Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Средства адаптации образовательного процесса при проведении практики к потребностям обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)



2019-08-13 170 Обсуждений (0)
Средства адаптации образовательного процесса при проведении практики к потребностям обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 0.00 из 5.00 0 оценок




(при наличии факта зачисления обучающихся с конкретной нозологией)

При необходимости в образовательном процессе применяются следующие методы и технологии, облегчающие восприятие информации обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ:

-      создание текстовой версии любого нетекстового контента для его возможного преобразования в альтернативные формы, удобные для различных пользователей;

-      создание контента, который можно представить в различных видах без потер данных или структуры, предусмотреть возможность масштабирования текста и изображений без потери качества;

-      создание возможности для обучающихся воспринимать одну и ту же информацию из разных источников – например, так, чтобы лица с нарушением слуха получали информацию визуально, с нарушением зрения – аудиально;

-      применение программных средств, обеспечивающих возможность освоения навыков и умений, формируемых дисциплиной, за счет альтернативных способов, в том числе виртуальных лабораторий и симуляционных технологий;

-      применение дистанционных образовательных технологий для передачи информации, организации различных форм интерактивной контактной работы обучающегося с преподавателем, в том числе вебинаров, которые могут быть использованы для проведения виртуальных лекций с возможностью взаимодействия всех участник дистанционного обучения, проведения семинаров, выступление с докладами и защитой выполненных работ, проведение тренингов, организации коллективной работы;

-      применение дистанционных образовательных технологий для организации форм текущего и промежуточного контроля;

-      увеличение продолжительности сдачи обучающимся инвалидом или лицом с ОВЗ форм промежуточной аттестации по отношению к установленной продолжительности их сдачи: зачет и экзамен, проводимый в письменной форме, - не более чем на 90 мин., проводимый в устной форме – не более чем на 20 мин.,

Институт устанавливает конкретное содержание программы практики и условия ее организации и проведения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов при наличии факта зачисления таких обучающихся с учетом конкретных нозологий.

При определении мест учебной и производственной практик для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации и абилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда. При необходимости для прохождения практик создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых обучающимся-инвалидом трудовых функций.

При прохождения практики обеспечивается соблюдение следующих требований:

- допускается присутствие помощника (сопровождающего), сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков, оказывающих обучающимся инвалидам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей;

- пользование необходимыми техническими средствами при прохождении практики с учетом их индивидуальных особенностей;

- вся сопровождающая практику документация (рабочая программа, задание и др.) доводится до сведения обучающихся инвалидов в доступной для них форме.

В зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Институт обеспечивает выполнение следующих требований при организации учебной и производственной практик:

а) для лиц с нарушением зрения допускается аудиальное предоставление информации (например, с использованием программ-синтезаторов речи), а так же использование звукозаписывающих устройств (диктофонов и т.д.). Документация по организации практики представляется в следующих формах: в печатной форме увеличенным шрифтом; в форме электронного документа.

б) для лиц с нарушением слуха сопровождающая документация предоставляется в печатной форме или в форме электронного документа.

в) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата сопровождающая документация предоставляется в следующих формах: в печатной форме; в форме электронного документа.

 

 


Приложение 1

 

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МосковскИЙ гуманитарно-экономическИЙ университет

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

Индивидуальное задание

обучающегося курса,

группы,

факультета

(фамилия, имя, отчество обучающегося)

Направление подготовки (специальность):

 

Направленность (профиль) программы:

 

Вид практики:

преддипломная

 

Способ проведения практики:

стационарная/выездная (нужное подчеркнуть)

 

Форма проведения практики:

дискретно по видам практик

 

Место прохождения практики:

 

Период проведения практики:

с __.__.20__ по __.__.20__

 
                 

 

 

В ходе прохождения практики обучающийся выполняет индивидуальное задание, соответствующие содержанию преддипломной практики.

