Методология «Сценирование»
О методологии Сценирование – это одна из техник для организации работы над проектом. Сценировать можно как проектный курс, так и одно конкретное занятие со школьниками. В школе традиционный инструмент учителя для организации занятия со школьниками – план занятия, т.е. набор обязательных этапов занятия, расписанный по вопросам и правильным ответам. При традиционном подходе к обучению задачей обучения является передать определенные единицы содержания и знания. Преподаватель создает план урока на основании логики разворачивания содержания, и проводит занятие по заранее написанному плану. При этом хороший преподаватель не просто пересказывает содержание, а старается «включить» учеников и «тянет» их наводящими вопросами к правильному ответу. В проектной деятельности задача обучения не передать знания, а развить необходимые способности для реализации проекта за счет совместного движения по незнакомому содержанию. При этом в отличие от традиционной системы образования, продукт проекта формируется во время взаимодействия наставников, экспертов и проектной команды. Когда преподаватель организует со школьниками работу над проектом, то он не может заранее определить набор тем, которые обязательно будут затронуты и рассмотрены в ходе работы. Преподаватель сценирует вхождение в открытую ситуацию «учения-обучения», т.е. ситуацию неопределенности, где у него нет готового решения и он не «тянет» к правильному ответу, а управляет коммуникацией группы и работает с содержанием, которое порождают школьники. Преподаватель должен видеть компетенции участников проектной команды, понимать материал, с которым им интересно работать в данный момент и менять план работы с участниками проектной команды в зависимости от этого. В начале процесса сценирования определяется минимальный и максимальный результаты проекта. Минимальный результат - условия, при которых проект является проектом, а не заданием, рефератом или задачей по конструированию. Максимальный результат - то, что действительно можно теоретически реализовать со школьниками за определенный срок работы над проектом с учетом наличия у них определенных знаний и компетенций. Дельта между минимальным и максимальным результатами задает возможности различных сценарных шагов и различных способов реализации проекта. Методология «Сценирования» позволяет выстроить взаимодействие с детьми вокруг реально интересующих их проблем здесь и сейчас, а следовательно, сформировать команду, а также способствует выстраиванию живой коммуникации и формированию живого интереса к проекту со стороны ребят. Что такое сценарий? Сценарий – это не предустановленная до конца схема того, как преподаватель планирует работать со школьниками в рамках подготовки к реализации проекта, т.е. форма замысла движения проектной группы через анализ ситуации, постановку проблемы, разработку решения, детальное проектирование отдельных аспектов проекта. При этом преподаватель заранее не знает, как конкретно будет проанализирована ситуация, сформулирована проблема, на какое конкретно решение выйдет проектная группа. Результат проекта зависит от: - ресурсов (время работы над проектом, оборудование, необходимое для реализации, привлеченные эксперты); - уровень компетенций участников; - ход образовательного процесса. Исходя из этих моментов, и выстраивается сценарий работы над проектом, и меняется тот результат, которого можно достичь. Сценарий включает в себя: 1. Предварительную проработку темы преподавателем 2. Предварительный анализ ситуации 3. Гипотезу постановки проблемы 4. Планируемый результат проекта (1-2 гипотезы решения) 5. Образовательные результаты на каждом из этапов проекта 6. Понимание, какие ресурсы потребуются для проекта 7. Организационную часть 8. Замысел введения учеников в ситуацию 9. Источники содержания для введения в ситуацию (договоренности с экспертами, материалы, тексты, видео и т.п.) 10. Примерный расчет времени на прохождение ключевых этапов проекта Формат сценария
Стандарт работы с содержанием
Пример применения методологии «Сценирование» на кейсе «Цифровая модель потребителя» для конкретного типа объектов, находящихся на территории города: В примере рассматривается сценирование работы над проектом «Цифровая модель потребителя» в рамках проектной школы, длительностью 2 недели 1. Предварительная проработка темы преподавателем: Цифровой двойник (Digital Twin) – это программный аналог физического устройства или объекта, моделирующий внутренние процессы, технические характеристики и поведение реального объекта в условиях воздействия помех и влияния окружающей среды. Важной особенностью цифрового двойника является то, что для задания на него входных воздействий используется информация, полученная с датчиков реального устройства. Работа возможна как в онлайн, так и в офлайн режимах. Далее возможно проведения сравнения информации виртуальных датчиков цифрового двойника с датчиками реального устройства, выявление аномалий и причин их возникновения. 2. Гипотеза постановки проблемы: Отсутствие сервисов и технологий, позволяющих промышленному пот- ребителю 3-6 ценовой категории прогнозировать заявленную мощность при технологическом присоединении к электрической сети. 3. Планируемый продуктовый результат проекта (1-2 гипотезы решения): В начале работы со школьниками предполагается выбор объекта, как конкретного пользователя для возможности отслеживать корреляции с характерными ему факторами (например, АЗС или офисный бизнес-центр). Тогда продуктовым результатом может являться программа на языке Python, выполняющая моделирование почасового потребления объекта, выбранного для исследования, на основе данных о потреблении объекта за предшествующий период. При этом при написании программы необходимо выяснить, как и каким образом влияют факторы погоды, а также прочие факторы на потребление электроэнергии. 4. Ресурсы, необходимые для реализации проекта: - Ноутбуки по количеству участников проектной команды; - Программное обеспечение (PyCharm, Ecanse, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, Trello). 5. Сценарий работы с проектной командой над темой «Цифровой двойник потребителя»:
6. Стандарт работы с содержанием проектной работы «Цифровой двойник потребителя»:
Заключение Данное методическое пособие нацелено на помощь педагогам в выстраивании работы по внедрению новых образовательных подходов в обучении школьников и студентов. Обучение проектной деятельности позволяет показать связь между ключевыми отраслями промышленности, наукой и образованием, приблизить практические запросы работодателей к исследовательским работам школьников. Учащиеся смогут осознать актуальные проблемы и через проектную командную работу под руководством педагогов и экспертов, представляющих конкретные предприятия отрасли. Работа над проектом мотивирует школьников самостоятельно анализировать полученные знания и активно осваивать новые, недостающие для решения конкретной задачи компетенции и навыки. Таким образом, расширяется сознание ученика в понимании практического применения полученных знаний для решения актуальных задач развития отраслей промышленности тех регионов, где они живут. В ходе проектный работы и доведения высказанной идеи до ее практической реализации школьники погружаются в решение актуальных технологических, инфраструктурных задач. Подробные конкретные примеры этого методического пособия помогут педагогам сформировать модель организации обучения школьников проектной деятельности, а также показать им алгоритм создания новых технологических решений в процессе проектирования.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (941)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |