Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Полнота, достоверность и скорость поиска



2019-10-11 168 Обсуждений (0)
Полнота, достоверность и скорость поиска 0.00 из 5.00 0 оценок




Для того, чтобы найденная Вами информация действительно отражала реальное положение дел, поиск должен удовлетворять следующим критериям:

полнота охвата ресурсов;

достоверность информации;

высокая скорость проведения поиска.

Почему важна полнота охвата и достоверность информации, видимо, объяснять не нужно. По поводу скорости проведения поиска можно сказать лишь то, что чем меньше времени Вы затратите на проведение поисковых мероприятий, тем меньшими будут Ваши издержки (на оплату услуг сети, на оплату времени работы специалистов и т.д.).

Гораздо сложнее вопрос проверки: насколько Вам удается достигнуть полноты охвата и достоверности информации? Ответить на этот вопрос заранее и со стопроцентной уверенностью вряд ли возможно. Можно лишь дать рекомендации, основанные на опыте тех специалистов, которые занимаются поиском профессионально - что надо делать, чтобы вероятность достижения заданных критериев была максимальной.

Контроль полноты охвата ресурсов - достаточно серьезная проблема, в том случае если Вам необходимо не просто найти любую информацию об интересующем Вас предмете, а Вы хотите иметь полное представление о предмете поиска и состоянии дел по данному вопросу. В этом случае лучше не ограничиваться использованием только одной поисковой машины или просмотром одного, пусть даже самого любимого Вашего каталога. Для того чтобы провести полномасштабный сбор информации необходимо работать со всеми известными Вам каталогами, поисковыми машинами, базами данных, региональными телеконференциями, электронными досками объявлений и листами рассылок. Только в этом случае Вы будете уверены, что нашли если не всю, то хотя бы большую часть существующей информации. При этом не стоит забывать и об электронных СМИ.

Контроль достоверности информации. Еще одна важная и достаточно сложная часть процесса поиска. В силу своей специфики, Internet содержит достаточное количество устаревшей либо не достоверной информации. Во многом это объясняется возможностью анонимного размещения материалов, особенно на бесплатных сервисах. В основном, контроль достоверности информации - это аналитическая работа. При этом важно произвести сверку найденного Вами фактического материала, выяснить статус документов, получить информацию о компетентности автора материала и т.д.

Но есть и более очевидные вещи. Например, вряд ли стоит доверять фирме, на сайте которой нет других координат связи, кроме адреса электронной почты, но которая предлагает товар по предоплате. Либо сайту, который не встречается в рейтингах популярности в первой сотне, но авторы которого утверждают, что он имеет грандиозный успех и пытаются продать Вам рекламное место по баснословным расценкам.

Результаты поиска.

Как уже отмечалось выше, при поиске в Internet важны:

полнота охвата - ничего не потеряно из имеющейся информации

точность - не найдено лишней или недостоверной информации.

Получив нужную информацию по сети, постарайтесь для начала ее проверить.

Если это цены на товарную продукцию или услуги, - обязательно свяжитесь с продавцом и уточните их (а заодно проверьте наличие необходимой продукции на складе в достаточном количестве). Так же проверяется любая адресная информация: какими бы возможностями ни обладала современная техника, но заносят информацию в сеть люди, а им свойственно ошибаться, проявлять неаккуратность, не оперативность и т.д.

Аналитическую информацию проверяют, сравнивая данные, полученные из нескольких источников. Таким же способом проверяют разнообразные статистические данные.

Если Вы предполагаете использовать полученную информацию для публичного обозрения, не сочтите за труд точно записать источник (адрес в сети), имя автора (или название организации) и дату публикации используемых Вами сведений. Обратите внимание на возможное наличие особых указаний относительно соблюдения авторских прав.

Помните о том, что если некоторую информацию смогли получить Вы, то таким же образом ее может получить и любой другой, в том числе Ваши конкуренты. Что будет означать для вашего бизнеса такой факт?

Наконец, самое главное. Задайтесь вопросом: принесла ли найденная информация ту пользу, на которую Вы рассчитывали? Удалось ли Вам получить информацию в необходимом объеме за отведенное время?

Описание процедуры поиска информации в сети выглядит довольно объемным. На практике, после приобретения некоторого навыка работы в сети процесс поиска вряд ли будет представлять для Вас какие-либо трудности. В подтверждение этих слов приводим статистику, полученную в результате опроса пользователей Internet по вопросу:

«Удается ли Вам найти нужную информацию в сети?»

Результаты опроса проведенного Yandex

Всегда 9.91%
Часто 73.58%
Редко 14.98%
Никогда 1.53%

Скорость проведения поиска в Сети, если не принимать во внимание технические характеристики подключения пользователя, зависит в основном от двух факторов:

грамотного планирования поисковой процедуры;

опыта работы с ресурсом выбранного типа.

Особое значение скорость проведения поиска имеет в том случае, когда Вы имеете дело с быстро обновляющейся информацией. Например, Вы работаете с продуктом, цена на который меняется несколько раз в день. В этом случае, Вам вряд ли поможет информация о динамике цены, полученная вечером или утром следующего дня. Ведь решение о продаже или покупке Вы уже приняли.

Планирование процесса поиска

Эффективность любого вида деятельности определяется четким представлением того, что, как и в какой последовательности мы собираемся делать, т.е. четким планированием работ. Сказанное в полной мере относится и к процедуре поиска информации в сети Internet.

Рассмотрим, из каких этапов состоит процесс поиска информации:

Этап Содержание работ этапа
1. Определение предмета поиска На этом этапе определяем, что конкретно нас интересует.
2. Составление списка ключевых слов На этом этапе выявляем, как может называться то, что нас интересует.
3. Выбор информационного пространства На этом этапе определяем, где может находиться то, что нас интересует.
4. Определение инструмента для поиска На этом этапе принимаем решение о том, как проще и быстрее найти то, что нас интересует.
5. Предварительный поиск Пробуем найти.
6. Анализ полученной информации Смотрим на полученные результаты. Если это необходимо (в том случае, когда полученные результаты нас не устраивают), проводим корректировку всех предыдущих действий.
7. Дополнительный поиск Ищем дальше, пока не получаем ответ на свой вопрос.

Неплохо, также, определить время, в течение которого информация должна быть найдена, оценить альтернативные способы получения и степень важности этой информации для Вас.

В любом случае опирайтесь на здравый смысл: возможно, для поиска адреса нужной Вам фирмы достаточно открыть телефонный справочник, лежащий у Вас на столе или просто набрать телефон этой фирмы и попросить секретаря продиктовать его Вам (особенно, если Вы заходите в Internet через модем).

При единичном поиске поставщика необходимой товарной продукции, в некоторых случаях, работать с печатным каталогом может оказаться удобнее. Но гораздо эффективнее для проведения сравнительного анализа цен за последние несколько месяцев, взять информацию из точно такого каталога, но размещенного в сети (Вам, по крайней мере, не придется заново набирать информацию, занося ее в персональный компьютер).



2019-10-11 168 Обсуждений (0)
Полнота, достоверность и скорость поиска 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Полнота, достоверность и скорость поиска

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.021 сек.)