 

Содержание преддипломной практики

(для выполнения выпускной квалификационной работы)

 

№ п/п Наименование этапов практики  Формируемые компетенции   Трудоемкость, акад. часы очная /заочная форма
1. Подготовительный этап (Контактная работа с руководителем практики от Института)   2
1.1  Знакомство с программой практики и требованиями к оформлению ее результатов. Получение направления на практику, индивидуального задания, совместного графика (плана) проведения практики. Решение организационных вопросов. ОК-7, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ПК-2   2
2. Основной (рабочий) этап Выполнение индивидуального задания в Профильной организации под контролем руководителя практики от Профильной организации. Сбор, анализ и обработка фактического материала в Профильной организации для выполнения выпускной квалификационной работы. Выполнение выпускной квалификационной работы. ОК-7, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7 243/239
2.1 Пройти инструктаж и ознакомиться с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка. ОК-7, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7  
2.2 Изучить предмет исследования в соответствии с темой выпускной квалификационной работы применительно к профильной организации. ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-6, ПК-7  
2.3 Провести аналитическое исследование предмета исследования в соответствии с темой выпускной квалификационной работы и выявить правовые проблемы в профильной организации. ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-6, ПК-7  
2.4 Разработать рекомендации по совершенствованию предмета исследования, в соответствии с темой выпускной квалификационной работы в профильной организации. ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-6, ПК-7  
3. Заключительный этап (Контактная работа с руководителем практик от Института)

ОК-7, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-6, ПК-7

7, включая зачет

/

7+4 зачет с оценкой

3.1 Формирование отчетной документации (оформление отчета о прохождении преддипломной практики; Защита отчета по практике.
Итого: 252

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении

 преддипломной практики

Планируемые результатами освоения образовательной программы Планируемые результаты обучения при прохождении практики

ОК-7

способен к самоорганизации и самообразованию

 

Знать: способы профессионального роста и саморазвития, осознает их значимость; положение профессии юриста в обществе, основные социально психологические требования, предъявляемые к юридическому труду и личности руководителя в системе государственно-правовых служб и правоохранительных органов; законы конкуренции на рынке юридического труда; теорию и практику профессионального риска
Уметь: саморазвиваться и самостоятельно повышать свою квалификацию и мастерство; применять профессионально значимые качества личности юриста в процессе управления; использовать социально- психологические закономерности профессионального общения
Владеть: навыками саморазвития, повышения квалификации и мастерства; методикой различных видов профессионального общения и принятия решений в правоохранительной деятельности; методами оценки способностей к юридической деятельности по социально-психологическим качествам личности; навыками анализа текущих изменений законодательства

ОПК-1

способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации

Знать: Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные; законы нормативные правовые акты РФ, нормы международного права;международные договора Российской Федерации; их иерархию и юридическую силу
Уметь: правильно толковать нормативные правовые акты; строить свою профессиональную деятельность на основе Конституции РФ и действующего законодательства; при выполнении своих профессиональных действий неукоснительно соблюдать требования Конституции РФ и международных правовых актов
Владеть: приемами использования в профессиональной деятельности законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации; навыками выполнения юридических действий только при неукоснительном соблюдении Конституции РФ и действующего законодательства, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации; методами принятия юридически значимых решений при неукоснительном соблюдении Конституции РФ

ОПК-2

способен работать на благо общества и государства

Знать: принципы социальной направленности профессии юриста; основные функции государства и права; задачи юридического сообщества в сфере построения правового государства
Уметь: определить действия, направленные на благо общества, государства; юридически квалифицировать действия, направленные на благо общества, государства и отдельно взятого индивида; при выполнении служебных обязанностей действовать во благо общества и государства
Владеть: навыками социально-ориентированными методами работы с населением; методикой и готовностью построение взаимоотношений во благо общества; приемами использования психологических средств работы на благо общества и государства и отдельно взятого индивида

ОПК- 3

способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста

 

Знать: ценностные ориентиры будущей профессии; основу формирования профессиональной морали; формы и методы работы, используемыми в организации (учреждении) при решении юридических вопросов; основы этики межличностного и профессионального поведения
Уметь: применять положения профессиональной этики в юридической деятельности; выстраивать взаимоотношения с другими субъектами с использованием норм профессиональной этики; организовывать контроль качества выполнения юридической консультации
Владеть: навыками этического межличностного и профессионального поведения; навыками анализировать организационные структуры правоохранительных, судебных и иных организаций в сфере юриспруденции; навыками совершать юридические действия в полном соответствии с законодательством и соблюдать юридическую этику

ОПК- 4

способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу

 

Знать: важность сохранения и укрепления доверия общества к государству и праву, к представителям юридического сообщества; теорию и практику профессионального риска
Уметь: обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц; использовать социально-психологические закономерности профессионального общения; применять профессионально значимые качества личности юриста в процессе управления
Владеть: методами сохранения и укрепления доверие общества к государству и праву, к представителям юридического сообщества; навыками использования положений профессиональной этики в юридической деятельности; навыками работы с обращениями граждан, учета общественного мнения в своей профессиональной деятельности и участия в организационно- правовом обеспечении использования форм непосредственной демократии в целях учета мнения населения при принятии решений государственными органами, органами местного самоуправления

ОПК- 5

способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

 

Знать: основные категории и понятия, описывающие логически верную, аргументированную и ясную устную и письменную речь; базовые представления о построении устной и письменной речи; грамматику, орфографию, лексику и стилистику русского языка на уровне, обеспечивающем построение логически верной устной и письменной речи; основы культуры речи.
Уметь: использовать грамматику, орфографию, лексику и стилистику русского языка на уровне, обеспечивающем построение логически верной устной и письменной речи; строить свою речь, следуя логике рассуждений и высказываний; аргументировано и ясно отстаивать свою точку зрения, выражать и обосновывать свою позицию; аргументировано и ясно излагать мысли; выполнять задания по обобщению, анализу, восприятию информации; логически верно и аргументировано выстроить письменный текст; вести диалог
Владеть: навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке; научным, публицистическим и деловым стилями изложения; навыками логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; навыками публичных выступлений и речевого этикета; навыками составления профессионально-ориентированных и научных текстов на русском языке; навыками создания реферата, обзорной статьи, аналитической статьи по заданной теме; владеет навыками составления деловой документации; навыками осознанного чтения

ОПК- 6

способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности

 

Знать: способы, приемы и методику повышения профессиональных компетенций; основные положения отраслевых юридических наук, сущность и содержание основных понятий и категорий юриспруденции; условия реализации устойчивых знаний по изучаемой дисциплине
Уметь: определить основные направления повышения уровня профессиональной компетентности и совершенствовать свои знания, умения, профессионально-личностные качества; применять методы постоянного обновления знаний и практических умений
Владеть: навыками постоянно внедрять в профессиональную деятельность новые знания и умения; навыками постоянного повышения квалификации и самообразования; навыками повышения своей профессиональной квалификации

ОПК- 7

способностью владеть необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке

 

Знать: лексико-грамматический минимум по юриспруденции в объеме, необходимом для работы с иноязычными текстами в процессе профессиональной (юридической) деятельности; межкультурные различия, культурные традиции и реалии, культурное наследие своей страны и страны изучаемого языка; основные значения изученных лексических единиц, используемых в ситуациях иноязычного общения в профессиональной сфере деятельности
Уметь: понимать информацию при чтении учебной, справочной, научной/ культурологической литературы в соответствии с конкретной целью ; соблюдать речевой этикет в ситуациях повседневного и делового общения (устанавливать и поддерживать контакты, завершить беседу, запрашивать и сообщать информацию, побуждать к действию, выражать согласие / несогласие с мнением собеседника, просьбу); умениями грамотно и эффективно пользоваться источниками информации (справочной литературой, ресурсами Интернета)4 читать и переводить иноязычные тексты профессиональной направленности
Владеть: основами публичной речи, деловой переписки, ведения документации, приемами аннотирования, реферирования, перевода литературы по специальности; навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам юриспруденции

ПК-2

способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры

 

Знать: о необходимости развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры
Уметь: поддерживать и развивать правосознание, правовое мышление и правовую культуру; осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; анализировать свои действия на их соответствие основным принципам права
Владеть: навыками развития правосознания, правового мышления и правовой культуры; навыками работы с законодательством и подзаконными нормативными правовыми актами; навыками корректно участвовать в дискуссиях специалистов в области теоретических вопросов

ПК-3

способен обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права

Знать: основные положения гражданского законодательства, объем прав и обязанностей субъектов правоотношений и основные меры правового воздействия в случае нарушения законодательства
Уметь: поддерживать и развивать необходимость соблюдения норм гражданского права; анализировать свои действия на их соответствие основным принципам права; применять нормы гражданского права в различных правовых ситуациях.
Владеет: основными понятиями претензионной работы; навыками работы с законодательством и подзаконными нормативно-правовыми актами; навыками претензионно-исковой работы в области обеспечения прав и обязанности граждан и юридических лиц .

ПК-4

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом

Знать: об особенностях порядка принятия управленческих решений и совершения юридических действий
Умеет: совершать юридические действия в сфере гражданских правоотношений в соответствии с нормами законодательства; правильно принимать управленческие решения и совершать юридические действия в сфере гражданских правоотношений в соответствии с нормами законодательства
Владеть: методикой принятия управленческих решений; алгоритмом совершения юридических действий; методикой принятия управленческих решений и алгоритмом совершения юридических действий

ПК-5

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

 

Знать: об особенностях реализации юридических норм; об особенностях применения юридических норм
Уметь: правильно составлять юридические документы в точном соответствии с законодательством; правильно оформлять юридические документы
Владеть: навыками анализа правоприменительной практики реализации норм материального и процессуального права в сфере государственного управления и исполнительной власти, обеспечения защиты прав и свобод граждан как участников гражданско-правовых отношений

ПК-6

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства

 

Знать : основные положения квалификации фактов и обстоятельств; нормативно-правовые основы юридической квалификации различных фактов и обстоятельств; особенности юридической квалификации различных фактов и обстоятельств
Уметь: анализировать информацию о нормах гражданского законодательства; юридически правильно применять нормы гражданского законодательства при квалификации фактов и обстоятельств; оперировать юридическими понятиями и категориями
Владеть: методикой квалификации юридически значимых фактов и обстоятельств; навыками работы с правовыми актами, квалификацией  фактов и обстоятельств; основами квалификации юридически значимых фактов и обстоятельств

ПК-7

Владеет навыками подготовки юридических документов

 

Знать: основные положения подготовки юридических документов; основные сведения о классификации документов, применяемых в праве; принципы и правила составления нормативно-правовых документов
Уметь: правильно составлять и оформлять юридические документы; использовать полученные знания для составления документов; анализирует правовые документы и их содержание
Владеть: навыками сбора информации для реализации правовых норм при составлении юридических документов; навыками обработки информации для реализации правовых норм; навыками сбора и обработки информации для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности при подготовки юридических документов

 

 

Результаты освоения обучающимся компетенций при прохождении практики оцениваются по итогам защиты отчета о прохождении преддипломной практики, с учетом выполнения индивидуального задания и характеристики профессиональной деятельности обучающегося в период прохождения преддипломной практики.

 

Руководитель практики от Института            _______________ _________________

                                                                           (подпись)                   (ФИО)

 

Задание на практику получил:

обучающий(ая)ся                                             _______________ ________________

                                                                                    (подпись)                          (ФИО)

 

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель практики от Профильной организации ________ __________________

                                                                                                             (подпись)        (ФИО) 

«_____» ____________ 201  г.  

                                                                               МП

Приложение 2



2019-08-13 170 Обсуждений (0)
Средства адаптации образовательного процесса при проведении практики к потребностям обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Средства адаптации образовательного процесса при проведении практики к потребностям обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)