Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Фотографирование в монастыре



2019-08-13 232 Обсуждений (0)
Фотографирование в монастыре 0.00 из 5.00 0 оценок




Великим постом в монастырь приехали мирские фотографы и стали снимать монастырскую жизнь. Бес тут же заорал устами сидевшей в углу одержимой: “Это я их постом в монастырь прислал — монашенок и верующих от молитвы отвлекать!”

Молитва напоказ

Однажды в разговоре со мной один монах в присутствии бесноватой похвалялся: “Вот, батюшка, вчера молился с девяти до девяти!” Позже, во время припадка, бес припоминал этот случай и радовался: “Вот это по-нашему! (Имеется в виду выставление напоказ своих подвигов — Ред.) Хорошо бы он ещё потужил, что служба долгая, да стоять тяжело — устал, мол”.

Ещё вспоминаю, что бес как-то кричал: “Почему ты учишь скрывать молитву? Как мне нравится, когда бегают с чётками и молитвенником!”

Любое обнаружение без нужды своих трудов перечёркивает их, делая бесплодными.

О Священном Писании

Бес говорил: “Не люблю Псалтирьею грехи прощаются”. Тогда спросили: “А Евангелие?” — “Сам Господь говорит... Терпеть не могу!”

УТРАЧЕННАЯ ГАРМОНИЯ

Три казни определены правосудием Божиим всему человечеству за согрешения всего человечества. Первой казнью была вечная смерть, которой подвергалось все человечество в корне своем, в праотцах, за преслушание Бога в раю. Второй казнью был всемирный потоп за допущенные человечеством преобладание плоти над духом, за низведение человечества к жизни и достоинству бессловесных. Последней казнью должно быть разрушение и кончина этого видимого мира за отступление от Искупителя.


Свт. Игнатий Брянчанинов

Страдает за грехи человек, и всё творение Божие страждет за бездуховность нашу. Промахи в духовной жизни, наша беспечность, безграмотность оборачиваются болью и страданиями ни в чём не повинных животных.

Если мы заглянем в священнический требник, то нам станет ясно, какими вниманием и заботой должны бы мы окружать природу, всё, что вокруг нас. В требнике огромный список молитв на всевозможные житейские надобности (на благословение стада, на выкапывание колодца, молитвы над гумном и т. д.).

Однажды на приходе встретил я женщину, всю в слезах.

— Что случилось? — спрашиваю.

— Беда, батюшка! Коровку выгнали в поле, а через два дня она заболела. Легла, молока не дает.

Ветеринар посмотрел, не поймет, что к чему... Советует забить, а жалко.

— Георгиевской водой не кропила ее?

— Нет, забыла взять...

— Поспеши в храм, возьми водички, окропи её и пару дней пои этой водой. Потом приду, и молебен отслужим.

Через два дня бурёнка уже стояла. Отслужили молебен с заклинательными молитвами, окропили всё в хлеву, и животное поправилось полностью...

И земледелец, и скотовод обязаны положить твёрдым правилом: ничего не начинать без молитвы, без благословения Божия. В наше естество должно войти сознание ответственности перед Богом за творение Его. Но, к сожалению, не думая о себе, мы тем более не думаем об окружающей нас природе, а если и вспоминаем о ней, то разве что с эгоистической целью:

взять побольше. Не добрые, любящие хозяева, а бездушные потребители.

Между тем, это ведь к нам относятся слова Спасителя: ”...шедше в мир весь, проповедуйте Евангелие всей твари” (Лк. 16:15). Но как проповедовать бессловесной твари? Этому учили нас Серафим Саровский, Сергий Радонежский и другие угодники Божий. Благодатию Его... Через нас благодать должна изливаться на всё окружающее. А если мы этого не понимаем? Тогда приходит враг и творит своё.

В сёлах и деревнях не знают простейших вещей, которые наши предки впитывали с молоком матери. Не знают, что необходимо освящать поля и луга, скот, колодцы, надворные постройки и уж, конечно, семена перед посевом. Современные земледельцы не допускают мысли, что молитва способна низвести дождь, уничтожить вредителей, вылечить скот от болезней.

Неверие охватило сердца, нет в них Духа Святаго, а лишь сомнение и пустота, да диавол со страстями. Вот и травим всё вокруг гербицидами, убиваем ядом всё живое и себя, приближаем конец видимого мира.

У моего прадеда Николая был большой сад.

— Сколько себя помню, — рассказывала мать, — яблок было очень много. Они лежали в саду в огромных плетёных коробах, а заборчик был низенький, только чтобы скот не зашёл. Залезут ребята за яблоками, дед выйдет, улыбнётся и говорит: “Берите, детки, сколько нужно, только веточки не ломайте”. И гусениц или тли в саду никогда не было.

Что ж, когда с любовью к ближним да с молитвою, то и не мудрено, что так получается... Умер прадед благочестиво. Перед смертью пришёл к нему во сне святитель Николай: “Собирайся, Николае, через три дня придёшь ко мне”. Известил своих старик, но не поверили. Исповедался, причастился и на третий день домашние, встав от сна, обнаружили его на скамье в красном углу уже одетого и со свечою в руках...

Мне рассказывали, в старину, “на Георгия”, служили в деревнях водосвятные молебны, крестьяне выгоняли первый раз в поле украшенных веночками из цветов коровок, а батюшка кропил их всех святой водой и читал молитвы. И были все животные красивые и праздничные.

Теперь не так. Без молебна, без священника, зато с руганью гонят ошалелый скот на пустые поля, зачастую еще до Егорьева дня... Результат, как говорится, налицо.

Как быстро произошло падение людей! Семьдесят лет без веры — и мы уже не понимаем окружающий мир. Ничего не растёт, всё валится и рушится, вымирает и, в полном смысле, обезображивается. Нет образа Божия в мире. Всюду сатанинская разруха, нежить всюду на Руси. То слышишь рассказы о взбесившихся лошадях, то о собаках, бросающихся на людей, — только крестное знамение может их остановить. Попускает Господь врагу действовать на нас через животных. Всё по нашим грехам.

Но случается ещё и иное, доброе и трогательное в природе. Отправился как-то раз один священник с группой молодёжи в Малы, красивейшее место под Старым Изборском. Поехали с ночёвкой, взяв с собой палатки. Вечером, как полагается, встают все на молитву, но комары настолько лютуют, что сосредоточиться на мысли о Боге нет решительно никакой возможности. И вдруг налетает стая стрекоз и расправляется с комарами...

Не молитвами ли преподобного Онуфрия Мальского для укрепления веры ребят сотворил Господь это маленькое чудо?

ЗАЗЕРКАЛЬЕ

Диавол учит нас изворотливости в слове, чтобы, когда спрашивают, не высказывать нам вины своей и чтобы, сделав грех, извернуться и оправдать себя.

Преп. Ефрем Сирин

Ложь всегда изобличает сама себя тем, чем думает повредить истине, а между тем истину обнаруживает яснее.

Свт. Иоанн Златоуст

Как часто приходится слышать: “Помогите, запутался совсем, ничего не могу понять в жизни своей, всё идёт не так!” Что ж удивительного, если вся жизнь построена на лжи, на обмане себя, Бога и ближних? Люди не живут, а “кажутся”, им надо себя преподнести в должном виде, преподать... Обман, наслаиваясь, создаёт нам иллюзию бытия. Мы переходим в ирреальный мир, в “Зазеркалье”, а там совсем другие законы, порядки и властвует уже не Бог, а противник Его, отец лжи и обмана.

Если мы обратились к Богу, если хотим себя исправить и приготовить к блаженной вечности, то нам очень серьёзно надо задуматься. Ложь, обман, кокетство и наигранность, пустословие и смехотворство — всё это должно уйти из нашей жизни.

Сбросим с себя путы. Господу нужны свободные люди. Свободные от пороков и лжи, надуманности и лукавства. Всё, мешающее нам на этом пути спасительном ко Христу, надо отринуть.

Пристрастие к одежде, машинам, уюту и комфорту, которое не только не считается пороком, но и особо ценится, даже в церковной среде, — ещё одна разновидность обмана. Потеряна простота быта, внешняя “накрученность” отражает внутреннюю несобранность, бесцельность, раздробленность. Любопытная деталь: во Франции самая вычурная мебель была создана во времена тех Людовиков, которые отличались особой развращённостью нравов. Внутренняя пустота требует заполнения, и мы “заполняем” её чем-то внешним. Душа жаждет горняго, мы же даём ей дольнее!

В деревнях кое-где ещё можно встретить простые столы, сундуки и табуреты. В таком доме самое красивое — уголок с иконами: ленточками он украшен, полотенцами. Остальное убранство просто и функционально, и только расписная ложка или резной конёк на доме да наличники окон указывают, что хозяевам не чуждо восприятие прекрасного. Но они понимают, что красота более всего приличествует красному углу, а в остальном уместна сдержанность и скромность.

Много мне рассказывали о блаженных старцах Игнаше и Ванечке, известных в Петербурге, Новгороде и Пскове в 40-50-е годы. С любовью передавали в народе случаи прозорливости и удивительные предсказания их. Особенно много я слышал о Игнаше. Маленьким мальчиком его исцелил от слепоты праведный Иоанн Кронштадтский и благословил на подвиг Христа ради юродства. К старости Игнаша опять ослеп, его всегда кто-то водил. Переходил он с прихода на приход, вразумляя и наставляя православных как раз в то время, когда священство боялось и слово сказать, так как многие батюшки только что возвратились из лагерей, отсидев кто восемь, кто десять лет. Быт странников был неприхотлив, прост и неприметен. Часто они и документов-то не имели, а Господь хранил их.

А матушка Мария Старорусская? Всю жизнь прожила, не имея ни своего угла, ни паспорта, ни пенсии, но многие были счастливы принять её в свой дом.

Нас же всё отвлекает от Бога, любая безделушка приводит в восторг. Что-то собираем, коллекционируем, достаем... Когда же молиться? Остановись, безумне человече, помысли о Небесном Царствии, воздохни о своей душе.

 

ГОВОРЯТ БЕСЫ
(Из записной книжки)

— Многие каются, а от дел не отстают!

— Ненавижу, когда человек мужественно борется со скорбью. На душе кошки скребут, а он вида не показывает. Эта борьба мне крайне не нравится.

— Боюсь низших чином, но высшим духом. А высших чином, но низших духом — таких не боюсь.

— Я и под видом смирения внушаю гордость. “Смиряюсь”, когда предлагают в карты сыграть или пост нарушить...

— Ни в ком не замечаю борьбы с нами. Стоит вложить мысль греховную, как её тут же принимают и исполняют.

— Наш князь как даст нам задание, мы сразу идём исполнять, а вы пока раскачаетесь на повеления Божии...

— Если мы и допустим сделать доброе дело, то уж позаботимся, чтобы около него были совершены сотни и тысячи мелких грехов. Вот уж точек в хартии нашей наставим...

— Сейчас многие прямо с низших мытарств к нам в ад отправляются, за осуждение других (особенно священников и монахов). И чревоугодников много: все любят поесть и попить повкуснее. Они и не каются в этом; придут в храм, на лавочку сядут и говорят о мирском. У них и мысли нет, чтобы покаяться.

— Родители не отучают детей от худого, так до старости они и останутся в злых привычках.

— Во многих церквах я чувствую себя вольготно: там, где верующие разговаривают, ведут себя, как на базаре. У тебя я стою на второй ступеньке, дальше не могу войти. У о.П. я стою на улице, мне страшно даже к притвору приблизиться. У некоторых нерадивых батюшек, которые, например, выпьют да идут служить, я бываю и на краешке алтаря.

— Нравится мне, что сейчас многие совсем не говорят о Боге и Матери Божией, ни с батюшками, ни между собой. Одна плоть, ничего духовного, даже в храме о мирском болтают.

— Это мы внушаем, что антихрист уже родился.

— Мне нравится, когда священники без уважительной причины просят у архиерея перевода на другой приход.

— Даже через поминовение усопших кутьёй мы вводим в грех. Например, говорит вдова: “Помяни моего Ивана”. А Иван-то её повесился, или опился водкой, или умер в неверии.

— Мне бы хотелось, чтобы все верующие так говорили: “Молиться нет времени... В храм ходить некогда, дел много...” или: “Муж не пускает...” или: “Гости приехали...” Мы вам сколько угодно отговорок найдём.

— В моём плане первым пунктом значится: чтобы реже ходили в храм.

— Не люблю книг о святых отцах. Всё в них против нас написано. Мы день и ночь учим осуждать священников.

— Даже если с разрешения архиереев отпевают заочно самоубийц и опившихся, всё равно души их наши.

— Утешаюсь я тем, что не один страдать вечно буду, а повлеку за собой море людей.

— Терпеть не могу, когда священники на исповеди, объясняя и спрашивая, вытягивают грехи.

— Наши священники сбивают истинных священников, наши монахи сбивают истинных монахов, наши верующие сбивают истинных верующих.

— На высшем духовном уровне — благодарение Бога за искушения и скорби.

— Я пепла из кадила после Литургии очень боюсь от Херувимского ладана. [ 7]

— Нравится мне, когда на клиросе ошибаются, когда случаются перерывы, молчание.

— Когда Страшный Суд будет, все встанут, возьмут свои кресты с могил и пойдут на суд. А те, у кого крестов не будет, как думаешь, куда пойдут?

— Ты хоть одного человека оскорби, чтобы он ушёл расстроенный! Вот тогда мне радость будет.

— Златоуста не люблю, он многих научил молиться.

— А! Грешите и каетесь? Всех бы вас разорвал!..

— Как мы отнимаем благодать, когда вы идёте из храма, особенно после причащения? Мы внушаем зайти к кому-либо или подсылаем человека с разговорами о мирском. Вот вы и идёте с мирскими мыслями, забыв о том, что слышали в храме. Так и отнимается благодать.

— Люблю любопытных, особенно в храме.

— Очень нравится общая исповедь! Я бы двадцать четыре часа в день ходил! Никакого греха не надо говорить и стыда не надо испытывать.

— Я внушаю оставлять всё “на потом”. Потом почитаете молитвы, потом — Евангелие, потом в храм сходите, потом и доброе дело сделаете. Если успеете.

— Все эти выписывания и переписывания из божественных книг, особенно святоотеческих, — ненавижу.

— Молитва задержания мне очень мешает осуществлять мои планы. [ 8]

— Очень люблю непослушание. Хотя на волосок его — и то мне нравится!

— Тех, которые сострадают бесноватым, я боюсь, а которые боятся их, потому что мы в них сидим, — те мне нравятся. И боящиеся колдунов мне очень милы.

— Ненавижу тех, кто читает Псалтирь, особенно ночью.

— Не люблю довольных любой пищей. Это я вас учу разбираться и капризничать.

— Нравится мне, когда напоказ чётки носят, губами шевелят, демонстрируя, что молятся. И ещё — когда говорят или показывают, чем пожертвовали.

— Угождают мне те, которые говорят: “Бог милосерден, и то и другое можно”.

— Люблю, когда верующие за советами идут сначала к одному, а от него к другому священнику, особенно — к неопытному, который иногда и с истины сбивает.

— Люблю таких верующих, которые сегодня помолятся усердно, вычитают всё своё молитвенное правило, а завтра или сокращают его, или оставляют.

— Ты что, думаешь, я боюсь тех, кто о духовном много знает? Нет, мне страшны те, кто много делает, кто исполняет то, что знает!

— Особенно не люблю из Евангелия от Луки двенадцатую главу!

— Да, пишут про церкви, но только внешнее, мирское! Нет ничего духовного.

— Вы, холёные, начёсанные, выбритые, разодетые — все мои! Люблю занятых миром, а не спасением души.

— У курильщиков не только дым мой, но и огонь!

— Мне нравится, когда говорят: “Екатерина Владимировна”, “Сергей Васильевич”... Только бы не “раб Божий”, только бы не “раба Божия”.

— Надо бы довести стоимость духовных книг до сорока тысяч, чтобы их не брали... Постояли бы, посмотрели и ушли.

— Это мы внушаем вечернее правило оставлять! Как ты думаешь, если человек уснёт, не помолившись, да умрет во сне — куда его душа пойдёт? В рай что ли?

— Исповедаются в грехах, а от причин не уходят.

— Обцеловал бы тебе ручки и ножки, если бы ты сфотографировался вместе с католиками, или лютеранами, или раскольниками!

— Люблю своих монахов. Мои монахи мясо едят, вино пьют.

— Особенно ненавижу святых, которые достигли любви и в жизни терпели искушения и скорби.

— Смирения терпеть не могу.

— Может ли человек, который перед телевизором умер, мытарства пройти? Ну, если бы ещё газету читал, может, и прошёл бы, но если телевизор смотрел: клоунов, колдунов, бесстыдства — ни за что не пройдёт.

— Встречи и доклады для духовенства тоже мы устраиваем, отнимаем у них святые мысли, только бы о Боге и о спасении души не думали, забиваем их головы всякой пустотнёй.

— Меня усилиями только священника не выгонишь. Надо и самим поститься, молиться: вот тогда мне бой... Я не хотел говорить, но наперсный твой Крест со святыней меня вынуждает сказать, сними его!

— Вам надо спасаться болезнями и скорбями, иначе вам не спастись.

— Как только ты подумаешь: “Она колдунья”,— я грех записываю. Колдун ничего не может сделать без попущения Божия.

— Я вашей воды малого освящения больше боюсь, чем монастырской, она с источника, да с алтаря, с копием и с мощами. (Об этой воде читайте в главе “Водосвятный молебен”. — Ред.)

ЗА ЧТО ВХОДЯТ В ЧЕЛОВЕКА БЕСЫ?

Грехи — признак духовно мёртвого человека.

Свт. Тихон Задонский

Греховное растление ведёт к гибели. Скрытно проникая в глубину, оно постепенно производит в приходе неисцелимое разложение, которое кажется малым, но делается необъятным, потому что распространяет своё действие, подобно закваске с ног до головы

Жизнь грешников есть смерть, потому что томятся они тлением и смертию и живут, чтобы умереть для вечного мучения.

