Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тестовые задания по курсу



2019-08-13 217 Обсуждений (0)
Тестовые задания по курсу 0.00 из 5.00 0 оценок




Отчетные задания

 

Каждому магистранту в течение семестра необходимо:

1. Ответить письменно на контрольные вопросы (кратко, тезисно, самое основное!).

Выполнить тестовые задания (найти правильные ответы).

Задания1-2 оформляются в текстовом редакторе Microsoft Word,

формат бумаги А4, шрифт Times New Roman, кегль 12-14, выравнивание по ширине .

2. Решить задачи.

Задание 3 оформляется ТОЛЬКО рукописно в тетради в клеточку .

!!! Ко всем заданиям оформляем титульный лист, на котором указан ВУЗ, факультет, обучающая кафедра, название магистерской программы, курс и форма обучения, ФИО автора, ученая степень, ученое звание, ФИО преподавателя, вид отчетного задания.

1. Контрольные вопросы для самостоятельной работы

 

ОТВЕЧАЕМ КРАТКО!

На оценку «удовлетворительно» дать ответ на любые 15-ть вопросов

На оценку «хорошо» дать ответ на 20-ть вопросов: на вопросы 14-22 обязательно.

На оценку «отлично» дать ответ на 25-ть вопросов: на вопросы 14-22 и 30-34 обязательно.

 

1) Дайте определение предмета статистики.

2) Что называется, измерением, единицей измерения? Чем отличается измерение в психологии от измерения в естественных науках и технике?

3) Что такое кодирование? На каких этапах научного исследования психолог работает с числовыми кодами?

4) Что такое числовая и нечисловая статистическая информация? Приведите примеры.

5) Каковы способы измерения нечисловой информации? Что такое таблица сопряженности?

6) Для чего необходим переход от эмпирической гипотезы к статистическим гипотезам?

7) Что такое выборка и генеральная совокупность?

8) В чем состоит репрезентативность выборки?

9) Приведите определение случайного события.

10) Почему результаты психологических исследований считаются случайными событиями?

11) Какие типы измерительных шкал существуют? Каковы принципиальные различия между типами шкал?

12) Каковы особенности, примеры и частные случаи номинативной шкалы? Каковы другие названия данной шкалы?

13) Что такое ранжирование? Каковы правила ранжирования?

14) Ранговая шкала: её особенности, примеры. Другие названия ранговой шкалы.

15) Как осуществить проверку правильности ранжирования? Каковы рекомендации по ранжированию большого количества величин?

16) Шкала интервалов: особенности, примеры. Интервал и его размер. Применимость статистических методов к шкале интервалов.

17) Шкала отношений и её отличие от шкалы интервалов. Применимость шкалы отношений в психологии.

18) Вы измеряете согласие девятиклассников на продолжение обучения в профильном классе школы. Школьник может дать ответ «Да» или «Нет». В какой шкале осуществляется данное измерение?

19) Проводится измерение веса и роста младших школьников. В какой шкале осуществляется измерение?

20) Вы определяете быстроту реакции военных лётчиков. Для этого фиксируется время ответа испытуемого на световой сигнал. В какой шкале проводится данное измерение?

21) Приведите примеры измерений, которые вы могли бы провести своей группе:

а) в шкале наименований;

б) в ординарной шкале;

в) в интервальной шкале;

г) в шкале равных отношений.

 

22) Какие психологические методики позволяют осуществлять измерение в шкале интервалов?

23) В каких случаях предпочтительнее пользоваться относительными частотами?

24) В каких случаях чаще всего пользуются процентными частотами?

25) О чем свидетельствуют такие параметры как процентили?

26) Что такое вариационный ряд?

27) Что отражают меры изменчивости?

28) В каких случаях результаты целесообразно представлять в виде сгруппированного распределения?

29) Что отражают меры положения?

30) О чем свидетельствует такой параметр как мода? Правила нахождения моды. Какая выборка называется мономодальной, бимодальной, полимодальной?

31) Что можно назвать модой признака «оценка за экзамен в последнюю сессию» в вашей группе?

32) О чем свидетельствует такой параметр как медиана? Правила нахождения медианы.

33) О чем свидетельствует такой параметр как среднее арифметическое значение? Преимущества и недостатки средних значений при характеристике выборки.

34) Разброс выборки. Связь между размахом выборки и силой варьирования признака.

35) О чем свидетельствует такой параметр как коэффициент вариации?

36) О чем свидетельствует такой параметр как стандартное отклонение? Дисперсия и стандартное отклонение. Их смысл и правила вычисления.

37) Число степеней свободы и правила его вычисления.

38) Распределение признака. Ряд распределения.

39) Нормальное распределение, его особенности. Распространённость нормального распределения в психологии.

40) О чем свидетельствуют такие параметры как коэффициент асимметрии?

41) О чем свидетельствует такой параметр как коэффициент эксцесса?

42) Чему равна статистическая норма в психодиагностических методиках?

Тестовые задания по курсу

 

Правильный ответ подчеркнуть

На оценку «удовлетворительно» дать ответ на любые 15-ть тестовых заданий

На оценку «хорошо» дать ответ на 20-ть тестовых заданий: задания 13-23 обязательно.

На оценку «отлично» дать ответ на 25-ть тестовых заданий: задания 13-30 обязательно.

Выбери один правильный ответ:

1. Гипотеза об отсутствии различий называется:

а) альтернативная гипотеза

б) нулевая гипотеза

в) направленная гипотеза

г) ненаправленная гипотеза

2. Сумма набора значений, поделенная на число значений, отражена в понятии:

а) математическое ожидание (среднее арифметическое)

б) асимметрия

в) эксцесс

г) стандартное отклонение

3. Метрическая шкала, которая определяет величину различий между объектами в проявлении свойства. С помощью этой шкалы можно сравнивать два объекта. При этом выясняют, на сколько более или менее выражено определенное свойство у одного объекта:

а) шкала наименований

б) порядковая шкала

в) шкала равных интервалов

г) шкала равных отношений

4. Способ классификации объектов или субъектов, распределение их по ячейкам классификации выражен в понятии:

а) шкала наименований

б) порядковая шкала

в) шкала равных интервалов

г) шкала равных отношений

5. Величина, представляющая собой квадратный корень из несмещенной оценки дисперсии, называется:

а) асимметрия

б) эксцесс

в) математическое ожидание (среднее арифметическое)

г) стандартное отклонение

6. Анализ изменчивости признака под влиянием каких-либо контролируемых переменных факторов выражен в понятии:

а) факторный анализ

б) контент-анализ

в) корреляционный анализ

г) дисперсионный анализ

7. Форма фиксации совокупности признаков изучаемого объекта с упорядочиванием их в определенную числовую систему выражено в понятии:

а) математическое ожидание

б) шкалы измерения

в) стандартное отклонение

г) эксцесс

8. Комплекс методов статистического исследования взаимозависимости между переменными, связанными корреляционными отношениями отражен в понятии:

а) факторный анализ

б) корреляционный анализ

в) дисперсионный анализ

г) регрессионный анализ

9. Вероятность отклонения нулевой гипотезы, в то время, как она верна, выражена в понятии:

а) математическое ожидание;

б) дисперсия

в) уровень значимости

г) эксцесс

10. Закономерность встречаемости разных значений признака называется:

а) распределение признака

б) факторный анализ

в) корреляционный анализ

г) шкалы измерения

11. Расчленение совокупности признаков на элементы, связанные отношением больше-меньше, допускающее отнесение переменных к группам, упорядоченным (ранжированным) друг относительно друга, выражено в понятии:

а) шкала наименований

б) порядковая шкала

в) шкала равных интервалов

г) шкала равных отношений

12. Аналитико-статистическая процедура установления уровня значимости различий или сходств между выборками по изучаемым показателям выражена в понятии:

а) асимметрия

б) эксцесс

в) достоверность различия

г) математическое ожидание

13. Комплекс аналитических методов, позволяющих выявить скрытые признаки, а также причины их возникновения и внутренние закономерности их взаимосвязи выражен в понятии:

а) факторный анализ

б) контент-анализ

в) корреляционный анализ

г) дисперсионный анализ

14. Присваивание числовых значений объектам таким образом, чтобы между числами и объектами соблюдалась пропорциональность выражено в понятии:

а) шкала наименований

б) порядковая шкала

в) шкала равных интервалов

г) шкала равных отношений

15. Причины, благоприятствующие более частому проявлению значений, которые выше или, наоборот, ниже среднего, выражены в понятии:

а) эксцесс

б) асимметричное распределение

в) математическое ожидание

г) дисперсия

16. Психологический диагноз - это:

а) констатация определенных особенностей и симптомов, на основании которых непосредственно строятся практические выводы;

б) исследование индивидуально-психологических различий в норме и патологии;

в) конечный результат деятельности психолога-психодиагноста, направленный на выяснение сущности индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния, прогноза дальнейшего развития и разработки рекомендаций, определяемых задачей психодиагностического обследования.

17. Валидность теста - это

а) действительная способность теста измерять ту психологическую характеристику, для диагностики которой он заявлен

б) способность теста защищать результаты от сознательных или бессознательных искажений, которые вносит в тестовые результаты сам испытуемый, руководствуясь в ходе теста особой мотивацией, отличающейся от той, которая присуща ему в реальном поведении.

в) одна из психометрических характеристик теста, показывает возможность использования тестовых норм, выработанных на выборке стандартизации при разработке теста, для всей генеральной совокупности испытуемых, для которых данный тест предназначен, позволяет классифицировать результаты тестирования и выделять высокий, средний и низкий уровни выраженности психических свойств

г) один из критериев качества теста, его устойчивость по отношению к погрешностям измерения, возможность получения одинаковых результатов у испытуемых в различных случаях

18. Надежность теста - это

а) действительная способность теста измерять ту психологическую характеристику, для диагностики которой он заявлен

б) способность теста защищать результаты от сознательных или бессознательных искажений, которые вносит в тестовые результаты сам испытуемый, руководствуясь в ходе теста особой мотивацией, отличающейся от той, которая присуща ему в реальном поведении.

в) одна из психометрических характеристик теста, показывает возможность использования тестовых норм, выработанных на выборке стандартизации при разработке теста, для всей генеральной совокупности испытуемых, для которых данный тест предназначен, позволяет классифицировать результаты тестирования и выделять высокий, средний и низкий уровни выраженности психических свойств

г) один из критериев качества теста, его устойчивость по отношению к погрешностям измерения, возможность получения одинаковых результатов у испытуемых в различных случаях

19. Достоверность теста - это

а) действительная способность теста измерять ту психологическую характеристику, для диагностики которой он заявлен

б) способность теста защищать результаты от сознательных или бессознательных искажений, которые вносит в тестовые результаты сам испытуемый, руководствуясь в ходе теста особой мотивацией, отличающейся от той, которая присуща ему в реальном поведении.

в) одна из психометрических характеристик теста, показывает возможность использования тестовых норм, выработанных на выборке стандартизации при разработке теста, для всей генеральной совокупности испытуемых, для которых данный тест предназначен, позволяет классифицировать результаты тестирования и выделять высокий, средний и низкий уровни выраженности психических свойств

г) один из критериев качества теста, его устойчивость по отношению к погрешностям измерения, возможность получения одинаковых результатов у испытуемых в различных случаях

20. Репрезентативность теста - это

а) действительная способность теста измерять ту психологическую характеристику, для диагностики которой он заявлен

б) способность теста защищать результаты от сознательных или бессознательных искажений, которые вносит в тестовые результаты сам испытуемый, руководствуясь в ходе теста особой мотивацией, отличающейся от той, которая присуща ему в реальном поведении.

в) одна из психометрических характеристик теста, показывает возможность использования тестовых норм, выработанных на выборке стандартизации при разработке теста, для всей генеральной совокупности испытуемых, для которых данный тест предназначен, позволяет классифицировать результаты тестирования и выделять высокий, средний и низкий уровни выраженности психических свойств

г) один из критериев качества теста, его устойчивость по отношению к погрешностям измерения, возможность получения одинаковых результатов у испытуемых в различных случаях

21. Категории специалистов, профессиональная деятельность которых связана с разработкой и применением тестов

а) Психолог-психометрист

б) Психолог-пользователь

в) Парапсихолог

г) Специалист-непсихолог

22. Тестовые нормы - это:

а) Количественные или качественные критерии оценки результатов теста, позволяющие определить уровень достижений или степень выраженности психологических свойств, которые являются объектами измерения (обычно статистические показатели выборки стандартизации)

б) Качественные нормативы выборки поведения группы валидизации

в) Индивидуальные показатели уровня выраженности измеряемого критерия

23 . К многофункциональным статистическим критериям относят:

а) критерий Манна-Уитни U

б) критерий углового преобразования Фишера φ*

в) критерий Вилкоксона Т

г) биномиальный критерий m.

Выберите ВСЕ правильные ответы:

24. Психометрические требования к тестам:

а) Надежность

б) Валидность

в) Стандартность

г) Достоверность

д) Репрезентативность

25. Назовите типы стандартных шкал:

а) Т - шкала Маккола

б) IQ – шкала

в) Шкала стэнайнов

г) Шкала стэнов

д) Шкала Бергеса

е) «Процентильная» шкала

26. Надежность теста включает:

а) Оценку точности результатов измерения

б) Оценку устойчивости результатов измерения

в) Оценку степени согласованности пунктов теста

г) Оценку независимости пунктов теста

27. Виды валидности

а) Ретестовая

б) Одномоментная

в) Однородная

г) Содержательная

д) Конструктная

е) Критериальная

ж) Эмпирическая

з) Конвергентная

и) Дискриминантная

к) Ретроспективная

л) Инкрементная

28. Виды надежности:

а) Ретестовая

б) Одномоментная

в) Однородная

г) Содержательная

д) Конструктная

е) Критериальная

ж) Эмпирическая

з) Конвергентная

и) Дискриминантная

к) Ретроспективная

л) Инкрементная

29. Назовите типы стандартных шкал:

а) Шкала Маккола

б) IQ – шкала

в) Шкала стэнайнов

г) Шкала стэнов

д) Шкала Бергеса

е) «Процентильная» шкала

30. Основные методы статического анализа при разработке психодиагностических методик:

а) Корреляционный анализ

б) Т-критерий Стьюдента

в) Факторный анализ

г) Регрессионный анализ

д) Анализ сплайнов

е) Анализ дискурса

ж) Контент-анализ

 



2019-08-13 217 Обсуждений (0)
Тестовые задания по курсу 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тестовые задания по курсу

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)