Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Некоторые практические рекомендацию.



2019-08-13 256 Обсуждений (0)
Некоторые практические рекомендацию. 0.00 из 5.00 0 оценок




Как уже было сказано выше, прежде чем приступать к занятиям необходимо в течение месяца с начала учебного года:

1. Провести диагностику актуального развития познавательных процессов, мышления, эмоционально-волевой сферы.

2. Организовать психолого-педагогическое наблюдение с це­лью выявления основных, актуальных проблем данного класса, возни­кающих в учебной деятельности. На что прежде всего стоит обратить внимание:

∙темп деятельности, скорость включения класса в работу;

∙утомляемость, как долго класс способен находиться в рабочем ритме;

• принятие инструкции (письменной и устной);

• принятие учебной задачи;

• реакции на оценку и отметку, как часто учитель использует

дисциплинарные воздействия.

Согласно вышеперечисленным мероприятиям, можно выбрать из сборника занятия, содержащие наиболее актуальные для данного класса упражнения, или расставить приоритеты в проведении самих упражнений. Например, при выполнении обращать большее внимание на процесс выполнения, способы организации деятельности, чем на .результативность и т. д. Важно понимать, что почти каждое упражнение можно превратить в универсальное средство для решения разнообразных развивающих задач, для этого достаточно сместить акценты выполнения.

Некоторые упражнения могут показаться слишком простыми для выполнения, но в данном случае необходимо обращать внимание на процесс подготовки и выполнения упражнения:

• как ребенок воспринимает инструкцию;

• как быстро включается в работу;

• может ли работать самостоятельно;

• эффективно ли использует опыт, полученный во время разбора примеров;

• может ли сам сформулировать простую учебную задачу.

То есть несложные упражнения позволяют обратить пристальное внимание на деятельностный компонент, как раз на то, на что в обычном, традиционном уроке внимания обращается мало,

Для приобретения умения формулировать простую учебную задачу, детям необходимо предложить самим разработать задания на основе данных ранее упражнений. Это стимулирует не только выше-

упомянутое умение, но и познавательную активность. Такие упражнения на самостоятельность это еще и отличная диагностическая методика, позволяющая понять, насколько быстро ребенок научится решать математические задачи, не только по заданному учителем алгоритму

делить текст на смысловые части и т. д.

Выполнение всех заданий предполагает самостоятельность деятельности. Очень важно со стороны учителя обеспечение этой самостоятельности. Важно так организовать учебное пространство, чтобы ребенок не имел возможности.

Многие упражнения выполняются после небольшой инструкции. В контексте формирования умения воспринимать и принимать инст­рукцию, развития произвольности очень важно вводить регламент:

• Подавать инструкцию только тогда, когда все готовы ее ус­лышать. Использовать при этом различные способы привлечения внимания - интонирование, условные знаки, фразы-призывы и т. д.;

• Во время подачи инструкции исключать любую другую дея­тельность кроме восприятия инструкции.

• Повышать значимость процесса восприятия фразами: «Отто­го, как вы послушаете, будет зависеть то, как вы сделаете задание», «Внимание, повторяю только один раз» и т. д.

Очень важно научить детей не бояться ошибаться, для этого можно использовать мотивационные беседы, упомянутые выше, или самопроверку с последующим обсуждением основных ошибок. Боль­шая часть упражнений выполняется в тетради или на бланках, поэто­му очень удобно использовать цветные карандаши, фиксирующие ошибки. Это также еще один хороший способ диагностики трудностей ребенка.

Выполнение кинезиологических упражнений требует особого подхода, а именно:

• Взрослый должен владеть предлагаемым упражнением.

• Выполнение упражнения должно быть четким, точным, без искажений.

Некоторым учащимся, особенно первоклассникам, может по­требоваться индивидуальная помощь при овладении тем или иным упражнением. Важно добиться четкого выполнения упражнения всеми учениками.

 

Занятие №1

Вводная часть

Здравствуйте, ребята! Вот вы уже и настоящие ученики. Вы по­знакомились со школой, со многими правилами школьной жизни, знаете как нужно вести себя на уроке, как выполнять задания, писать в тетради, отвечать у доски и многое, многое другое. Давайте вспом­ним, какие уроки вы посещаете в школе (дети называют учебные предметы, можно по ходу обсуждать, что интересного происходило на этих уроках). Молодцы, ребята! А с этого дня вы будете посещать еще один урок. Вам не придется учить правила, решать математические задачи, писать контрольные работы, но на этом уроке вы будете тоже учиться. Учиться быть внимательными, усидчивыми, учиться запоми­нать, слушать, работать самостоятельно. Вам не будут ставить отме­ток, вы оцените свои успехи САМИ, и оттого, как вы станете зани­маться, будет зависеть, научитесь вы чему-нибудь или нет.

Основная часть

А сегодня, на этом уроке я расскажу вам одну историю...

 

Мотивационная беседа «Два пловца»

Жил-выл на свете Великий Пловец. Вот он какой, посмотрите! Вернее он был не пловцом, он прыгал с вышки. Прыгал он очень высо­ко, и так хорошо входил в воду, что на поверхности почти не было брызг. Я скажу нам, что для прыгунов с вышки это очень, очень хо­рошо! Когда этот Великий Пловец тренировался, все собирались на бортике бассейна и сопровождали аплодисментами каждый его прыжок. И вот однажды к Великому Пловцу подошел маленький че­ловек, вот он какой. Может, это был мальчик, а может девочка. Не знаю. Этот маленький человек сказал: «Молено я попробую прыг­нуть, я тоже хочу, чтобы мной восхищались!». «Пожалуйста!», - сказал Великий Пловец. И маленький человек прыгнул, но прыгнул он так низко, и так плохо вошел в воду, что обрызгал всех, кто стоял на бортике. Под смешки и недобрые возгласы маленький человек вылез из воды и побрел прочь. Было не понятно, то ли это слезы на лице, то ли это вода еще не успела высохнуть. И тогда к маленькому человеку подошел Великий Пловец и сказал: «А знаешь, я тебе завидую!», «Вы, Великий Пловец, завидуете мне?!», «Да! У тебя впереди много радо­сти, успехов, побед! Но только если ты останешься. Хотя, ты мо­жешь уйти. Я понимаю - неприятно, когда над тобой смеются». Маленький человек остался. Сколько прошло времени я не знаю. Мо­жет год, может больше. Маленький человек занимался у Великого Пловца, не обращая внимания на трудности и неудачи. И вот настал тот день, когда маленький человек прыгнул так высоко, и так хорошо вошел в воду, что ему тоже все стали аплодировать.

Важно: История в процессе рассказа зарисовывается на доске. Это помогает дополнительно привлечь внимание, создать устойчи­вый образ, эмоционально окрасить.

Заключительная часть

Обсудить историю с детьми. В конце обсуждения на доске нари­совать значок, символ и закрепить с детьми его значение. К созданному образу привязывается лозунг: «Ошибаться не страшно - страшно бо­яться ошибок». Обсуждая так, можно обратиться к школьникам: «Ре­бята! Когда вам будет трудно, или обидно от неудач - посмотрите на знак и вспомни те о маленьком человеке».

Обязательно поговорить с преподавателем о значении символа, о ситуации, в которой необходимо к нему обращаться. Последова­тельно, систематически актуализировать образ до полного принятия. Для учителя необходимо использовать этот знак в соответствующих ситуациях, без оценок и ярлыков.

К следующему занятию подготовить значок.

 

З анятие № 2

Направленность:

• Ориентация в пространстве.

• Развитие произвольности внимания.

• Развитие произвольности восприятия.

• Зрительный анализ.

Вводная часть

Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие мы начнем с уп­ражнения, выполняемого только вашими глазами. Будьте вниматель­ны, старайтесь выполнять правильно, вместе со мной, не торопясь.

 

Упражнение № 1. «Движение по 4-м направлениям и диа­гоналям».

Упражнение совершается в медленном темпе вправо - влево, вверх - вниз, по диагоналям. Каждое движение от 4 до 7 с, с фиксаци­ей в крайних положениях.

 

Основная часть

 

Упражнение № 2 . «Рисуем по клеточкам».

Раздать листы в клеточку (см. бланки к упр. 2).

Инструкция: Внимание, ребята. Сейчас мы с вами будем путе­шествовать по листочку, и ставить точки в строго определенных мес­тах. Возьмите карандаш. Внимание, повторять инструкцию буду два раза. Первый раз вы слушаете, после второго повторения — выполняе­те. Приготовились... (отследить готовность, не начинать, если кто-то не готов).

