Методические рекомендации
Воспитатель и другие дети выступают в роли контролеров правильности расположения логического ряда. Если ребенок вначале нарушает логическую последовательность, воспитатель не останавливает его, а предлагает посмотреть на оставшиеся картинки и вставить их между теми или иными «кадрами» (до или после). Опыт показывает, что дети самостоятельно дополняют промежуточные действия оставшимися картинками. Пример. Работа с серией картинок «Девочка играет с куклой» предполагает такую последовательность расположения: Картинка 1. Девочка одевает куклу после сна. Картинка 2. Девочка гуляет с куклой. Картинка 3. Девочка купает куклу. Картинка 4. Девочка вытирает куклу полотенцем. Из перепутанного ряда ребенок выбирает картинку 3 за основу, ставит справа картинку 4, затем кладет картинку 1 слева от 3 и оставшуюся картинку 2 самостоятельно ставит между 1 и 3. Такая последовательность действий ребенка считается верно выполненным заданием. Возможные ошибки детей и уточняющие вопросы воспитателя Если нарушена логика временных связей, воспитатель предлагает ребенку вспомнить последовательность частей суток или времен года. Если нарушена логика, связанная с местом развертывания событий, воспитатель обращает внимание ребенка на место происходящего: «В каком месте происходит последующее действие?» Если ошибка связана с изменением признаков объекта, то воспитатель предлагает предположить, в результате чего это произошло, и установить верную причинно-следственную связь. Пример: ребенок положил первой картинку, на которой изображен мальчик и разбросанные рядом с ним осколки, а потом — картинку, на которой мальчик вытирает чашку. Возможные вопросы к ребенку: «Что это за осколки? Какого они цвета? Чем могли быть раньше? В результате чего могли возникнуть?» Например: была чашка целая — стала разбитая (признак целостности). Предположение: чашка выпала из рук мальчика. Значит, сначала должен идти тот «кадр», на котором чашка целая, а потом тот, где она разбита. В случае, если ребенок быстро и последовательно выкладывает серию картинок, воспитатель может поспорить с ним, предложив заведомо неправильную последовательность, то есть поменять картинки местами. Задача воспитателя — формировать умение доказывать свою правоту, исходя из объективных фактов.
Шаг 7 Цель: учить детей составлять связный рассказ на основе последовательно выложенной серии картинок. Игровое действие Предложить ребенку составить рассказ по картинкам, используя следующую схему: Однажды (указание времени года, части суток) в таком-то месте (указание либо на общее место действия, либо на место действия, происходящего в первом кадре) такой-то герой (указание на сквозного героя, героев на первом кадре) делал (делали) то-то с такой-то целью. Потом этот же герой(переход ко второму кадру) делал (действие и цель действия); и далее по количеству картинок. В результате получилось то-то(обобщение), поэтому можно сказать, что данный герой (герои) — такой-то. Придумать название получившемуся рассказу. Методические рекомендации Воспитатель предлагает рассматривать игровое действие как работу «следователя», «сыщика» или «кинорежиссера». При этом целесообразно в большей степени уделять внимание в рассказе ребенка причинно-следственным связям, а не заострять внимание на образных характеристиках. Не рекомендуется также позволять ребенку додумывать действия, которых нет на картинках, то есть не стимулировать рассказывание воображаемой истории.
Шаг 8 Цель: научить ребенка выделять мыслительные действия, необходимые для составления верной логической последовательности серии картинок. Игровое действие Предложить детям вспомнить, в какие игры они играли с картинками и какие действия при этом выполнялись.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |