Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВСТУПЛЕНИЕ ТРАДИЦИОННОЕ(слайд)



2019-08-13 210 Обсуждений (0)
ВСТУПЛЕНИЕ ТРАДИЦИОННОЕ(слайд) 0.00 из 5.00 0 оценок




В общем виде стандартное вступление состоит из нескольких элементов:

  • ключевых слов темы (цитаты),
  • общих рассуждений о значимости данных понятий в жизни человека,
  • главного вопроса темы.

Все эти элементы последовательно располагаются друг за другом

Рассмотрим несколько примеров с учетом особенностей формулировок реальных тем итоговых сочинений. Темы, предложенные на всех этапах итогового сочинения 2016 г., можно разделить на три типа: тема-вопрос, тема-утверждение, тема- номинативное предложение.

Тема-вопрос (слайд)

Например: «Чему человек может научиться у природы?»

Элементы вступления Пример
Ключевые слова темы  
Общие рассуждения о предмете речи  
Вопрос (задаем главный вопрос темы, на который будем отвечать в основной части).  

Примечание. Можно ли начинать сочинение по теме-вопросу сразу с предложенного вопроса? Теоретически да, а практически нежелательно, потому что за вопросом должен следовать ответ – тезис, а это уже элемент основной части. Таким образом, у нас пропадает полноценное вступление, что может быть расценено как ошибка в построении текста.

Тема-утверждение (слайд)

Например: «Память о войне – ответственность перед прошлым и будущим». Как вариант может быть дано утверждение–цитата, например: «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю. В. Друнина).

В этом случае тоже можно начать с ключевого слова. Далее, как обычно, общие рассуждения и вопрос. Вопрос, естественно, формулируем уже сами, опираясь на смысл утверждения.

Здесь над подстерегает опасность - задать вопрос не по теме. Чтобы ее избежать, вспоминаем, что наша тема - это утверждение, и поэтому логичнее всего будет спросить, почему это высказывание справедливо, почему именно так, а не иначе.

Примечание. Можно ли начать сочинение с предложенной в качестве темы цитаты? Конечно, да. В этом случае заменяем ключевые слова на цитату, далее действуем аналогично.

 

 

Тема-номинативное предложение, или, проще говоря, просто ключевые слова (слайд)

Например: «Роль родительского наставления в жизни человека».

В этом случае действуем уже знакомым путем: ключевые слова-общие рассуждения-вопрос.

Задание:

На основании ключевых слов темы напишите  вступление. Вспомните главную функцию вступления.

 

 Какой вид вступления вы будете использовать?

 

План - карта

Элементы вступления Пример
Ключевые слова темы  
Общие рассуждения о предмете речи  
Вопрос (задаем главный вопрос темы, на который будем отвечать в основной части).  

 

Вступление

Тезис – собственное рассуждение

 

Написать сочинение по блоку «»

Тема: «»

 

Осмысление предложенного направления, распределение тем по степени трудности с обоснованием своего выбора: -Интересна ли мне эта тема? -Понимаю ли я тему? -Знаю ли я материал, необходимый для раскрытия темы? -Имею ли я опыт в написании вступлений?   Формулируют тему урока и ставят цели и задачи. Прогнозируют результат работы: понять, как выстраивать вступление к сочинению в зависимости от типа темы      Отвечают, что это были критерии №1, №2.   Критерий №3. Композиция Отвечают: КОМПОЗИЦИЯ – это строение сочинения, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему сочинению как единому целому.             Осмысление информации   Тема - понятие Тема – вопрос Тема - утверждение     Работают в группах, пишут вступление пишут собственное рассуждение по теме (формулирование тезиса или идеи сочинения – ответ на вопрос темы)     Подготовка к восприятию основных мыслей работы     Аналитическое.   Проверяют написанное по план-карте     .     Мои самые важные моменты, которые я сегодня узнал (а)……   Личностные: актуализировать личностное осмысление учащимися к изучению темы. Осваивать общекультурное наследие России. Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом Регулятивные Обеспечить развитие у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность Познавательные Самостоятельно делать выводы; строить речевое высказывание в устной форме Коммуникативные Содействовать развитию у детей умению общаться Предметные Знание изученного текста, осознанное понимание текста   Познавательные Анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты     Предметные Выразительно читать текст, соблюдая соответствующую информацию Метапредметные Овладение приёмами отбора и систематизации информации   Личностные Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала Познавательные Строить логические цепи рассуждений Развитие читательского воображения Коммуникативные Развитие у школьников монологической и диалогической речи; умение аргументировать свою точку зрения Предметные Воспринимать художественный текст как произведение искусства. Определять актуальность произведения для читателей разных поколений Знание изученного текста   Регулятивные Осознавать трудности, стремиться их преодолевать. Содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию учебной деятельности.    

 



2019-08-13 210 Обсуждений (0)
ВСТУПЛЕНИЕ ТРАДИЦИОННОЕ(слайд) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ВСТУПЛЕНИЕ ТРАДИЦИОННОЕ(слайд)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)