Отступите от верхнего края 2 клеточки..., от левого края 2 кле­точки..., и в перекрестье клеточек поставьте точку.

Важно: После выполнения первого задания проверить у каждо­го ребенка как была выполнена инструкция. Обсудить ошибки. На доске нарисовать то, что должно было получиться.

После обсуждения и наглядной демонстрации, произвольно, на свое усмотрение «путешествовать» по листу, давая задания разной сложности. Необходимо исключить возможность срисовывания. Важно добиться полного принятия условий даваемой инструкции - «Первый раз слушаем, после повтора - выполняем».

 

Упражнение № 3 . Игра «Футбол».

Класс разделить на две части.

Инструкция: Ребята! Сейчас мы разделим класс на 2 половины - правую и левую. Если я подниму левую руку, то хлопает в ладоши левая половина класса, если я поднимаю правую руку - хлопает в ла­доши правая половина класса. Будьте внимательны! Если вы хлопаете не дружно, или ошибаетесь, значит, вам забили гол и очко присужда­ется противоположной команде. Начали!

Важно: Добиться единства в команде, помочь решить пробле­мы взаимодействия.

 

Упражнение № 4. «Дорисуй и проверь».

Раздать бланки, сложенные по середине так, чтобы видимой оставалась та часть рисунка, на которой изображены неполные фи­гуры (см. бланки к упр. 4). Лист переворачивать запрещается.

Инструкция 1: Ребята, посмотрите внимательно на листок. На листе изображены неполные контуры геометрических фигур. Вам не­обходимо угадать, какие фигуры хотел изобразить художник и дорисо­вать их. Будьте внимательны, не торопитесь! Время выполнения 5 мин.

После выполнения задания попросить открыть бланки так, что­бы были видны обе части бланка.

Инструкция 2: Ребята, посмотрите на вторую половину лис­точка. Там нарисованы те геометрические фигуры, которые должны были получиться у вас при дорисовывании. Возьмите цветной каран­даш, сравните ваши фигуры с образцом и отметьте ошибки, если они есть. Будьте внимательны, в образце вы найдете секрет, кто его обна­ружит, не говорите, а поднимите руку.

Инструкцию необходимо повторить два раза. Такой прием по­зволит выявить детей, стремящихся приступить к выполнению сра­зу, недослушав инструкцию до конца, и дает возможность получить опыт принятия инструкции. После выполнения задания спросить ребят о количестве допущенных ошибок, какие фигуры было трудно нарисовать и т. д.

 

Упражнение № 5. «Самый, самый».

Раздать бланки, на которых изображены ряды простых рисун­ков (см. бланки к упр. 5).

Инструкция: Ребята, посмотрите перед вами ряды рисунков, в каждом ряду рисунки отличаются друг от друга. Посмотрите на пер­вый ряд, выберите самый узкий мостик и зачеркните его.

Проверить выполнение первого задания и затем выполнить остальные. Прежде всего, отслеживать восприятие и выполнение задаваемой инструкции. Главная цель упражнения - дать возмож­ность детям получить опыт восприятия и следования заданной ин­струкции.

3. Заключительная часть

Подведение итогов занятия, при необходимости вспомнить ито­ги беседы, проведенной на первом занятии, указывая на значок.

 

                                Занятие №3

 Направленность:

• Развитие произвольности внимания.

• Развитие произвольности восприятия.

• Ориентация в пространстве.

• Развитие воображения.

Вводная часть

Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие мы начнем с уп­ражнения, выполняемого только вашими глазами. Будьте вниматель­ны, старайтесь выполнять правильно, вместе со мной, не торопясь.

 

Упражнение № 1 . «Движение по 4-м направлениям и диа­гоналям с дыханием».

На фазе глубокого вдоха сделать движение глазами в соответст­вующем направлении, затем удерживать в крайнем положении на фазе задержки дыхания, возврат в исходное положение с пассивным выдо­хом. Далее упражнение выполнить во всех направлениях - вправо - влево, вверх - вниз, но диагоналям. Каждое движение от 4 до 7 с, уп­ражнение выполняется со слегка прикушенным языком.

Основная часть

Упражнение № 2 . «Копирование».

Инструкция: Сейчас я на доске по клеточкам нарисую различ­ные фигуры. Вам нужно перерисовать их в тетрадь, соблюдая разме­ры. Будьте внимательны.

На первом занятии рисовать фигуры можно вместе с детьми, совместно проговаривая, сколько клеточек занимает каждая сторо­на фигуры. Затем фигуры рисуются заранее на закрытой части дос­ки, и демонстрируются непосредственно перед выполнением задания. Необходимо обращать внимание на то, как дети организуют свою деятельность, что вызывает у них затруднение, как они принимают помощь, улучшается ли качество выполнения задания после обучаю­щего задания.

 

Упражнение № 3. «Маршрут».

Упражнение основано на известной тестовой методике «Полян­ки». Детям раздаются бланки, на которых нарисованы дорожки, ведущие к различным домикам (см. бланки к упр. 3). К бланкам прилага­ются маршрутные листы, на которых изображены предметы- ориентиры, помогающие дойти до того или иного домика или схемы тропинок.

Инструкция 1: Ребята, внимательно посмотрите на рисунок. Обратите внимание - каждая тропинка ведет к домику, вдоль тропи­нок вы видите различные предметы (гриб, дерево, цветок и т. д.) или схемы тропинок, ориентируясь на которые вы сможете дойти до нуж­ного вам домика. Давайте вместе пройдемся по тропинке до какого- нибудь домика, называя предметы, которые будем проходить.

После обучения, раздать маршрутные листы.

Инструкция 2: Вы получили маршрутные листы, ведущие вас к домику, будьте внимательны, следуйте от одного предмета-ориентира к другому, дойдя до домика, отметьте его цветным карандашом.

Во время выполнения задания обращать внимание на то, как ребенок организует свою деятельность, на основные проблемы вы­полнения задания. По необходимости оказывать помощь наводящими вопросами.

Важно: Обеспечить самостоятельность деятельности, исклю­чить возможность списывания, срисовывания.

 

Упражнение № 4. «Перекрестное марширование».

Упражнение выполняется возле парт. Ребята медленно шагают на месте, попеременно касаясь то правой, то левой рукой до противо­положного колена, чередовать с односторонними касаниями.

 

Упражнение № 5 . «Рисунок из фигур».

Раздать бланки с нарисованными геометрическими фигура­ми (см. бланки к упр. 5), или нарисовать тот же набор фигур на доске.

Инструкция: Посмотрите на эти геометрические фигуры, да­вайте на несколько минут превратимся в волшебников и из этих фигур при помощи волшебной палочки-карандаша создадим какой-нибудь предмет или животное.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.


Занятие №4

Направленность:

• Развитие произвольности внимания.

• Развитие произвольности восприятия.

• Ориентация в пространстве.

Вводная часть

Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие мы начнем с уп­ражнения для ваших рук.

 

Упражнение № 1. «Кулак - ребро - ладонь».

На стопе, последовательно сменяя друг друга, выполняются следующие положения кистей рук: ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром на столе; ладонь на плоскости стола. Упражнение повторя­ется 8-10 раз, сначала одной рукой, затем двумя руками одновремен­но. По ходу выполнения упражнения увеличивается скорость смены положений кистей рук.

Основная часть

Упражнение № 2. «Звучащие предметы».

Раздать бланк, на котором нарисована таблица (см. бланки к упр. 2).В верхние строки таблицы вписываются названия или нано­сятся изображения предметов, приготовленных заранее, это могут быть — ручка, ножницы, карандаш, линейка и т. д.

Инструкция: Ребята, давайте послушаем, какие звуки издают предметы при постукивании их о парту. Запомните эти звуки. По моей команде вы закроете глаза, прислушаетесь. Я буду стучать каким-либо предметом, а вы должны угадать, что это за предмет. После прослу­шивания вы поставите «+» в колонку предполагаемого предмета. Итак, начнем. Закройте глаза...

Важно: Обеспечить самостоятельность деятельности, исклю­чить возможность списывания, срисовывания.

 

Упражнение № 3 . «Буквы в воздухе».

Инструкция: Ребята, сейчас будет еще одно задание на внима­ние. Я буду рисовать в воздухе печатные буквы, вы внимательно смотрите, стараетесь угадать, какая буква была нарисована, и записы­ваете ее в тетрадь.

Важно: Обеспечить самостоятельность деятельности, исклю­чить возможность списывания, срисовывания. Недопустимы выкри­ки с места.

 

Упражнение № 4. «Перекрестное марширование».

Упражнение выполняется возле парт. Ребята медленно шагают на месте, попеременно касаясь то правой, то левой рукой до противо­положного колена, чередовать с односторонними касаниями.

 

Упражнение № 5. «Самый, самый».

Раздать бланки, на которых изображены ряды простых рисун­ков (см. бланки к упр. 5).

Инструкция: Ребята, посмотрите перед вами ряды рисунков, в каждом ряду рисунки отличаются друг от друга, найдите рисунки по заданным признакам.

После выполнения задания предложить ребятам самим приду­мать похожие задания, используя полученные бланки. После чего дать возможность некоторым из них продиктовать свои задания для других. Такого рода задания позволяют детям получить возмож­ность самим ставить учебные задачи.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Занятие № 5

Направленность:

• Развитие произвольности восприятия.

• Развитие произвольности внимания.

• Ориентация в пространстве.

Водная часть

Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие мы начнем с уп­ражнения на координацию.

 

Упражнение № 1. «Колечко».

Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем все остальные по очереди в прямом и обратном направлении. Выполнение сначала руками пооче­редно, затем совместно. Упражнение повторяется 8-10 раз.

Основная часть

Упражнение № 2 . «Графическая сказка».

Раздать бланки (см. бланки к упр. 2).

Ребятам рассказывается история, сказка и, одновременно с этим герои и различные объекты зарисовываются на доске по кле­точкам. Дети по ходу рассказа копируют рисунки на лист или тет­радь, соблюдая размер и форму. Объекты рисования не должны быть сложными и громоздкими. Для выполнения упражнения необходима расчерченная в клеточку доска.

Инструкция: Ребята, сегодня на занятии я расскажу вам исто­рию. Вы будете историю не просто слушать, а рисовать вместе со мной героев и места событий.

Важно: Соблюдать точные размеры рисунков, для этого я буду рисовать по клеточкам.

По ходу выполнения задания необходимо отслеживать выпол­нение задания, оказывать помощь детям, испытывающим трудно­сти, если необходимо снижать темп выполнения задания. Основная цель — закрепить опыт восприятия инструкции, самостоятельности деятельности, произвольности регулирования поведением.

 

Упражнение № 3 . «Повтори движение».

Ребята вместе с преподавателем выполняют различные дви­жения (можно под музыку) - взмахи руками, движения головой, пле­чами и т. д.

Важно: Повторять все в точности, в быстром темпе.

 

Упражнение № 4. «Необычное письмо».

На закрывающейся части доски заранее написать строчки, со­стоящие из наборов букв (см. бланк к упр. 4).

Инструкция: Ребята, посмотрите внимательно на доску и ско­пируйте строчки. Важно не пропустить ни одной буквы. Время вы­полнения 5 мин.

После выполнения упражнения предложить взять цветной ка­рандаш и исправить ошибки.

Упражнение № 5 . «Свеча».

Исходное положение - сидя за партой.

Инструкция: Представьте, что перед вами большая свеча. Сде­лайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу...

А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями воздуха...

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

 

Занятие№6

 

Направленность:

• Развитие произвольности восприятия.

• Ориентация в пространстве.

Вводная часть

Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие мы начнем с уп­ражнения, выполняемого только вашими глазами. Будьте вниматель­ны, старайтесь выполнять правильно, вместе со мной, не торопясь.

 

Упражнение № 1 . «Движение по 4-м направлениям и диа­гоналям с дыханием» (см. занятие № 3, упр. 1).

Основная часть

Упражнение № 2 «Самый, самый».

Раздать бланки, на которых изображены ряды простых рисун­ков (см. бланки к упр. 2).

Инструкция: Ребята, посмотрите перед вами ряды рисунков, в каждом ряду рисунки отличаются друг от друга, найдите рисунки по заданным признакам.

После выполнения задания предложить ребятам самим приду­мать похожие задания, используя полученные бланки. После чего дать возможность некоторым из них продиктовать свои задания для других. Такого рода задания позволяют детям получить возмож­ность самим ставить учебные задачи.

 

Упражнение № 3 . «Раздели лист».

Раздать белые листы формата А4, на доске нарисовать пря­моугольник.

Инструкция: Ребята, перед вами чистый лист бумаги, похожий лист я нарисовал на доске. Сейчас я разделю свой лист поперек на 2 равные части, посмотрите, как я это делаю. Возьмите простой каран­даш, расположите лист на парте так же, как он расположен на доске. Отметьте точками на верхнем и нижнем краях листа область разделе­ния и соедините точки линией.

Важно: Добиться понимания и принятия инструкции, необходимо иметь дополнительное количество листов для тех, кто не справился с заданием с первого раза. После обучения задание можно усложнить - делить на 3, 4 и т. д. равные части. Использовать линейку запрещено.

 

Упражнение № 4. «Графический диктант».

Упражнение основано на психологической методике «Графиче­ский диктант».

Необходимо приготовить рисунок по клеточками (ломаная линия с повторяющимися элементами или замкнутая ломаная линия). По­вторить с детьми право — лево.

Инструкция: Возьмите карандаш, отступите 3 клеточки вниз от последней записи и 4 клеточки вправо от левого края, в перекрестье клеточек поставьте точку.

(Проверить все ли справились с первым заданием).

Сейчас я буду диктовать вам маршрут, по которому вы будете чертить линии, будьте внимательны, проводите линии только на то количество клеток, которое я вам скажу. Поставьте карандаш в отме­ченную точку. Слушайте внимательно...

Далее продиктовать, не спеша, по клеточкам весь приготов­ленный рисунок. Обратить внимание на тех, кто не справился с зада­нием, возможно после первого раза, если количество не справившихся велико, повторить задание, проговорив предварительно ошибки.

 

Упражнение № 5. «Маршрут».

Упражнение основано на известной тестовой методике «По­лянки». Детям раздаются бланки, на которых нарисованы дорожки, ведущие к различным домикам (см. бланки к упр. 5). К бланкам прила­гаются маршрутные листы, на которых изображены предметы- ориентиры, помогающие дойти до того или иного домика или схемы тропинок.

Инструкция 1: Ребята, внимательно посмотрите на рисунок. Обратите внимание - каждая тропинка ведет к домику, вдоль тропи­нок вы видите различные предметы (гриб, дерево, цветок и т. д.) или схемы тропинок, ориентируясь на которые вы сможете дойти до нуж­ного вам домика. Давайте вместе пройдемся по тропинке до какого- нибудь домика, называя предметы, которые будем проходить.

После обучения раздать маршрутные листы.

Инструкция 2: Вы получили маршрутные листы, ведущие вас к домику, будьте внимательны, следуйте от одного предмета-ориентира к другому или внимательно смотрите на схемы тропинок, дойдя до домика, отметьте его цветным карандашом.

Во время выполнения задания обращать внимание на то, как ребенок организует свою деятельность, на основные проблемы вы­полнения задания. По необходимости оказывать помощь наводящими вопросами.

Важно: Обеспечить самостоятельность деятельности, исклю­чить возможность списывания, срисовывания.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

 

Занятие № 7

Направленность:

• Развитие тонкой моторики.

• Ориентация в пространстве.

• Развитие произвольности восприятия.

Вводная часть

Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие мы начнем с уп­ражнения на координацию.

 

Упражнение № I . «Лезгинка».

Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторо­ну, кулак развернут пальцами к себе, так, что большой палец указы­вает налево. Правая рука вытянутыми пальцами прикасается к ми­зинцу левой руки, ладонь смотрит вниз. Нужно одновременно менять положение правой и левой рук. Упражнение повторяется 6 -8 раз. До­биваться высокой скорости смен положений.

 

Основная часть

 

Упражнение № 2 . «Закрась фигуры».

Раздать бланки с рядами фигур (см. бланки к упр. 2).

Инструкция: Ребята, посмотрите, перед вами нарисованы не­сколько рядов фигур. Сейчас возьмите цветной карандаш в правую руку (для левшей тоже)...

Дождаться момента, когда все возьмут карандаши и будут готовы слушать.

Внимание, закрасьте первый ряд фигур так, чтобы линии не за­ходили за контур, а внутри контуров фигур не было бы пробелов. На­чали. ..

После выполнения первого задания проверить точность и разо­брать ошибки.

Теперь возьмите карандаш другого цвета в левую руку и поста­райтесь закрасить первую фигуру второго ряда, выполняя все условия закрашивания (для левшей эти условия выполняются при закрашива­нии фигур первого ряда).

После выполнения задания проверить точность и разобрать ошибки.

Теперь закрасьте еще 3 фигуры второго ряда левой рукой...

Важно: Чтобы дети, выполняя задание левой рукой (для прав­шей) и правой рукой (для левшей), обращали внимание прежде всего на качество выполнения.

 

Упражнение № 3. «Графическая сказка».

Раздать бланки (см. бланки к упр. 3).

Ребятам рассказывается история, сказка и одновременно с этим герои и различные объекты зарисовываются на доске по кле­точкам. Дети по ходу рассказа копируют рисунки на лист или в тет­радь, соблюдая размер и форму. Объекты рисования не должны быть сложными и громоздкими. Для выполнения упражнения необходима расчерченная в клеточку доска.

Инструкция: Ребята, сегодня на занятии я расскажу вам исто­рию. Вы будете историю не просто слушать, а рисовать вместе со мной героев и места событий.

Важно: Соблюдать точные размеры рисунков, для этого я буду рисовать по клеточкам.

По ходу выполнения задания необходимо отслеживать выпол­нение задания, оказывать помощь детям, испытывающим трудно­сти, если необходимо снижать темп выполнения задания. Основная цель - закрепить опыт восприятия инструкции, самостоятельности деятельности, произвольности регулирования поведением.

 

Упражнение № 4. «Самый, самый».

Раздать бланки, на которых изображены ряды простых рисун­ков (см. бланки к упр. 4).

Предложить ребятам самим придумать задания, используя по­лученные бланки. После чего дать возможность некоторым из них продиктовать свои задания для других. Такого рода задания позволя­ют детям получить возможность самим ставить учебные задачи.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

 

Задание №8

Направленность:

• Развитие мышления.

• Развитие произвольности.

• Развитие воображения.

• Ориентация в пространстве.

Вводная часть

Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие мы начнем с уп­ражнения на координацию.

 

Упражнение № 1. «Лезгинка».

Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторо­ну, кулак развернут пальцами к себе, так, что большой палец указы­вает налево. Правая рука вытянутыми пальцами прикасается к ми­зинцу левой руки, ладонь смотрит вниз. Нужно одновременно менять положение правой и левой рук. Упражнение повторяется 6-8 раз. До­биваться высокой скорости смены положений.

Основная часть

Упражнение № 2. «Рисунок с противоположным свойством».

Инструкция: Ребята, сейчас я на доске буду рисовать фигуры, вам нужно будет нарисовать в тетради фигуры, отличающиеся от за­данной по какому-нибудь признаку.

Перед выполнением задания разобрать простой пример, обра­тить внимание на разнообразие признаков, по которым фигуры мо­гут отличаться. После разбора примера и повторения инструкции, приступить к выполнению упражнения. Необходимо обращать вни­мание на самостоятельность выполнения.

Важно: При выполнении первых заданий обсудить с ребятами выбранные варианты рисунков. Проговорить, какие характеристики можно изменять (цвет, форма, размер, толщина линий и т. д.).

 

Упражнение № 3. «Графический диктант».

Упражнение основано на психологической методике «Графиче­ский диктант».

Необходимо приготовить рисунок по клеточкам (ломаная линия с повторяющимися элементами или замкнутая ломаная линия). По­вторить с детьми право - лево.

Инструкция: Возьмите карандаш, отступите 3 клеточки вниз от последней записи и 4 клеточки вправо от левого края, в перекрестье клеточек поставьте точку.

(Проверить, все ли справились с первым заданием.)

Сейчас я буду диктовать вам маршрут, по которому вы будете чертить линии, будьте внимательны, проводите линии только на то количество клеток, которое я вам скажу. Поставьте карандаш в отме­ченную точку. Слушайте внимательно...

Далее продиктовать, не спеша, по клеточкам весь приготов­ленный рисунок. Обратить внимание на тех, кто не справился с зада­нием, возможно после первого раза, если количество не справившихся велико, повторить задание, проговорив предварительно ошибки.

 

Упражнение № 4. «Рисунок из фигур».

Раздать бланки с нарисованными геометрическими фигурами (см. бланки к упр. 4), или нарисовать тот же набор фигур на доске.

Инструкция: Посмотрите на эти геометрические фигуры, да­вайте на несколько минут превратимся в волшебников и из этих фигур при помощи волшебной палочки-карандаша создадим какой-нибудь предмет или животное.

 

Упражнение № 5. «Самый, самый».

Предложить ребятам самим придумать задания, используя по­лученные бланки (см. бланки к упр. 5). После чего дать возможность некоторым из них продиктовать свои задания для других, или, если есть возможность, дать право каждому озвучить свое задание для других.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

 

Занятие № 9

Направленность:

• Развитие произвольности восприятия.

• Развитие произвольности внимания.

• Ориентация в пространстве.

Вводная часть

Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие мы начнем с уп­ражнения, выполняемого только вашими глазами. Будьте вниматель­ны, старайтесь выполнять правильно, вместе со мной, не торопясь.

 

Упражнение № 1. «Движение по 4-м направлениям и диа­гоналям с дыханием».

На фазе глубокого вдоха сделать движение глазами в соответст­вующем направлении, затем удерживать в крайнем положении на фазе задержки дыхания, возврат в исходное положение с пассивным выдо­хом. Далее упражнение выполнить во всех направлениях - вправо - влево, вверх - вниз, по диагоналям. Каждое движение от 4 до 7 с, уп­ражнение выполняется со слегка прикушенным языком.

Основная часть

Упражнение № 2 . «Закрась фигуры».

Раздать бланки с рядами фигур (см. бланки к упр. 2).

Инструкция: Ребята, посмотрите, перед вами нарисованы не­сколько рядов фигур. Сейчас возьмите цветной карандаш в правую руку (для левшей тоже)...

Дождаться момента, когда все возьмут карандаши и будут готовы слушать.

Внимание, закрасьте первый ряд фигур так, чтобы линии не за­ходили за контур, а внутри контуров фигур не было бы пробелов. На­чали...

После выполнения первого задания проверить точность и разо­брать ошибки.

Теперь возьмите карандаш другого цвета в левую руку и поста­райтесь закрасить первую фигуру второго ряда, выполняя все условия закрашивания (для левшей эти условия выполняются при закрашива­нии фигур первого ряда).

После выполнения задания проверить точность и разобрать ошибки.

Теперь закрасьте еще 3 фигуры второго ряда левой рукой...

Важно: Чтобы дети, выполняя задание левой рукой (для прав­шей) и правой рукой (для левшей), обращали внимание, прежде всего, на качество выполнения.

 

Упражнение № 3 . «Дорожки».

Раздать по два бланка с рисунками (см. бланки к упр. 2).

Инструкция: Ребята, перед вами на листах нарисованы не­сколько дорожек. Вам нужно провести по ним линию, не отрывая ка­рандаша от бумаги так, чтобы не нарушить границ дорожек. Возьмите карандаш в правую руку (для левшей тоже) и в первом бланке прове­дите линии по дорожкам правой рукой, соблюдая все правила.

После выполнения первой части задания проверить точность и собрать бланки.

Теперь возьмите карандаш в левую руку и проведите линии по первой дорожке левой рукой, соблюдая все правила.

После выполнения указать на ошибки и приступить к выполне­нию задания до конца.

 

Упражнение № 4. «Маршрут».

Упражнение основано на известной тестовой методике «По­лянки». Детям раздаются бланки, на которых нарисованы дорожки, ведущие к различным домикам (см. бланки к упр. 4). К бланкам прила­гаются маршрутные листы, на которых изображены предметы- ориентиры, помогающие дойти до того или иного домика, или схемы тропинок.

Инструкция 1: Ребята, внимательно посмотрите на рисунок. Обратите внимание - каждая тропинка ведет к домику, вдоль тро­пинок вы видите различные предметы (гриб, дерево, цветок и т. д.) или схемы тропинок, ориентируясь на которые вы сможете дойти до нужного вам домика. Давайте вместе пройдемся по тропинке до какого-нибудь домика, называя предметы, которые будем прохо­дить.

После обучения раздать маршрутные листы.

Инструкция 2: Вы получили маршрутные листы, ведущие вас к домику, будьте внимательны следуйте от одного предмета- ориентира к другому, дойдя до домика, отметьте его цветным ка­рандашом.

Во время выполнения задания обращать внимание на то, как ребенок организует свою деятельность, на основные проблемы вы­полнения задания. По необходимости оказывать помощь наводящими вопросами.

Важно: Обеспечить самостоятельность деятельности, исклю­чить возможность списывания, срисовывания.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

 

Задание № 10

Направленность:

• Развитие произвольности восприятия.

• Ориентация в пространстве.

• Развитие моторики.

Вводная часть

Здравствуйте, ребята! Сегодня наше зан



2019-08-13 256 Обсуждений (0)
Некоторые практические рекомендацию. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Некоторые практические рекомендацию.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (256)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)