меня пугает ответственность
10. Всегда находятся люди, которые слушаются меня и признают мой
авторитет
11. Я люблю быть первым, чтобы мне подражали, чтобы за мной следовали другие
12. Я охотно следую за авторитетными людьми
Отношение к критике и возражениям
Суждение
Наиболее характерные
Наименее характерные
1. Я не обращаю внимание на возражения и критику, всегда думаю и
делаю по-своему
2. Слушая возражения и критику, я ищу доводы в своё оправдание, но
не всегда решаюсь их высказывать
3. Возражения и критика меня особенно раздражают, когда я устал и
плохо себя чувствую
4. Критика и осуждения в мой адрес
лучше равнодушия и пренебрежения ко мне
5. Не люблю, когда меня критикуют и мне возражают, сержусь и не всегда могу сдержать свой гнев
6. Когда меня критикуют или мне возражают, это меня сильно огорчает и приводит в состояние уныния
7. От критики мне хочется убежать подальше
8. В одни периоды критику и возражения я переношу легко, в другие
— очень болезненно
9. Возражения и критика меня очень огорчают, если они резкие и грубые по форме, даже если они касаются мелочей
10. Я не слышал ещё справедливой критики в свой адрес или справедливых возражений моим доводам
11. Я сразу правильно реагирую на критику и всегда стараюсь это делать
12. Я убедился, что критикуют обычно только для того, чтобы тебе напакостить или самим выдвинуться
13. Если меня критикуют или мне возражают, то мне всегда начинает
казаться, что другие правы, а я нет
Отношение к опеке и наставлениям
Суждение
Наиболее характерные
Наименее характерные
1. Я слушаю наставления только тех людей, кто имеет на это право
2. Я охотно слушаю те наставления, которые касаются моего здоровья
3. Не выношу, когда меня опекают и за меня всё решают
4. Я не нуждаюсь в наставлениях
5. Я охотно слушаю советы того, кто меня любит
6. Я стараюсь слушать полезные наставления, но это не всегда у меня
получается
7. Временами все наставления пролетают мимо моих ушей, а по временам я ругаю себя за то, что не
слушал людей
8. Совершенно не переношу наставления, если они даются начальственным тоном
9. Я внимательно слушаю наставления и не противлюсь, когда меня
опекают
10. Я охотно слушаю те наставления, которые мне приятны, и не переношу тех, что мне не по душе
11. Я люблю, когда обо мне заботятся, но не люблю, чтобы мною командовали
12. Я не решаюсь прервать даже вовсе никчёмное для меня наставление или избабиться от ненужного для меня покровительства
13. Наставления вызывают у меня сильное желание делать всё на-
оборот
14. Я допускаю опеку над собой в повседневной жизни, но не над
моим душевным миром
Отношение к правилам и законам
Суждение
Наиболее характерные
Наименее характерные
1 Когда правила и законы мне мешают, это вызывает у меня раздражение
2. Всегда считаю, что для интересного и заманчивого дела всякие правила и законы можно обойти
3. Логически обоснованные правила я стараюсь соблюдать
4. Я часто боюсь, что меня по ошибке примут за нарушителя законов
5. Ужасно не люблю всякие правила, которые меня стесняют
6. Периоды, когда я не очень слежу за тем, чтобы соблюдать все правила и законы, чередуются с периодами,
когда я упрекаю себя за недисциплинированность
7. Всякие правила и распорядки вызывают у меня желание их нарушать
8. Правила и законы я всегда соблюдаю
9. Я всегда слежу за тем, чтобы окружающие люди соблюдали правила
10. Часто упрекаю себя за то, что нарушал правила и недостаточно строго соблюдал законы
11. Я стараюсь соблюдать правила и законы, но это не всегда мне удаётся
12. Строго следую тем правилам, которые считаю справедливыми, но борюсь с теми, которые считаю
несправедливыми
Оценка себя в детстве
Суждение
Наиболее характерные
Наименее характерные
1. В детстве я был робким и плаксивым ребёнком
2. Я очень любил сам сочинять всякие сказки и фантастические истории
3. В детстве я обычно избегал участия в шумных и подвижных играх
4. Я был как все дети и ничем не отличался от моих сверстников
5. Периодами мне кажется, что в детстве я был живым и весёлым,
периодами начинаю думать, что был очень непослушным и беспокойным
6. С детства я был самостоятельным и решительным
7. В детстве я был весёлым и отчаянным
8. В детстве я был обидчивым и чувствительным
9. В детстве я был очень непоседливым и болтливым
10. В детстве я был таким же, как и сейчас, меня легко было огорчить,
но легко также успокоить и развеселить
11. С детства я стремился к аккуратности и порядку
12. В детстве я любил играть один или смотреть издали, как играли
другие дети
13. В детстве я больше любил беседовать со взрослыми, чем играть с
ровесниками
14. В детстве я был капризным и раздражительным
15. В детстве я плохо спал и плохо ел
Отношение к школе
Суждение
Наиболее характерные
Наименее характерные
1. Я любил вместо школьных занятий отправиться с товарищами
погулять или сходить в кино
2. Я сильно переживал замечания и отметки, которые меня не удовлетворяли
3. В младших классах я любил школу, а потом она стала меня тяготить
4. Периодами я любил школу, периодами она начинала мне надоедать
5. Я не любил школу, потому что учителя относились ко мне несправедливо
6. Школьные занятия меня очень утомляли
7. Больше всего я любил школьную самодеятельность
8. Я любил школу, потому что там была весёлая компания
9. Я стеснялся ходить в школу, боялся насмешек и грубости
10. Я очень не любил физкультуру
11. Я посещал школу регулярно и всегда активно участвовал в общественной
работе
12. Школьная обстановка меня очень тяготила
13. Я старался аккуратно выполнять все задания
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...