Аудитория учреждений культуры (А.)
Учебники: «Социально-культурная деятельность» под редакцией Гончаровой . Тверь 2003 г. стр. 219-229 «Клубоведение» под редакцией Иконниковой. Москва. 1980 С. 62-78 Ю.Р. Вишневский. Культурные запросы населения и оптимизация управления деятельностью учреждений культуры. М. 2004. Федеральное агентство по культуре и кинематографии ГРДНТ Аудитория – это относительно устойчивая совокупность индивидов, сформированная в процессе удовлетворения их интересов к определенным источникам информации ( кружковцы, члены клуба, посетители массовых мероприятий, театральная публика и т.д.) Совокупная аудитория – это все население, проживающее в зоне обслуживания учреждения культуры Она делится на реальную и потенциальную аудитории. Реальная- эта та, которая посещает КДУ Потенциальная- это та, которая не посещает КДУ по каким-либо причинам( нет свободного времени, нет здоровья не интересно и т.д.), но могла бы посещать, т.к. проживает в зоне обслуживания. Реальная А. делится на стабильную ( посещает занятия кружка, клуба по интересам , циклы мероприятий, все клубные акции и т.д.) и нестабильную ( посещает разовые мероприятия или только те, которые его интересуют) Для реализации воспитательных задач удобнее иметь дело со стабильной А. По типам использования свободного времени А. подразделяется по типам:
Различными могут быть и мотивы включения в культурно-досуговую деятельность ( некуда больше идти, желание провести свободное время с семьей, отпраздновать день рождение, пообщаться с друзьями, получить полезную информацию и т.д.), которые тоже надо учитывать при организации работы КДУ.
Виды аудитории По количественному и качественному составу А. может быть: массовая, групповая и индивидуальная.
Массовая А.- это большое количество людей, участвующее в мероприятии. Здесь удовлетворяется потребность А. в общении с большим кругом людей и совместном сопереживании значимого события. Чаще всего является случайным потребителем и не имеет конкретных целей . ( массовые праздники, народные гуляния ) Групповая А- характеризуется меньшей численностью и наличием конкретных интересов, взаимодействием внутри группы. Состав группы более однороден ( по возрасту, социальному статусу, наличием конкретных интересов) и это дает возможность контактировать каждого члена группы друг с другом. ( групповые занятия в кружках, клубах по интересам, познавательные программы, диалогово-дискуссионные программы и т.д.) Индивидуальная А - работа с отдельной личностью ( занятия в обучающем кружке, воспитательная работа с членами коллектива)
По возрастному признаку А. можно охарактеризовать как : Дети: ( дошкольный возраст до 7 лет, младший школьный до 10 лет , средний до 13 лет) Подростки: 13-15 лет Старшеклассники: 15-17 лет
Молодежь: юношеская-17-20 лет ( студенты) средняя 21-25 ( молодая семья) старшая -25-30 лет ( карьерный рост)
Люди зрелого возраста: 30-40 лет 40-50 лет 50-60 лет
Пенсионный возраст : 60-75- относительная старость 75-80- уход от трудовых и семейных обязанностей 81-90- период увядания организма более 90 лет- долгожители.
В целом численность и состав аудитории определяется следующими факторами: 1. Содержание мероприятия, форма его раскрытия 2. Способ организации материала ( жанр мероприятия) 3. Популярная форма проведения или эпизодическая 4.. Способ общения приглашенных ( запланированное или непринужденное) 5. Организационно- материальные условия: наличие благоустроенного помещения, технических средств, профессиональное мастерство работников
Социологическое исследование досуга предполагает изучение общих закономерностей, динамики культуры и специфических форм ее проявления в досуговой сфере, конкретного вклада индивида той или иной социальной общности в развитие её субкультуры. Одним из важнейших направлений социологического изучения досуга можно назвать выявление реальной аудитории посетителей учреждений культуры как определенной общности. Исследования в этой области позволяют полнее учитывать характерные особенности, социально-типичные признаки посетителей учреждений культуры, проанализировать их возможные реакции на различные виды досуговых занятий и услуг.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2106)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |