Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА



2019-08-13 188 Обсуждений (0)
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА 0.00 из 5.00 0 оценок




Работа с реальными ситуациями

Во время общения с детьми воспитатель задает им вопрос: «Что мы сейчас делаем (делаешь)?» Например, дети намыливают руки в ванной комнате. Воспитатель спрашивает:

— Что вы делали до этого?
— Открыли кран с водой.
— Что вы будете делать после того, когда намылите руки?
— Будем смывать руки под струей воды. Закроем кран и вытрем руки полотенцем.
— Зачем мы все это делали?
— Чтобы руки были чистые перед едой.

Цель таких бесед — научить детей проговаривать цепочку взаимосвязанных действий и их результат.

Работа с литературными произведениями

После чтения какого-либо литературного произведения воспитатель на глазах у детей производит «раскадровку» текста. Например, по сказке «Красная Шапочка»:

Кадр 1. Мама с дочкой разговаривают. Мама держит корзиночку.

Кадр 2. Красная Шапочка идет по лесу.

Кадр 3. Волк разговаривает с Красной Шапочкой и т.д.

Обсуждение последовательности действий идет с помощью вопросов:

— Кто изображен на этой картинке?
— Что он делает?
— Какая цель этого действия?
Например:

Кадр 1. На картинке изображены мама и дочка. Мама просит дочку отнести гостинец бабушке. Ее цель — уговорить дочку сделать это. Изображена Красная Шапочка, которая внимательно слушает маму и забирает корзиночку из ее рук. Цель Красной Шапочки — выполнить просьбу мамы.

Кадр 2. Здесь изображена Красная Шапочка, которая идет по лесной дорожке и несет корзиночку в руках. Ее цель — доставить гостинец бабушке.

Кадр 3. На картинке изображен Волк, который спрашивает Красную Шапочку о том, куда она идет. Его цель — узнать, где находится домик бабушки. Здесь изображена Красная Шапочка, которая говорит Волку, куда она идет. Ее цель — выполнить просьбу Волка.

Основная задача педагога: упражнять детей в выстраивании причинно-следственных связей текста и сформировать умение определять цель героя по его изображаемому действию.

Этап 2.

СИСТЕМА ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ
ДЕТЕЙ РАБОТЕ С СЕРИЕЙ КАРТИНОК

Прежде чем приступать к занятиям, необходимо создать у детей мотив деятельности. При этом не рекомендуется давать ребенку задания в такой форме: «Сейчас надо (ты должен) разложить картинки в нужной последовательности» или «Мы вместе разложим картинки как правильно», поскольку такие фразы не стимулируют интерес ребенка к предлагаемому виду деятельности. Лучше предложить ему поиграть.

Шаг 1

Цели:

— научить ребенка раскладыванию серии картинок слева направо в одну линию;
— развивать умение видеть серию картинок в целом;
— развивать у ребенка умение соблюдать правила игры.

Игровое действие

Дать в руки ребенку серию картинок и предложить разложить их в произвольной последовательности в одну линию слева направо. После этого ребенок должен убрать руки за спину или сложить их на коленях и до шестого шага больше не прикасаться к картинкам.



2019-08-13 188 Обсуждений (0)
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)