РАЗДЕЛ 2: ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И КУРСОВ В ОБЛАСТИ STEM-ОБРАЗОВАНИЯ
8. Какие из нижеперечисленных педагогических подходов, методов и технологий обучения обеспечивают, по Вашему мнению, высокую мотивацию и качество подготовки обучающихся в рамках дополнительных общеобразовательных программ и курсов в области STEM-образования?
Инструкция: Выберите один или несколько вариантов ответа.
традиционное обучение (передача обучающимся знания и способов действий в готовом виде) проблемно-ориентированное обучение проектное обучение (организация образовательного процесса на основе метода проектов) исследовательские проекты и лабораторные исследования с использованием современного оборудования метод кейсов (метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения реальных задач-ситуаций (кейсов). междисциплинарное обучение (кооперация учителей различных дисциплин для комплексного изучения законов, моделей, процессов на материале различных областей знания) персонализированное / индивидуализированное обучение (организация образовательного процесса на основе индивидуальных особенностей обучающихся, построение индивидуальных образовательных траекторий и т.д.) дифференцированное обучение (организация образовательного процесса на основе разделения обучающихся на различные по численности группы с характерными для них признаками для подбора специфических методов и приемов работы) смешанное обучение (интеграция методов дистанционного и очного образования при реализации различных моделей: «ротация станций», «перевернутый класс» и др.) геймификация / игрофикация обучения (применение характерных для компьютерных игр приемов и механик в образовательном процессе с целью повышения мотивации обучающихся, их вовлечённости в решение учебных задач) другое ________________________ 9. Какие из нижеперечисленных педагогических подходов, методов и технологий обучения Вы регулярно используете в рамках указанных Вами дополнительных общеобразовательных программ и курсов в области STEM-образования?
Инструкция: Выберите один или несколько вариантов ответа.
традиционное обучение (передача обучающимся знания и способов действий в готовом виде) проблемно-ориентированное обучение проектное обучение (организация образовательного процесса на основе метода проектов) исследовательские проекты и лабораторные исследования с использованием современного оборудования метод кейсов (метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения реальных задач-ситуаций (кейсов). междисциплинарное обучение (кооперация учителей различных дисциплин для комплексного изучения законов, моделей, процессов на материале различных областей знания) персонализированное / индивидуализированное обучение (организация образовательного процесса на основе индивидуальных особенностей обучающихся, построение индивидуальных образовательных траекторий и т.д.) дифференцированное обучение (организация образовательного процесса на основе разделения обучающихся на различные по численности группы с характерными для них признаками для подбора специфических методов и приемов работы) смешанное обучение (интеграция методов дистанционного и очного образования при реализации различных моделей: «ротация станций», «перевернутый класс» и др.) геймификация / игрофикация обучения (применение характерных для компьютерных игр приемов и механик в образовательном процессе с целью повышения мотивации обучающихся, их вовлечённости в решение учебных задач) другое ________________________
10. Какие из перечисленных ниже образовательных ресурсов / средств обучения, а также наименований учебного оборудования вы регулярно используете при реализации указанных Вами дополнительных общеобразовательных программ и курсов в области STEM-образования?
Инструкция: Выберите один или несколько вариантов ответа.
интерактивные учебные презентации (MS Power Point, Sway, Powtoon, Prezi.com и др.) учебные аудио / видео-материалы наборы учебной робототехники (LEGO и др.) образовательные наборы по микроэлектронике (Амперка, Матрешка, Tetra и др.) комплекты специализированного учебного оборудования (учебные микроскопы, математические наборы, учебные наборы для проведения экспериментов по физике / химии и т.д., лабораторные комплекты, цифровые лаборатории и др.) специализированное программное обеспечение и электронные / онлайн-ресурсы (интернет-тренажеры и симуляторы, приложения виртуальной и дополненной реальности, виртуальные лаборатории и др.) онлайн-инструменты организации совместной работы и обратной связи (виртуальные доски, сервисы для создания онлайн-викторин, тестов и опросов, веб-инструменты автоматизации обучения: Padlet, Kahoot, Mentimeter, Edmodo, Google Classroom и др.) электронные и онлайн-сервисы для организации командной работы над проектами (MS Teams, Trello, MS Project и др.) другое ________________________
11. Какие из перечисленных ниже образовательных ресурсов / средств обучения, а также наименований учебного оборудования вы считаете эффективными при реализации указанных Вами дополнительных общеобразовательных программ и курсов в области STEM-образования?
Инструкция: Выберите один или несколько вариантов ответа.
интерактивные учебные презентации (MS Power Point, Sway, Powtoon, Prezi.com и др.) учебные аудио / видео-материалы наборы учебной робототехники (LEGO и др.) образовательные наборы по микроэлектронике (Амперка, Матрешка, Tetra и др.) комплекты специализированного учебного оборудования по дисциплине (учебные микроскопы, математические наборы, учебные наборы для проведения экспериментов по физике / химии и т.д., лабораторные комплекты, цифровые лаборатории и др.) специализированное программное обеспечение и электронные / онлайн-ресурсы (интернет-тренажеры и симуляторы, приложения виртуальной и дополненной реальности, виртуальные лаборатории и др.) онлайн-инструменты организации совместной работы и обратной связи на занятии (виртуальные доски, сервисы для создания онлайн-викторин, тестов и опросов, веб-инструменты автоматизации обучения: Padlet, Kahoot, Mentimeter, Edmodo, Google Classroom и др.) электронные и онлайн-сервисы для организации командной работы над проектами (MS Teams, Trello, MS Project и др.) другое ________________________
12. С представителями каких образовательных организаций, экспертных сообществ, профессиональных объединений и индустриальных партнеров Вы взаимодействуете при реализации указанных Вами дополнительных общеобразовательных программ и курсов в области STEM-образования?
Инструкция: Выберите один или несколько вариантов ответа.
общеобразовательные организации (школы, лицеи, гимназии) региональные, муниципальные и территориальные органы власти (региональные министерства образования, управления образования и т.д.) профессиональные объединения педагогов дополнительного образования (в оболасти STEM-дисциплин) муниципальные и областные организации дополнительного образования детей и молодежи (дома / дворцы детского творчества, центры дополнительного образования детей и молодежи, центры внешкольной работы, центры научно-технического творчества, станции юных техников и др.) образовательные STEM-центры, научно-исследовательские и проектные лаборатории, центры робототехники, инженерного / математического / химического образования, школы программирования и т.д. на базе школ, вузов и организаций среднего профессионального образования центры молодежного инновационного творчества (ЦМИТы) инновационные организации дополнительного образования детей и молодежи (детские технопарки «Кванториум», технологические кружки в рамках «Кружкового движения НТИ», инженерные инкубаторы, детские коворкинги и др.) региональные центры выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи (в т.ч. созданные по модели ОЦ «Сириус») представители национальных / международных компаний, регионального бизнеса в рамках профориентационных и образовательных проектов со школами («Яндекс.Лицей», «Профильные инженерные классы», «It-школа», и др.) частные образовательные и досуговые центры, реализующие образовательные программы в области STEM-образлования: центры образовательной робототехники, 3-D моделирования и прототипирования, микроэлектроники и конструирования; школы программирования для детей; «антишколы»; проекты, реализующие интерактивные программы по естественным и инженерным наукам для детей («Умный Ростов» и др.) другое ________________________
15. С какими образовательными организациями и индустриальными партнерами Вы не взаимодействуете, но хотели бы взаимодействовать для обеспечения высокой мотивации и качества подготовки обучающихся в рамках реализуемых Вами дополнительных общеобразовательных программ и курсов в области STEM-образования?
Инструкция: Выберите один или несколько вариантов ответа.
общеобразовательные организации (школы, лицеи, гимназии) муниципальные и областные организации дополнительного образования детей и молодежи (дома / дворцы детского творчества, центры дополнительного образования детей и молодежи, центры внешкольной работы, центры научно-технического творчества, станции юных техников и др.) образовательные STEM-центры, научно-исследовательские и проектные лаборатории, центры робототехники, инженерного / математического / химического образования, школы программирования и т.д. на базе школ, вузов и организаций среднего профессионального образования центры молодежного инновационного творчества (ЦМИТы) инновационные организации дополнительного образования детей и молодежи (детские технопарки «Кванториум», технологические кружки в рамках «Кружкового движения НТИ», инженерные инкубаторы, детские коворкинги и др.) региональные центры выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи (в т.ч. созданные по модели ОЦ «Сириус») представители национальных / международных компаний, регионального бизнеса в рамках профориентационных и образовательных проектов со школами («Яндекс.Лицей», «Профильные инженерные классы», «It-школа», и др.) частные образовательные и досуговые центры, реализующие образовательные программы в области STEM-образования: центры образовательной робототехники, 3-D моделирования и прототипирования, микроэлектроники и конструирования; школы программирования для детей; «антишколы»; проекты, реализующие интерактивные программы по естественным и инженерным наукам для детей («Умный Ростов» и др.) другое ________________________
16. Укажите в процентном выражении количество обучающихся вашей организации дополнительного образования, выбирающих профессиональное образование и карьеру в области STEM. Инструкция: Выберите один вариант ответа.
менее 5 % 5-10% 11-20% 21-30% 31-40% 41-50% Более 50% затрудняюсь ответить
16. Считаете ли Вы количество обучающихся вашей организации, выбирающих профессиональное образование и карьеру в области STEM, соответствующим целям и задачам современного научно-технологического развития РФ (Казахстана)?
Инструкция: Выберите один вариант ответа.
да скорее да, чем нет скорее нет, чем да нет затрудняюсь ответить
17. Считаете ли Вы средний уровень подготовки обучающихся вашей организации по реализуемым Вами дополнительным общеобразовательным программам и курсам, выбирающих профессиональное образование и карьеру в области STEM, соответствующим целям и задачам современного научно-технологического развития РФ (Казахстана)?
Инструкция: Выберите один вариант ответа.
да скорее да, чем нет скорее нет, чем да нет затрудняюсь ответить
18. Из нижеперечисленных факторов выберите те, которые, по Вашему мнению, негативно влияют на мотивацию и качество подготовки обучающихся в рамках реализуемых Вами дополнительных общеобразовательных программ и курсов в области STEM-образования.
Инструкция: Выберите один или несколько вариантов ответа.
отсутствие / недостаточное количество современного учебно-методического обеспечения общеобразовательных программ и курсов в области STEM-образования отсутствие / недостаточное количество современного учебного оборудования в образовательной организации (стационарных / портативных компьютеров, планшетов, интерактивных досок и др.) отсутствие / недостаточное количество специализированного учебного / лабораторного оборудования, необходимого для реализации общеобразовательных программ и курсов в области STEM-образования в образовательной организации отсутствие / низкая скорость подключения к Интернету в образовательной организации недостаточный уровень сформированности профессиональных компетенций в области предметной, психолого-педагогической, методической, и технологической подготовки STEM-педагогов отсутствие / недостаточное количество современных программ повышения квалификации для педагогов в области STEM-образования отсутствие эффективного взаимодействия между педагогами, образовательными организациями, индустриальными партнерами при реализации дополнительных общеобразовательных программ и курсов в области STEM-образования отсутствие / недостаточный уровень мотивации педагогов в образовательной организации недостаточная популярность профессий и карьерных траекторий в области STEM среди обучающихся другое ________________________
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |