Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общие и специальные требования к рекламе табачных изделий



2019-10-11 187 Обсуждений (0)
Общие и специальные требования к рекламе табачных изделий 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение

1. Общие и специальные требования к рекламе табачных изделий

2. Современные изменения законодательства, касающиеся рекламы табачных изделий

Заключение

Литература


Введение

Основным законодательным актом, регулирующим отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, является Федеральный закон от 18 июля 1995 г. «О рекламе» (далее - Закон о рекламе). Он регулирует отношения, возникающие как на товарном, так и на финансовом рынке. Действие Закона о рекламе не распространяется на политическую рекламу.

Требования к рекламе некоторых видов товаров и услуг содержатся не только в Законе о рекламе, но и в других актах.

В данной работе рассматривается правовое регулирование рекламы табачных изделий.


Общие и специальные требования к рекламе табачных изделий

Общие требования к рекламе состоят в следующем.

· Реклама должна быть понятна потребителю, не обладающему специальными знаниями.

· Реклама должна быть распознаваема без применения технических средств именно как реклама в момент ее представления.

· Поскольку реклама обращена к неопределенному кругу лиц, на территории Российской Федерации она должна распространяться на русском языке. На государственных языках республик и родных языках народов РФ реклама может распространяться дополнительно, по усмотрению рекламодателей.

· Если деятельность рекламодателя является лицензируемой, в рекламе должен быть указан номер лицензии и орган, ее выдавший.

· Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться соответствующей пометкой.

· Не допускается реклама товаров, запрещенных к производству и реализации на территории РФ.

· Использование в рекламе объектов исключительных прав допускается только в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

· Реклама не должна побуждать к насилию, агрессии, возбуждать панику, побуждать к опасным действиям.

· Не допускается реклама, нарушающая интересы несовершеннолетних.

Кроме того, в соответствии с нормами Закона о рекламе не допускается ненадлежащая реклама, то есть реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, в частности недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная, скрытая реклама.

Специальные требования могут касаться различных аспектов изготовления, распространения рекламы, относиться непосредственно к ее содержанию. Такие требования предъявляются к рекламе:

- распространяемой с помощью специальных средств - радиовещания, телевещания, в периодических печатных изданиях, в кино-, видеообслуживании, на транспортных средствах и почтовых отправлениях. Так, особенности такой рекламы в основном касаются правил о ее продолжительности и объеме (ст. 11, 12 Закона о рекламе). Размещение рекламы на транспортных средствах ограничивается определенными местами (крыша, боковые поверхности кузовов до определенной линии). Рекламу следует размещать на площади, не превышающей 50 процентов окрашенной поверхности кузовных деталей. Реклама не должна перекрывать внешние световые приборы, бортовые номера, ограничивать видимость с места водителя и т.д.;

- распространяемой в городских, сельских поселениях и на других территориях в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения, то есть к наружной рекламе. Распространение наружной рекламы допускается только при наличии разрешения компетентного государственного органа или органа местного самоуправления. За выдачу разрешения взимается установленная плата. Распространение наружной рекламы на каком-либо объекте (здании, сооружении) допускается только на основании договора с собственником или обладателем иного вещного права на данное имущество.

Основное количество нормативно-правовых актов, регулирующих наружную рекламу, принимается в субъектах РФ. Так, Постановлением Правительства Москвы от 18 мая 1999 г. № 442 утверждены Правила размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве. Правила устанавливают единые для города Москвы порядок и требования к проектированию, оформлению и согласованию разрешительной документации, размещению, эксплуатации средств наружной рекламы. Средства наружной рекламы, размещенные на территории города, должны быть зарегистрированы. Основанием для размещения является разрешительная документация, в состав которой входит свидетельство о праве размещения, паспорт рекламного места и утвержденный дизайн-проект. Разрешительная документация оформляется государственным унитарным предприятием «Городская реклама и информация».

- отдельных видов товаров – в том числе табака и табачных изделий.

Специальные требования предъявляются к рекламе отдельных видов товаров ввиду того, что их применение и использование может нанести вред жизни и здоровью, имуществу потребителей.

Специальные требования к рекламе табачных изделий содержатся в ст. 16 Закона О рекламе. В первоначальном виде положения этой статьи звучали следующим образом:

Реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий, распространяемая любыми способами, не должна:

· содержать демонстрацию процессов курения и потребления алкогольных напитков, а также не должна создавать впечатление, что употребление алкоголя или курения имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния;

· дискредитировать воздержание от употребления алкоголя или от курения, содержать информацию о положительных терапевтических свойствах алкоголя, табака и табачных изделий и представлять их высокое содержание в продукте как достоинство;

· обращаться непосредственно к несовершеннолетним, а также использовать образы физических лиц в возрасте до 35 лет, высказывания или участие лиц, пользующихся популярностью у несовершеннолетних и лиц в возрасте до 21 года;

· распространяться в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени;

· распространяться в любой форме в радио- и телепередачах, при кино- и видеообслуживании, в печатных изданиях для несовершеннолетних;

· распространяться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;

· распространяться в детских, учебных, медицинских, спортивных, культурных организациях, а также ближе 100 метров от них.

Распространение рекламы табака и табачных изделий во всех случаях должно сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем в радио- и телепрограммах данному предупреждению должно быть отведено не менее чем три секунды эфирного времени, при распространении рекламы другими способами - не менее пяти процентов рекламной площади (пространства).



2019-10-11 187 Обсуждений (0)
Общие и специальные требования к рекламе табачных изделий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общие и специальные требования к рекламе табачных изделий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)