Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


этап. Мотивация учебной деятельности учащихся.



2019-08-13 181 Обсуждений (0)
этап. Мотивация учебной деятельности учащихся. 0.00 из 5.00 0 оценок




Образовательные:

-сформировать  первоначальное мнение об уровне подготовленности обучающихся 5 класса;

-подготовить учащихся к изучению геометрии, познакомить с историей развития математики и её раздела геометрии;

- повторить начальные знания о треугольнике и прямоугольнике, нахождение периметра данных фигур

-продолжить формирование навыков устного счета, вычислительных навыков.

Развивающие:развивать представления о разделах математики, продолжить формирование графических навыков и измерительных умений, развивать внимание, пространственное мышление, умение анализировать, сравнивать, творческие способности учащихся, поддержание интереса к предмету.

Воспитательные:  развитие интереса к математике, внимания, памяти, воображения.

Задачи:

· проверить тест за курс начальной школы, сделать выводы;

· развивать представление о геометрии, как раздела математики;

повторить понятие периметра и его формул;

· воспитывать умение работать в парах, в группе..

Планируемые результаты .

Повторить периметр треугольника, прямоугольника, квадрата, вычислять периметры фигур, используя формулы.

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы):

-поурочные разработки по математике к УМК Г.В.Дорофеева и др. 5 класс, А.Н. рурукин, Н.Н. Гусева, Е.А. Шуваева.

-поурочные разработки «Математика 5 класс» С.А. Бокарева, Т.В. Смирнова.

- infourok. ru

- ped- kopilka. ru

Http://karmanform.ucoz.ru/5.rar

Http://metodisty.ru/m/files/view/5_klass_davaite_poznakomimsya_-pervyi_urok .

Https://docviewer.yandex.r u

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков

                   ТЕМА:  Вводный урок. Повторение.

Ход урока:

Этап. Организационный этап.

 Собирает нас звонок
На замечательный урок!
Подравнялись, тихо встали,
Глазки на меня подняли!
Садитесь!
Улыбнитесь-ка  друг другу!
Руки? На месте!
Ноги? На месте!
Локти? У края!
Спина? Прямая!

Этап. Актуализация знаний.

1. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

-Вашим домашним заданием был тест за курс начальной школы.

Результаты теста вы записали на листочках в виде таблицы. Поменяйтесь своей работой с соседом по парте и сделайте взаимопроверку следующим образом: если ответ правильный поставьте знак «+», а если не правильный знак « - «, сверяя ответы с доской. Посчитайте количество плюсов, оцените работу по критериям

 18-20 плюсов- оценка «5»,

15-17 плюсов – «4»,

10-14 плюсов – «3»,

меньше 10 плюсов – не зачет.

Ответы на тест.

1 вариант

1. 327809 6. 196000 11.деление 16.1ч20мин˂100мин
2. 7799 7. 32277 12. 60 17. 140
3. 10114 8. 4208 13. 80 18. 15
4. 1905 9. 640 14. 5 км 90 м 19. х=390
5. 2608 10. умножение 15. 3004 кг 20. 57

2 вариант

1. 238706 6. 216000 11. умножение 16.1мин30с˂100с
2. 6400 7. 34691 12. 20 17. 160
3. 8970 8. 3207 13. 40 18. 15
4. 2903 9. 620 14. 3 м 5 дм 19. х=170
5. 3509 10. сложение 15. 6040г 20. 66

 

2.Анализ результатов теста.

Посмотрите на свои результаты и сделайте выводы над какой темой надо еще поработать, оценка за тест будет оценкой за урок..

  

этап. Мотивация учебной деятельности учащихся.

       Слово «математика» пришло к нам из древнегреческого языка и означает учиться, приобретать знания. В этом ключ к тому, что же такое математика. Много тысячелетий люди накапливают математические знания, то есть знания о числах, количествах и количественных отношениях. Без таких знаний древние египтяне, например, не смогли бы построить свои знаменитые пирамиды. Математика помогает нам познавать и совершенствовать этот мир, в котором мы с вами живем. Для чего же нужна математика?

      Запуск на орбиту спутников, строительство автострад, вождение поездов, даже оклейка стен обоями – все это и многое другое было бы просто невозможно без математических расчетов. Что вы уже изучали по математике?

     Все эти вопросы мы будем изучать глубже. Кроме того, вы узнаете еще много новых интересных вещей.

   4 этап. Работа по теме.

Одним из важнейших разделов математики является геометрия. Древнегреческое слово «геометрия» переводится как «землемерие». Греки применяли геометрию для измерения площади земельных участков, строительства дорог, каналов и других сооружений.

Постепенно человечество накапливало знания, и геометрия стала последовательной и строгой наукой. Геометрия изучает свойства фигур. Это одна из древнейших наук. Известные письменные источники, связанные с геометрическими вычислениями, были составлены в Египте и Вавилоне около 4 тыс. лет назад.

Какую фигуру вы считаете самой простой без которой не обойдется любая другая фигура?

Точка – самая простая геометрическая фигура. Представление оней дает звезда на ночном небе, укол иголки, оставленный на ткани и т.д. Точка – единственная фигура, которую нельзя разбить на части. Предполагается, что точка не имеет размеров.

     

       Задание. Какие фигуры изображены на рисунке? Сколько на нем треугольников? (слайд 1)

( На рисунке изображены квадрат, треугольник, прямоугольник. Всего 28 треугольников.)

       Повторим, что называется периметром этих фигур. (слайд 2)

 Периметр – это сумма всех длин сторон многоугольника. Периметр обозначается Р, измеряется в мм, см, дм, м, км.

      Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 2 см и 3 см?

Формулы периметра (слайд 3)

Р= а+в+с - периметр треугольника;

Р= 2(а+в) – периметр прямоугольника;

Р= 4а – периметр квадрата.

Физкультминутка.

К небу руки потянулись, (руки вверх)                                                                                                       Мы друг - другу улыбнулись, (повороты туловища)                                                                             Как качели закачались (наклоны)                                                                                                                  И как листики опали. (Сели, положили головы на парты, расслабились)                                                              Мы на солнышке лежим                                                                                                                                                   И как море мы шумим. (Глубокий вдох и с шумом – выдох, можно со звуком «шшш»)

Этап. Закрепление

1. Вычислите периметр треугольника со сторонами 3 см, 3 см, 5 см. Выбери правильный ответ. (слайд 4)

2. Сторона квадрата равна 3 см. Чему равен периметр?(слайд 5)

3. Помогите Незнайке решить задачу.

Одна сторона треугольника равна 7 см, вторая- 8 см, а третья – на 4 см больше второй стороны. Найди периметр треугольника.

 Проверим (слайд 6).

 

6 этап. Итоги. Вы все сегодня молодцы.

-Что мы повторили сегодня на уроке?

-Какие формулы мы сегодня вспомнили?

- Разделитесь на 3 группы.  У каждой группы квадрат, который можно разрезать на части и с помощью этих частей можно составить различные фигуры. Эта игра называется «Танграм». (слайды 7, 8)

Каждой группе предлагается сделать фигурки животных.

7 этап. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению       Вычислите:


1вариант:

4699 + 3424

504 : 56

13 * 142

5314 – 178 .

2 вариант.

906 –3298

12 *  3660

204 : 12

5670 + 2346 .


Придумайте самостоятельно фигурки для игры в Танграм.

Этап. Рефлексия

Закончи предложение

- На уроке я узнал(а)…

- Своей работой на уроке я….

- Теперь я умею….

- За урок я….

- Было интересно…



2019-08-13 181 Обсуждений (0)
этап. Мотивация учебной деятельности учащихся. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: этап. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)