Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развитие инициативы и самодеятельности масс.



2019-08-13 426 Обсуждений (0)
Развитие инициативы и самодеятельности масс. 0.00 из 5.00 0 оценок




Деятельность КДУ предполагает активное участие людей в культурно-досуговых мероприятиях не только в качестве зрителей, но и организаторов и  непосредственных участников. Учреждения культуры должны развивать инициативу и самодеятельность людей, вовлекать в культурно-досуговую деятельность. Необходимо создавать активы клубов, поручать различные работы при организации мероприятий, привлекать к организации работы кружков самодеятельного творчества. Без опоры на инициативных людей в клубном учреждении, особенно на селе, вести массовую работу практически невозможно.

 

Педагогические и специфические принципы СКД направлены на методику организации работы. ( как надо делать, что нужно учитывать, чтобы привлечь людей к творчеству , чтобы им было интересно в клубе)

 

Принципы деятельности клубного учреждения отражены в Примерном положении о государственном муниципальном  учреждении культуры клубного типа. (2002 г)

 

Инфрастуктура культуры

Отрасль «культура» включает в себя организационную структуру управления и инфраструктуру . Инфрастуктура- внутреннее строение отрасли

 

Инфраструктура культуры представлена:

  1. Организациями культуры
  2. Организации искусства
  3. Промышленными предприятиями, специализирующимися на выпуске товаров культуры (фабрики по изготовления музыкальных инструментов, творческо-производственные мастерские по пошиву сценической обуви и костюмов, по выпуску световой а и акустической аппаратуры и т.д.)
  4. Учебными заведениями ( музыкальное, художественное, театральное училище, НОКК, консерватория, академия культуры и искусства и т.д.)
  5. Научными центрами ( областной научно-методический центр народного творчества и культурно-просветительной работы)

 

Организации культуры: учреждения культуры клубного типа ( дом культуры, социально-культурный комплекс, культурный центр и т.д.)  , библиотеки, парки культуры и отдыха , музеи

Организации искусства : театры, кинотеатры, филармонии, концертные и выставочные залы

Учреждения дополнительного образования детей  : музыкальная школа, школа искусств, художественная школа, центры эстетического воспитания

Целью этих организаций является распространение среди населения различных знаний, умений, навыков в сфере культуры и организация содержательного досуга.

Но каждый тип учреждений решает эту задачу по-своему, отличаясь от другого  основными функциями, формами и методами организации работы.

Например, разные задачи у клуба и музея, библиотеки и театра.  

 

Библиотеки

         Библиотека : в переводе с латинского - библио- книга, тека- накопление , т.е. книгохранилище.

 

      Первые библиотеки появились более 2 тысяч лет назад, но в России развитие получили лишь в 15 веке с началом книгопечатания .  Впервые начал собирать библиотеку царь Иван Грозный. В его личной библиотеке  были книги , привезенные из Византии и других зарубежных стран. Большая  личная библиотека была у Петра 1 . В 1825 году она была преобразована в Библиотеку Российской Академии.

     Публичная библиотека в России возникла в первой половине 19 века. Она создавалась образованными слоями населения на общественных началах как институт «внешкольного образования» Библиотека была платной, поскольку у нее не было каких-либо иных источников финансирования кроме вступительных и ежегодных взносов, а также платы за пользование библиотекой.

       С конца 20 века в России стала формироваться общедоступная публичная библиотека, поддерживающая «непрерывное образование» и обеспечивающая населению свободный доступ к информации и знаниям. В первые годы революции ( 1920) вышел декрет Совнаркома «О централизации библиотечного дела в стране». С этого момента библиотечное дела стало делом государственным.

    В Законе «О библиотечном деле» от 1994 года определено понятие современной  библиотеки.

         Библиотека- информационное , культурно-образовательное учреждение, располагающее организованным фондом тиражированных документов и предоставляющих их во временное пользование физическим и юридическим лицам.

   Социальная функция библиотек состоит в реализации конституционных прав каждого гражданина на образование, пользование достижениями культуры и отдых. Эта функция осуществляется посредством индивидуальной работы читателя с предоставляемыми библиотекой книжными, журнальными, газетными фондами, а также путем других видов культурных услуг.

     По составу книжных фондов, методам их обработки, хранения и использования, библиотеки подразделяются на массовые ( публичные) с универсальным книжным фондом и специальные – с фондом книг по определенным видам научной, учебной, производственной деятельности ( медицинская, техническая, научная, педагогическая)

Библиотечная сеть :

  1. Сеть министерства культуры РФ ( все наши библиотеки)
  2. Научно-технические библиотеки
  3. Школьные библиотеки
  4. Профсоюзные библиотеки
  5. Военные библиотеки
  6. Научные библиотеки

В последнее время появилось такое понятие, как Интернет-библиотеки.

 Библиотеки характеризуются по  административному признаку:

  1. Российские библиотеки. ( Российская государственная библиотека в Москве)
  2. Республиканские библиотеки
  3. Краевые и областные библиотеки ( Нижегородская государственная областная научная библиотека им. В.И. Ленина)
  4. Районные и городские библиотеки
  5. Поселковые и сельские библиотеки.
  6. Передвижные библиотеки                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Структура библиотеки. Зависит от масштабности.

Районная библиотека: Абонемент ( работа с читателями)

Читальный зал ( место для работы с книгой в стенах библиотеки),

Информационно-библиографический отдел ( каталоги и справочники)

Центр правовой информатики ( работа с документами, законами, постановлениями правительства)

Отдел комплектования и обработки ( приобретают, ставят инвентарный номер, указывают раздел)

Методический отдел ( осуществляют методическое руководство сельскими библиотеками, проводит учебу кадров, оказывает методическую и практическую помощь, разрабатывает методические рекомендации и сценарии библиотечных мероприятий)

     В последнее время в районных библиотеках создаются Центры правовой информации, а в сельских библиотеках – информационные центры.( СИЦ )

     Библиотеки проводят большую массовую работу с читателями и являются одним из главных социальных партнеров клубного учреждения.

 

Формы библиотечной работы:

  1. Книжные выставки. ( тематическая выставка « На мамаевом кургане тишина»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     
  2. Обзоры литературы по теме или новинок  (« Внимание: сахарный диабет!»)
  3. Часы информаций ( «Создай свой живой уголок»)
  4. Библиотечные уроки ( как пользоваться библиотечными каталогами)
  5. Беседы, диспуты, дискуссии, часы откровенного разговора
  6. Литературно-музыкальные композиции, вечера поэзии, часы истории
  7. Встречи с поэтами и писателями
  8. Презентации новых книг
  9. Клубные объединения и клубы по интересам
  10. Литературные гостиные

( привести примеры совместной работы библиотеки и клубного учреждения)

Музеи

      Музей- это научно-просветительное учреждение, занимающееся комплектованием, хранением и экспонированием произведений искусства, предметов истории , науки, быта, материалов из жизни выдающихся людей и т.д. , расположенной по определенной системе и снабженных необходимыми пояснениями.

   Музей- это исторически обусловленный многофункциональный институт социальной информации, предназначенный для сохранения культурно-исторических и естественно-научных ценностей, накопления и распространения информации посредством музейных предметов, которые используются в научных, образовательно-воспитательных и пропагандистских целях.

Первый музей в России создал Петр 1 в 1714 году – Кунсткамера

 

   Все музеи делятся на государственные ( в ведении министерства культуры РФ) , общественные ( на предприятиях, в школах),  частные музеи , передвижные.

Различают музеи комплексные ( много отделов: краеведческие) , отраслевые, мемориальные

Отраслевые музеи подразделяются по направлениям:

Исторические ( Исторический музей в Москве, историческо-архитектурный комплекс в Н.Новгороде)

Промышленно-технические ( политехнический музей в Москве,  музей фотографии в Н.Новгороде)

Естественно-научные ( Дарвинский музей в Москве)

Художественно-искусствоведческие ( Эрмитаж, Третьяковская галерея , театральный им. Бахрушина,  художественный музей в Н.Новгороде)

Этнографические (Истории культуры и быта - Щелковский хутор, Кижи)

Мемориальные музеи ( Мамаев курган, Пискаревское кладбище, Нижегородский Кремль  )

Практически для всех типов и видов музеев присуще: поисковая, научная, исследовательская, собирательная и пропагандистская деятельность.

Посещая музеи, люди имеют реальную возможность приобщиться к общественно-полезной работе, принять личное участие в сборе экспонатов, подготовке экскурсий.

Формы музейной работы:

  1. Выставки
  2. Экскурсии
  3. Познавательные программы
  4. Презентации
  5. Встречи с коллекционерами и интересными людьми

Зависят от направленности музея: литературные вечера и фестивали ( Дом-музей П.И.  Чайковского в Клину), театральные встречи, декабрьские вечера в музее изобразительных искусств им. Пушкина в Москве, интерактивные спектакли из жизни Н.Добролюбова в музее им. Добролюбова в Н.Новгороде.

 

Музеи Нижнего Новгорода:

  1.Нижегородский государственный историко-архитектурный музей-заповедник «Нижегородский Кремль» ( Нижегородский Кремль- Дмитриевская башня , Музей истории художественных промыслов, Музей Нижегородской интеллигенции, Музей архитектуры и быта народов Нижегородского Поволжья- Щелковский хутор )

2. Государственный литературный музей им. М.Горького

3. Государственный русский музей фотографии (Карелин, Дмитриев)

4. Художественный музей

5. Музей-квартира Сахарова

6. Музей  Максима  Горького «Домик Каширина»  ( где прошло детство Алеши Пешкова)

7. Музей  Добролюбова

 

( привести примеры работы музея вашего района)



2019-08-13 426 Обсуждений (0)
Развитие инициативы и самодеятельности масс. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Развитие инициативы и самодеятельности масс.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (426)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)