Стартовый контроль. 10 класс
Фамилия имя ______________________________ Класс ________ 2 вариант 1. В каком слове неверно выделен ударный слог? 1) клалА 3) тУфля 2) языковОй факт 4) поутрУ Ответ:_______________________
2. В каком предложении выделенное слово употреблено НЕПРАВИЛЬНО? Исправьте ошибку и запишите правильный вариант этого слова. 1) По отъезде визитёров я и граф сели за стол и продолжали завтракать. 2) Благодаря толкам и газетным корреспонденциям поднялся на ноги весь прокурорский надзор. 3) Двадцать пять лет своей биографии она посвятила воспитанию спортсменов. 4) Предметом алгебры является изучение уравнений. Ответ:_______________________
3. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено НЕВЕРНО? Исправьте ошибку и запишите слово правильно. На выставке редкостей был представлен старинный КОСТНЫЙ ларец с резьбой по всей поверхности. Долина сменилась трясиной, где росли кривые и чахлые БОЛОТНЫЕ берёзки. Андрей приютил племянника, ОДЕЛ и обул его, помог найти работу. ЛЕСНЫЕ запахи набегали волнами; в них смешалось дыхание можжевельника, вереска, брусники. Во сне человек способен не только РАЗЛИЧАТЬ речь, но и отвечать на вопросы. Ответ:___________________________________________
4. В каком словосочетании допущена ошибка в выборе падежа существительного? Исправьте ошибку и запишите правильный вариант. склонный на творчество характерный для подобных людей заплатить за проезд готовый к путешествию Ответ:___________________________________________________
5. Укажите вариант, в котором падежная форма числительного образована НЕПРАВИЛЬНО. Исправьте ошибку и запишите правильный вариант. без ста тридцати единиц в две тысячи одиннадцатом году с восьмидесятью процентами из двухсот пятидесяти пяти страниц Ответ:__________________________________________________
6. Выберите правильное продолжение предложения. Запишите НОМЕР правильного ответа. Услышав свою фамилию,.. 1) ему стало страшно. 2) он вздрогнул. 3) его охватила паника. 4) с ним случилась истерика. Ответ:_______________________
7. В каком ряду во всех словах в приставке пишется одна и та же буква? Выпишите слова этой строки. по...ставить, о...дать, о...таять, пре...ставить пр...вередливый, пр...вокзальный, пр...способиться, воспр...имчивый бе...словесный, бе....дарный, бе...счётный, ра...делать пр...даное, пр...бить, пр...дание, непр...глядный Ответ:__________________________________________________________
8. В каком ряду все слова имеют корни с чередующейся гласной? Выпишите слова этой строки. пр...винция, к...нвой, м...таться, зн...комый ск...чок, прир...сти, предл...жение, р...внинный аб...жур, к...карда, скл...няться, прик...сновение кр...вать, к...мод, р...стительность, подр...сток Ответ:__________________________________________________________
9. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же гласная. Запишите номера ответов. 1) ран...щие (пули), посе...нное (зерно) 2) плач...щий , (врачи) тревож...тся 3) (дедушка) бормоч…т, приемл...мый 4) (деревья) колыш...тся, противореч...щий 5) выгляд...шь, обид...вший Ответ:__________________________________________________________
10. Выпишите все цифры, на месте которых пишется НН. Перед нами расстилалось широкое поле, уката(1)ое некогда лихими тройками, а теперь донельзя выровне(2)ое дождями и заросшее некоше(3)ой высоче(4)ой травой. Ответ:___________________________
11. Сколько грамматических основ содержится в предложении: Утопающие при кораблекрушении бросаются в воду, чтобы не утонуть на судне, и тонут в воде, а не на корабле. Ответ:_______________________
12. Сколько в данном предложении словосочетаний со связью примыкание? Выпишите эти словосочетания. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру. Ответ:_______________________
13. Выпишите номера сложноподчинённых предложений (знаки препинания не расставлены). 1) Прежде дорожили лицом и скрывали тело ныне ценят тело и равнодушны к лицу. 2) Комбат рассказал как однажды в феврале сорок второго Елизаров предложил на случай прорыва немцев разбить батальон заранее на несколько отрядов для ведения уличных боёв внутри Ленинграда. 3) Нынче же всякий и прежде всего богатый уверен входя куда-нибудь что всё принадлежит ему одному. 4) Предисловие может быть так же трудно написать как и письмо. Ответ:_______________________
14. Расставьте ВСЕ недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Пробираясь между (1) тесно стоящими (2) столиками (3) юноша поздоровался с близнецами (4) сидевшими в шумной молодой компании.
Ответ: ___________________________.
15. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. В мае месяце оборот денежных средств составлял шесть миллионов рублей. Ответ: ___________________________
Прочитайте текст и выполните задания13-15.
(1) Изучение растений и животных в природе — занятие не из лёгких. (2) При этом важно заметить, что экология — это та область исследований, в которой наблюдения наряду с экспериментом всё ещё занимают важное место. (3) _____ натуралисту, для того чтобы обнаружить какого-либо зверька, надо обладать особым терпением.
16. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? Запишите номера этих предложений. 1) Для того чтобы обнаружить какого-либо зверька, надо обладать особым терпением. 2) Натуралист должен обладать особым терпением, потому что важное место в изучении растений и животных занимают наблюдения. 3) Поскольку наблюдения и эксперимент в изучении растений и животных всё ещё занимают важное место, натуралисту надо обладать особым терпением. 4) Наблюдения и эксперимент занимают важное место в процессе изучения животных и растений. 5) Изучение растений и животных в природе — занятие не из лёгких. Ответ: ____________________________
17. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Однако Вряд ли Поэтому Если Наверное, Ответ: ___________________________
18. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБЛАСТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. Область, -и, мн. -и, -ёй, ж. 1. Часть страны, государственной территории (или территорий). Южные области России. Северные области Европы. 2. Крупная административно-территориальная единица. Автономная о. Московская о. Начальство из области (из областного центра; разг.). 3. чего или какая. Пределы, в которых распространено какое-н. явление, зона, пояс. О. вечнозелёных растений. Озёрная о. 4. чего или какая. Отдельная часть организма, участок тела. Боли в области печени. В грудной области. 5. перен., чего. Отрасль деятельности, круг занятий, представлений. Новая о. науки. Отошло в о. преданий (больше не существует; книжн. и ирон.).
Ответ: ___________________________
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (755)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |