С применением методов математической статистики
На оценку «удовлетворительно» решить 5 задач: задачи 1,3,8 обязательно. На оценку «хорошо» решить 7 задач: задачи 2,4,6,9,12 обязательно. На оценку «отлично» решить 10 задач: задачи 5, 7, 10, 11, 13,14 обязательно
К наиболее распространенным задачам математической статистики, которые изучаются в вузе и часто встречаются на практике, относятся: · задачи определения оценок параметров выборки; · задачи на проверку статистических гипотез; · задачи определения вида закона распределения по статистическим данным. Решите задачу 1. Определить моду в ряду значений: (1, 3, 3, 7, 8, 8, 8, 9, 10). Решите задачу 2. Определить моду в ряду значений: (2, 4, 4, 4, 7, 8, 9, 9, 9, 10). Решите задачу 3. Найдите медиану выборки: 11, 12, 15, 18, 21, 25, 27. Решите задачу 4. Найдите медиану выборки: 23, 13, 9, 22, 15, 9, 18, 24. Решите задачу 5. Представьте в виде простой таблицы результаты исследования ведущего канала восприятия у учащихся начальных 1-4-х классов. Объём выборки - 102. Визуалов в 1-х классах 16 человек, аудиалов – 8 человек, кинестетиков – 3 человека. Визуалов во 2-х классах 13 человек, аудиалов – 7 человек, кинестетиков – 5 человек. Визуалов в 3-х классах 12 человек, аудиалов – 10 человек, кинестетиков – 4 человека. Визуалов в 4-х классах 10 человек, аудиалов – 8 человек, кинестетиков – 6 человек. Противопоставьте группы аудиалов, визуалов и кинестетиков по их количеству в каждой параллели. На основании данной таблицы сделайте определённые выводы, в частности, о преобладании ведущего канала восприятия у учащихся начальных классов. Решите задачу 6. Представьте в виде девятипольной таблицы результаты исследования зависимости уровня развития коммуникативных способностей педагога от уровня удовлетворенности педагогической деятельностью. Всего исследовано 45 педагогов. Высокий уровень удовлетворенности педагогической деятельностью обнаружен у 15 учителей: из них 10 человек имеют высокие коммуникативные способности, 5 человек – средние и низкие коммуникативные способности не выявлены. Средний уровень удовлетворенности педагогической деятельностью у 20 учителей: из них 3 человека имеют высокие коммуникативные способности, 15 человек – средние и 2 человека - низкие. Низкий уровень удовлетворенности педагогической деятельностью у 10 учителей: из них 1 человек имеет высокие коммуникативные способности, 3 человека – средние и 6 человек - низкие. Высокий уровень коммуникативных способностей у 14 учителей; средний уровень коммуникативных способностей у 23 учителей; низкий уровень коммуникативных способностей у 14 учителей. Определите по девятипольной таблице сколько учителей при наличии высокого уровня коммуникативных способностей имеют высокую, среднюю и низкую удовлетворенность педагогической деятельностью? Определите по девятипольной таблице сколько учителей при наличии среднего уровня коммуникативных способностей имеют высокую, среднюю и низкую удовлетворенность педагогической деятельностью? Определите по девятипольной таблице сколько учителей при наличии низкого уровня коммуникативных способностей имеют высокую, среднюю и низкую удовлетворенность педагогической деятельностью? Сделайте выводы о наличии (отсутствии) связи между уровнем развития коммуникативных способностей учителей и степенью удовлетворенности своей педагогической деятельностью. Решите задачу 7. Измерение вербального интеллекта магистрантов-психологов представлено выборкой 132, 134, 124, 132, 135, 132, 131, 132, 121, 127, 136, 129, 136,136. Найдите: - размер этой выборки, - наименьшее и наибольшее число выборки, - размах выборки, - запишите ранжированный ряд в порядке убывания, - сгруппируйте ряд и запишите в таблицу (каждой варианте поставьте в соответствие число ее появлений), - вычислите относительные частоты и накопленные частоты, результат запишите в таблицу, - постройте полигон частот выборки (отметив на графике варианты по оси ОХ, частоты по оси OY, соединив точки линией), - выборочную среднюю и дисперсию вычислите по формулам (см. пример решения к задаче 1).
Решите задачу 8. Психолог провёл тестирование интеллекта по тесту Векслера у школьников, сырые баллы по второму субтесту оказались следующими: 6; 9; 5; 7; 10; 8; 9; 10; 8; 11; 9; 12; 9; 8; 10; 11; 9; 10; 8; 10; 7; 9; 10; 9; 11. Найдите: - размер этой выборки, - наименьшее и наибольшее число выборки, - размах выборки, - запишите ранжированный ряд в порядке убывания, - сгруппируйте ряд и запишите в таблицу (каждой варианте поставьте в соответствие число ее появлений), - вычислите относительные частоты и накопленные частоты, результат запишите в таблицу, - постройте полигон частот выборки (отметив на графике варианты по оси ОХ, частоты по оси OY, соединив точки линией), - выборочную среднюю и дисперсию вычислите по формулам (см. пример решения к задаче 1). Решите задачу 9. У девушек - 10 человек и у юношей - 10 человек определяли уровень самооценки. Данные в %% занесены в таблицу.
Какова в среднем самооценка у юношей? Какова в среднем самооценка у девушек? Определите степени варьирования отклонений от средних величин по выборке девушек и выборке юношей. Решите задачу 10. Проранжируйте показатели зрительной памяти испытуемых в таблице. Сделайте проверку.
Решите задачу 11. Проранжируйте показатели внимания испытуемых в таблице. Сделайте проверку.
Решите задачу 12. Получив отрицательный результат, психолог внёс в методику проведения тренинга соответствующие коррективы. Он снова выдвигает гипотезу: улучшенная методика проведения тренинга позволяет эффективно снижать уровень тревожности испытуемых. Для проверки этого утверждения психолог провёл аналогичный эксперимент, но уже на большей выборке испытуемых. В таблице приведены результаты. Примените критерий знаков G. В какую зону попадает эмпирическое значение Gэмп на основании полученных экспериментальных данных? Выясните удовлетворителен ли новый способ тренинга? Даёт ли данный тренинг статистически достоверные изменения в состоянии участников тренинга??
Решите задачу 13. Психолог проводит с подростками работу по коррекции агрессивного поведения в форме тренинговых занятий. Для оценки результатов использует тестовую методику. Задача состоит в том, чтобы определить, будет ли снижаться уровень агрессивности у подростков после специальных коррекционных упражнений? Для ответа на этот вопрос психолог выявил при помощи тестовой методики уровень агрессивности у подростков до коррекционных занятий и после коррекционных занятий. Результаты занес в таблицу. В таблице приведены соответствующие экспериментальные данные и дополнительные столбцы, необходимые для работы по парному критерию Т–Вилкоксона. В какую зону попадает эмпирическое значение Тэмп на основании полученных экспериментальных данных? Определите способствует ли применение коррекционных упражнений снижению агрессивности у подростков.
П/п |
Агрессивность Подростков |
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |