Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конспект урока по подготовке к итоговому сочинению в 11 классе



2019-08-13 298 Обсуждений (0)
Конспект урока по подготовке к итоговому сочинению в 11 классе 0.00 из 5.00 0 оценок




Контрольная работа по методике преподавания

 русского языка и литературы

Конспект урока по подготовке к итоговому сочинению

(Направление "Дружба и вражда")

Выполнила: Середина

Светлана Анатольевна,

учитель МБОУ "Ерзовская

 СШ имени Героя Советского

 Союза Гончарова П.А."

 

                                                                                   Волгоград 2016

Конспект урока по подготовке к итоговому сочинению в 11 классе

 Написание вступлений к сочинениям по направлению " Дружба и вражда"

Цель урока: актуализация и систематизация знаний, получение нового знания по теме урока.

Цель деятельности учителя: обучение написанию вступлений к итоговому сочинению.

Задачи:
Воспитательные:
стремление к речевому совершенствованию, желание участвовать в творческом созидательном процессе .

Образовательные: формулировать тему и основную мысль текста и писать вступление к данному тексту , знать особенности написания вступлений в зависимости от типа темы (утверждения, вопроса)

Развивающие: развивать личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД: культуру речи обучающихся, аналитическое мышление, орфографическую и пунктуационную зоркость, способность к самоанализу.

Формирование УУД:

Личностные действия: совершенствование речи, нравственно-этическая ориентация в потоке литературных произведений, осваивать общекультурное наследие России,

устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Регулятивные действия: умение ставить цель, планировать свою деятельность, прогнозировать результат, выполнять контроль, коррекцию, давать оценку своей работе.

Познавательные действия: строить высказывание по предложенным литературным блокам.

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Тип урока: урок развития речи.

Методы обучения: словесный, проблемный, демонстрационный, исследовательский

Форма организации учебной деятельности школьников: индивидуальная, коллективная, групповая.

Виды деятельности учащихся: исследование (анализ текста), выступление (презентация), слушание, говорение, письмо, работа с информацией и ее сопоставление, наблюдение над языком текста, анализ текста.

Оборудование:
– компьютер, интерактивная доска;
– презентация;

– тексты вступлений, раздаточный материал.
 

Планируемые результаты урока:

Личностные результаты: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание уважительного отношения к русской литературе.

Метапредметные результаты: умение понимать проблему, структурировать материал, умение работать с разными источниками информации.

Предметные результаты: понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявлять нравственные ценности и их современное звучание; умение анализировать произведение. Писать вступление к сочинению.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
I .Организационный момент. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне II . Формулирование темы урока и постановка цели и задач урока. Цель: мотивация учащихся.     III . «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения) Цель: проверить имеющиеся знания учащихся и разработать пути подхода к теме IV . Включение нового знания в систему знаний Цель: повторение и классификация изученного материала в заданном контексте и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. V . Закрепление изученного   Цель: закрепление и коррекция полученных знаний. VI .Самостоятельная работа с проверкой. Цель: первичный контроль за овладением техники написания вступления. VII .Домашнее задание:   VIII . Рефлексия Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего коллектива   Приветствие учащихся Джордж Пойя сказал: «… если хотите научиться плавать, то смело входите в воду, если хотите научиться решать задачи, то решайте их….» Продолжите фразу: « … если хотите научиться правильно говорить и грамотно писать, то….»   Вопрос : Как начать сочинение? Посмотрите на слайд презентации с критериями оценивания сочинения, над какими критериями мы уже работали?
  1. Критерий №1. Соответствие теме.
  2. Критерий № 2. Аргументация. Привлечение литературного материала.
  3. Критерий № 3. Композиция.
  4. Критерий № 4. Качество речи.
  5. Критерий № 5. Грамотность.
Ответьте на вопрос: - та работа, которой мы занимались на предыдущем занятии , соответствует каким этапам работы над сочинением? Над каким критерием мы будем работать сегодня? -Что такое композиция? Принято различать логическую и композиционную структуру сочинения, которые тесно связаны. Слайд презентации к уроку
Композиционная структура Логическая структура
Вступление Подготовка к восприятию основных мыслей работы
Основная часть Тезис 1 Доказательства, примеры (один или несколько) Микровывод (обобщение сказанного) Тезис 2 Доказательства, примеры Микровывод Логический переход к новой мысли Тезис 3 Доказательства, примеры (…)
Заключение Обобщение по всей теме. Выводы ( если их несколько, то каждый вывод пишется с новой строки).

Сообщение нового:

При написании вступления и заключения руководствуйтесь соображениями здравого смысла и постоянно задавайте себе вопросы: «Как то, что я пишу, относится к теме? С какой целью я всё это пишу?» Делайте вступление не очень большим.(60-100 слов)

ПОМНИТЕ: подобные вопросы задаёт себе и экзаменатор, проверяющий сочинение.



2019-08-13 298 Обсуждений (0)
Конспект урока по подготовке к итоговому сочинению в 11 классе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конспект урока по подготовке к итоговому сочинению в 11 классе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (298)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)