Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные методы поиска в сети и их использование



2019-10-11 183 Обсуждений (0)
Основные методы поиска в сети и их использование 0.00 из 5.00 0 оценок




Существует два основных метода поиска информации в Internet - с использованием поисковой машины или с использованием каталога. При этом сам механизм поиска в обоих случаях практически одинаков. Различия возникают на этапе 2 (составление списка ключевых слов). Для поисковой машины - это составление списка ключевых слов, а для каталога на этом этапе производится определение тематики разделов, в которых может находиться необходимая Вам информация.

Например, Вам необходимо найти информацию о фильтрах для очистки воды.

Если Вы решили использовать поисковую машину, то необходимо подобрать набор ключевых слов, необходимых для поиска:

фильтры;

фильтры для воды;

водяные фильтры;

очистка воды;

бытовые фильтры для воды и т.д.

А, если Вы используете для поиска каталог, то требуется понять, в каких разделах может находиться интересующая Вас информация:

Предприятия ---> Пищевая промышленность;

Товары/ услуги ---> торговля ---> Промышленные товары;

Товары/ услуги/ ---> торговля ---> Химия ---> хозяйственно-бытовые товары;

Промышленность и сельское хозяйство ---> Производство ---> промышленность;

Производство и поставки ---> Машиностроение ---> Коммунальное машиностроение;

Производство и поставки ---> Машиностроение

и т.д.

Теперь давайте подробнее рассмотрим этапы поиска информации, описанные в предыдущем разделе.

Определитесь с предметом поиска. Основное правило поиска - определитесь, что именно Вас интересует, и что Вы хотите найти? Ведь если Вы хорошо знаете, предмет поиска, то искать намного легче.

Постарайтесь, как можно более подробно конкретизировать, что же Вы будете искать.

Например, Вы хотите найти информацию о фильтрах для очистки воды. Какие именно фильтры Вас интересуют? Бытовые, промышленные, настольные, напольные, карманные? Какую технологию очистки Вы предпочитаете? Можно конечно собрать информацию обо всех существующих типах фильтров, но если Вы будете искать что-то конкретное, то потратите значительно меньше времени и получите более качественный результат.

Итак, как выглядят правильное и неправильное описание предмета поиска?

Неправильное: Найти производителей фильтров.

Здесь задача поставлена слишком широко, при поиске непременно возникнут вопросы по дальнейшей конкретизации необходимой Вам информации. Что нужно найти: информацию о всех производителях, либо адреса производителей конкретных типов фильтров, либо координаты производителей в определенной стране или регионе. Какая информация требуется: только координаты, информация о производимой продукции и расценках и т.д.

Правильное: Найти производителей промышленных фильтров для воды. Фильтры предполагается использовать для пищевого производства. Требуемые технологические характеристики: производительность- Х л/час, габариты - не более 5х5 м, способ очистки - керамические фильтры, степень очистки - все микробы умерли. Регион: Россия. Требуемая информация: адреса, контактные телефоны, E-mail, прайс-листы.

Если же Вы ничего не знаете о предмете поиска кроме общей темы, то начать придется с поиска информации о самом предмете поиска. Задача переходит в другую плоскость - "найти хоть что-нибудь". Можете попробовать найти интересующую Вас тему в каталоге ссылок, кроме того, источниками информации могут быть специальные справочники или энциклопедии общего профиля, где можно почерпнуть начальные сведения. Если Вас постигла неудача - воспользуйтесь поисковой машиной. Правда в этом случае Вас ждет "море информации" и Вы потратите значительное время, чтобы его "переплыть".

Подбор ключевых слов. Найдете ли Вы нужную Вам информацию, во многом зависит от правильного подбора ключевых слов. Поэтому очень важно научиться подбирать ключевые слова и их комбинации.

На основе предварительно полученной информации о предмете поиска составьте максимально широкий набор ключевых слов в виде отдельных терминов, словосочетаний, названий и фамилий, тесно связанных с проблемой, профессиональной лексики.

