Схемы сертификации продукции
Применение схем сертификации продукции и услуг Схема 1. Продукция проходит проверку в лаборатории, компетентной в этом вопросе. Такая схема необходима продукции, которая выпущена производителем ограниченной партией в нашей стране и для продукции, которую ввозят в нашу страну по контракту из-за рубежа. Схема 1а необходима для анализа производства. Схема 2. Данная схема необходима для иностранной продукции серийного производства по договору или контракту, после чего выдается сертификат на 1 год, при этом количество партии не указывается. Схема 2а проводит более детальный анализ еще до выдачи документов. Схема 3.Эта схема подходит как для отечественного, так и зарубежного производителя, продукция выпускается серийно. Схема 3а используется при обязательном выезде на производство. Сертификат получает производитель сроком от одного года до трех лет. Схема 4.В данной схеме контроль становится более жестким, касаемо образцов товара, образцы предоставляют как производитель, так и продавец . Схема 4а нужна для того, чтобы изучить состояние производства до выдачи документов сертифицирования. Схема 5. При использовании данной схемы проводят проверку образцов товара у производителя и продавца, изучают производство с помощью сертификации системы обеспечения качества или сертификации самого производства. Схема 6. Схему используют для контроля существующей системы качества продукции. Заявление – декларацию предоставляют тогда, когда уже есть сертификат системы качества продукции. Схема 7. Данная схема применяется, если партия разовая и крупная, только на эту партию оформляется сертификат. Инспекционного контроля не предполагается. Схема 8. Каждый образец продукции изготовителя подвергается испытаниям в лаборатории, после чего выдается сертификат. Схема 9. Применяется при сертификации неповторяющейся партии небольшого объема импортной продукции, выпускаемой фирмой, зарекомендовавшей себя на мировом или российском рынках как производителя продукции высокого уровня качества, или единичного изделия, комплекта (комплекса) изделий, приобретаемого целевым назначением для оснащения отечественных производственных и иных объектов, если по представленной технической документации можно судить о безопасности изделий; Схема 9а. Применяется при сертификации продукции отечественных производителей, в том числе индивидуальных предпринимателей, зарегистрировавших свою деятельность в установленном порядке, при нерегулярном выпуске этой продукции по мере ее спроса на рынке и нецелесообразности проведения инспекционного контроля; Схема 10 и 10а. Продукция производится небольшими партиями на постоянной основе. Сертификация СМК Система менеджмента качества — это система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству. Система менеджмента качества направлена на достижение результатов в соответствии с установленными целями в области качества, чтобы удовлетворить требования и пожелания всех заинтересованных сторон. Назначение СМК. СМК призвана обеспечивать качество продукции или услуг организации и «настраивать» это качество на ожидания потребителей (заказчиков). При этом ее главная задача - не контролировать каждую единицу продукции, а сделать так, чтобы не было ошибок в работе, которые могли бы привести к появлению брака (плохому качеству продукции или услуг). Причиной брака всегда являются неправильные действия. А для того чтобы их избежать, необходимо формализовать (описать) правильные действия для создания качественной продукции или услуг, разработать инструкции по выполнению правильных действий и контролировать эти действия. Структура СМК. СМК как система состоит из следующих элементов: организация, процессы, документы, ресурсы. По определению ISO, организация - это группа сотрудников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений. Другими словами, под организацией понимается совокупность элементов организационно-штатной структуры, связанных с качеством, правила их взаимодействия, а также персонал, отвечающий за качество. Процесс- совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов деятельности, преобразующих «входы» в «выходы», с целью добавления ценности (от «входа» к «выходу»). Процедура-установленный способ осуществления деятельности или процесса. Таким образом, процедурой можно назвать процесс (или совокупность процессов); с другой стороны - это документ, формализующий правильный способ выполнения процесса. Документ- информация (значимые данные), размещенная на соответствующем носителе. Основные документы СМК перечислены далее. С документами системы качества должны быть связаны другие организационно-распорядительные документы предприятия, например «Положения о подразделениях» и «Должностные инструкции». Документы системы менеджмента качества: - Приказы и положения по предприятию, относящиеся к СМК («О совершенствовании системы качества», «О представителе руководства», «О руководителе проекта», «О службе системы качества») - Программа реализации проекта, раскрывающая ответственность должностных лиц за процедуры. - Политика в области качества - основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные руководством
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |