Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конкуренция на рынке сбыта



2019-10-11 193 Обсуждений (0)
Конкуренция на рынке сбыта 0.00 из 5.00 0 оценок




Место расположения крематория

      

               Оптимальное место для размещения крематория является питомник Лукашова в районе дома культуры глухонемых. Это место выбрано далеко не случайно. Рядом нахо-

дятся улицы Д. Бедного, Лукашова и другие. Здесь очень развита инфраструктура - вбли- зи находится детская железная дорога; парк; дороги; кладбище; проложены сети теплос- набжения, отопления, вентиляции, водопровода, канализации, электроснабжения, газос- набжения; без особых сложностей осуществляется телефонизация ( от местной цифровой электронной офисной АТС ( мини-АТС ) имеющей выход на городскую телефонную сеть), радиофикация ( от городской радиотрансляционной сети ), местная звукофикация ( осу- ществляется от стационарного звукоусилительного комплекса мощностью до 100 Вт, а в зале прощания устанавливаются две звуковые колонки мощностью до 5 Вт ), охранно - по- жарной сигнализацией ( устанавливаются пожарные извещатели автоматического дейст- вия, реагирующие на тепло ).

                Данное место безупречно соответствует различным нормам ( ГОСТам, СНИПАам и т.д. ), в том числе имеется соответствие и одной из основных норм при

строительстве крематория - 3 км до жилых домов, а также весьма благоприятно отсутст- вие дыма скрытого за деревьями парка.    

 

         III. План маркетинга

 

Обоснование выбора

 

              Кремация - сжигание трупов, один из видов похорон у многих народов, в т.ч. у

древних славян, у народов, исповедующих буддизм и индуизм. Кремация распространена во многих странах со 2-й половины 19 века, а хабаровчане до сих пор лишены права на альтернативу захоронения в землю, что в свою очередь является грубейшим нарушением прав человека. Ведь ни у кого не вызывает сомнения, что каждый человек, а также его близкие имеют право выбора способа захоронения.

              Строительство крематория в г. Хабаровске обусловлено ещё и тем, что общее количество крематориев в Российской Федерации равно шести ( в городах Москва, С.-Пе-

тербург, Н.Тагил и др. ), а ближайший к г. Хабаровску находится в г. Екатеринбурге. Следовательно Сибирь и Дальний Восток полностью лишены кремации. Ярким тому подтверждением служит тот факт, что когда случилась трагедия в тайге Хабаровского края ( потерпел катастрофу самолёт ТУ-154 следовавший с о. Сахалин ), то кремацию останков производили в г. Екатеринбурге из-за отсутствия более близко расположенного крематория.

              Очень важным является и экономический аспект выбора. При резком расслое-

нии населения наметившегося в последние годы и при общем снижении уровня жизни кре-

мация даёт возможность более дешевого и достойного способа провода своих близких в последний путь.

 

2) Оценка рынка сбыта услуг ( спрос )                                                                                                            

 

             На примере Екатеринбургского крематория на основании многолетней практи-

ки и статистики можно сделать вывод, что кремации подвергаются 60 % от общего числа умерших.

             Если учесть, что среднегодовая смертность в г. Хабаровске за 1995 г. составила                                                                                

 8024 человека, 1996 г. - 7946, 1997 г. - 7577, то 60 % ( % кремации ) от этого уровня смерт- ности за 1995 г. составила - 4814,4 человека, 1996 - 4767,6, 1997 - 4546,2. Несмотря на отно- сительное снижение уровня смертности ( в 1996 г. по сравнению с 1995 г. на 1 %, а в 1997г. по сравнению с 1996 г. на 5 % ) уровень смертности населения продолжает оставаться очень высоким. 

             А т.к. подобное заведение в г. Хабаровске будет единственным, то конкуренция

отсутствует.

 

Конкуренция на рынке сбыта

 

              Основными конкурентами являются специализированный производственный комбинат коммунального обслуживания ( муниципальное предприятие ) и единственное в городе ритуальное агенство « Земля и люди » ( ЗАО ), которые оказывают наиболее пол-

ный комплекс услуг населению в данной области. Существует еще ряд мелких фирм,

оказывающих отдельные услуги, но эти фирмы не могут служить серьезными конкурента-

ми на рынке сбыта.

              Ритуальное агенство оказывает услуги на более высоком уровне и с большей

дифференциацией цен. Если взять стоимость услуг по минимуму, то в агенстве это обой-

дется в 2500000 рублей, а на комбинате 2800000 рублей при той же продукции.

              Но даже если не брать во внимание цены, то все равно спектр услуг оказывае- мых агенством значительно шире ( оформление свидетельства о смерти; доставка тела из морга; заказ и приготовление могилы, гроба, венков; захоронение усопших; предложение разовой одежды, обуви; подача катафалка; предоставление оркестра; заказ публикации некролога;  предложение услуг фотографа и т.д. ), а сервис выше, чем на комбинат. Работ- ники агенства гораздо более внимательно и с состраданием относятся к горю постигшему их клиентов. Прекрасным тому свидетельством служит тот факт, что генеральный дирек- тор агенства вошёл в тройку призёров на краевом конкурсе « Предприниматель года-97 ».

             Следует также отметить, что ритуальное агенство « Земля и люди » являясь до-

черним предприятием страховой компании « Колымская » работает не только непосредст- венно с физическими и юридическими лицами, но и с клиентами « Колымской » застрахо-   

ванными на случай смерти.

              Подытоживая всё вышеперечисленное можно констатировать, что клиенты же-

лающие похоронить своих близких в землю воспользуются услугами именно ритуального агенства « Земля и люди ». Таким образом основным конкурентом крематория будет яв- ляться « Земля и люди ».

               Главная проблема кремации - моральный фактор и готовность населения к кремации. Но кремация как известно более дешевый способ захоронения ( 500000 рублей, что гораздо более предпочтительно нежели цены вышепересленные ), чем в землю, а учи- тывая всеобщее обнищание населения стоимость похорон является основополагающим фактором для большинства граждан. Закон спроса гласит, что потребители обычно при- обретают больше товаров по низкой цене, чем по высокой. Ценовая эластичность спроса определяет чувствительность покупателей к изменениям в ценах с точки зрения объема то- варов, которые они приобретают. Ценовая эластичность определяется отношением изме- нения величины спроса ( в процентах ) к изменению цен в ( процентах ).

               Сам процесс кремации протекает следующим образом:

1)  заносят гроб на постамент;

2)  выходит распорядитель и читает прощальную речь;

3)  гроб опускается вниз ( к печи ).

               В эту сумму ( 120000 рублей ) входит:

1)  оформление зала прощания;

2)  музыка;

3)  прощальная речь распорядителя;

4)  непосредственно кремация.

               Полная сумма кремационных похорон клиенту обойдётся ориентировочно в 600000 рублей ( гроб - 350000 рублей, могила для захоронения урны после кремации - 100000 рублей ). Но даже эта цена ниже для клиента в 4 с лишним раза, чем самые дешёвые

в городе похороны в землю ( Ритуальное агенство « Земля и люди » ). Не стоит забывать о том, что цены даны по минимуму, а следовательно при желании и возможностях клиента перечень услуг и наименование продукции ( ритуальной ) может быть значительно расширен.     

               Не стоит забывать и о состоятельных людях которые благодаря кремации могли бы устраивать семейные склепы, а в США появилась фирма отправляющая урны с остатками кремации в космос, что пользуется очень большим спросом. С другой стороны кремация не помешает этой категории лиц устроить себе и близким ничем не уступающие пышные проводы в последний путь, как и при захоронении в землю. Кстати, после кремации существует несколько и более простых вариантов, чем отправка в космос - закопать урну в землю ( копка такой могилы обойдётся заказчику всего в 100000 рублей ), а также поместить урну в колумбарий ( годовая оплата этой услуги - 12000 рублей, что тоже по силам даже людям с низким уровнем материального достатка ) и др. Первый вариант удобен при уже существующих родственных могилах при уходе за ними, а второй более эстетичен. Весьма заинтересованы в крематории город и городская администрация. Во-первых, при кремации не увеличивается площадь и без того уже « раздутых » городс- ких кладбищ. Во-вторых, учитывая скудность городского бюджета будет более экономи- чески целесообразно кремировать нежели заниматься погребением в землю одиноких ста- риков, неопознанные трупы и т.д. Нельзя сбрасывать со счетов и показатели других городов, имеющих крематории. Так, 60 % всех умерших подвергаются именно кремации. Также общеизвестно, что кремация является наиболее цивилизованным методом похорон и экологически чистым, отвечающем требованиям времени. Немаловажным является факт признания кремации церковью в лице патриарха Московского и всея Руси Алексея II сде- ланного несколько лет назад.

                   В заключении этого раздела нелишним будет напомнить, что в число учре- дителей крематория входят ЗАО Страховая компания « Колымская », ЗАО Ритуальное агенство « Земля и люди » и как следствие часть клиентов этих фирм вне всякого сомнения по мере необходимости « перетекут » в крематорий.

 

Реклама

 

             Реклама в деятельности любого предприятия в т.ч. и крематория играет очень

важную роль. От правильно организованной рекламной компании зачастую зависит успех

всего предпринимаемого дела.

             Создание и размещение рекламы это целое искусство, но учитывая специфику данного бизнеса к рекламе следует подходить с особым чувством такта. Например, разме- щение рекламы крематория на авиабилетах является недопустимым по этическим сообра- жениям несмотря на большую эффективность такого вида рекламы. Вполне реально раз-

местить рекламу крематория по радио, телевидению, в печати, а также на городском авто-

транспорте. Последний вид рекламы будет выполнять не только основную функцию рек- ламы, но и будет служить в качестве постепенного принятия горожанами кремации и привыкания к наличию в городе крематория ( моральный фактор ).

             Со временем будет разработан фирменный знак и символика.

             На разных предприятиях и в разных странах средства на рекламу отпускаются

в весьма широком диапазоне. Конкретно на рекламу крематория планируется выделять 2 % от валовой прибыли.       

                        

         IV. Правовое обеспечение деятельности                   

 

             Крематорий будет являться закрытым акционерным обществом ( ЗАО ). Это

вызвано тем, что на строительство муниципального крематория в данное время нет возможности выделить из бюджета средства, а необходимость его создания назрела. Эта

административно-правовая форма выбрана в связи с тем, в ЗАО уставный капитал соз- дается за счет средств учредителей, финансовых средств у которых достаточно для строи- тельства подобного учреждения без привлечения кредитов со стороны.

             Деятельность Общества регулируется Гражданским кодексом Российской Феде- рации, Федеральными законами Российской Федерации ( « Об акционерных обществах »

от 24.11.95 г., « О погребении и похоронном деле » от 8.12.95 г. ) и другими нормативными

актами Российской Федерации, учредительным Договором, Уставом и Решениями собра-

ний акционеров. Внутренний регламент утверждается общим собранием и регулирует внутренние взаимоотношения акционеров, а также другие вопросы касающиеся деятель-

ности Общества.



2019-10-11 193 Обсуждений (0)
Конкуренция на рынке сбыта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конкуренция на рынке сбыта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)