Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подтверждение или изменение структуры



2019-08-13 266 Обсуждений (0)
Подтверждение или изменение структуры 0.00 из 5.00 0 оценок




Метода № 3 «Логика развития лагерной смены»

 

Период Цели и задачи Позиция вожатого Форма работы
Орг. Период (1-3 день) Знакомство детей с лагерем, вожатым и друг с другом, провести диагностику детей (выявить лидера и т.д.) Строгость, дисциплина, быть организатором , начальником и заводилой всех дел. Игры на знакомство, огоньки на знакомство , оформление отрядного уголка, придумывание традиций и правил.
Основной период (4-18 день) Выполнение плана смены , формирование микроклимата. Из организатора вожатый переходит в фазу старшего друга (мамы, папы и т.д.). Игры на сближение, коллективное творческое дело, ролевые игры, тренинги, тематические, дни, беседа, общелагерные мероприятия.
Заключительный период (19-21 день) Подведение итогов смены, мотивация детей на будущее. Друг, советник, психолог. Прощальный костёр, огонек, внутриотрядные мероприятия

 

Организационный период -  это время привыкания детей к новым условиям и требованиям, к режиму дня и рациону.
Задачи:
1)Адаптация ребёнка к условиям коллективного проживания.
2)Знакомство детей с традициями лагеря, содержанием смены, правилами и законами отряда
3)Предъявление педагогических требований к режиму дня и дисциплине.
4)Первичная диагностика ребят.

Основной период – основная часть смены, наполненная наибольшим количеством мероприятий.
Задачи:
1)Сформировать дружный временный коллектив.
2)Создать благоприятный психологический климат в отряде.
3)Реализовать запланированную на смену программу.
4)Способствование развитию ребёнка как личности.

Заключительный период – окончание лагерной смены, дети меняются, следует приспустить обороты.
Задачи:
1)Работать по намеченному плану.
2) не ругать детей.
3)Соблюдение режима дня.

ВДК-ВРЕМЕННЫЙ ДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ

Коллектив – устойчивая во времени группа людей, успешно выполняющая свою общую основную деятельность, соответствующую социальным ценностям и нормам, способная обеспечить развитие каждому члену этой группы.

Основные характеристики:  ответственность, открытость, нравственность, организованность, контактность, информированность, эффективность и пр.

Этапы развития коллектива .

Эти этапы проходит любой временный коллектив: дети в лагере, студенты в группе, люди на работе. Некоторые стадии затягиваются, а некоторые длятся бесконечно, но все же подходят под общие положения.
1. Знакомство.

2. Структурирование.

3. Подтверждение или изменение структуры.

4. Распад.

Знакомство.

Что происходит: Процесс знакомства начинается с первых секунд, когда ребята только увидели друг друга. Как вы, наверное, замечали, не сказав, только что встреченному человеку, ни слова, он уже вызвал у вас симпатию или антипатию, а может даже, оставил вас безразличным. Так же и у ребят. Отношение формируется на основе прошлого опыта, внешней привлекательности и ассоциировании человека с собой или другими людьми, мнение о которых к этому моменту у ребенка сложилось.

Как помочь: Из пословицы «встречают по одежке, а провожают по уму» можно сделать вывод, что первое мнение о человеке может быть ошибочным . Наша (вожатых) задача создать условия, в которых ребята как можно больше бы узнали друг о друге. И очень важно, чтобы они стали друг другу интересны, не боялись открыться.

Структурирование:

Что происходит: Все дети, как и все люди разные и все претендуют в силу своих психофизиологических особенностей на различные роли в коллективе. Это редко происходит осознано, т.к. дети ещё не нашли себя и для них нахождение в коллективе очередная проба себя в определенной роли. На самом деле не все дети стремятся к лидерству и не всем это надо, поэтому почти каждый находит свое место в коллективе, главное, чтобы оно его устраивало.

Как помочь: Во многих коллективах процесс структурирования так долго затягивается, что и говорить о том, что это коллектив не приходится. Мы должны посредством игр и ряда заданий заставить ребят взаимодействовать друг с другом, чтобы в процессе взаимодействия они определили свои роли в данной группе людей. Очень важно, чтобы на этом этапе у ребят появились коллективные ценности, которые помогут направить развитие коллектива в нужное русло. И ещё важно помнить, что не вы выбираете среди ребят лидера, а они это делают сами. Вы можете только создать для этого условия и определить ценности, т.е., что такое хорошо и что такое плохо.

Подтверждение или изменение структуры

Что происходит: Даже если вам показалось, что лидерская структура вашего отряда сформирована - это еще не так. В процессе прохождения новых дел, которые предлагаете им вы, структура может меняться и этот процесс почти всегда бывает для ребят болезненный.

Как помочь: Постарайтесь поддержать ребенка в сложной ситуации. Если у него что-то не получилось, и весь коллектив от него отвернулся, вы его последняя надежда. Старайтесь в этот период предложить ребятам как можно больше различных форм, чтобы каждый смог самоутвердиться в своей роли. Именно на этом этапе, детский коллектив проводит большую часть смены. Он наиболее благоприятен для их развития
Распад.

Что происходит: Как не больно, но приходит время, когда смена заканчивается и всем нам придется разъехаться. Происходит распад коллектива. Очень важно, чтоб этот распад был продиктован временем, а не желанием ребят. И в начале и в середине смены у ребят может произойти разочарование друг в друге и тогда распад произойдет раньше, чем это предполагалось, а этого нельзя допустить.

Как помочь: Грамотно провести распад группы умеют лишь единицы и этому нужно уделить много внимания. Должны быть подведены итоги совместного существования, сказаны добрые слова, и ребенок, уезжая домой, должен увести с собой прекрасную сказку о море, о счастье, о дружбе, о любви, о том, что жизнь это большое радостное событие, а окружающие люди - это интереснейшая загадка, а ты (вожатый) - самый добрый, самый бескорыстный, самый человечный человек на свете.

Типажи в структуре детского коллектива

Лидер - Признанный детьми участник ВДК, детские лидеры это опора руководителя коллектива. Выявление лидеров ВДК Происходит посредством игр на выявление лидера
Серый кардинал –
неявный лидер, как правило, он не лидирует, но явно влияет на ритмику ВДК
Душа компании –
Участник ВДК, которому доверяют все тайны, к которому приходят за поддержкой. Ответственное дело доверенное «душе компании» обречено на успех, все ребята готовы ему помочь.
Аутсайдер -
Ребенок не принятый коллективом ( изгойсамая сложная ситуация, которая может сложиться. Она потребует от Вас всей деликатности и всего профессионализма.) Почаще проводите игры на сплочение, случайной жеребьевкой включайте этого ребенка в различные пары.



2019-08-13 266 Обсуждений (0)
Подтверждение или изменение структуры 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подтверждение или изменение структуры

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (266)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)