ВСТУПЛЕНИЕ ТРАДИЦИОННОЕ(слайд)
В общем виде стандартное вступление состоит из нескольких элементов:
Все эти элементы последовательно располагаются друг за другом Рассмотрим несколько примеров с учетом особенностей формулировок реальных тем итоговых сочинений. Темы, предложенные на всех этапах итогового сочинения 2016 г., можно разделить на три типа: тема-вопрос, тема-утверждение, тема- номинативное предложение. Тема-вопрос (слайд) Например: «Чему человек может научиться у природы?»
Примечание. Можно ли начинать сочинение по теме-вопросу сразу с предложенного вопроса? Теоретически да, а практически нежелательно, потому что за вопросом должен следовать ответ – тезис, а это уже элемент основной части. Таким образом, у нас пропадает полноценное вступление, что может быть расценено как ошибка в построении текста. Тема-утверждение (слайд) Например: «Память о войне – ответственность перед прошлым и будущим». Как вариант может быть дано утверждение–цитата, например: «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю. В. Друнина). В этом случае тоже можно начать с ключевого слова. Далее, как обычно, общие рассуждения и вопрос. Вопрос, естественно, формулируем уже сами, опираясь на смысл утверждения. Здесь над подстерегает опасность - задать вопрос не по теме. Чтобы ее избежать, вспоминаем, что наша тема - это утверждение, и поэтому логичнее всего будет спросить, почему это высказывание справедливо, почему именно так, а не иначе. Примечание. Можно ли начать сочинение с предложенной в качестве темы цитаты? Конечно, да. В этом случае заменяем ключевые слова на цитату, далее действуем аналогично.
Тема-номинативное предложение, или, проще говоря, просто ключевые слова (слайд) Например: «Роль родительского наставления в жизни человека». В этом случае действуем уже знакомым путем: ключевые слова-общие рассуждения-вопрос. Задание: На основании ключевых слов темы напишите вступление. Вспомните главную функцию вступления.
Какой вид вступления вы будете использовать?
План - карта
Вступление Тезис – собственное рассуждение
Написать сочинение по блоку «» Тема: «»
| Осмысление предложенного направления, распределение тем по степени трудности с обоснованием своего выбора: -Интересна ли мне эта тема? -Понимаю ли я тему? -Знаю ли я материал, необходимый для раскрытия темы? -Имею ли я опыт в написании вступлений? Формулируют тему урока и ставят цели и задачи. Прогнозируют результат работы: понять, как выстраивать вступление к сочинению в зависимости от типа темы Отвечают, что это были критерии №1, №2. Критерий №3. Композиция Отвечают: КОМПОЗИЦИЯ – это строение сочинения, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему сочинению как единому целому. Осмысление информации Тема - понятие Тема – вопрос Тема - утверждение Работают в группах, пишут вступление пишут собственное рассуждение по теме (формулирование тезиса или идеи сочинения – ответ на вопрос темы) Подготовка к восприятию основных мыслей работы Аналитическое. Проверяют написанное по план-карте . Мои самые важные моменты, которые я сегодня узнал (а)…… | Личностные: актуализировать личностное осмысление учащимися к изучению темы. Осваивать общекультурное наследие России. Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом Регулятивные Обеспечить развитие у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность Познавательные Самостоятельно делать выводы; строить речевое высказывание в устной форме Коммуникативные Содействовать развитию у детей умению общаться Предметные Знание изученного текста, осознанное понимание текста Познавательные Анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты Предметные Выразительно читать текст, соблюдая соответствующую информацию Метапредметные Овладение приёмами отбора и систематизации информации Личностные Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала Познавательные Строить логические цепи рассуждений Развитие читательского воображения Коммуникативные Развитие у школьников монологической и диалогической речи; умение аргументировать свою точку зрения Предметные Воспринимать художественный текст как произведение искусства. Определять актуальность произведения для читателей разных поколений Знание изученного текста Регулятивные Осознавать трудности, стремиться их преодолевать. Содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию учебной деятельности. |
2019-08-13 | 210 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: ВСТУПЛЕНИЕ ТРАДИЦИОННОЕ(слайд) |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы