Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура тренинговой программы (макродизайна).



2019-08-13 518 Обсуждений (0)
Структура тренинговой программы (макродизайна). 0.00 из 5.00 0 оценок




Внеаудиторная самостоятельная работа по «Методам активного социально-психологического обучения» ОФ обучения

Инвариантная часть Вариативная часть

Конспект тренингового занятия по любой теме курса (микродизайн)

1. Составить электронные презентации основных тем курса (три темы по 12-15 слайдов).
2. Подготовить материалы с использованием Интернет-технологий: составление списка электронных адресов источников информации по основным темам курса (три темы по 7-10 сайтов с полным адресом и кратким содержанием информации по заявленной теме).
2. Составить портрет эффективного ведущего тренинговой группы : для каждой их 4-х парадигм социально-психологического тренинга. Заполнить таблицу:
Характеристика парадигмы тренинга Роль, стиль и личностные характеристики ведущего
   

 

3. Разработать тренинговую программу на тему (выбрать одну):

1. Тренинг регуляция эмоционального напряжения педагогов.

2. Тренинг по развитию уверенности в себе.

3. Тренинг личностного роста в повышении компетентности педагогов.

4. Тренинг навыков невербального обучения субъектов образовательного процесса.

5. Тренинг взаимодействия родителей с детьми подросткового возраста.

6. Тренинг взаимодействия педагогов с неуспевающим учеником.

7. Тренинг коммуникативной компетентности в общении с подростком и старшим школьником.

8. Тренинг психологического влияния для молодого руководителя.

9. Тренинг противостояния манипуляциям в образовательной сфере.

10.Тренинг управления временем для администрации.

11.Тренинг принятия решений для руководителя.

12.Тренинг ролевого поведения в преодолении школьных стрессов.

13.Тренинг сензитивности для школьников.

14.Тренинг партнерского общения для субъектов образовательного процесса в классе.

15.Тренинг эффективных продаж образовательных услуг.

16.Тренинг креативности.

17.Тренинг эмоциональной устойчивости для юношества.

18.Тренинг принятия субъектов образовательного процесса.

19.Тренинг формирования лидерской позиции для подростков.

20.Тренинг преодоления конфликтов в неблагоприятных семьях.

21.Тренинг преодоления стрессов.

22.Тренинг уверенного поведения для юношей.

23.Тренинг изменений в организации деятельности учащихся.

24.Тренинг психологической безопасности в преодолении психологического

насилия. 

25.Тренинг мотивации.

26.Деловая игра в образовательном процессе.

27.Ролевая игра в социальном обучении.

28.Организация игры в преодолении конфликтов учебного взаимодействия.

 

Структура тренинговой программы (макродизайна).

1. Пояснительная записка:

· Презентация тренинга (о чем этот тренинг?)

· Адресат тренинга.

· Цель.

· Содержание по основным тематическим блокам.

· Ожидаемый результат.

· Методы.

· Длительность.

· Количество участников.

2. Программа тренинга должна включать 8-10 встреч по 1,5-2 часа. Содержание должно соответствовать тематическим блокам формируемого феномена и строиться согласно структуре всего тренинга и тренингового дня в частности (вводная часть, основная часть, завершающая).

Программа тренинга оформляется либо текстом, либо в таблице, где указывается:

Например:

Название метода Цель Инструкция Обратная связь Время

Занятие №1 Тема: Вход в пространство тренинга креативности.

Цель: знакомство, сбор ожиданий, определение понятия креативности.

1 Ассоциации Осознать многоаспектность исследуемого феномена Участники рассаживаются в круг и получают инструкцию ведущего: «В фокусе нашего внимания — креативность. Когда мы говорим это слово, у нас возникает ряд ассоциаций, чувств. Сейчас мы исследуем, как креативность отражается на внутреннем состоянии человека. Пусть каждый скажет, с чем ассоциируется слово „ креативность». Какой образ подсказывает ваше воображение?» После первого ряда произвольных ассоциаций можно провести следующие: — если креативность — это фрукт, то какой?.. — если креативность — это посуда, то какая?.. - Для чего мы делали это упражнение?» Важно отметить, что ассоциации были выражением определенного эмоционального состояния, вызванного словом «креативность». - На что вы опирались, выполняя это упражнение? 10 мин.

 

3. Разработать тестовые задания по основным темам курса (три темы по 5-7 вопросов на выбор ответа и соотношение). Например: на выбор Педагогическая психология — это наука, изучающая 1. закономерности становления и развития личности в системе социальных институтов обучения и воспитания 2. закономерности развития психики ребенка в процессе учебной деятельности 3. структуру и закономерности протекания процесса усвоения 4. феномены и закономерности развития психики учителя Например: на соотношение Установите соответствие цели процесса общения и ее характеристики 1. контактная 2. информационная 3. побудительная 4. координационная $ A. установление и поддержание взаимоотношений как состояния обоюдной готовности к приему и передаче сообщений B. обмен сообщениями, мнениями, замыслами, решениями C. стимуляция активности партнеров по общению D. взаимное ориентирование и согласование действий
4. Подготовить список литературы по темам курса с использованием электронного каталога университета и электронных баз (за последние 10 лет).

Экзаменационные вопросы.

1. Теоретическое обоснование применения методов активного социально-психологического обучения.

2. Общая характеристика методов активного социально-психологического обучения, различные подходы к их классифицированию.

3. Основные принципы активного социально-психологического обучения.

4. Этапы подготовки и проведения социально-психологического тренинга.

5. Сущностно-содержательная характеристика социально-психологических тренинговых методов.

6. Основные парадигмы социально-психологического тренинга.

7. Подбор участников тренинговых групп и требования к их формированию.

8. Этапы развития группы в тренинге.

9. Основные роли ведущего тренинговой группы;

10. Стили руководства ведущего группы;

11. Личностные характеристики ведущего тренинговой группы.

12. Цели и задачи социально-психологического тренинга межличностного общения.

13. Модели проведения тренинга межличностного общения.

14. Психотехнические (психогимнастические) упражнения как базовый метод тренинга межличностного общения.

15. Характеристика психологических механизмов воздействия.

16. Психологические приемы влияния на партнера.

17. Преодоление манипуляций в общении.

18. Методы психологического воздействия и их место в активном социально-психологическом обучении.

19. Творчество и креативность, характеристика понятий.

20. Разновидность мышления, как способ проявления креативности (Д. Гилфорд).

21. Этапы творческого процесса.

22. Различные подходы к определению признаков творческой личности.

23. Программы развития творческого мышления (Е.П. Торранс, Э. Де Боно).

24. Цель, задачи и принципы тренинга креативности.

25. Назначение и психологический механизм использования дискуссионных методов.

26. Этапы организации подготовки дискуссии в учебно-воспитательном процессе.

27. Процедура проведения групповой дискуссии.

28. Виды групповой дискуссии.

29. Свободная дискуссия и дискуссия с разделением интеллектуальных функций.

30. Особенности организации и проведения «мозгового штурма» и метода «635», общее и отличия.

31. Особенности организации и проведения балинтовской сессии;

32. Понятие «сензитивность» в трактовках зарубежных и отечественных психологов.

33. Четыре компонента сензитивности (Г. Смит): наблюдательская, теоретическая, номотетическая, идеографическая.

34. Тренинг сензитивности: цель, задачи, принципы.

35. Использование адлерианского направления в работе с родителями (А. Адлер, Р. Дрейкус);

36. Основные принципы воспитания детей при помощи «модели группового психологического консультирования» (Х. Джайнотт).

37. Использование бихевиористского направления в тренинге детско-родительских отношений (Б. Скиннер, А. Бондура).

38. Цель, задачи и основные принципы тренинга детско-родительских отношений.

39. Психолого-педагогический тренинг: цели, задачи, виды.

40. Организационно - деятельностные игры: сущность, особенности подготовки и проведения.

41. Ролевые игры: сущность, классификация, методика подготовки и проведения.

42. Деловые игры: сущность, классификация, методика конструирования и проведения.

 



2019-08-13 518 Обсуждений (0)
Структура тренинговой программы (макродизайна). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура тренинговой программы (макродизайна).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (518)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)