Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Катастрофические последствия речевой агрессии.



2019-10-11 181 Обсуждений (0)
Катастрофические последствия речевой агрессии. 0.00 из 5.00 0 оценок




«Мальчик, ученик VIII класса был взят на поруки педагогическим коллективом. Мальчик старался оправдать доверие учителей, не нарушал дисциплину. Через несколько дней после педсовета он был назначен дежурным по школе и добросовестно выполнял свои обязанности.

Учительница начальных классов провожала своих детей (II класс) в столовую. Увидев восьмиклассника, она крикнула идущему впереди ученику: «Демиденко, остановись! Дети, посмотрите на этого хулигана. Его недавно обсуждали на педсовете. Я говорила вам об этом. Демиденко, иди!»

Восьмиклассник сорвался с места дежурства, сбросил повязку и убежал домой. Дома сказал, что больше в школу не пойдет».[10]

Один ученик приходит в школу ухоженный, дома интересуются его успехами, помогают преодолеть трудности – все это создает у ребенка состояние внутренней уверенности и защищенности, с ним и учителю легче найти контакт. А у сидящего рядом может быть иная среда обитания в семье: неустроенность быта, скандалы между родителями – все это влияет на усвоение моральных и нравственных ценностей, от этого зависит его реакция на школьные события.[11]

«Однажды семиклассник пришел в школу наголо острижен. Он считался в школе «трудным» подростком, и учителя заволновались. Через три урока стало известно, что волосы он проиграл в карты.

Классный руководитель в гневе вбежала в класс и перед всеми ребятами обвинила его во всех грехах: кричала, что это позор для класса и т.д. Подросток убежал из школы и дома не ночевал, в школу идти отказался.

Семья подростка – неблагополучная, мальчик был предоставлен сам себе».[12]

«Обмен ударами» в общении.

Эффективность словесного обращения к ученику обусловлена владением техникой педагогического общения. К сожалению, обучение общению не всегда предусматривается в программах подготовки учителей, поэтому разговор с учеником на повышенных тонах, крик являются распространенным способом влияния на поведение ученика. И неудивительно, что в ответ на такое обращение учитель слышит оскорбления.

«Учительница географии вызвала к доске для ответа Сашу Ж., мальчика из семьи, где родители довольно недалеки. Саша отвечать отказался. «Я не готов», - был его ответ. И учительница «сорвалась»:

Когда ты только будешь заниматься? Мало того, что родители твои –дебилы, сам дебил, еще лень и книгу-то в руки взять?!

Саша не выдержал и сказал в ответ учительнице:

Сама ты дура.

Класс замер.

Выйди из класса вон, - сказала учительница.

А почему я должен выйти? – грубо отрезал Саша.

Тогда я уйду, - сказала учительница и, взяв журнал, вышла из класса».

Учитель оскорбил не только мальчика, но и его родителей, что недопустимо в общении с учеником, и этим вызвал грубость ученик в присутствии учеников класса.[13]

Подростки очень глубоко переживают замечания учителя, который осуждает поведение их родителей. Это можно объяснить внутренней тревогой, болью за своих близких, которая свойственна каждому человеку. В этом возрасте проявляется ответственность за них и желание защитить от осуждения. От учителя подросток ждет поддержки и помощи, а не упрека - ведь он не выбирает родителей.[14]

«Ученик VIII класса часто нарушает дисциплину, плохо учится, состоит на учете в ИДН.

Но этим летом его взяли в ЛТО. Игорь работал в числе лучших…

Недавно Игорь был на территории школы и курил. Мимо проходил военрук, он резким тоном потребовал, чтобы мальчик подошел к нему и объяснил свое поведение. В ответ Игорь не шевельнулся с места, грубо и резко ответил учителю… Военрук в присутствии других оскорбил Игоря…, из школы вышел завуч и спокойно, мягко попросила зайти мальчика в школу. Тот отказался, заявив, что он может говорить и здесь. Тогда завуч сказала, что она без пальто, ей холодно, и Игорь медленно пошел с ней. В беседе с Игорем завуч нашла верный тон общения с мальчиком, успокоила его.

На следующий день Игорь был в классе, включился в работу, хотя вполне мог не явиться, выражая свой протест против резкости, нетактичности военрука».

Урок перед праздником.

«Урок проходил в X «А» классе 7 марта. Урок химии вела любимая и знающая предмет учительница. Ученики положили на стол учительницы поздравление с 8 марта. Урок начался с небольшого шума, так как ученицы рассматривали поздравления, полученные от мальчиков.

Учительница начала нервничать, делала замечания, сердилась. На поздравление ей, которое было написано на доске, она не обратила внимания. Когда урок закончился, все ученики встали и хором поздравили учительницу с 8 марта, подали письменное поздравление. Учительница резко сказала: «Не нужно мне ваше поздравление, надо работать на уроке!», с этими словами разорвала поздравление и вышла в коридор.

На следующий урок химии не явился ни один ученик этого класса».

При разговоре с учительницей ее трудно было убедить, что поступила она не совсем правильно. Она утверждала, что хотела их проучить, мобилизовать на предстоящие экзамены, «а то у них уж очень праздничное настроение».

А как вы думаете права она или нет?[15]

Вечная арена учителя.

В педагогической деятельности установление взаимоотношений учителя с учеником происходит в присутствии других учащихся. Ученики ожидают от учителя мудрых действий, способности разрешить спор, ситуацию не обыденно, житейски, как могут и родители или другие взрослые, а спокойно и справедливо; не обидеть невинного и понять «виновного». И при правильном, справедливом разрешении учителем ситуации ребята считают это естественным: «Ведь она же учительница!» Тогда как всякое несправедливое решение вызывает детское возмущение поведением учителя, они обсудят его в группах сверстников, расскажут родителям и вынесут приговор личности учителя, и эта оценка иногда надолго определит его авторитет, характер взаимоотношений с учениками и воспитательную силу педагогического воздействия.[16]



2019-10-11 181 Обсуждений (0)
Катастрофические последствия речевой агрессии. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Катастрофические последствия речевой агрессии.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)