Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Научное знание проистекает из опыта,целенаправленно организованного опыта,экспиримента.



2019-08-13 270 Обсуждений (0)
Научное знание проистекает из опыта,целенаправленно организованного опыта,экспиримента. 0.00 из 5.00 0 оценок




Философия Бэкона. Индуктивная методология..

 

Родился: (1561-1626) В Лондоне в семье лорда-хранителя большой королевской печати Николса Бэкона.

Учился: Бэкон учился в Кембриджском университете ,после окончания университета находился на дипломатической службе в Париже.

Главные события в жизни философа: 1)хотел заниматься юридической и политической деятельностью, но в годы царствования Елизаветы 1 не удалось сделать значительной политической карьеры. Новый король Яков 1 Стюарт оценил способности, предоставив ему в 1618 высший административный пост лорд-канцлера Англии. Обвинен во взяточничестве.2) Имел достаточно досуга для писательской деятельности.

Философские труды Бэкона: Его первое значительное филос. произведение «Опыты или наставления нравственные и политические» (под Влиянием Опытов Монтеня), Трактат «О достоинстве и приумножении наук», «Новый Органон», «Новая Атлантида».

Философские воззрения. Теология и философия (наука). Б. резко противопоставлял теологию и философию (науку). Это 2 совершенно различные сферы знания, и ни одна не должна вмешивать­ся в дела другой, т.е. он выступал сторонником теории «двух истин»,сложившуюся в доктрине Оккама в средневековье.

Мыслитель подразделят естественную философию на физику и метафизику. Физика изучает общие начала вещей,систему строения Вселенной.Метафизика выявляет более глубокие причины всего сущего,нечто общее и неизменной для всех вещей. Последним разделом в философии является учение о человеке. Учение о человеческой душе(по взглядам Телезио) Б. различает 2 души: разумную(происходит из духа Божьего) и чувственную(набор материальных элементов).

Логика-ключ ко всем остальным наукам.

Практическая польза науки. Бэкон отмечал, что открытие книгопечатания, пороха и компаса полностью изменило положение дел соответственно в литературе, военном деле и навигации; эти изменения в свою очередь дали толчок для многочисленных изменений во всех других сферах человеческой деятельности. Ни одна империя, ни одна секта, ни одна звезда не произвели на человечество большего влияния. Но, изучая историю культуры, мы видим, что на протяжении всей человеческой истории наука оказывала весьма слабое влияние на повседнев­ную жизнь. Это необходимо изменить: наука и полученные знания должны приносить плоды на практике, должны служить для развития техники и промышленности, облегчать человеческую жизнь.

Заблуждения человеческого ума. Развитию науки мешают различные заблуждения человеческого ума, т.е. искаженные образы действительности; называет их «идолами» или «призраками. Выделяя 4 типа таких заблуждений, Фрэнсис Бэкон почти полностью следует Роджеру Бэкону

Идолы рода Коренятся в ограниченности человеческого ума и несовершенстве органов чувств; это сказывается, например, в стремлении человека рассматривать природу по аналогии с самим собой; присущи всем людям.
Идолы пещеры Возникают индивидуально у каждого человека благодаря специфическим условиям воспитания; при этом каждый человек как бы смотрит на мир из своей пещеры.
Идолы рынка Порождаются формами общения между людьми, прежде всего неточностью языка, неправильным словоупотреблением; присущи большим группам людей.
Идолы театра Порождаются слепой верой в авторитет, в частности традиционных философских учений, которые своей искусственной формой напоминают театральные представления; присущи большим группам людей.

Только освободившись от этих «идолов», можно продвигаться впе­ред по пути развития науки, которая, по словам Бэкона, есть «дочь вре­мени», а не «дочь авторитетов». Научные знания накапливаются посте­пенно, благодаря деятельности многих поколений ученых.

 

 

Индуктивная методология.

Бэкон ставит вопрос о методе познания объективных истин.

Все мысли изложены в его труде «Новый Органон»

Разработка методологии начинается с обзора идолов,которые существуют в человеческом сознании. Идолы-это субъективные особенности сознания,различного рода предрассудки,которые мешают познающему субъекту достигнуть истинного знания.

4 разновидности идолов.

1)Саамы опасные-идолы рода-они коренятся в самой природе человека,присуще как чувствам,так и разуму.

2)Идолы пещеры- связаны с индивидуальными особенностями человека,зависят от воспитания,привыче…

3)Идолы-площади-,источник-речевое общение людей.Особенности речи пораждают ошибки.

4)идолы-театра,-слепая вера в авторитет.

Бэкон считает, что все идолы преодолимы, познание объективной истины возможно.

Средство –Метод опытно-индуктивного  знания.

Научное знание проистекает из опыта,целенаправленно организованного опыта,экспиримента.

Единственный надёжный источник познания-опыт, а метод познания-индукция.

(Он сформулировал и развил индуктивный метод познания, по которому общие законы науки долж­ны выводиться из результатов конкретных экспериментов (т.е. от част­ного к общему).

Бэкон считал дедуктивный метод-не результативным.(дедукция Аристотеля-)

Единственно «истинной индукцией» является индукция:1)опора на наибольшее количество фактов,привод в системность их; 2)постепенное обобщение фактов;3)выводы,должны проверяться опытом.

Конкретизируя применение индуктивного метода, Бэкон предложил использовать

Таблица присутствия è Таблица отсутствия è Таблица степеней

Чтобы получить новое знание о каком-нибудь явлении природы, например о тепле, мы должны начать с составления «таблицы присутствия», в котором перечисляются все известные нам свойства и объекты природы, в которых присутствует тепло (солнечный свет, метеориты и т.д.). Затем перейдем к составлению «таблицы отсутст­вия», где перечисляются свойства, сходные с первыми, но в которых отсутствует тепло (лунный свет, блуждающие огни и т.п.). Следующий шаг состоит в составлении «таблиц степеней», где одно и то же свойство (в данном случае тепло) представлено в различной сте­пени (свет солнца и свет костра и т.п.). Теперь, задавая правильные вопросы, можно постичь природу тепла. Например, спросим: является ли тепло только небесным феноменом? Нет, из таблицы присутствия видно, что тепло присуще как небесным, так и земным объектам. Все ли небесные тела обладают теплом? Нет, мы видим, что Луна им не обладает, и т.д.



2019-08-13 270 Обсуждений (0)
Научное знание проистекает из опыта,целенаправленно организованного опыта,экспиримента. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Научное знание проистекает из опыта,целенаправленно организованного опыта,экспиримента.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (270)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)