Естественный язык запросов привлекает своей простотой, однако, как показывает практика, он менее эффективен при серьезном поиске, когда ставится задача найти все или большинство документов на заданную тему.

Рассмотрим основные моменты, которые помогут вам правильно сформулировать запрос к поисковой машине:

Не задавайте только одно слово. Используйте целые фразы, или, по крайней мере, несколько слов;

Указывайте слова, которые не должны встречаться в искомых документах. Обычно для этого используют либо знак "-", либо ключевое слово NOT;

Начинайте имена собственные: названия компаний, городов, фамилии людей, и др. с заглавных букв, а все остальные слова пишите только маленькими буквами;

Если вы хотите найти фразу целиком - заключите ее в кавычки;

Если вы вводите запрос к поисковой машине, состоящий из нескольких слов, то в результате получаете список документов, в которых встречается хотя бы одно слово.

Стоит отметить, что поисковая машина обычно производит сортировку документов по принципу релевантности.

Итак, что же такое релевантность. При индексации документов поисковые машины высчитывают так называемый "вес" слова на странице - соотношение количества повторов на странице заданного Вами слова к общему количеству слов на странице документа. Если Вы задаете запрос, состоящий из нескольких слов, то более релевантными будут документы, в которых совокупный вес слов будет максимальный. Однако, при подсчете веса не учитывается, рядом или раздельно стоят данные слова, и поэтому нет гарантий, что в первых документах содержится максимальное количество повторений словосочетания. Вполне возможно, что такого словосочетания там вообще не будет.

Поэтому, если Вы хотите найти заданное словосочетание - задавайте запрос в окне поисковой машины в кавычках. В этом случае будет высчитываться вес словосочетания целиком. Соответственно, гарантируется наличие именно данного словосочетания в найденных документах.

Критерием правильности выбора ключевых слов для Вас будет служить количество документов, найденных поисковой машиной при предварительном поиске. Если оно исчисляется сотнями - то Вам необходимо уточнить запрос, введя дополнительные ключевые слова или воспользовавшись специальными средствами расширенного поиска. Если не найдено ни одного документа - такое редко но случается, составьте список синонимов данного термина или проверьте орфографию.

Например, для приведенного выше примера ключевыми словами могут быть следующие:

фильтры керамические, фильтры для воды, фильтры для пищевых производств, производитель, Россия.

Задайте 2-3 ключевых слова, например «фильтры для воды», и посмотрите на объем выборки. Если она окажется слишком большой, введите дополнительные ключевые слова из приведенного списка, например «фильтры для воды керамические Россия» и т.д.

Выбор информационного пространства. Четкое представление, где может находиться запрашиваемая Вами информация, в одних случаях избавит Вас от необходимости просматривать большое количество лишней информации, в других позволит найти те сведения, которые при заданных по умолчанию в поисковой машине условиях поиска, вообще не отыскиваются.

Например, вряд ли имеет смысл просматривать всю имеющуюся в сети информацию по коммерческим предложениям о поставке фильтров для очистки воды, если Вас интересует только мелкооптовый рынок Санкт-Петербурга.

А, например, производителя уникального промышленного оборудования для той же очистки воды, лучше всего искать, предварительно уточнив хотя бы в какой стране может находиться данное производство.

Выбор поисковых инструментов. Этот этап определяет всю дальнейшую технологию поиска - переходить к нему стоит только после анализа предварительно полученной на предыдущих этапах информации.

Поскольку на сегодняшний день наиболее популярным информационным пространством является World Wide Web, то остановимся более подробно на вопросе выбора инструментов поиска именно для WWW. Как правило, у пользователя регулярно занимающегося поиском существует свой отработанный механизм, однако некоторые рекомендации применительно к работе с основными видами инструментов поиска в сети дать можно:

Поисковые машины - с помощью поисковых машин всегда легче найти что-то конкретное, и труднее - что-то общее и неопределенное. Естественно, размер базы данных поисковой машины - решает не все. Для поисковой машины самое главное - релевантность (соответствие запросу) выдаваемых ссылок, а на этот показатель, кроме размера, влияет структура базы данных и синтаксис языка запросов.

Каталоги. Именно с помощью каталогов удобно искать информацию на общие темы (природа, искусство, компьютеры, медицина и т.д.). Чем удобен поиск в каталоге? Любой каталог имеет рубрикатор. Таким образом, информация в определенной степени отсортирована. Например, Вы хотите сами провести рекламную кампанию своего предприятия, но сомневаетесь, что учли все аспекты предполагаемого мероприятия. Заходите в каталог, выбираете раздел "Реклама". При этом Вы попадаете в подкаталог, где перечислены рубрики от "Аналитических исследований" до "Полиграфии" и "Сувенирной продукции". Смотрите, изучайте…. Каждый адрес снабжен аннотацией представленных материалов. При решении достаточно стандартной поисковой задачи именно каталог, а не поисковая машина оказываются более приемлемыми для начала поиска.

Во многом тип требующегося Вам информационного ресурса определяется характером искомой информации:

Адресная информация - адресные справочники;

Новости - новостные порталы и информационные агентства, списки рассылок;

Конкретная информация - поисковые машины;

Общие сведения - каталоги;

Статистика - сервера статистических служб, рейтинги;

Хотите что-то купить - Internet-магазины и доски объявлений;

Хотите проконсультироваться - сайты компаний, специализирующихся на данной тематике и списки рассылок.

Для выбора наиболее подходящих Вам в данный момент информационных ресурсов используйте тестовые запросы из 1-2 ключевых слов. Проанализируйте количественный отклик и выберите наиболее представительные источники информации.

Вновь обратимся к опыту тех, кто уже имеет опыт работы в сети, чтобы понять их предпочтения в выборе поисковой машины.

«Какими поисковыми системами Вы обычно пользуетесь?»

Яндекс: 66%
Рамблер: 59%
Апорт: 57%
Yahoo: 26%
Alta-Vista: 25%
Другое: 7%

Предварительный поиск и анализ полученных результатов. Конечно, предварительный поиск может оказаться сразу и окончательным, если все предыдущие этапы были выполнены полно и аккуратно, а результат Вас вполне устроил. Такая ситуация возникает чаще всего в случае, когда Вам необходима какая-либо конкретная информация по хорошо известным Вам вопросам (например, координаты производителя товарной продукции или расписание движения поездов по заданному маршруту). В случае, когда параметры или предмет поиска Вам самому не вполне точно известны, тогда по анализу результатов предварительного поиска можно существенно уточнить, что, где и как нужно искать.

Например, задавшись целью найти оборудование, которое позволило бы удалять ржавчину с металлических поверхностей перед нанесением новых защитных покрытий, Вы можете и не иметь информации о том, как это вообще делается на сегодняшний день. Тогда, целью предварительного поиска для Вас становится именно знакомство с существующими технологиями, хотя вполне возможно, что уже предварительный поиск даст Вам некоторую информацию и по оборудованию, при помощи которого такая обработка производится. Ключевыми словами для Вас в этом случае станут: коррозия, ржавчина, очистка ржавчины, технология предварительной подготовки поверхности металла и т.д.

Узнав из полученной предварительной информации, что существует по крайней мере два способа удаления ржавчины, химический и механический, а соответственно, в механическом - при помощи щеток и при помощи пескоструйной обработки, Вы сможете для начала определить, какая из технологий для Вашего случая более приемлема, а уже затем, по известным технологическим параметрам найти как характеристики конкретного оборудования, так и его производителей. Для окончательного поиска ключевыми словами для Вас будут, например, пескоструйное оборудование, пескоструйные установки, пескоструйное оборудование для очистки поверхностей и т.п.

 



2019-10-11 183 Обсуждений (0)
Основные методы поиска в сети и их использование 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные методы поиска в сети и их использование

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)