Преп. Ефрем Сирин

 

Одна женщина совсем не могла есть зелень. От “зелёного духа” у неё тотчас начинались страшные рези в желудке. В гастроэнтерологическом отделении она проводила больше времени, чем дома, “скорая” дежурила у её подъезда, но кроме экстренной помощи медицина ничего не могла ей предложить. У женщины было то, что в народе принято называть порчей. Только после того, как она стала посещать в нашем храме службы по болящим, наступило облегчение, она забыла о больнице, о таблетках, о своей “непереносимости” зелени...

Парадоксально, но факт: врач, призванный исцелять, в наше время зачастую лишь усугубляет болезнь. Главным образом это касается заболеваний, вызванных непосредственным воздействием духов злобы. Несколько десятилетий “прогресса” привели нас наконец к полному духовному невежеству. Мы забыли и то, что совсем ещё недавно знали. Например, до революции наши медики без особых трудностей отличали духовное заболевание от естественного. Теперь же, затрудняясь в постановке диагноза, врач посылает своих пациентов к “бабкам”, знахарям, экстрасенсам, колдунам... А в старину, говорят, доктор встречал больного вопросом: “Давно ли причащались?” — и не приступал к лечению, пока больной не исповедуется и не причастится.

За что же входят бесы в человека? Почему это становится возможно? Как Бог такое попускает?

Первые ответы на эти вопросы я получил на службах у своего духовного отца, когда он, закляв беса, спрашивал его: “За что вошёл, когда?” — и бес, понуждаемый именем Иисуса Христа Господа нашего, должен был отвечать.

Чаще всего в ответах упоминались аборты и предохранения от беременности. Потом — блуд и прелюбодеяния, в особенности, рукоблудие и половые извращения. Далее — чревоугодие и чревобесие, несоблюдение постов. Затем — обиды, наносимые родителям.

...Однажды меня пригласили исповедывать на дому больного юношу 16 лет. Прихожу и встречаю высокого парня, который отворачивается, не может смотреть мне в глаза. Объясняет, что постоянно приходят бесы и требуют, чтобы выбросился из окна. Вмешавшаяся в разговор мать рассказывает о болезнях сына, о капельницах, о том, что после них “всё и началось”... Наедине парень признался: капельницы тут ни при чём, бесы появились после того, как он стал заниматься онанизмом.

Я поисповедывал юношу, причастил и потребовал, чтобы родители регулярно водили его в храм. Но мать уверяла, что это невозможно. Он падает на службе, корчится на полу — она не может на это смотреть, да и неудобно перед людьми... Все мои доводы оказались бесполезными, мать не хотела утруждать себя. Кончилось всё трагично: через полгода юноша пошёл на железную дорогу и лёг под проходящий поезд...

Ещё случай. Одна мать привела к нам в храм своих сыновей. Оба они ей “не нравились”, у одного к тому же было неизлечимое (по медицинским показаниям) кожное заболевание. Я проверил их и обнаружил, что все, мать в том числе, больны духовно. При освящении квартиры обратил внимание на фото мужчины.

— Ваш муж?

— Нет, — смутившись, ответила женщина. — Это друг.

Оказывается, уже много лет она встречалась с женатым мужчиной. Этот грех да проклятия жены и явились причиной болезни сыновей и её самой.

Входят бесы за поругание святыни, причём больные сами это подтверждают. Участились случаи духовных заболеваний от занятий спортом, увлечения рок-музыкой, особенно, так называемым “тяжелым металлом”. Беса можно “подцепить” на курсах ускоренного обучения иностранным языкам, у телевизора, на сеансе у “народного целителя”...

А оккультная “наука”? На каждом углу нам обещают добытые с её помощью исцеление и процветание, успех на жизненном поприще и в утехах...

Разнообразные учебники и пособия призывают пить мочу, лечиться иглоукалыванием, неконтактным массажем, раскрывать духовные центры, перекачивать энергию...

Больные становятся “целителями”, пропагандистами всяческой бесовщины, этакими “тимуровцами” от сатаны. Воистину: врач, исцелися сам!

Эпохой духовного беспредела можно назвать жуткое время, в которое мы живём. Не только свои квартиры, но и свои тела мы уготавливаем для бесов. Всё в нашей современной жизни приспособлено для разрушения духовности, для извращения её. Изнеженность и эгоизм, похоть и обжорство, отсутствие терпения и смирения соделывают нас не просто жилищами бесов, а их игрушками и орудиями.

То и дело слышишь признания: “Ой, батюшка, во мне точно кто-то сидит... “ Или: “Я всё время чувствую, как здесь шевелится что-то... “ Бывает, и понимают, что заслужили наказание, знают, за что, но всё равно оправдывают себя:

— Да ведь так все живут... Ну кто ж знал, что нельзя...

Всё чаще стали входить бесы не за один какой-то грех, а за их совокупность. Любит прятаться враг за болезни, травмы и последствия аварий. Поэтому часты заявления типа: “Это у меня осложнение после ангины”. Таким людям труднее всего объяснить суть их заболеваний. Кому, в самом деле, хочется быть бесноватым? Куда “приличнее” иметь аллергию, хронический бронхит, бронхиальную астму, гастрит, рассеянный склероз... Да и причины благозвучнее: загрязнённая окружающая среда, стиральные порошки, пыльца растений... Закоснел народ в грехе, не желает исправляться, и посылает ему Господь вразумление. Именно через болезнь многие и обращаются к Богу, приходят в разум и начинают наконец заботиться о главном — о спасении души. Наказание за грехи оборачивается милосердием Спасителя к людям Своим.

Неисповедимы пути Твои, Господи!

ВРЕМЯ ТЕРЯТЬ НЕЛЬЗЯ

Какое тебе до кого дело? Бес обык влачить твой глупый ум по чужим делам, а ты теряешь драгоценное время, употребляя оное на пагубу себе.

Старец Арсений Афонский (сам себе)

 

Чаще всего мы и не замечаем начала духовного заболевания. Совесть нас обличает, а мы стараемся заглушить её; нас всё чаще посещают неудовлетворённость, безысходность, тоска. Мы начинаем ощущать в себе “нечто”, какие-то боли, внутренний дискомфорт. Часто нарушается сон, появляются страхи. В общении с людьми — раздражительность, вспыльчивость, готовность “постоять за себя”. В семье — непонимание между супругами, детьми и родителями.

Но причины мы ищем сначала вне себя, нам и в голову не приходит взглянуть на свою жизнь с точки зрения своей вины — перед собой, перед ближними, перед Богом. Грехи, совершённые нами, но не исповеданные, позволяют бесам проникать в нас и “обживать” нас.

Если мы крещены с детства, помним, как нас причащали или водили в Церковь, то спасительные мысли об обращении к Богу непременно начнут посещать нас, тревожить, раздувая огонёк надежды.

А если нет никакой веры, а только желание побыстрее избавиться от неприятного? Причём неважно, каким путём. Мы привыкли не знать законов, не ведать границ дозволенного. И вот мы уже направляем свои стопы к “бабкам”, целителям, экстрасенсам и прочим служителям преисподней. Воспитанные в страхе человеческом, а не Божием, мы не вразумляемся. Стремясь к исцелению, мы только ещё более заболеваем. Новые и новые “жильцы” вселяются в нас, мучают нас и играют нами, ведя к погибели.

У таких людей, до отказа заполненных духовной мерзостью, как правило, свой взгляд на исцеление.

— Немедленно освобождайте нас! — требуют они. — Мы заплатим!

Они считают, что и духовное исцеление можно купить за деньги, как любой другой товар.

А у Бога свои законы! Их не мешало бы изучить, прежде чем обращаться к Господу с просьбой, а то и требованием. Тем, кто посещал колдунов, экстрасенсов, а то и сам “практиковал”, особенно же — кто лечится одновременно и у Бога, через Церковь и святыню, и у колдунов, исцелиться труднее всего. Потому что лицемеры ненавистны Богу. Лицемерие, по словам Амвросия Оптинского, хуже неверия.

— Мы искали Истину, — порой утверждают они, как будто живут в Полинезии, а не в самом христианском государстве мира.

Но страшнее всего то, что предательство веры, погружение в бесовщину, изучение её и не считают люди грехом! Вера им уже не нужна, её место прочно заняло суеверие.

В таком духовном состоянии исцеление возможно только при вполне определённых условиях. Каковы же они?

Нужно принести Господу искреннее, нелицемерное покаяние и твердо решить изменить свою жизнь. Все члены семьи должны понять, что они составляют одно целое и поэтому перестройка жизни необходима всем. Иногда требуется даже поменять место жительства, переехав ближе к духовному центру или месту, более полезному для души. Очень важно обращаться за советом к опытным священникам, бескорыстно служащим больным, и быть послушными своим духовным руководителям.

Иного пути у нас нет. Речь идет о вечном спасении нашей души. Всемилостивый Господь ждёт нашего исправления, для того и послал нам вразумление. Не наказание, как иногда мы думаем, а именно вразумление. Чтобы мы очистились от безумия мира, ведь ничто нечистое не войдёт в Царствие Небесное. Вот какое дивное творчество нас ожидает, и Сам Христос нам Помощник, Сам Господь спешит нам на помощь! Нам ли не порадеть?!

Нельзя терять время в деле своего спасения. Находящийся в нас враг набирает силу, изменяет и физическое естество наше. Это ведёт к болезням, в излечении которых медицина бессильна. Бывает, что физические страдания отнимают слишком много сил. Хватит ли их, чтобы более или менее приготовить себя к переходу в вечность? (Об исцелении физическом тут говорить не приходится.)

Как-то пригласили меня исповедать и причастить раковую больную тридцати семи лет. С постели она уже не вставала. Захожу. Телевизор включён на всю громкость, больная пытается перекричать его, ругая восьмилетнюю дочь... Сын, шестнадцатилетний парень, увидев меня, начинает метаться по комнате, не находя себе места.

— Что с тобой? — спрашиваю.

— Плохо мне стало, как только вы вошли.

— Да в тебе, сынок, бесёнок сидит, наверное.

— Ну и что, я люблю беса. У меня и магия есть!— с этими словами он выскочил из комнаты, а девочка залезла с ногами на кровать и завизжала...

Я выключил телевизор и подошёл к больной. Когда приложил крест, её живот заходил ходуном. Побеседовал с несчастной, объяснил, что необходимо изменить обстановку, и с её согласия перевёл в ХОСПИС. [ 9] Там, в тишине небольшой палаты, внимательно дважды исповедал и причастил её. Светлая, со спокойным выражением лица отошла она в иной мир.

А сколько таких случаев, когда люди обращаются в церковь слишком поздно? Когда уже трудно чем-либо им помочь, ведь исцеление — и духовное, и физическое — требует времени. Мне могут возразить: “А как раньше, например, Иоанн Кронштадтский успевал?” Ответ прост. Мир очень изменился к худшему. У людей, живших в то недалёкое время, была совсем другая вера в сердце, хотя бы элементарное представление о духовном имел каждый. Мы пали несравнимо ниже. Соответственно, изменилась и задача священника: сначала — научить, привести к Богу, познакомить с основами духовной жизни. И только потом — исцелить. Если Господу это будет угодно.

СОВЕТЫ ОДЕРЖИМОМУ

1. Чаще исповедоваться, особенно на частной исповеди (даже без причащения), и чаще причащаться Святых Таин, обязательно с должным приготовлением.

2. Строго соблюдать посты и постные дни (среду и пятницу).

3. Приучать себя к смирению через неосуждение других, чаще просить прощения и думать о себе как о грешном и последнем, считать, что Бог попустил бесу войти из-за худой жизни, ни в коем случае не винить кого-либо в своей духовной болезни и тем более не обращаться к “бабкам” и колдунам. Вообще, надо знать, что смирение особенно сильное средство в борьбе с одержимостью.

4. Чаще призывать имя Иисуса Христа, то есть произносить Иисусову молитву: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного” и осенять себя крестным знамением. Это самое доступное для христианина врачевание, священное наше наследие, установленное по внушению Самого Иисуса Христа. Крест, даже без молитвы, обнаруживает спасительную силу, как это видно хотя бы на примере обращения в христианство священномученика Киприана. Только креститься надо правильно, с благоговением, не спеша.

5. Ежедневно принимать натощак Крещенскую воду с просфорой и в течение дня воду малого освящения (женщинам — кроме дней естественной нечистоты). Принимать понемногу внутрь и мазать больные места освящённым маслом: из алтаря, от службы на литии, от соборования, от мощей, от чудотворной иконы.

6. Ежедневно читать Евангелие, особенно те места, где описывается изгнание бесов и исцеление бесноватых Господом, а также Его страдания; чаще повторять тексты Священного Писания и молитвословия, крайне неприятные нечистым духам, например, акафисты Архистратигу Божию Михаилу и святителю Тихону Задонскому. Полезно читать Псалтирь, заучивать наизусть некоторые тексты Евангелия, чтобы возможно чаще обращаться к ним в различных обстоятельствах. (Известен случай: безграмотный освободился от беснования, как только выучился читать Псалтирь.) Читать также об исцелениях от икон и мощей, перечитывать жития святых, в которых описываются исцеления от беснования.

7. Окуривать ладаном и окроплять святой водой жилище.

8. Совершать паломничества, чтобы приложиться к святыне (к мощам, к чудотворной иконе), окунуться в святой источник (в Почаеве, Пюхтице и других местах).

9. Обращаться к священнослужителям (особенно — ведущим подвижническую духовную жизнь), которые отчитывают. Полезно просить молитв о себе у монашествующих и священников.

Но самое главное — изменить свою жизнь по Евангелию, по воле Божией.

ОБ “ИСЦЕЛЕНИИ” ЧЕРЕЗ КОЛДОВСТВО

Если восстанет среди тебя пророк или сновидец и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: Пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им, — то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего, ибо через сие искушает вас Господь Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа Бога вашего.

Втор. 13:1-5

Диавол соблазняет нас действовать, противясь закону Божию, что проявляется и в стремление получить исцеление через магические, колдовские действия. Те, кто “исцелял” таким образом — языческие жрецы, колдуны, шаманы — всегда вызывали естественный страх. В отношении их в Ветхозаветном законе даются самые жёсткие повеления: “Не должен находиться у тебя прорицатель, гадатель, ворожея, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых, ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это” (Втор. 18:10-12). Наказание за такие дела полагалось такое же, как грабителям и убийцам. И не случайно.

Человек, по замыслу Создателя, был точкой, соединяющей горний мир светлых духов и вещественный космос. Разорвав связь с Богом, человек оказался отлучён от общения со светлым духовным миром. “Святые духи уклонились от общения с человеком, как с недостойным такого общения, духи падшие, увлекшие нас в своё падение, смесились с нами, и чтоб удобнее было содержать нас в плену, стараются соделать и себя и свои цели для нас незаметными” (свт. Игнатий Брянчанинов).

Стремление развить в себе любые естественные способности не во Христе, не для служения Церкви, а для “расширения” своего сознания, выражения своей самости — это собирание себе дров и хвороста для вечного геенского огня, куда будет ввергнуто “всякое растение, не Отцом (Небесным) насажденное” (Иоан. 15:5). “Кто не со Мной, тот против Меня; и кто не собирает со Мной, тот расточает!” (Мф. 12:30). Это справедливо по отношению и к телесным, и к душевным способностям человека.

Но особенно опасно пытаться развивать в себе т.н. духовные способности, способности падшего человеческого духа, смесившегося с духами бесовскими и противодействующего Духу Святому. Все “духовные достижения” вне Православия, не основанные на глубочайшем покаянии и осознании своей немощи, без самораспятия — прямое служение сатане. Эта деятельность губительна для того, кто ею занимается; она даёт сугубый вход демонам в души тех, кто по легкомыслию или злому умыслу прибегает к помощи колдовских методов. Это касается и лечения.

Демон и его служитель — колдун (как бы он ни именовался: маг, экстрасенс, народный целитель) не может, будучи человекоубийцей и лишённым жизни, помогать людям. “Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить” (Иоан. 10:10). Наши предки удивительно точно назвали эту тьму бесовскую словом “нежить”. Диавол не хочет и не может уменьшить в этом мире количество зла — он, всемирный тать, существует только за счёт лжи и разрушения Божия мира. Более же всего — за счет язв человеческой души. Его власть — это власть манипулировать и перераспределять, чем он имитирует недоступную ему божественную способность к творчеству. (Нам, живущим в стране, без малого век отвергшей закон Божий и избравшей закон бесовского существования, во всей полноте видны плоды этого выбора — полное истощение жизни.)

Демоны сеют в нас многоразличные страсти, которые делают нас мерзкими для Бога, и затем питаются жизненной энергией своих жертв. Об этом предупреждал Апостол Петр: “Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить” (1 Петр. 5:8).

Одна колдунья, которой этой “дар” достался по наследству от матери, рассказывала, что однажды её попросили свести бородавки у одного человека. Это она сделала с лёгкостью. Но на следующий день к ней прибежала жена “исцелённого” — теперь у неё все руки были в бородавках. Оказывается, после ухода “целительницы” эта женщина подмела пол, и этого оказалось достаточно, чтобы болезнь — не уничтоженная, оставшаяся в мире, умножившаяся от магических заклинаний — перешла на нее.

Этот простой пример раскрывает общую схему беззаконных бесовских действий: улучшение в чем-то частном, достающееся просто и безболезненно, оплачивается или за счёт другого человека, или за счёт повреждения своих, как правило более ценных, органов тела, а главное — в любом случае за счёт своей собственной души, ценой вечных мучений, по сравнению с которыми любые земные страдания вполне ничтожны...

Служители сатаны не помогут нам. То, что все эти “труженики невидимого фронта”: профессиональные гадалки, астрологи, хироманты, нумерологи, теософы из общества Блаватской, кабаллисты, антропософы, спириты, астральные путешественники и мистики, медиумы, йоги, последователи Рерихов, лекари биополем, ритуальные кодировщики, шаманы, колдуны, представители бе



2019-08-13 232 Обсуждений (0)
Фотографирование в монастыре 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Фотографирование в монастыре

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (232)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.024 сек.)