Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 1. Система основных прав потребителей



2019-10-11 211 Обсуждений (0)
Тема 1. Система основных прав потребителей 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Право потребителя на качество товаров (работ, услуг).

2. Право потребителя на безопасность товаров (работ, услуг).

3. Право потребителя на информацию о товарах (работах, услугах) и о продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной орга­ни­зации, импортере).

4. Право потребителя на свободный выбор товаров (работ, услуг).

5. Право потребителя на возмещение ущерба.

6. Право потребителя на защиту.

7. Право потребителя на просвещение в области защиты прав потребителей.

 

Содержание темы:

Содержание права потребителя на качество. Сущностные и временные характеристики качества товара (работы, услуги). Раскрытие категории «качество»: понятие, виды. Требования, предъявляемые к качеству: соответствие договору, обычно предъявляемым требованиям, обязательным требованиям и стандартам, если таковые установлены. Технические регламенты как обязательные требования к качеству: понятие, порядок установления, способы подтверждения соответствия качества товара (работы, услуги) техническому регламенту.

Стандарты – добровольные требования к качеству: понятие, виды, формы подтверждения соответствия стандартам. Недостаток и существенный недостаток. Срок службы, срок годности и гарантийный срок как способы установления качества: понятие, порядок определения и исчисления, влияние на правовое положение сторон и распределение бремени доказывания вины в возникших недостатках. Особенности течения сроков, установленных на сезонные товары. Приостановление и перерыв течения сроков. Особенности течения сроков на комплектующее изделие или составную часть основного изделия. Правомочия, входящие в содержание права потребителя на качество. Последствия нарушения продавцом (изготовителем, исполнителем) права потребителя на надлежащее качество товара (работы, услуги).

Резолюция Генеральной ассамблеи ООН о праве потребителя на безопасность. Право потребителей на безопасность в гражданском законодательстве Российской Федерации: понятие и содержание. Правомочия, составляющие содержание права потребителя на безопасность. Правила установления сроков, в течение которых обеспечивается право потребителя на безопасность. Формы и пределы ответственности продавца (изготовителя, исполнителя) за вред, причиненный потребителю. Ответственность изготовителя, исполнителя за их неустановление, продавца – за недоведение до потребителя информации о них. Государственно-правовые средства, обеспечивающие механизм реализации данного права. Лицензирование деятельности, представляющей потенциальную опасность для человека. Формы государственного реагирования на нарушения требований к безопасности товаров (работ, услуг.

Понятие информации. Требования, предъявляемые законом «О защите прав потребителей» к информации: полнота, достоверность, доступность. Язык информирования. Момент передачи информации потребителю. Перечень информации, подлежащей обязательному доведению до сведения потребителя. Сведения, составляющие содержание информации о товаре (работе, услуге), и способы доведения оных до сведения потребителя. Сведения о продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации, импортере): содержание и способы доведения до сведения потребителя. Ответственность продавца (изготовителя, исполнителя) за нарушение права потребителя на полную и достоверную информацию в зависимости от времени совершения правонарушения (до или после заключения гражданско-правового договора), а также от характера и тяжести наступивших последствий (появление недостатков в товаре, работе, услуге или причинение вреда потребителю).

Источники информирования населения. Реклама как основной источник информации. Правовое регулирование рекламной деятельности. Закон «О рекламе» о видах рекламы. Законная и незаконная реклама. Контрреклама. Социальная реклама. Формы государственного реагирования на незаконную рекламу как способ защиты прав потребителя от злоупотреблений рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя. Возмещение потребителю вреда, причиненного незаконной рекламной деятельностью.

Право потребителя на свободный выбор товара как элемент закрепленного Генеральной Ассамблеей ООН права потребителя на защиту его экономических интересов. Содержание права потребителя на свободный выбор.

Право потребителя на обмен товара надлежащего качества в розничной купле-продаже: основания, условия и порядок реализации. Непродовольственные товары, не подлежащие возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Основания и формы ответственности продавца за нарушение права потребителя на обмен. Отказ от товара надлежащего качества в дистанционных продажах: сроки и порядок реализации. Ограничение права потребителя на отказ от товара надлежащего качества при дистанционных продажах.

Содержание права потребителя на возмещение ущерба. Соотношение гражданско-правовых категорий «ущерб», «вред» и «убытки». Право потребителя на возмещение материального вреда. Состав убытков. Принцип полного возмещения вреда и основания его ограничения. Полное возмещение убытков и принципом реального исполнения обязательства: общегражданские правила и исключения из него, установленные законом «О Защите прав потребителей». Неустойка: правовая природа, понятие и виды. Характер неустойки, предусмотренной законом «О защите прав потребителей»: законная, штрафная. Размер и основания взимания неустойки за нарушение прав потребителей в розничной торговле, в том числе при дистанционных продажах, и в сфере выполнения работ, оказания услуг потребителям. Основания и порядок реализации права потребителя на компенсацию морального вреда. Понятие морального вреда. Ограничение права потребителя на возмещение вреда или основания освобождения продавца (изготовителя, исполнителя) от ответственности за вред, причиненный потребителю.

Структура права потребителей на защиту своих прав. Соотношение понятий «защита» и «охрана» гражданских прав. Способы защиты. Формы защиты. Досудебный (претензионный) порядок защиты прав потребителей: порядок предъявления претензий продавцу (изготовителю, исполнителю), сроки предъявления и рассмотрения претензий. Последствия несоблюдения претензионной стадии разрешения спора. Отказ в удовлетворении претензии, формы отказа. Подведомственность и подсудность споров, вытекающих из правоотношений с участием граждан-потребителей. Истцы по искам о защите прав потребителей: потерпевшие, органы государственной власти и местного самоуправления, общественные движения в защиту прав потребителей. Характер требований по искам в защиту неопределенного круга потребителей. Принцип полного освобождения потребителя от расходов, связанных с восстановлением его прав. Наложение судом штрафа на правонарушителя: основания, размер, направления расходования.

Содержание и формы реализации права потребителя на просвещение в области защиты прав потребителей. Направления информирования населения о его правах. Борьба с правовым нигилизмом. Роль ФЗ «Об образовании» в обеспечении права потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей. Общеобразовательные программы основного общего образования, среднего (полного) общего образования и профессиональные программы. Государственные информационные ресурсы, средства массовой информации, научные конференции и семинары, консультации специалистов. Структура субъективного гражданского права на просвещение в области защиты прав потребителей.

 

 

 



2019-10-11 211 Обсуждений (0)
Тема 1. Система основных прав потребителей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 1. Система основных прав потребителей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)