Развитие инициативы и самодеятельности масс.
Деятельность КДУ предполагает активное участие людей в культурно-досуговых мероприятиях не только в качестве зрителей, но и организаторов и непосредственных участников. Учреждения культуры должны развивать инициативу и самодеятельность людей, вовлекать в культурно-досуговую деятельность. Необходимо создавать активы клубов, поручать различные работы при организации мероприятий, привлекать к организации работы кружков самодеятельного творчества. Без опоры на инициативных людей в клубном учреждении, особенно на селе, вести массовую работу практически невозможно.
Педагогические и специфические принципы СКД направлены на методику организации работы. ( как надо делать, что нужно учитывать, чтобы привлечь людей к творчеству , чтобы им было интересно в клубе)
Принципы деятельности клубного учреждения отражены в Примерном положении о государственном муниципальном учреждении культуры клубного типа. (2002 г)
Инфрастуктура культуры Отрасль «культура» включает в себя организационную структуру управления и инфраструктуру . Инфрастуктура- внутреннее строение отрасли
Инфраструктура культуры представлена:
Организации культуры: учреждения культуры клубного типа ( дом культуры, социально-культурный комплекс, культурный центр и т.д.) , библиотеки, парки культуры и отдыха , музеи Организации искусства : театры, кинотеатры, филармонии, концертные и выставочные залы Учреждения дополнительного образования детей : музыкальная школа, школа искусств, художественная школа, центры эстетического воспитания Целью этих организаций является распространение среди населения различных знаний, умений, навыков в сфере культуры и организация содержательного досуга. Но каждый тип учреждений решает эту задачу по-своему, отличаясь от другого основными функциями, формами и методами организации работы. Например, разные задачи у клуба и музея, библиотеки и театра.
Библиотеки Библиотека : в переводе с латинского - библио- книга, тека- накопление , т.е. книгохранилище.
Первые библиотеки появились более 2 тысяч лет назад, но в России развитие получили лишь в 15 веке с началом книгопечатания . Впервые начал собирать библиотеку царь Иван Грозный. В его личной библиотеке были книги , привезенные из Византии и других зарубежных стран. Большая личная библиотека была у Петра 1 . В 1825 году она была преобразована в Библиотеку Российской Академии. Публичная библиотека в России возникла в первой половине 19 века. Она создавалась образованными слоями населения на общественных началах как институт «внешкольного образования» Библиотека была платной, поскольку у нее не было каких-либо иных источников финансирования кроме вступительных и ежегодных взносов, а также платы за пользование библиотекой. С конца 20 века в России стала формироваться общедоступная публичная библиотека, поддерживающая «непрерывное образование» и обеспечивающая населению свободный доступ к информации и знаниям. В первые годы революции ( 1920) вышел декрет Совнаркома «О централизации библиотечного дела в стране». С этого момента библиотечное дела стало делом государственным. В Законе «О библиотечном деле» от 1994 года определено понятие современной библиотеки. Библиотека- информационное , культурно-образовательное учреждение, располагающее организованным фондом тиражированных документов и предоставляющих их во временное пользование физическим и юридическим лицам. Социальная функция библиотек состоит в реализации конституционных прав каждого гражданина на образование, пользование достижениями культуры и отдых. Эта функция осуществляется посредством индивидуальной работы читателя с предоставляемыми библиотекой книжными, журнальными, газетными фондами, а также путем других видов культурных услуг. По составу книжных фондов, методам их обработки, хранения и использования, библиотеки подразделяются на массовые ( публичные) с универсальным книжным фондом и специальные – с фондом книг по определенным видам научной, учебной, производственной деятельности ( медицинская, техническая, научная, педагогическая) Библиотечная сеть :
В последнее время появилось такое понятие, как Интернет-библиотеки. Библиотеки характеризуются по административному признаку:
Структура библиотеки. Зависит от масштабности. Районная библиотека: Абонемент ( работа с читателями) Читальный зал ( место для работы с книгой в стенах библиотеки), Информационно-библиографический отдел ( каталоги и справочники) Центр правовой информатики ( работа с документами, законами, постановлениями правительства) Отдел комплектования и обработки ( приобретают, ставят инвентарный номер, указывают раздел) Методический отдел ( осуществляют методическое руководство сельскими библиотеками, проводит учебу кадров, оказывает методическую и практическую помощь, разрабатывает методические рекомендации и сценарии библиотечных мероприятий) В последнее время в районных библиотеках создаются Центры правовой информации, а в сельских библиотеках – информационные центры.( СИЦ ) Библиотеки проводят большую массовую работу с читателями и являются одним из главных социальных партнеров клубного учреждения.
Формы библиотечной работы:
( привести примеры совместной работы библиотеки и клубного учреждения) Музеи Музей- это научно-просветительное учреждение, занимающееся комплектованием, хранением и экспонированием произведений искусства, предметов истории , науки, быта, материалов из жизни выдающихся людей и т.д. , расположенной по определенной системе и снабженных необходимыми пояснениями. Музей- это исторически обусловленный многофункциональный институт социальной информации, предназначенный для сохранения культурно-исторических и естественно-научных ценностей, накопления и распространения информации посредством музейных предметов, которые используются в научных, образовательно-воспитательных и пропагандистских целях. Первый музей в России создал Петр 1 в 1714 году – Кунсткамера
Все музеи делятся на государственные ( в ведении министерства культуры РФ) , общественные ( на предприятиях, в школах), частные музеи , передвижные. Различают музеи комплексные ( много отделов: краеведческие) , отраслевые, мемориальные Отраслевые музеи подразделяются по направлениям: Исторические ( Исторический музей в Москве, историческо-архитектурный комплекс в Н.Новгороде) Промышленно-технические ( политехнический музей в Москве, музей фотографии в Н.Новгороде) Естественно-научные ( Дарвинский музей в Москве) Художественно-искусствоведческие ( Эрмитаж, Третьяковская галерея , театральный им. Бахрушина, художественный музей в Н.Новгороде) Этнографические (Истории культуры и быта - Щелковский хутор, Кижи) Мемориальные музеи ( Мамаев курган, Пискаревское кладбище, Нижегородский Кремль ) Практически для всех типов и видов музеев присуще: поисковая, научная, исследовательская, собирательная и пропагандистская деятельность. Посещая музеи, люди имеют реальную возможность приобщиться к общественно-полезной работе, принять личное участие в сборе экспонатов, подготовке экскурсий. Формы музейной работы:
Зависят от направленности музея: литературные вечера и фестивали ( Дом-музей П.И. Чайковского в Клину), театральные встречи, декабрьские вечера в музее изобразительных искусств им. Пушкина в Москве, интерактивные спектакли из жизни Н.Добролюбова в музее им. Добролюбова в Н.Новгороде.
Музеи Нижнего Новгорода: 1.Нижегородский государственный историко-архитектурный музей-заповедник «Нижегородский Кремль» ( Нижегородский Кремль- Дмитриевская башня , Музей истории художественных промыслов, Музей Нижегородской интеллигенции, Музей архитектуры и быта народов Нижегородского Поволжья- Щелковский хутор ) 2. Государственный литературный музей им. М.Горького 3. Государственный русский музей фотографии (Карелин, Дмитриев) 4. Художественный музей 5. Музей-квартира Сахарова 6. Музей Максима Горького «Домик Каширина» ( где прошло детство Алеши Пешкова) 7. Музей Добролюбова
( привести примеры работы музея вашего района)
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (426)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |