Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные идеи Львовско-варшавской логико-философской школы.



2019-08-13 448 Обсуждений (0)
Основные идеи Львовско-варшавской логико-философской школы. 0.00 из 5.00 0 оценок




ЛЬВОВСКО-ВАРШАВСКАЯ ШКОЛА – направление аналитической философии, образованное группой логиков, философов и математиков, работавших гл. о. в Варшаве и Львове в кон. 19-го и в 1-й пол. 20 в. Основатель школы – К.Твардовский. Львовско-варшавская школа внесла значительный вклад в философию языка, логическую семантику и семиотику, в разработку систем неклассической логики, теорию множеств. Представителям школы принадлежат ценные металогические, математические и методологические исследования (теория индукции, строение и функции научной теории, разработка аксиоматического метода, теория вероятностей, принципы построения иерархии формализованных языков, доказательства важнейших теорем о полноте и разрешимости для ряда исчислений), ряд фундаментальных работ по психологии, социологии, науковедению, истории философии, этике, эстетике.

Философские воззрения представителей школы не были однородными. Для большинства из них характерна ориентировка на логико-аналитические методы, скептицизм по отношению к традиционной (доаналитической) философии, идея «демаркационизма» (очищения языка науки и философии от «псевдопонятий» и связанных с ними «псевдопроблем» мировоззренческого плана).

Школу объединял способ, метод философствования и общий научный язык – «метапарадигма», способная в силу своей общности вместить пестрое многообразие научных взглядов и позиций представителей школы.

Значительную роль в общей структуре философских воззрений школы играли идеи номинализма (Котарбиньский, Ст.Лесьневский, З.Завирский, С.Балей и др.), феноменологическая теория познания (Л. Блауштейн), неотомистская концепция истины (Я.Саламуха, Ф.Климке), идеи методологического конвенционализма (Айдукевич).

 

1)Основывается на Аристотеля,он разделил все на психологические акты и акты суждений.

Его фундаментальный метод включал метафизическое решение проблем.

Метафизика, как вспомогательная основа.

Истина –соответствие действительности. Язык определяется через истину

Семиотика- соотношение мысли и языка.-наблюдение за детской речью.

Между мыслями и их словесным воплощением возникает столь тесная связь,что мышление позже уже никогда не происходит без более или менее ясного осознания знаков.

Развитие мышления при помощи артикуляции-внутренняя артикуляция.

Язык способствует упрощению мыслей,делая возможным символическое мышление.

Мышление теряет связь с миром

Несовершенство языка и его эмоциональная окрашенность (не всё можно им выразить)

Вся его школа- Тезис : « Символ представляет вещь, а не замещает её».

Есть различные критерии языка и некоторые суждения (категориматические суждения –в которых дан предмет, к которому направлены чувства). Эти чувства –а)логическое( они независимы, безотносительны к результату, неприятное логическое чувство должно возникать когда проблему невозможно решать, оценка суждения, наличие содержания.;б) чувства оценки, зависящие от суждений.

Отсюда 2 теории суждения:

            Аллогеническая-теория от Аристотеля до середины 19в-суждение-комбинация понятий.

Идеогеническая(стоики-суждение-психический акт-суждение отдельно.

В каждом суждении он различал:

Акт-утверждение или отбрасывания содержания

Содержание-существование или несуществование чего-либо

Предмет-то,чьё существование отбрасывается или утверждается.

В центре любого суждения есть предмет.

Результат и процесс суждения(кстати, Твардовский вводит эти понятия)

Процесс суждения- психологический процесс благодаря которому суждения появляются

Результат суждения-логика

Результаты могут быть продолжительными(рисунок) и непродолжительными (пение)

Продолжительные включают в себя- физические и психофизические(бег), но нет психических, так как они не выражаются

Непродолжительные включают в себя физических, психические(мысль) и психофизические(письмо).

Концепция значения-если психофизический результат выражает психическо,то он выражает различные психические значения.

Результат-какой-либо знак.

Понятие системы и структуры языка.

Система языка-это инвентарь его единиц,объединенных в категории и ярусы по типовым отношениям.

Структура языка-отношения между ярусами и частями.

Единица языка-элемент,отличающий друг от друга назначением.

Назначения бывают:

1)Номинативные, называющие лово,лексема;

2)Коммуникативные,предложение

3)строевые(фонемы, морфемы)

Единицы языка распределяются по категориям и по ярусам.

Категории языка:         совокупность единиц и категорий:фонетический,морфологический,синтаксический,лексический.

А) группа однородных единиц: буквы, часть речи..

Ярусы зависят друг от друга.

Отношения между ярусами

1)Парадигматические(единицы объединяются в отношении системы падежей)

2)Синтагматические( единицы языка объединяются в последовательность)

3)Ассоциативные( совпадения образцов явлений действительности по смежности, по контрасту, по сходству ,метафора, эпитет

4)Иерархическая(отношения между неоднородными элементами, предложение или слово)

2 рода теории

1)Субстанциональная(структура языка исходит из коммуникативной функции)

2)Операциональная-новые методики описания языка.

23. ФИЛОСОФИЯ ЯЗЫКА В РАБОТАХ К.ТВАРДОВСКОГО

Между мыслями и их словесным воплощением возникает столь тесная связь, что мышление позже уже никогда не происходит без более или менее ясного осознания соответствующих знаков.

Развитое мышление происходит только при помощи языковой артикуляции, хотя бы тихой,. Язык способствует упрощению мыслительной деятельности, делая возможным т.н. символическое мышление.Однако символическое мышление часто приводит к тому, что это мышление теряет всякую связь с действительностью, т.е. символы оказываются лишенными интерпретации.



2019-08-13 448 Обсуждений (0)
Основные идеи Львовско-варшавской логико-философской школы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные идеи Львовско-варшавской логико-философской школы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (448)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)