Беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри»
Иркутская область Муниципальное казенное учреждение «Информационно-методический центр развития образования» территориальной постоянно действующей медико-психолого педагогической комиссии города Иркутска Урок чтения и развития речи в 6 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с лёгкой умственной отсталостью
- Иркутск 2018- Тема: Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник» Цели урока 1. познакомить учащихся с отрывком из былины «Илья Муромец и Соловей –разбойник», расширить представления учащихся о русском богатыре Илье Муромце, его подвигах перед землей русской; показать связь содержания былин с русской историей, а также отражением «богатырской» темы в живописи. 2. совершенствовать технику чтения; расширять и активизировать словарный запас обучающихся, творческое воображение средствами художественной литературы; развивать умение анализировать былину, объяснять поступки героев и причины событий, описанных в былине 3. развивать интерес к произведениям русского фольклора, воспитывать положительные черты личности через содержание былины. Оборудование: компьютер, мультимедийная установка. ХОД УРОКА: Организационный момент. Вступительное слово учителя. Сообщение темы урока. - Ой вы гой еси, добры молодцы! Собрались мы не на почестен пир, а на беседу добрую и складную. И чтоб велась беседа наша речью плавною, чтобы был у нас на уроке мир и согласие. А ещё хочу пожелать вам успехов в трудах ваших! Всё. Что вы сегодня услышите, может вам пригодится Далее учитель сообщает тему урока -вы, наверное, уже догадались, что сегодня у нас необычный урок. Его тема зашифрована в шифрограмме. Кто из вас, добры молодцы, сможет разгадать её?
ВАСЧТСПБЫЛИНАРИСКОР (слайд 2) -Правильно, это былина. И тема нашего урока звучит так: «Былина Илья Муромец и Соловей-разбойник» (слайд 3) -Сегодня мы прочитаем отрывок из былины о русском богатыре. Но прежде, чем мы начнём читать, давайте вспомним, что такое былина? (старинная песня о подвигах богатырей , слайд 4) -А кто такие богатыри? (люди, защищавшие свою Родину) -Какие богатыри стали гордостью русского народа? (ответы детей) Какие богатыри стали гордостью русского народа? Какие богатыри стали гордостью русского народа? Какие богатыри стали гордостью русского народа? -Богатырей на русской земле было много, но самыми известными были, как вы только что сказали, Илья Муромец, Алёша Попович и Добрыня Никитич.
А и сильные, могучие богатыри на славной Руси! Не скакать врагам по нашей земле! Не топтать их коням землю русскую, Не затмить им солнце наше красное! Век стоит Русь – не шатается! И века простоит – не шелохнется!
-С богатырской темой мы с давних пор встречаемся в народном творчестве, в поэзии, литературе, музыке, живописи. Итак, ребята, давайте познакомимся с отрывком из былины «Илья Муромец и Соловей –разбойник». -Ой! Смотрите, нам преградил путь придорожный камень. Давайте прочитаем, что на нём написано (слайд 5)
-Выходит, что мы с вами сначала должны отправиться в картинную галерею (слайд 6) Беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» - В Москве, в Третьяковской галерее находится знаменитая картина «Богатыри», которую написал известный русский художник Виктор Михайлович Васнецов. Он родился 168 лет назад и за всю жизнь создал много картин на сюжеты русских народных сказок и былин. Картина «Богатыри» - самая знаменитая картина Васнецова (слайд 7) . Художник начал делать первые наброски будущего шедевра, когда ему было всего 23 года, через 5 лет он напишет второй набросок. В это время художник находился во Франции и очень тосковал по родине. Но начать работу над картиной Виктор Васнецов смог ещё через 5 лет, в 33 года и эта работа продолжалась целых 17 лет – до 1898 года (слайд 8). Рассматривание картины «богатыри» (слайд 7) -Вот они, знаменитые три богатыря русских. Три воина на могучих конях. Стоят они на страже русских границ. -Кто, по –вашему, самый старший? (Илья Муромец) -Как он выглядит? (очень сильный, уверенный в себе) -Как его изобразил художник? (верхом на коне) -Какой конь у Ильи Муромца? (вороной, такой же сильный и спокойный) -Что держит в руке? (тяжёлую палицу) -Кто изображён справа? (Добрыня Никитич) -Какое оружие у Добрыни Никитича? (меч и щит) -Как выглядит щит? ( горит и переливается драгоценными камнями) -Какой конь у Добрыни? (в нарядной сбруе) -Кто ещё изображен на картине? (Алёша Попович) -Как он выглядит? (молодой богатырь) -как он вооружён? (луком и стрелами) -Скажите, а любой человек может стрелять из лука? (нет) -Каким нужно быть, чтобы стрелять из лука? (ловким, смелым) -Где художник изобразил богатырей? (в степи) -Как вы думаете, как художник относится к своим богатырям? (с уважением) -Ребята, давайте обобщим всё, что мы сейчас сказали: (можно заранее подготовить 2 –х учеников) -В степи, среди бескрайних просторов остановились три всадника, три могучих богатыря. В центре картины на вороном коне сидит Илья Муромец. Уверенность и мощь чувствуется в его богатырской фигуре. С лёгкостью он держит в руке тяжёлую палицу. И конь под стать богатырю, такой же сильный и спокойный. Слой стороны изображён Добрыня Никитич. Он сын богатого князя. Блестит серебром его кольчуга, щит горит и переливается драгоценными камнями. И конь Добрыни в нарядной сбруе. Направо от Ильи Муромца изображён Алёша Попович. Лук и стрелы его оружие. Видно, не силой богатырской сражается он с врагами, а находчивостью и смекалкой. Смотришь на картину и веришь, что художник очень уважает своих богатырей, защитников русской земли. 4. Физкультминутка «Богатыри» Поработали, ребятки, А теперь все на зарядку. Дружно встали: раз, два, три, Мы теперь богатыри! (встают) Мы мощны и высоки, (встают на цыпочки, поднимают руки вверх, тянутся) У нас плечи широки, (расставляют руки в стороны, тянутся) Мы кольчуги надеваем, (имитируют движение) Боевых коней седлаем, Выезжаем все в дозор, (скачут) Чтоб на земли кинуть взор: Не напал ль татарин злой, Как осиный темный рой? Вот стоим мы на заставе, Ноги широко расставим. (Встают, расставив ноги) Поглядим из-под ладони Вправо-влево (имитируют движение), торс наклоним: Нет ли вражеских следов, (наклоняются) Не летит ли трехголов (смотрят вверх, прогибая спину) Змей люд русский обижать? Все спокойно? Можно спать!
Поработали, ребятки, А теперь все на зарядку. Дружно встали: раз, два, три, Мы теперь богатыри! (встают) Поработали, ребятки, А теперь все на зарядку. Дружно встали: раз, два, три, Мы теперь богатыри! (встают)
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (333)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |