Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАЗДЕЛ 2: ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И КУРСОВ В ОБЛАСТИ STEM-ОБРАЗОВАНИЯ



2019-08-13 219 Обсуждений (0)
РАЗДЕЛ 2: ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И КУРСОВ В ОБЛАСТИ STEM-ОБРАЗОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

8. Какие из нижеперечисленных педагогических подходов, методов и технологий обучения обеспечивают, по Вашему мнению, высокую мотивацию и качество подготовки обучающихся в рамках дополнительных общеобразовательных программ и курсов в области STEM-образования?

 

Инструкция: Выберите один или несколько вариантов ответа.

 

“ традиционное обучение (передача обучающимся знания и способов действий в готовом виде)

“ проблемно-ориентированное обучение

“ проектное обучение (организация образовательного процесса на основе метода проектов)

“ исследовательские проекты и лабораторные исследования с использованием современного оборудования

“ метод кейсов (метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения реальных задач-ситуаций (кейсов).

“ междисциплинарное обучение (кооперация учителей различных дисциплин для комплексного изучения законов, моделей, процессов на материале различных областей знания)

“ персонализированное / индивидуализированное обучение (организация образовательного процесса на основе индивидуальных особенностей обучающихся, построение индивидуальных образовательных траекторий и т.д.)

“ дифференцированное обучение (организация образовательного процесса на основе разделения обучающихся на различные по численности группы с характерными для них признаками для подбора специфических методов и приемов работы)

“ смешанное обучение (интеграция методов дистанционного и очного образования при реализации различных моделей: «ротация станций», «перевернутый класс» и др.)

“ геймификация / игрофикация обучения (применение характерных для компьютерных игр приемов и механик в образовательном процессе с целью повышения мотивации обучающихся, их вовлечённости в решение учебных задач)

“ другое ________________________

9. Какие из нижеперечисленных педагогических подходов, методов и технологий обучения Вы регулярно используете в рамках указанных Вами дополнительных общеобразовательных программ и курсов в области STEM-образования?

 

Инструкция: Выберите один или несколько вариантов ответа.

 

“ традиционное обучение (передача обучающимся знания и способов действий в готовом виде)

“ проблемно-ориентированное обучение

“ проектное обучение (организация образовательного процесса на основе метода проектов)

“ исследовательские проекты и лабораторные исследования с использованием современного оборудования

“ метод кейсов (метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения реальных задач-ситуаций (кейсов).

“ междисциплинарное обучение (кооперация учителей различных дисциплин для комплексного изучения законов, моделей, процессов на материале различных областей знания)

“ персонализированное / индивидуализированное обучение (организация образовательного процесса на основе индивидуальных особенностей обучающихся, построение индивидуальных образовательных траекторий и т.д.)

“ дифференцированное обучение (организация образовательного процесса на основе разделения обучающихся на различные по численности группы с характерными для них признаками для подбора специфических методов и приемов работы)

“ смешанное обучение (интеграция методов дистанционного и очного образования при реализации различных моделей: «ротация станций», «перевернутый класс» и др.)

“ геймификация / игрофикация обучения (применение характерных для компьютерных игр приемов и механик в образовательном процессе с целью повышения мотивации обучающихся, их вовлечённости в решение учебных задач)

“ другое ________________________

 

10. Какие из перечисленных ниже образовательных ресурсов / средств обучения, а также наименований учебного оборудования вы регулярно используете при реализации указанных Вами дополнительных общеобразовательных программ и курсов в области STEM-образования?

 

Инструкция: Выберите один или несколько вариантов ответа.

 

“ интерактивные учебные презентации (MS Power Point, Sway, Powtoon, Prezi.com и др.)

“ учебные аудио / видео-материалы

“ наборы учебной робототехники (LEGO и др.)

“ образовательные наборы по микроэлектронике (Амперка, Матрешка, Tetra и др.)

“ комплекты специализированного учебного оборудования (учебные микроскопы, математические наборы, учебные наборы для проведения экспериментов по физике / химии и т.д., лабораторные комплекты, цифровые лаборатории и др.)

“ специализированное программное обеспечение и электронные / онлайн-ресурсы (интернет-тренажеры и симуляторы, приложения виртуальной и дополненной реальности, виртуальные лаборатории и др.)

“ онлайн-инструменты организации совместной работы и обратной связи (виртуальные доски, сервисы для создания онлайн-викторин, тестов и опросов, веб-инструменты автоматизации обучения: Padlet, Kahoot, Mentimeter, Edmodo, Google Classroom и др.)

“ электронные и онлайн-сервисы для организации командной работы над проектами (MS Teams, Trello, MS Project и др.)

“ другое ________________________

 

11. Какие из перечисленных ниже образовательных ресурсов / средств обучения, а также наименований учебного оборудования вы считаете эффективными при реализации указанных Вами дополнительных общеобразовательных программ и курсов в области STEM-образования?

 

Инструкция: Выберите один или несколько вариантов ответа.

 

“ интерактивные учебные презентации (MS Power Point, Sway, Powtoon, Prezi.com и др.)

“ учебные аудио / видео-материалы

“ наборы учебной робототехники (LEGO и др.)

“ образовательные наборы по микроэлектронике (Амперка, Матрешка, Tetra и др.)

“ комплекты специализированного учебного оборудования по дисциплине (учебные микроскопы, математические наборы, учебные наборы для проведения экспериментов по физике / химии и т.д., лабораторные комплекты, цифровые лаборатории и др.)

“ специализированное программное обеспечение и электронные / онлайн-ресурсы (интернет-тренажеры и симуляторы, приложения виртуальной и дополненной реальности, виртуальные лаборатории и др.)

“ онлайн-инструменты организации совместной работы и обратной связи на занятии (виртуальные доски, сервисы для создания онлайн-викторин, тестов и опросов, веб-инструменты автоматизации обучения: Padlet, Kahoot, Mentimeter, Edmodo, Google Classroom и др.)

“ электронные и онлайн-сервисы для организации командной работы над проектами (MS Teams, Trello, MS Project и др.)

“ другое ________________________

 

12. С представителями каких образовательных организаций, экспертных сообществ, профессиональных объединений и индустриальных партнеров Вы взаимодействуете при реализации указанных Вами дополнительных общеобразовательных программ и курсов в области STEM-образования?

 

Инструкция: Выберите один или несколько вариантов ответа.

 

“ общеобразовательные организации (школы, лицеи, гимназии)

“ региональные, муниципальные и территориальные органы власти (региональные министерства образования, управления образования и т.д.)

“ профессиональные объединения педагогов дополнительного образования (в оболасти STEM-дисциплин)

“ муниципальные и областные организации дополнительного образования детей и молодежи (дома / дворцы детского творчества, центры дополнительного образования детей и молодежи, центры внешкольной работы, центры научно-технического творчества, станции юных техников и др.)

“ образовательные STEM-центры, научно-исследовательские и проектные лаборатории, центры робототехники, инженерного / математического / химического образования, школы программирования и т.д. на базе школ, вузов и организаций среднего профессионального образования

“ центры молодежного инновационного творчества (ЦМИТы)

“ инновационные организации дополнительного образования детей и молодежи (детские технопарки «Кванториум», технологические кружки в рамках «Кружкового движения НТИ», инженерные инкубаторы, детские коворкинги и др.)

“ региональные центры выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи (в т.ч. созданные по модели ОЦ «Сириус»)

“ представители национальных / международных компаний, регионального бизнеса в рамках профориентационных и образовательных проектов со школами («Яндекс.Лицей», «Профильные инженерные классы», «It-школа», и др.)

“ частные образовательные и досуговые центры, реализующие образовательные программы в области STEM-образлования: центры образовательной робототехники, 3-D моделирования и прототипирования, микроэлектроники и конструирования; школы программирования для детей; «антишколы»; проекты, реализующие интерактивные программы по естественным и инженерным наукам для детей («Умный Ростов» и др.) 

“ другое ________________________

 

15. С какими образовательными организациями и индустриальными партнерами Вы не взаимодействуете, но хотели бы взаимодействовать для обеспечения высокой мотивации и качества подготовки обучающихся в рамках реализуемых Вами дополнительных общеобразовательных программ и курсов в области STEM-образования?

 

Инструкция: Выберите один или несколько вариантов ответа.

 

“ общеобразовательные организации (школы, лицеи, гимназии)

“ муниципальные и областные организации дополнительного образования детей и молодежи (дома / дворцы детского творчества, центры дополнительного образования детей и молодежи, центры внешкольной работы, центры научно-технического творчества, станции юных техников и др.)

“ образовательные STEM-центры, научно-исследовательские и проектные лаборатории, центры робототехники, инженерного / математического / химического образования, школы программирования и т.д. на базе школ, вузов и организаций среднего профессионального образования

“ центры молодежного инновационного творчества (ЦМИТы)

“ инновационные организации дополнительного образования детей и молодежи (детские технопарки «Кванториум», технологические кружки в рамках «Кружкового движения НТИ», инженерные инкубаторы, детские коворкинги и др.)

“ региональные центры выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи (в т.ч. созданные по модели ОЦ «Сириус»)

“ представители национальных / международных компаний, регионального бизнеса в рамках профориентационных и образовательных проектов со школами («Яндекс.Лицей», «Профильные инженерные классы», «It-школа», и др.)

“ частные образовательные и досуговые центры, реализующие образовательные программы в области STEM-образования: центры образовательной робототехники, 3-D моделирования и прототипирования, микроэлектроники и конструирования; школы программирования для детей; «антишколы»; проекты, реализующие интерактивные программы по естественным и инженерным наукам для детей («Умный Ростов» и др.) 

“ другое ________________________

 

16. Укажите в процентном выражении количество обучающихся вашей организации дополнительного образования, выбирающих профессиональное образование и карьеру в области STEM.

Инструкция: Выберите один вариант ответа.

 

“ менее 5 %

“ 5-10%

“ 11-20%

“ 21-30%

“ 31-40%

“ 41-50%

“ Более 50%

“ затрудняюсь ответить

 

16. Считаете ли Вы количество обучающихся вашей организации, выбирающих профессиональное образование и карьеру в области STEM, соответствующим целям и задачам современного научно-технологического развития РФ (Казахстана)?

 

Инструкция: Выберите один вариант ответа.

 

“ да

“ скорее да, чем нет

“ скорее нет, чем да

“ нет

“ затрудняюсь ответить

 

17. Считаете ли Вы средний уровень подготовки обучающихся вашей организации по реализуемым Вами дополнительным общеобразовательным программам и курсам, выбирающих профессиональное образование и карьеру в области STEM, соответствующим целям и задачам современного научно-технологического развития РФ (Казахстана)?

 

Инструкция: Выберите один вариант ответа.

 

“ да

“ скорее да, чем нет

“ скорее нет, чем да

“ нет

“ затрудняюсь ответить

 

18. Из нижеперечисленных факторов выберите те, которые, по Вашему мнению, негативно влияют на мотивацию и качество подготовки обучающихся в рамках реализуемых Вами дополнительных общеобразовательных программ и курсов в области STEM-образования.

 

Инструкция: Выберите один или несколько вариантов ответа.

 

“ отсутствие / недостаточное количество современного учебно-методического обеспечения общеобразовательных программ и курсов в области STEM-образования

“ отсутствие / недостаточное количество современного учебного оборудования в образовательной организации (стационарных / портативных компьютеров, планшетов, интерактивных досок и др.)

“ отсутствие / недостаточное количество специализированного учебного / лабораторного оборудования, необходимого для реализации общеобразовательных программ и курсов в области STEM-образования в образовательной организации

“ отсутствие / низкая скорость подключения к Интернету в образовательной организации

“ недостаточный уровень сформированности профессиональных компетенций в области предметной, психолого-педагогической, методической, и технологической подготовки STEM-педагогов

“ отсутствие / недостаточное количество современных программ повышения квалификации для педагогов в области STEM-образования

“ отсутствие эффективного взаимодействия между педагогами, образовательными организациями, индустриальными партнерами при реализации дополнительных общеобразовательных программ и курсов в области STEM-образования

“ отсутствие / недостаточный уровень мотивации педагогов в образовательной организации

“ недостаточная популярность профессий и карьерных траекторий в области STEM среди обучающихся

“ другое ________________________

 



2019-08-13 219 Обсуждений (0)
РАЗДЕЛ 2: ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И КУРСОВ В ОБЛАСТИ STEM-ОБРАЗОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАЗДЕЛ 2: ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И КУРСОВ В ОБЛАСТИ STEM-ОБРАЗОВАНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)