Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ



2019-10-11 173 Обсуждений (0)
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ 0.00 из 5.00 0 оценок




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ

 

 

Перечень сведений о рабочей программе дисциплины Учетные данные
Модуль Теоретико-методологическое обеспечение профессиональной деятельности Код модуля 11 41051
Образовательная программа Технологии государственного администрирования Технологии государственного и муниципального управления Код ОП 38.04.04./ 10.02  
Направление подготовки Государственное и муниципальное управление

Код направления и уровня подготовки

38.04.04

Уровень подготовки Магистратура
ФГОС Реквизиты приказа Минобрнауки РФ об утверждении ФГОС ВО: Приказ N 1518 от 26 ноября 2014 г.

 

Екатеринбург, 2017

Рабочая программа дисциплины составлена авторами:

 

№ п/п ФИО Ученая степень, ученое звание Должность Кафедра Подпись
1 Зборовский Гарольд Ефимович д.ф.н., профессор профессор СиТГМУ  
2 Шуклина Елена Анатольевна д.с.н., профессор профессор СиТГМУ  
3 Ольховиков Константин Михайлович д.ф.н.,  профессор профессор СиТГМУ  

 

 

Руководитель модуля                                                                                               М.В. Певная

 

Рекомендовано учебно-методическим советом института государственного управления и предпринимательства

 

Председатель учебно-методического совета                                                        А.А. Яшин

протокол № 7 от «29» марта 2017г.

 

Согласовано:

 

Дирекция образовательных программ                                                               Р.Х. Токарева

 

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ

Аннотация содержания дисциплины 

Дисциплина «История и методология науки» входит в базовую часть образовательной программы по направлению 38.04.04, в модуль «Теоретико-методологическое обеспечение профессиональной деятельности».  Она направлена на формирование у студента осознанной мировоззренческой позиции в отношении основ научной деятельности в высшей школе. Дисциплина служит основой для дальнейшего формирования профессиональных компетенций студентов в области проведения научных исследований проблем управления органами государственной власти и местного самоуправления.

1.2. Язык реализации программы – русский.

Планируемые результаты обучения по дисциплине

Результатом обучения в рамках дисциплины является формирование у студента следующих способностей:

- способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

- владение методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований (ПК-18)

- владение методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности (ПК-20).

Эти компетенции направлены на развитие способности к теоретико-методологическому, информационно-аналитическому, технологическому освоению уровневых, функциональных и отраслевых аспектов ГМУ (РО-01), способности решать профессиональные задачи в научно-исследовательской и педагогической деятельности в контексте подходов современной науки и междисциплинарных исследований (РО-02).

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- Понятийный аппарат, принципы и подходы теоретических и эмпирических научных исследований;

- Уровни и методы научного познания;

- Основы научной работы как процесса научной деятельности;

- Сущность диссертации как научно-исследовательской квалификационной работы;

Уметь:

- Анализировать результаты научных исследований на современной методологической основе;

- Планировать процесс научной работы;

- Использовать законы и приемы логики в целях аргументации в научных дискуссиях и повседневном общении;

- Разрабатывать методологические основы диссертационного исследования;

Владеть:

- приемами и методами научного анализа социальных процессов;

- навыками теоретического и прикладного анализа социальных- проблем и научного обобщения полученных результатов.

 

 

Объем дисциплины

Таблица 1

Для студентов очной формы обучения

Виды учебной работы

Объем дисциплины

Распределение объема дисциплины по семестрам (час.) № п/п Всего часов В т.ч. контактная работа (час.)* 1 1. Аудиторные занятия 36 36,00 36 2. Лекции 12 12,00 12 3. Практические занятия 24 24,00 24 4. Лабораторные работы - - - 5. Самостоятельная работа студентов, включая все виды текущей аттестации 72 5,40 72 6. Промежуточная аттестация 18 2,33 18 7. Общий объем по учебному плану, час. 108 43,73 108 8. Общий объем по учебному плану, з.е. 3 3 3

Таблица 2

Для студентов заочной формы обучения, в т.ч. с использованием дистанционной технологии обучения

Виды учебной работы

Объем дисциплины

Распределение объема дисциплины по семестрам (час.) № п/п Всего часов В т.ч. контактная работа (час.)* 1 1. Аудиторные занятия 14 10,00 14 2. Лекции 4 4,00 4 3. Практические занятия 10 10,00 10 4. Лабораторные работы - - - 5. Самостоятельная работа студентов, включая все виды текущей аттестации 94 2,10 94 6. Промежуточная аттестация 18 2,33 18 7. Общий объем по учебному плану, час. 108 18,43 108 8. Общий объем по учебному плану, з.е. 3 3 3

 

2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ   

Код раздела, темы Раздел, тема дисциплины* Содержание
Р1 Специфика и формы научного знания: история науки Наука как система знаний, как социальный институт и как особая область культуры. Эмпирические и теоретические знания в различных науках. Особенности языка науки. Взаимодействие науки с другими формами познания. Индивидуальное познание и личностное знание. Роль математики в развитии науки. Проблема сциентизма и антисциентизма. Взаимосвязь философии и науки. Функции философии в научном познании. Науковедение. Философия и мировоззрение ученого. Этика научной деятельности. Общекультурное значение истории науки. Критика европоцентризма и антиисторизма в понимании сущности и происхождения науки. Традиции и новации в развитии науки. Взаимосвязь научных и технических революций.
Р2 Методы научного познания Общая характеристика теоретических и эмпирических методов науки. Критерии и нормы научного познания. Наблюдение и эксперимент. Роль приборов в современном научном познании. Проблемы измерения. Мысленный эксперимент и теоретическое моделирование. Роль моделей в познании и их классификация. Средства и методы теоретического познания. Анализ исследования и обоснование его результатов. Анализ и синтез, дедукция и индукция. Формализация.
Р3 Логико-гносеологические и аксиологические проблемы науки Фактологическое знание в науке. Формирование интерпретаций. Описательные и теоретические дисциплины. Особенности прогнозирования социальных явлений. Прогнозирование и глобальные проблемы современной цивилизации. Компьютеризация как основа новых информационных технологий, ее социальные последствия. Проблема истины в науке, истина и ценность. Принцип верификации. Общее и особенное в развитии науки. Научные картины мира и их значение. Самостоятельность наук. Непредсказуемость последствий НТП. Гражданская ответственность ученых. Идеалы научности и целевые установки в области фундаментальных и прикладных исследований. Специфика целевых установок в гуманитарном, естественнонаучном и социальном познании и инженерном творчестве.  
Р4 Методология научного исследования. Диссертационное исследование: понятие, структура, функции. Методологический аппарат научного исследования. Гипотеза как форма развития научного познания. Конструирование научной новизны и концептуализация научного материала. Основы научной публикационной деятельности.

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ



2019-10-11 173 Обсуждений (0)
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)