Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации



2019-08-13 184 Обсуждений (0)
Методические рекомендации 0.00 из 5.00 0 оценок




Воспитатель и другие дети выступают в роли контролеров правильности расположения логического ряда. Если ребенок вначале нарушает логическую последовательность, воспитатель не останавливает его, а предлагает посмотреть на оставшиеся картинки и вставить их между теми или иными «кадрами» (до или после). Опыт показывает, что дети самостоятельно дополняют промежуточные действия оставшимися картинками.

Пример.

Работа с серией картинок «Девочка играет с куклой» предполагает такую последовательность расположения:

Картинка 1. Девочка одевает куклу после сна.

Картинка 2. Девочка гуляет с куклой.

Картинка 3. Девочка купает куклу.

Картинка 4. Девочка вытирает куклу полотенцем.

Из перепутанного ряда ребенок выбирает картинку 3 за основу, ставит справа картинку 4, затем кладет картинку 1 слева от 3 и оставшуюся картинку 2 самостоятельно ставит между 1 и 3. Такая последовательность действий ребенка считается верно выполненным заданием.

Возможные ошибки детей и уточняющие вопросы воспитателя

Если нарушена логика временных связей, воспитатель предлагает ребенку вспомнить последовательность частей суток или времен года.

Если нарушена логика, связанная с местом развертывания событий, воспитатель обращает внимание ребенка на место происходящего: «В каком месте происходит последующее действие?»

Если ошибка связана с изменением признаков объекта, то воспитатель предлагает предположить, в результате чего это произошло, и установить верную причинно-следственную связь.

Пример: ребенок положил первой картинку, на которой изображен мальчик и разбросанные рядом с ним осколки, а потом — картинку, на которой мальчик вытирает чашку. Возможные вопросы к ребенку: «Что это за осколки? Какого они цвета? Чем могли быть раньше? В результате чего могли возникнуть?» Например: была чашка целая — стала разбитая (признак целостности). Предположение: чашка выпала из рук мальчика. Значит, сначала должен идти тот «кадр», на котором чашка целая, а потом тот, где она разбита.

В случае, если ребенок быстро и последовательно выкладывает серию картинок, воспитатель может поспорить с ним, предложив заведомо неправильную последовательность, то есть поменять картинки местами. Задача воспитателя — формировать умение доказывать свою правоту, исходя из объективных фактов.

Шаг 7

Цель: учить детей составлять связный рассказ на основе последовательно выложенной серии картинок.

Игровое действие

Предложить ребенку составить рассказ по картинкам, используя следующую схему:

Однажды (указание времени года, части суток)

в таком-то месте (указание либо на общее место действия, либо на место действия, происходящего в первом кадре)

такой-то герой (указание на сквозного героя, героев на первом кадре)

делал (делали) то-то с такой-то целью.

Потом этот же герой(переход ко второму кадру) делал (действие и цель действия);

и далее по количеству картинок.

В результате получилось то-то(обобщение),

поэтому можно сказать, что данный герой (герои) — такой-то.

Придумать название получившемуся рассказу.

Методические рекомендации

Воспитатель предлагает рассматривать игровое действие как работу «следователя», «сыщика» или «кинорежиссера». При этом целесообразно в большей степени уделять внимание в рассказе ребенка причинно-следственным связям, а не заострять внимание на образных характеристиках.

Не рекомендуется также позволять ребенку додумывать действия, которых нет на картинках, то есть не стимулировать рассказывание воображаемой истории.

Шаг 8

Цель: научить ребенка выделять мыслительные действия, необходимые для составления верной логической последовательности серии картинок.

Игровое действие

Предложить детям вспомнить, в какие игры они играли с картинками и какие действия при этом выполнялись.



2019-08-13 184 Обсуждений (0)
Методические рекомендации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)