Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Примерные темы рефератов



2019-10-11 206 Обсуждений (0)
Примерные темы рефератов 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Законодательство о Защите прав потребителей.

2. Государственные органы по защите прав потребителей, их задачи, функции и полномочия.

3. Права потребителей: их сущность и содержание.

4. Общественная защита прав потребителей.

5. Судебная защита прав потребителей.

6. Защита прав потребителей при продаже товаров.

7. Защита прав потребителей при выполнении работ.

8. Защита прав потребителей при оказании услуг.

9. Стандартизация товаров, работ, услуг.

10. Сертификация услуг.

11. Стандартизация и аккредитация медицинских услуг.

12. Право потребителя на информацию.

13. Соблюдение прав потребителей при реализации продуктов питания.

14. Ответственность исполнителей услуг.

15. Административный порядок защиты прав потребителей.

16. Приобретение товаров, ограниченных в обороте.

17. Потребитель и рынок финансовых услуг.

18. Потребитель и жилищно-коммунальные услуги.

19. Защита прав потребителей при заключении договоров возмездного оказания медицинских услуг.

20. Защита прав потребителей в договоре бытового подряда.

21. Защита прав потребителей при заключении договора проката.

22. Претензионный порядок защиты прав потребителей.

23.  Соблюдение прав потребителей при комиссионной торговле.

24. Договор перевозки пассажиров и багажа.

25. Договоры возмездного оказания туристских услуг.

26. Защита прав исполнителей медицинских услуг.

27. Лицензирование медицинской деятельности.

28. Защита прав потребителей при предоставлении услуг связи.

29. Особенности возмещения морального вреда при нарушении прав потребителей.

30. Анализ судебной практики применения законодательства о защите прав потребителей (на примере Дальнего Востока).

31. Порядок проведения экспертизы качества товаров, работ, услуг.

32. Добровольное медицинское страхование и права потребителя.

33. Потребитель и гостиничное обслуживание

34. Потребительский «экстремизм»: понятие и предотвращение

 

 

Контрольные вопросы для самопроверки знаний

1. Правовое регулирование отношений с участием граждан – потребителей.

2. Структура закона «О защите прав потребителей».

3. Какие субъекты гражданского права признаются потребителями?

4. Дайте определения следующим понятиям: «изготовитель», «исполнитель», «продавец».

5. Раскройте содержание терминов: «организация, выполняющая функции продавца (исполнителя)», «лицо, выступающее от имени продавца (изготовителя, исполнителя)».

6. Перечислите основные права потребителей, указанные в законе «О защите прав потребителей». Чем они отличаются от прав, включенных в Руководящие принципы ООН?

7. Что означает «достаточность» и «полнота» информации?

8. Какие сведения должна содержать информация об изготовителе (продавце, исполнителе)? Есть ли какие-либо особенности в отношении информации об изготовителе (продавце, исполнителе), осуществляющему свою деятельность без образования юридического лица?

     9. Что должна включать в себя информация о товаре? Какими способами доводится эта информация до потребителя?

10. Дайте определение рекламе?

11. Какие закон «О рекламе» выделяет виды рекламы?

12. Что такое рекламная деятельность и какие субъекты в ней участвуют?

13. Раскройте следующие понятия: «недобросовестная реклама», «контрреклама».

14. Каковы правовые последствия нарушения права потребителя на информацию?

15. Дайте понятие качеству товара.

16. Какие существуют критерии определения качества товара? Что означает относительно определенное и абсолютно определенное качество товара?

17. Что такое «недостаток» товара (работы, услуги)?

18. Какие бывают недостатки и какие правовые последствия влечет деление недостатков на явные и скрытые, простые и существенные?

19. Дайте определение существенного недостатка товара

(работы, услуги).

20. Какое значение имеют сроки в определении качества товара?

21. На какие товары устанавливается срок службы?

22. Каковы последствия истечения срока службы?

23. На какие товары изготовитель устанавливает сроки годности?

24. Что такое гарантийный срок? С какого момента он исчисляется?

25. Каковы особенности исчисления гарантийных сроков на сезонные товары?

26. Дайте определение термину «безопасность» товара (работы, услуги).

27. Что такое знак соответствия?

28. Какие установлены законодательством процедуры для обеспечения безопасности товаров (работ, услуг)?

29. Каким органам государственной власти и местного самоуправления предоставлены полномочия по осуществлению контроля и надзора за соблюдением продавцами (изготовителями, исполнителями) законодательства о защите прав потребителей?

30. Определите характер ответственности продавца (изготовителя, исполнителя) за нарушение прав потребителей.

31. Имеет ли право потребитель на возмещение вреда, причиненного нарушением его законных прав?

32. По каким правилам определяется размер компенсации морального вреда?

33. Перечислите основания освобождения продавца (изготовителя, исполнителя) от возмещения вреда, причиненного потребителю.

34. Перечислите права потребителя при продаже ему товара ненадлежащего качества.

35. Изменятся ли эти права, если передаче подлежал технически сложный товар?

36. По каким правилам осуществляется перерасчет цены обмениваемого товара?

37. Каков порядок обмена товара надлежащего качества?

38. В какие сроки должны быть удовлетворены требования покупателя о замене товара (не)надлежащего качества?

39. Укажите сроки рассмотрения претензий потребителя.

40. Какие закон выделяет сроки выполнения работ (оказания услуг)? И какие последствия связывает с их нарушением?

41. Перечислите права потребителя в случае некачественного выполнения работ (оказания услуг).

42. По каким основаниям потребитель в одностороннем порядке может расторгнуть договор на выполнение работ (оказание услуг)? Все ли основания влекут одинаковые правовые последствия?

 



2019-10-11 206 Обсуждений (0)
Примерные темы рефератов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Примерные темы рефератов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)