Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методология «Сценирование»



2019-08-13 911 Обсуждений (0)
Методология «Сценирование» 0.00 из 5.00 0 оценок




О методологии

Сценирование – это одна из техник для организации работы над проектом. Сценировать можно как проектный курс, так и одно конкретное занятие со школьниками.

В школе традиционный инструмент учителя для организации занятия со школьниками – план занятия, т.е. набор обязательных этапов занятия, расписанный по вопросам и правильным ответам. При традиционном подходе к обучению задачей обучения является передать определенные единицы содержания и знания. Преподаватель создает план урока на основании логики разворачивания содержания, и проводит занятие по заранее написанному плану. При этом хороший преподаватель не просто пересказывает содержание, а старается «включить» учеников и «тянет» их наводящими вопросами к правильному ответу.

В проектной деятельности задача обучения не передать знания, а развить необходимые способности для реализации проекта за счет совместного движения по незнакомому содержанию. При этом в отличие от традиционной системы образования, продукт проекта формируется во время взаимодействия наставников, экспертов и проектной команды. Когда преподаватель организует со школьниками работу над проектом, то он не может заранее определить набор тем, которые обязательно будут затронуты и рассмотрены в ходе работы. Преподаватель сценирует вхождение в открытую ситуацию «учения-обучения», т.е. ситуацию неопределенности, где у него нет готового решения и он не «тянет» к правильному ответу, а управляет коммуникацией группы и работает с содержанием, которое порождают школьники. Преподаватель должен видеть компетенции участников проектной команды, понимать материал, с которым им интересно работать в данный момент и менять план работы с участниками проектной команды в зависимости от этого.

В начале процесса сценирования определяется минимальный и максимальный результаты проекта. Минимальный результат - условия, при которых проект является проектом, а не заданием, рефератом или задачей по конструированию. Максимальный результат - то, что действительно можно теоретически реализовать со школьниками за определенный срок работы над проектом с учетом наличия у них определенных знаний и компетенций. Дельта между минимальным и максимальным результатами задает возможности различных сценарных шагов и различных способов реализации проекта.

Методология «Сценирования» позволяет выстроить взаимодействие с детьми вокруг реально интересующих их проблем здесь и сейчас, а следовательно, сформировать команду, а также способствует выстраиванию живой коммуникации и формированию живого интереса к проекту со стороны ребят.

Что такое сценарий?

Сценарий – это не предустановленная до конца схема того, как преподаватель планирует работать со школьниками в рамках подготовки к реализации проекта, т.е. форма замысла движения проектной группы через анализ ситуации, постановку проблемы, разработку решения, детальное проектирование отдельных аспектов проекта. При этом преподаватель заранее не знает, как конкретно будет проанализирована ситуация, сформулирована проблема, на какое конкретно решение выйдет проектная группа.

Результат проекта зависит от:

- ресурсов (время работы над проектом, оборудование, необходимое для реализации, привлеченные эксперты);

- уровень компетенций участников;

- ход образовательного процесса.

Исходя из этих моментов, и выстраивается сценарий работы над проектом, и меняется тот результат, которого можно достичь.

Сценарий включает в себя:

1. Предварительную проработку темы преподавателем

2. Предварительный анализ ситуации

3. Гипотезу постановки проблемы

4. Планируемый результат проекта (1-2 гипотезы решения)

5. Образовательные результаты на каждом из этапов проекта

6. Понимание, какие ресурсы потребуются для проекта

7. Организационную часть

8. Замысел введения учеников в ситуацию

9. Источники содержания для введения в ситуацию (договоренности с экспертами, материалы, тексты, видео и т.п.)

10.  Примерный расчет времени на прохождение ключевых этапов проекта

Формат сценария

Такт Название и описание этапа Цели данного этапа и результаты его прохождения Оборудование, расходные и учебные материалы Дли-тель-ность такта Образова-тельный результат

Стандарт работы с содержанием

Такт Источники и материалы, которые будут задействованы на школе (названия, ссылки): - материал, описывающий отрасль (сферу); - материал, описывающий ключевые проблемы/перспективы развития/ зоны, в которых необходимо проектное решение; - материалы, помогающие работе над проектным решением Привлекаемые эксперты: - форма участия, - даты - контакты

Пример применения методологии «Сценирование» на кейсе «Цифровая модель потребителя» для конкретного типа объектов, находящихся на территории города:

В примере рассматривается сценирование работы над проектом «Цифровая модель потребителя» в рамках проектной школы, длительностью 2 недели

1. Предварительная проработка темы преподавателем:

Цифровой двойник (Digital Twin) – это программный аналог физического устройства или объекта, моделирующий внутренние процессы, технические характеристики и поведение реального объекта в условиях воздействия помех и влияния окружающей среды. Важной особенностью цифрового двойника является то, что для задания на него входных воздействий используется информация, полученная с датчиков реального устройства. Работа возможна как в онлайн, так и в офлайн режимах. Далее возможно проведения сравнения информации виртуальных датчиков цифрового двойника с датчиками реального устройства, выявление аномалий и причин их возникновения.

2. Гипотеза постановки проблемы:

Отсутствие сервисов и технологий, позволяющих промышленному пот-

ребителю 3-6 ценовой категории прогнозировать заявленную мощность при технологическом присоединении к электрической сети.

3. Планируемый продуктовый результат проекта (1-2 гипотезы решения):

В начале работы со школьниками предполагается выбор объекта, как конкретного пользователя для возможности отслеживать корреляции с характерными ему факторами (например, АЗС или офисный бизнес-центр).

Тогда продуктовым результатом может являться программа на языке Python, выполняющая моделирование почасового потребления объекта, выбранного для исследования, на основе данных о потреблении объекта за предшествующий период. При этом при написании программы необходимо выяснить, как и каким образом влияют факторы погоды, а также прочие факторы на потребление электроэнергии.

4. Ресурсы, необходимые для реализации проекта:

- Ноутбуки по количеству участников проектной команды;

- Программное обеспечение (PyCharm, Ecanse, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, Trello).

5. Сценарий работы с проектной командой над темой «Цифровой двойник потребителя»:

Такт Название и описание этапа Цели данного этапа и результаты его прохождения Оборудование, расходные и учебные материалы Дли-тель-ность такта Образова-тельный результат
1 Проработка проблемной темы. При проведении региональной проектной школы на данном этапе целесообразно изучать, как устроена проблемная область в этом регионе/городе. Определить, как устроена отрасль энергетики, какие типы потребителей и ценовые категории существуют. Поиск в интернете. Стандарт работы с содержанием. Так 1. Материалы 1, 2. Приглашенные эксперты. 4 часа Метапредмет-ный результат в части анализа ситуации. Предметный результат в части устройства и проблем отрасли электроэнергетики.
2 Анализ существующих способов работы с проблемой. Определение ограничений существующих способов работы с проблемой. Постановка проблемы Необходимо изучить, как сейчас можно потребителю осуществить переход из одной ценовой категории в другую, как он прогнозирует свое потребление, как устроена данная деятельность. Поставить проблему, исходя из проведенного анализа ситуации. Поиск в интернете. Статья «Выбор варианта тарифа на электроэнергию» Приглашенные эксперты, представители выбранного типа пользователей. 3 часа Метапредмет-ный результат в части анализа ситуации и постановки проблемы. Предметный результат в части устройства и проблем отрасли электроэнергетики.
3 Выдвижение гипотезы решения проблемы, т.е. формирование замысла проекта и определение технической системы На основе предыдущих шагов определить, какой должна быть техническая система, кто будет ее пользователем, влияние каких факторов необходимо учесть при разработке такой технической системы, которая позволяла бы моделировать потребление объекта. Поиск в интернете. 4 часа Метапредмет-ный результат в части проектирова-ния и конструирова-ния.
4 Постановка конструкторских задач на разработку отдельных элементов технической̆ системы. В результате данного этапа учащиеся должны определить задачи, которые следует решить в рамках работы лаборатории, какие прототипы деталей изготовить, какой Программный продукт написать. В результате работы у учащихся должен быть план действий и требования к результату. Постановка задач силами учащихся. 2 часа Метапредмет-ный результат в части постановки и понимания задач.
5 Формулирование технического задания (ТЗ) Преподаватель рассказывает про типы требования (пользовательские, технические) и различия между ними, а также про то, как формулировать требования, работая с V-моделью. Предлагается дать проектной команде задание: сформиулиро-вать требования к технической системе. После этого совместно с преподавателем проектная команда формулирует итоговое техническое задание, в котором должно быть зафиксировано,
что программа учитывает погодный фактор, посещаемость объекта, входные и выходные данные программы.  Поиск в интернете. Стартовое техническое задание. V-модель 2 часа Метапредмет-ный результат в части постановки
и понимания задачи.
6 Основы программирования на Python. Логические выражения и множественное ветвление. Определение факторов и корреляций, влияющих на потребление выбранного объекта.  Понимание факторов, которые влияют на потребление объекта. Описание корреляций, демонстрирующих влияние на энергетическое потребление. Например, после 20.00, потребление снижается на 20% Поиск в интернете. Работа с почасовыми графиками потребления выбранного объекта. Стандарт работы с содержанием. Такт 6 8 часов Предметный результат в части программировании на языке Python.
7 Реализация спроектированной технической системы в прототипе, описанном в продуктовом результате. Получить прототип, соответствующий описанию продуктового результата с техническими характеристиками согласно разработанному техническому заданию. Поиск в интернете. Стандарт работы с содержанием. Такт 7. Консультация с экспертами. 30-40 часов Предметный результат в части программировании на языке Python.
8 Проверка решения на модели и корректировка решения. Доработка программы, анализирующей данные и моделирующей энергетическое потребление объекта. Тестирование проектного решения. Сопоставление полученных результатов первоначальному ТЗ. Проверка решения на модели и корректировка решения. Тестирование программы на разных данных. Анализ полученных результатов. Сопоставление полученных результатов первоначаль-ному ТЗ. Техническое задание. Почасовые графики потребления объекта, не использован-ные при написании программы 4 часа Метапредмет-ный результат в части рефлексии, оценки соответствия результата замыслу и системной сборки. Важно обратить внимание на то, что результат может отличаться от первоначального замысла.
9 Подготовка к презентации проекта на конкурсе/конференции/внутренней защите. Выступление на выбранном мероприятии. Создание презентации, содержащей анализ ситуации, поставленную проблему и проектное решение, реализованное в прототипе. Материалы, использованные при работе над проектом. Техническое задание. 4 часа Предметный результат в части умений и навыков публичных выступлений и презентаций.
10 Рефлексия работы. Проведение рефлексии работы, полученных результатов, отзывов экспертов, способа работы проектной команды.   2 часа Метапредмет-ный результат в части рефлексии и проектирова-ния. Важно, чтобы участники проектной команды сумели восстановить этапы своих действий.

 

6. Стандарт работы с содержанием проектной работы «Цифровой

двойник потребителя»:

Такт Источники и материалы, которые будут задействованы на школе (названия, ссылки): - материал, описывающий отрасль (сферу); - материал, описывающий ключевые проблемы/перспективы развития/ зоны, в которых необходимо проектное решение; - материалы, помогающие работе над проектным решением Привлекаемые эксперты: - форма участия, - даты - контакты
1 1. Материал, описывающий отрасль (сферу): - Российская электроэнергетика. Устройство отрасли (https://www.np-sr.ru/ru/market/cominfo/rus/index.htm) - Розничные рынки. Ценообразование (http://np-sr.ru/ru/market/retail/ceno/index.htm) - Цена электроэнергии для предприятий (http://encosts.ru/roznichniy-rynok/cena_elektroenergii_dlya_predpriyatij) - Выбор варианта тарифа на электроэнергию (https://www.energo-konsultant.ru/sovets/elektrosnabgenie/yuridicheskim_ licam/vibor_varianta_tarifa_na_elektroenergiyu_cenovoi_k/)      - Технологическое присоединение к электрическим сетям (http://encosts.ru/tehnologicheskie-prisoedineniya) 2. Материал, описывающий ключевые проблемы/перспективы развития/ зоны, в которых необходимо проектное решение: - Экспертно-аналитический доклад «Цифровой переход в электроэнергетике России» (https://www.csr.ru/news/tsifrovoj-perehod-v-elektroenergetike-rossii/) - Красник, В.В. Рыночная электроэнергетика. Подключение к электросетям, покупка и продажа электроэнергии / В.В.Красник. - М.: ЗАО «Энергосервис», 2007. На данном этапе экспертом может являться представитель отрасли электроэнергетики в данном регионе Форма участия: - скайп; - лекция;  
6,7 1. Материалы, помогающие работе над проектным решением: - Барский А.Б. Нейронные сети: распознавание, управление, принятие решений. – М:.Финансы и статистика, 2004. - Рашка С. Python и машинное обучение / пер. с англ. А.В. Логунова. – М.: ДМК Пресс, 2017. - Силен Дэви, Мэйсман Арно, Али Мохамед Основы Data Science и Big Data. Python и наука о данных. – СПб.: Питер, 2017. На данном этапе проектная команда может консультироваться с экспертами, программирующими на языке Python, знающие Machine Learning и Computer Vision.

Заключение

Данное методическое пособие нацелено на помощь педагогам в выстраивании работы по внедрению новых образовательных подходов в обучении школьников и студентов. Обучение проектной деятельности позволяет показать связь между ключевыми отраслями промышленности, наукой и образованием, приблизить практические запросы работодателей к исследовательским работам школьников. Учащиеся смогут осознать актуальные проблемы и через проектную командную работу под руководством педагогов и экспертов, представляющих конкретные предприятия отрасли. Работа над проектом мотивирует школьников самостоятельно анализировать полученные знания и активно осваивать новые, недостающие для решения конкретной задачи компетенции и навыки. Таким образом, расширяется сознание ученика в понимании практического применения полученных знаний для решения актуальных задач развития отраслей промышленности тех регионов, где они живут. В ходе проектный работы и доведения высказанной идеи до ее практической реализации школьники погружаются в решение актуальных технологических, инфраструктурных задач.

Подробные конкретные примеры этого методического пособия помогут педагогам сформировать модель организации обучения школьников проектной деятельности, а также показать им алгоритм создания новых технологических решений в процессе проектирования.

 

 



2019-08-13 911 Обсуждений (0)
Методология «Сценирование» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методология «Сценирование»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (911)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)