Структура и анализ рисков и меры по их минимизации
Политические риски Связаны с нестабильностью хозяйственного, налогового, банковского, земельного и других законодательств в РФ, отсутствием поддержки или противодействием правительства и т.п. Меры по снижению риска: 1. выработка внутренней налоговой политики; 2. формирование деловой внешней среды (партнеры, консорциумы, финансово-промышленные группы); 3. активное участие учредителей во взаимодействии с властными структурами; 4. придание учреждению статуса медицинского. Юридические риски Связаны с несовершенством законодательства, нечетко оформленными документами, неясностью судебных мер в случае разногласий учредителей (например, в иностранном суде и т.п.), затягивание сроков Подрядчиком. Меры по снижению риска: 1. четкая и однозначная формулировка соответствующих статей в документах; 2. привлечение для оформления документов специалистов, имеющих практический опыт в этой области; 3. выделение необходимых финансовых средств для оплаты высококлассных юристов и переводчиков. Технические риски Связаны со сложностью проведения работ и отсутствием на настоящий момент технического проекта. Возможно неполное использование оборудования и задержка во вводе технических систем. Меры по снижению риска: · ускоренная проработка (или получение гарантий от поставщиков) технической увязки оборудования и технических комплексов; · заключение контрактов на условии «под ключ» с санкциями за неувязки и срывы сроков; · страхование технических рисков. Внутренний социально-психологический риск При становлении данного вида бизнеса могут возникнуть следующие социально-психологические риски: 1. социальная напряженность в коллективе; 2. дефицит, текучесть профессиональных кадров; 3. наличие деструктивной позиции. Меры по снижению риска: 1. подбор профессиональных кадров (включая тестирование), при необходимости – обучение; 2. выработка механизма стимулирования работников, включая участие в результатах работы Компании; 3. система сквозной многоуровневой информированности коллектива и управленцев; 4. разработка эффективного подхода к формированию и распределению фонда оплаты труда. Маркетинговые риски Связаны с возможными задержками выхода на рынок, неправильным (без учета потребностей рынка) выбором услуг, ошибочным выбором маркетинговой стратегии, ошибками в ценовой политике и т.п. Задержки выхода на рынок могут быть вызваны как производственно-техническими причинами, рассмотренными выше, так и неготовностью компании эффективно реализовать и продвинуть на рынок свой технический, производственный, художественный и другой потенциал, что требует соответствующей мировым стандартам маркетинговой программы и реализующей ее службы. Поскольку в настоящий момент не имеется полномасштабной программы маркетинговых мероприятий, то оценка степени решения маркетинговых задач низкая. В то время как для фирмы, ставящей целью отвоевать часть рынка у конкурирующих фирм, маркетинговые задачи должны быть первоприоритетными. Анализ конкурентов показывает, что конкурентная борьба будет жесткой, конкуренты имеют ряд преимуществ. В связи с этим необходимо тщательно осознать свои главные преимущества и сфокусировать на них основные усилия и ресурсы. Меры по снижению риска: 1. создание сильной маркетинговой службы; 2. разработка маркетинговой стратегии; 3. разработка и реализация продуктовой (ассортиментной) политики и подчинение ей деятельности всех подразделений (например, путем разработки и использования технологии управления по результатам); 4. разработка и реализация программы маркетинговых мероприятий; 5. проведение полного комплекса маркетинговых исследований и т.п. Финансовые риски Связаны в первую очередь с обеспечением доходов, зависящих в первую очередь от рекламы, а также с привлечением инвестиций. Рабочий вариант финансового плана (Приложение 1) предполагает, что основные финансовые поступления обеспечиваются за счет использования номеров. Снижение цены или загрузки номеров гостиничного комплекса приводит к серьезным трудностям по реализации проекта. Меры по снижению риска: 1. неотложное проведение исследований требований потребителей услуг; 2. разработка и использование продуманной системы контроля качества услуг на всех этапах их создания; 3. обоснование и выделение достаточных финансовых средств для создания и приобретения высококачественного оборудования; 4. использование подхода диверсификации источников дохода, в первую очередь, за счет связки «офис-номера»; 5. выход на фондовый рынок. Другим важнейшим фактором финансового риска является необходимость своевременного получения крупных инвестиций. Наличие инвестиций является необходимым условием начала проекта: насколько они задержатся, настолько задержится начало проекта. Таким образом, инвестиции – это самый жесткий и жизненно важный фактор. Меры по снижению риска: 1. разнообразие предлагаемых схем финансирования проекта; 2. разработка инвестиционно-финансовой стратегии, целью которой является попадание в зону прибыльного функционирования; 3. проведение комплекса мер по поиску инвестиционных и кредитных ресурсов. Ближайшие шаги разработчиков и собственников проекта: · проведение углубленной проблемной диагностики проекта; · проведение комплекса мер по поиску инвестиционных и кредитных ресурсов; · организация коллективной работы руководства верхнего и среднего уровня с консультантами по выработке стратегии и конкретной программы мероприятий, в первую очередь, связанных с маркетингом, рекламой и диверсификацией и обеспечивающих: · установление АО; · высокую экономическую эффективность проекта; · минимизацию риска; · формирование и организационное оформление команд для реализации выработанных мероприятий; · поиск стратегических зарубежных партнеров, имеющих опыт в создании подобных учреждений и способных оказать техническую и инвестиционную поддержку.
Заключение
В ходе выполнения работы была достигнута ее цели решены все задачи, поставленные во введении. В заключении сделаем несколько общих выводов по работе. В данной работе рассматривается разработка бизнес-плана проекта по оказанию услуг. Составление бизнес-плана осуществляется на основе информации предоставленной отелем «Надежда». Было предложено на территории данного отеля пустующее здание, переоборудовать в комфортабельную сауну, которая бы соответствовала пятизвездочному отелю. На основании данного бизнес-плана будет ясно видно, стоит ли вкладывать денежные средства в реализацию данного проекта. В работе рассчитывается бизнес-план общества с ограниченной ответственностью, работающего в сфере оказания гостиничных и развлекательных услуг. Причины создания сауны: - на территории пятизвездочного отеля «Надежда» необходима сауна, отвечающая запросам проживающих в отеле посетителей; - отсутствие комфортабельных, дорогостоящих саун в ближайших районах. Сауна представляет собой помещение, состоящее из комнаты отдыха, массажной комнаты, раздевалки, парилки, бассейна, душевых кабинок. Все помещения сауны отделаны евроматериалами, полкомнаты отдыха, массажной, раздевалки покрыт ковровым покрытием; бассейн, душевая отделаны кафельной плиткой; пол у бассейна, душевых, пол в парилке покрыт деревянным настилом. Максимальная вместимость сауны 8 человек. Сауна отвечает всем требованиям комфортабельности и уюта. Все это выступает положительными сторонами проекта. Сауна рассчитана на обеспечение клиентов, которые являются основными потребителями дорогих услуг. Они ценят комфортные условия. Часто бывают в ресторанах, ночном клубе отеля, проживают в его номерах. Эти клиенты не будут пользоваться услугами других саун, так как в них условия менее комфортны и они находятся достаточно далеко от отеля. В ближайших районах нет саун подобных проектируемой. Таким образом, эта сауна не будет иметь конкурентов в настоящее время. План реализации проекта состоит из трех основных этапов: 4) строительно-монтажные работы, составляющие 4 месяца; 5) внедрение на рынок, занимающее 8 месяцев; 6) предоставление услуг, осуществляемое 6 лет. Стоимость одного часа работы сауны равна 183 руб. Из таблицы, что данный проект эффективен, так как уже в первом году дает прибыль в размере 337400 руб. Главными факторами, порождающими основные риски реализации проекта и создающими реальную угрозу существованию компании, являются: · высокие темпы намеченного роста услуг (постановка принципиально нового бизнеса); · рынок занят другими, в настоящее время более сильными конкурирующими организациями необходимы неординарные усилия для завоевания рыночной ниши за полгода – год.
Список литературы
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 248 с. 2. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.: «ДИС», НГАЭ и У, 2002 – 385 с. 3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. // Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003 – 478 с. 4. Волков О.И. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2003 – 255 с. 5. Гуляев В.Г. Организация бизнеса. – М.: Нолидж, 2002 – 372 с. 6. Ефимова О.П. Экономика общественного питания. – Мн.: ООО «Новое знание», 2002 – 304 с. 7. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2002 – 512 с. 8. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. – М.: РМАТ, 2003 – 460 с. 9. Финансовое управление фирмой // Под ред. В.И. Терехина. – М.: Экономика, 2001 – 260 с. 10. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник // Под ред. Е.С. Столповой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Перспектива», 2003 – 656 с. 11. Финансы предприятий. Учебное пособие // Под ред. Н.В. Колчиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002 – 413 с.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |