Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри»



2019-08-13 333 Обсуждений (0)
Беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» 0.00 из 5.00 0 оценок




Иркутская область

 Муниципальное казенное учреждение

 «Информационно-методический центр развития образования» территориальной постоянно действующей медико-психолого педагогической комиссии города Иркутска

Урок чтения и развития речи в 6 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с лёгкой умственной отсталостью

Составила учитель-дефектолог Киселевич Анастасия Евгеньевна

 

                                                           

 

- Иркутск 2018-


Тема: Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник»

Цели урока

1. познакомить учащихся с отрывком из былины «Илья Муромец и Соловей –разбойник», расширить представления учащихся о русском богатыре Илье Муромце, его подвигах перед землей русской; показать связь содержания былин с русской историей, а также отражением «богатырской» темы в живописи.

2. совершенствовать технику чтения; расширять и активизировать словарный запас обучающихся, творческое воображение средствами художественной литературы; развивать умение анализировать былину, объяснять поступки героев и причины событий, описанных в былине

3.  развивать интерес к произведениям русского фольклора, воспитывать положительные черты личности через содержание былины.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка.

ХОД УРОКА:

Организационный момент.

Вступительное слово учителя. Сообщение темы урока.

- Ой вы гой еси, добры молодцы! Собрались мы не на почестен пир, а на беседу добрую и складную. И чтоб велась беседа наша речью плавною, чтобы был у нас на уроке мир и согласие. А ещё хочу пожелать вам успехов в трудах ваших! Всё. Что вы сегодня услышите, может вам пригодится

Далее учитель сообщает тему урока

-вы, наверное, уже догадались, что сегодня у нас необычный урок. Его тема зашифрована в шифрограмме. Кто из вас, добры молодцы, сможет разгадать её?

 

ВАСЧТСПБЫЛИНАРИСКОР (слайд 2)

-Правильно, это былина. И тема нашего урока звучит так: «Былина Илья Муромец и Соловей-разбойник» (слайд 3)

-Сегодня мы прочитаем отрывок из былины о русском богатыре. Но прежде, чем мы начнём читать, давайте вспомним, что такое былина? (старинная песня о подвигах богатырей , слайд 4)

-А кто такие богатыри? (люди, защищавшие свою Родину)

-Какие богатыри стали гордостью русского народа? (ответы детей)

Какие богатыри стали гордостью

русского народа?

Какие богатыри стали гордостью

русского народа?

Какие богатыри стали гордостью

русского народа?

-Богатырей на русской земле было много, но самыми известными были, как вы только что сказали, Илья Муромец, Алёша Попович и Добрыня Никитич.

 

А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!

 Не скакать врагам по нашей земле!

Не топтать их коням землю русскую,

Не затмить им солнце наше красное!

Век стоит Русь – не шатается!

И века простоит – не шелохнется!

 

-С богатырской темой мы с давних пор встречаемся в народном творчестве, в поэзии, литературе, музыке, живописи. Итак, ребята, давайте познакомимся с отрывком из былины «Илья Муромец и Соловей –разбойник».

-Ой! Смотрите, нам преградил путь придорожный камень. Давайте прочитаем, что на нём написано (слайд 5)

1. Картина В. М. Васнецова «Богатыри» 2. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник
 

 

-Выходит, что мы с вами сначала должны отправиться в картинную галерею (слайд 6)

Беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри»

- В Москве, в Третьяковской галерее находится знаменитая картина «Богатыри», которую написал известный русский художник Виктор Михайлович Васнецов. Он родился 168 лет назад и за всю жизнь создал много картин на сюжеты русских народных сказок и былин.

Картина «Богатыри» - самая знаменитая картина Васнецова (слайд 7) .

Художник начал делать первые наброски будущего шедевра, когда ему было всего 23 года, через 5 лет он напишет второй набросок. В это время художник находился во Франции и очень тосковал по родине. Но начать работу над картиной Виктор Васнецов смог ещё через 5 лет, в 33 года и эта работа продолжалась целых 17 лет – до 1898 года (слайд 8).

Рассматривание картины «богатыри» (слайд 7)

-Вот они, знаменитые три богатыря русских. Три воина на могучих конях. Стоят они на страже русских границ.

-Кто, по –вашему, самый старший? (Илья Муромец)

-Как он выглядит? (очень сильный, уверенный в себе)

-Как его изобразил художник? (верхом на коне)

-Какой конь у Ильи Муромца? (вороной, такой же сильный и спокойный)

-Что держит в руке? (тяжёлую палицу)

-Кто изображён справа? (Добрыня Никитич)

-Какое оружие у Добрыни Никитича? (меч и щит)

-Как выглядит щит? ( горит и переливается драгоценными камнями)

-Какой конь у Добрыни? (в нарядной сбруе)

-Кто ещё изображен на картине? (Алёша Попович)

-Как он выглядит? (молодой богатырь)

-как он вооружён? (луком и стрелами)

-Скажите, а любой человек может стрелять из лука? (нет)

-Каким нужно быть, чтобы стрелять из лука? (ловким, смелым)

-Где художник изобразил богатырей? (в степи)

-Как вы думаете, как художник относится к своим богатырям? (с уважением)

-Ребята, давайте обобщим всё, что мы сейчас сказали: (можно заранее подготовить 2 –х учеников)

-В степи, среди бескрайних просторов остановились три всадника, три могучих богатыря. В центре картины на вороном коне сидит Илья Муромец. Уверенность и мощь чувствуется в его богатырской фигуре. С лёгкостью он держит в руке тяжёлую палицу. И конь под стать богатырю, такой же сильный и спокойный. Слой стороны изображён Добрыня Никитич. Он сын богатого князя. Блестит серебром его кольчуга, щит горит и переливается драгоценными камнями. И конь Добрыни в нарядной сбруе. Направо от Ильи Муромца изображён Алёша Попович. Лук и стрелы его оружие. Видно, не силой богатырской сражается он с врагами, а находчивостью и смекалкой. Смотришь на картину и веришь, что художник очень уважает своих богатырей, защитников русской земли.

4. Физкультминутка «Богатыри»

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку.

Дружно встали: раз, два, три,

Мы теперь богатыри! (встают)

 Мы мощны и высоки, (встают на цыпочки, поднимают руки вверх, тянутся)

 У нас плечи широки, (расставляют руки в стороны, тянутся)

 Мы кольчуги надеваем, (имитируют движение)

Боевых коней седлаем,

Выезжаем все в дозор, (скачут)

Чтоб на земли кинуть взор:

Не напал ль татарин злой,

Как осиный темный рой?

Вот стоим мы на заставе,

 Ноги широко расставим. (Встают, расставив ноги)

 Поглядим из-под ладони

 Вправо-влево (имитируют движение), торс наклоним:

Нет ли вражеских следов, (наклоняются)

Не летит ли трехголов (смотрят вверх, прогибая спину)

Змей люд русский обижать?

Все спокойно? Можно спать!

 

Поработали, ребятки,  

А теперь все на зарядку.  

Дружно встали: раз, два, три,

Мы теперь богатыри! (встают)

Поработали, ребятки,  

А теперь все на зарядку.  

Дружно встали: раз, два, три,

Мы теперь богатыри! (встают)

  



2019-08-13 333 Обсуждений (0)
Беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (333)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)