Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ итогов реализации федеральных целевых программ



2019-08-13 148 Обсуждений (0)
Анализ итогов реализации федеральных целевых программ 0.00 из 5.00 0 оценок




Важными целями экономической, социальной и региональной политики государства, решаемой посредством федеральных целевых программ, являются:

· обеспечение прогрессивных структурных сдвигов;

· реформирование утяжеленной, ресурсоемкой, разбалансированной экономической структуры;

· повышение общей конкурентоспособности российской экономики;

· реализация ее преимуществ в условиях глобализации мировой экономики.

Основной результат проделанной работы заключается в повышении эффективности реализации программ, обусловленной, в том числе, сокращением количества федеральных программ, финансируемых из федерального бюджета, обеспечившим концентрацию ресурсов на приоритетных направлениях, и значительном росте объемов финансирования программ из федерального бюджета, что позволило приблизить объемы бюджетных назначений к объемам финансирования, предусмотренным при утверждении программ. В результате более последовательного использования одобренных Правительством Российской Федерации приоритетов и критериев отбора программ, предлагаемых к финансированию из федерального бюджета, реализация утвержденных в установленном порядке Правительством Российской Федерации федеральных целевых программ была направлена прежде всего на развитие социальной инфраструктуры, рациональной системы экономического регулирования, обеспечение внутренней и внешней безопасности, активизацию инструментов стимулирования инновационной активности.

Правительством Российской Федерации был принят ряд решений, направленных на совершенствование работы с федеральными целевыми программами, даны конкретные поручения по повышению эффективности их реализации:

· на заседании Правительства Российской Федерации. специально рассматривался вопрос о совершенствовании работы с федеральными целевыми программами и было отмечено, что одним из основных элементов оценки качества управления реализацией федеральных целевых программ должна стать углубленная оценка их результативности;

· Правительством Российской Федерации одобрен подготовленный Минэкономразвития России макет (с соответствующими формами) доклада о реализации федеральных целевых программ.

Постановлением Правительства Российской Федерации введен ряд существенных положений, связанных с реализацией федеральных целевых программ. К числу важнейших относятся:

· внесение положения о том, что в случае, если государственный заказчик не принял меры по обеспечению полного и своевременного финансирования мероприятий программы за счет средств внебюджетных источников и бюджетов субъектов Российской Федерации, Минэкономразвития России, Минфин России и Минпромнауки России вправе вносить в Правительство Российской Федерации предложения о сокращении доли финансирования указанных мероприятий за счет средств федерального бюджета, о корректировке их целей и срока реализации или о целесообразности дальнейшей реализации программы;

· уточнение функций государственного заказчика – координатора;

· подробная регламентация необходимых сведений, которые должны включаться в состав раздела «Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации программы», включая конкретные показатели, применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической эффективности программы;

· определение порядка продления срока действия программы;

· определение порядка представления статистической отчетности о реализации федеральных целевых программ за прошедший год и ответственности в случае непредставления информации в срок, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

В рамках реализации положений данного постановления в Минэкономразвития России создан информационный Web – сервер ФЦП в системе Интернет в составе сайта Министерства с целью обеспечения более оперативного и четкого взаимодействия Минэкономразвития России с заинтересованными министерствами и ведомствами – государственными заказчиками федеральных целевых программ.

МНС России с целью повышения эффективности использования средств, выделяемых из всех источников финансирования, получения объективных и оперативных данных по результатам реализации мероприятий федеральной целевой программы «Развитие налоговых органов» разработан и утвержден «Порядок контроля за ходом реализации программных мероприятий». Указанным документом регламентированы формы, сроки, периодичность и структура представления отчетных материалов, установлена строгая вертикаль осуществления контроля. Ежеквартальный мониторинг за ходом реализации мероприятий позволит, по мнению МНС России, оперативно контролировать сроки их реализации, целевое и эффективное использование средств.

Минатом России разработал предложения по созданию механизма контроля и оперативного управления за реализацией подпрограммы «Ядерные технологии нового поколения» федеральной целевой программы «Национальная технологическая база». Схема управления подпрограммой утверждена руководством Минатома России.

Однако, работа государственных заказчиков, несмотря на предпринимаемые меры по совершенствованию работы с федеральными целевыми программами, имеет недостатки.

Проведенный анализ отчетных материалов государственных заказчиков по реализации федеральных целевых программ показал, что:

· в ряде случаев они подготовлены без учета требований, изложенных в нормативных документах, определяющих работу с федеральными целевыми программами;

· часть из них представлена с нарушением установленных Правительством Российской Федерации сроков. Так, МЧС России и Минсвязи России почти на месяц задержали представление в Минэкономразвития России свои материалы;

· отсутствуют объективные данные и конкретные полученные результаты, позволяющие оценить эффективность реализации программ (программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники» – государственный заказчик Минпромнауки России, «Формирование установок толерантного сознания» – государственный заказчик Минобразование России);

· по-прежнему отсутствует информация об эффективности расходования средств федерального бюджета на финансирование федеральных целевых программ;

· не определена степень соответствия достигнутых результатов целям, поставленным при утверждении программ;

· имеет место недостаточная увязка по содержанию и срокам выполнения НИОКР и инвестиционных проектов федеральных целевых программ, что приводит к невостребованное™ результатов НИОКР (программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций» – государственный заказчик – МЧС России).

Общий объем финансирования федеральных целевых программ (ФЦП) в 2008 г. составит 690,75 млрд рублей, в 2009 году – 744,1 млрд рублей, в 2010 году – 503,4 млрд рублей. Об этом сообщила правительственная пресс-служба со ссылкой на материалы Минэкономразвития, представленные к заседанию правительства РФ 26 апреля, на котором будет рассмотрен перечень ФЦП, подлежащих финансированию из федерального бюджета в 2008–2010 гг. Как сообщает http://www.itar-tass.com/http://www.itar-tass.com/ИТАР-ТАСС, в 2008 году планируется финансировать из федерального бюджета 48 ФЦП (без учета программ закрытого характера), в 2009 г. – 47 программ, в 2010 г. – 46 программ. Имеются также поручения президента РФ о разработке и включении в перечень 7 ФЦП, финансирование которых должно начаться в следующем году, но которые пока не разработаны. Речь идет о новой программе социально-экономического развития Чеченской республики, ФЦП «Юг России», программе обеспечения ядерной радиационной безопасности, программы развития инфраструктуры наноиндустрии, ФЦП развития космодрома Плесецк, программе развития электронной компонентной базы и программе социально-экономического и этнокультурного развития российских немцев. Пока финансирование объектов данных ФЦП предусмотрено в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП).

Подпрограммой «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002–2010 годы сформированы единые принципы и механизмы оказания поддержки отдельным категориям граждан в обеспечении жильем за счет средств федерального бюджета посредством государственных жилищных сертификатов.

Практика показала, что наиболее эффективной формой исполнения государством жилищных обязательств в рамках средств федерального бюджета является предоставление определенным категориям граждан субсидий на приобретение жилой площади с использованием механизма государственных жилищных сертификатов.

Однако субсидия – это не оплата полной стоимости приобретенного жилья по рыночным ценам. Норматив стоимости квадратного метра жилья по Российской Федерации устанавливается для владельцев сертификатов два раза в год и примерно равен средней рыночной стоимости по стране.

Мероприятия, предусмотренные Подпрограммой, позволяют гражданам-участникам подпрограммы приобретать за счет субсидий и ипотечных кредитов жилье с более высокими потребительскими качествами.

В настоящее время при непосредственном участии государственного заказчика Подпрограммы – Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству – приняты все нормативные правовые акты и проведен комплекс мероприятий, обеспечивающих реализацию Подпрограммы, определены банки для работы со средствами федерального бюджета, в мае текущего года утвержден график выпуска и распределения государственных жилищных сертификатов.

В 2007 году объем финансирования по Подпрограмме составил 24460,9 млн. рублей. Помимо этого, предусмотрено дополнительное бюджетное финансирование на 2007 год в размере 2,9 млрд. рублей. Оформлено и выдано на руки гражданам 18,4 тыс. сертификатов.

Внесенные в Правила выпуска и реализации сертификатов изменения позволяют увеличивать резервные списки граждан, что позволит предлагать сертификаты гражданам, подавшим заявления на получение сертификата на соответствующий год.

Гражданам, подлежащим увольнению с военной службы (службы) в текущем году оформлено и выдано 9042 сертификата на сумму 12,6 млрд. рублей (96,6% от выделенных бюджетных средств). Приобрели жилье в собственность 5643 гражданина данной категории (56,9%);

гражданам, уволенным с военной службы (службы) оформлено и выдано в текущем году 3970 сертификатов на сумму 4,52 млрд. рублей (84,9% от выделенных бюджетных средств). Приобрели жилье в собственность 2986 граждан данной категории (61,12%);

гражданам – участникам ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф оформлено и выдано более 3237 сертификатов на сумму 3,22 млрд. рублей (83,8% от выделенных бюджетных средств). Приобрели жилье в собственность 2435 граждан данной категории (61,92%).

гражданам, признанным в установленном порядке вынужденным переселенцами, оформлено и выдано 1094 сертификата на сумму 0,94 млрд. рублей (93,5% от выделенных бюджетных средств). Приобрели жилье в собственность 908 граждан данной категории (77,03%).

гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей оформлено и выдано 1039 сертификатов на сумму 1,11 млрд. рублей (88,8% от выделенных бюджетных средств). Приобрели жилье в собственность 856 граждан данной категории (74,7%).

В 2007 году более чем в 2 раза вырос показатель собственных (заемных) финансовых средств, доплаченных владельцам сертификатов при приобретении жилья, что позволяет судить о положительной тенденции увеличения доли договоров на жилое помещение, заключенных по сертификатам с использованием механизма ипотечного жилищного кредитования.

Общий объем финансирования Подпрограммы на период с 2008 года по 2010 год включительно составит около 114,9 млрд. рублей. Финансирование Подпрограммы Правительством Российской Федерации увеличено на 22,9 млрд. рублей, почти на 25% от запланированных лимитов, в том числе:

по категории «Военнослужащие (кроме участников накопительно-ипотечной системы), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненных к ним лица» – 53,9 млрд. рублей (на 0,4 млрд. рублей больше запланированных лимитов);

по категории «Граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненных к ним лица» – около 23,4 млрд. рублей (увеличено на 0,65 млрд. рублей);

по категории «Граждане, увольняемые (уволенные) с работы на комплексе «Байконур» – 68,2 млн. рублей;

по категории «Участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавшие в результате этих аварий, и приравненные к ним лица» – около 26,2 млрд. рублей (увеличено на 3,16 млрд. рублей);

по категории «Граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами» – 4,06 млрд. рублей (увеличено на 109 млн. рублей);

по категории «Граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» – около 24,7 млрд. рублей (увеличено на 18,6 млрд. рублей).

Сегодня подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» является одним из самых совершенных институтов федеральной целевой программы «Жилище» на 2002–2010 годы. Подпрограмма обладает рядом преимуществ, – финансовая прозрачность использования средств федерального бюджета; многоплановый контроль, исключающий возможность нецелевого использования бюджетных средств; адресное предоставление средств федерального бюджета; приобретение гражданами готового жилья, что минимизирует возможность недобросовестного поведения на рынке жилья; оформление жилого помещения в собственность, причем в общую собственность всех членов семьи владельца сертификата, что, тем самым, защищает интересы всех членов семьи; применение для расчета суммы субсидии формализованного подхода, позволяющего учесть состояние рынка жилья; возможность дополнительного использования гражданином собственных или заемных средств для приобретения более комфортного жилья с учетом его местоположения и качественных характеристик и др.

Финансовая схема механизма предоставления субсидий для приобретения жилья посредством жилищных сертификатов на сегодняшний день легла в основу многих региональных программ обеспечения жильем в субъектах Российской Федерации, в частности программ по обеспечению жильем молодых семей и ученых.

В рамках направления «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» предусматривается решение следующих задач: развитие форм профилактики социального неблагополучия семей с детьми; защита прав и интересов детей;
укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; развитие инновационных технологий и форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе в условиях сельской местности; обеспечение доступности социальной реабилитации и адаптации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; создание условий для творческого развития, оздоровления и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

В рамках направления «Семья с детьми-инвалидами» предусматривается решение следующих задач: внедрение современных технологий в комплексную реабилитацию с целью максимального развития умственных и физических возможностей детей-инвалидов; содействие ресурсному обеспечению специализированных учреждений для детей с ограниченными возможностями в целях проведения комплексной реабилитации детей-инвалидов; обеспечение территориальной доступности комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями; внедрение методик социальной адаптации детей-инвалидов в условиях семьи.

В рамках направления «Дети-сироты» предусматривается решение следующих задач: реализация на федеральном уровне системы мероприятий по пропаганде и развитию различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, оказанию содействия гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, желающим принять ребенка на воспитание в семью; разработка, апробация и внедрение инновационных технологий работы по защите прав детей, оставшихся без попечения родителей; создание системы психолого-педагогического, медико-социального сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в стационарных учреждениях, в постинтернатный период, а также в замещающих семьях; обеспечение профессиональной подготовки, личностного и профессионального самоопределения выпускников учреждений интернатного типа, детей из замещающих семей за счет обучения конкурентоспособным профессиям.

 



2019-08-13 148 Обсуждений (0)
Анализ итогов реализации федеральных целевых программ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ итогов реализации федеральных целевых программ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (148)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)