ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Работа с реальными ситуациями Во время общения с детьми воспитатель задает им вопрос: «Что мы сейчас делаем (делаешь)?» Например, дети намыливают руки в ванной комнате. Воспитатель спрашивает: — Что вы делали до этого? Цель таких бесед — научить детей проговаривать цепочку взаимосвязанных действий и их результат. Работа с литературными произведениями После чтения какого-либо литературного произведения воспитатель на глазах у детей производит «раскадровку» текста. Например, по сказке «Красная Шапочка»: Кадр 1. Мама с дочкой разговаривают. Мама держит корзиночку. Кадр 2. Красная Шапочка идет по лесу. Кадр 3. Волк разговаривает с Красной Шапочкой и т.д. Обсуждение последовательности действий идет с помощью вопросов: — Кто изображен на этой картинке? Кадр 1. На картинке изображены мама и дочка. Мама просит дочку отнести гостинец бабушке. Ее цель — уговорить дочку сделать это. Изображена Красная Шапочка, которая внимательно слушает маму и забирает корзиночку из ее рук. Цель Красной Шапочки — выполнить просьбу мамы. Кадр 2. Здесь изображена Красная Шапочка, которая идет по лесной дорожке и несет корзиночку в руках. Ее цель — доставить гостинец бабушке. Кадр 3. На картинке изображен Волк, который спрашивает Красную Шапочку о том, куда она идет. Его цель — узнать, где находится домик бабушки. Здесь изображена Красная Шапочка, которая говорит Волку, куда она идет. Ее цель — выполнить просьбу Волка. Основная задача педагога: упражнять детей в выстраивании причинно-следственных связей текста и сформировать умение определять цель героя по его изображаемому действию. Этап 2. СИСТЕМА ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ Прежде чем приступать к занятиям, необходимо создать у детей мотив деятельности. При этом не рекомендуется давать ребенку задания в такой форме: «Сейчас надо (ты должен) разложить картинки в нужной последовательности» или «Мы вместе разложим картинки как правильно», поскольку такие фразы не стимулируют интерес ребенка к предлагаемому виду деятельности. Лучше предложить ему поиграть. Шаг 1 Цели: — научить ребенка раскладыванию серии картинок слева направо в одну линию; Игровое действие Дать в руки ребенку серию картинок и предложить разложить их в произвольной последовательности в одну линию слева направо. После этого ребенок должен убрать руки за спину или сложить их на коленях и до шестого шага больше не прикасаться к картинкам.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |