РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ
Код направления и уровня подготовки 38.04.04 | ||||||||||||||||
Уровень подготовки Магистратура | ||||||||||||||||
ФГОС | Реквизиты приказа Минобрнауки РФ об утверждении ФГОС ВО: Приказ N 1518 от 26 ноября 2014 г. |
Екатеринбург, 2017
Рабочая программа дисциплины составлена авторами:
№ п/п | ФИО | Ученая степень, ученое звание | Должность | Кафедра | Подпись |
1 | Зборовский Гарольд Ефимович | д.ф.н., профессор | профессор | СиТГМУ | |
2 | Шуклина Елена Анатольевна | д.с.н., профессор | профессор | СиТГМУ | |
3 | Ольховиков Константин Михайлович | д.ф.н., профессор | профессор | СиТГМУ |
Руководитель модуля М.В. Певная
Рекомендовано учебно-методическим советом института государственного управления и предпринимательства
Председатель учебно-методического совета А.А. Яшин
протокол № 7 от «29» марта 2017г.
Согласовано:
Дирекция образовательных программ Р.Х. Токарева
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ
Аннотация содержания дисциплины
Дисциплина «История и методология науки» входит в базовую часть образовательной программы по направлению 38.04.04, в модуль «Теоретико-методологическое обеспечение профессиональной деятельности». Она направлена на формирование у студента осознанной мировоззренческой позиции в отношении основ научной деятельности в высшей школе. Дисциплина служит основой для дальнейшего формирования профессиональных компетенций студентов в области проведения научных исследований проблем управления органами государственной власти и местного самоуправления.
1.2. Язык реализации программы – русский.
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Результатом обучения в рамках дисциплины является формирование у студента следующих способностей:
- способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
- владение методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований (ПК-18)
- владение методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности (ПК-20).
Эти компетенции направлены на развитие способности к теоретико-методологическому, информационно-аналитическому, технологическому освоению уровневых, функциональных и отраслевых аспектов ГМУ (РО-01), способности решать профессиональные задачи в научно-исследовательской и педагогической деятельности в контексте подходов современной науки и междисциплинарных исследований (РО-02).
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
- Понятийный аппарат, принципы и подходы теоретических и эмпирических научных исследований;
- Уровни и методы научного познания;
- Основы научной работы как процесса научной деятельности;
- Сущность диссертации как научно-исследовательской квалификационной работы;
Уметь:
- Анализировать результаты научных исследований на современной методологической основе;
- Планировать процесс научной работы;
- Использовать законы и приемы логики в целях аргументации в научных дискуссиях и повседневном общении;
- Разрабатывать методологические основы диссертационного исследования;
Владеть:
- приемами и методами научного анализа социальных процессов;
- навыками теоретического и прикладного анализа социальных- проблем и научного обобщения полученных результатов.
Объем дисциплины
Таблица 1
Для студентов очной формы обучения
Виды учебной работы
Объем дисциплины
Таблица 2
Для студентов заочной формы обучения, в т.ч. с использованием дистанционной технологии обучения
Виды учебной работы
Объем дисциплины
2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Код раздела, темы | Раздел, тема дисциплины* | Содержание |
Р1 | Специфика и формы научного знания: история науки | Наука как система знаний, как социальный институт и как особая область культуры. Эмпирические и теоретические знания в различных науках. Особенности языка науки. Взаимодействие науки с другими формами познания. Индивидуальное познание и личностное знание. Роль математики в развитии науки. Проблема сциентизма и антисциентизма. Взаимосвязь философии и науки. Функции философии в научном познании. Науковедение. Философия и мировоззрение ученого. Этика научной деятельности. Общекультурное значение истории науки. Критика европоцентризма и антиисторизма в понимании сущности и происхождения науки. Традиции и новации в развитии науки. Взаимосвязь научных и технических революций. |
Р2 | Методы научного познания | Общая характеристика теоретических и эмпирических методов науки. Критерии и нормы научного познания. Наблюдение и эксперимент. Роль приборов в современном научном познании. Проблемы измерения. Мысленный эксперимент и теоретическое моделирование. Роль моделей в познании и их классификация. Средства и методы теоретического познания. Анализ исследования и обоснование его результатов. Анализ и синтез, дедукция и индукция. Формализация. |
Р3 | Логико-гносеологические и аксиологические проблемы науки | Фактологическое знание в науке. Формирование интерпретаций. Описательные и теоретические дисциплины. Особенности прогнозирования социальных явлений. Прогнозирование и глобальные проблемы современной цивилизации. Компьютеризация как основа новых информационных технологий, ее социальные последствия. Проблема истины в науке, истина и ценность. Принцип верификации. Общее и особенное в развитии науки. Научные картины мира и их значение. Самостоятельность наук. Непредсказуемость последствий НТП. Гражданская ответственность ученых. Идеалы научности и целевые установки в области фундаментальных и прикладных исследований. Специфика целевых установок в гуманитарном, естественнонаучном и социальном познании и инженерном творчестве. |
Р4 | Методология научного исследования. | Диссертационное исследование: понятие, структура, функции. Методологический аппарат научного исследования. Гипотеза как форма развития научного познания. Конструирование научной новизны и концептуализация научного материала. Основы научной публикационной деятельности. |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ
2019-10-11 | 173 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы