Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дети с особыми педагогическими потребностями.



2019-08-13 772 Обсуждений (0)
Дети с особыми педагогическими потребностями. 0.00 из 5.00 0 оценок




Оценка профессионализма

НЕ ВЕДИТЕСЬ!!!!


Ситуации

1. Мальчик 12 лет с самого начала смены постоянно ругался с девочкой 12 лет. Девочка по комплекции была больше, чем он. Дело не закончилось только конфликтом на словах, начались драки. Девочке хватало одного удара, чтобы мальчик оказался на полу. Он стал действовать «умнее»: ночью мазал ее пастой, ставил подножки и т.д. Далее начались откровенные угрозы: «Кислоту на лицо вылью…». В ходе развития конфликта вожатые разговаривали с детьми, выясняли причины, наказывали, но ничего не помогло. Поэтому дожили до конца смены, следя за детьми, чтобы они не причинили друг другу физического ущерба.

2. Мальчики 6 лет дерутся. Один начинает душить другого. Вожатая, узнав об этом, прибежала и, пытаясь разнять их, делает ребенку больно. Реакция ребенка: крик, слезы, истерика. Успокоить ребенка не могла его вожатая, другие вожатые. Он успокоился только после разговора с мамой.

3. В отряде был ребенок (12 лет), которого не уважали. Он постоянно вредничал, жаловался. Мальчики из отряда (13 лет) решили по-своему с ним разобраться, но не били его. Вожатые и воспитатели об этом не знали. Когда к этому мальчику приезжает отец, он рассказывает папе, что его бьют, обижают. А также говорит, что рассказывал об этом вожатым, но они не прислушались. Отец принимает решение забрать ребенка из лагеря и поговорить с обидчиком сына. Вожатые и воспитатели разговаривали с отцом, объясняли ситуацию. Но он увел одного из детей-обидчиков, пытался его запугивать, обещал встретиться с ним в городе. Как вести себя с агрессивно настроенным родителем, как защитить детей от открытых угроз?

4. Девочка 14 лет еще до смены в своем городе создала себе репутацию «девушки легкого поведения». В начале смены мальчики из ее города рассказали всем о ее поведении. В результате дети в лагере начали ее дразнить, задирать, издеваться. Директор неоднократно вызывал ее маму. Как оказалось, мама очень многое позволяла своей дочери, не имела на нее влияния. Ситуация дошла до того, что девочку забрали из лагеря еще до конца смены.

5. В отряде был ребенок (12 лет), к которому изначально не очень хорошо отнеслись. Мальчик был достаточно крупным по сравнению с другими ребятами, его дразнили. Несколько раз он пытался убежать, но не за территорию, а прятался внутри. Вожатая несколько раз разговаривала с ним и с ребятами. Но, немного понаблюдав, она заметила, что ребенок часто сам способствует началу конфликта. Он уединялся еще с одним ребенком, полностью противоположным ему по комплекции (маленьким и худеньким). Они постоянно уходили из корпуса, с мероприятий, просто вдвоем гуляли по лагерю. Их приходилось постоянно искать, и так до конца смены. Никакие разговоры и убеждения не помогли.

6. Ребенок не хочет не в чем участвовать, просит, чтобы его оставили в покое. Говорит, что приехал в лагерь отдыхать. Другие дети, глядя на него, начинают вести себя так же.

7. Девочка не была принята отрядом, и сама противопоставляла себя ребятам. Начались пропажи конфет и проч., ее обвинили в воровстве. Ребята находят «улики» - фантики от конфет, пропавшее печенье в ее тумбочке. Все сходится, но похоже на то, что инсценируется самими детьми. Девочка все отрицает. До конца смены так и не удалось наладить отношения.

8. Ребенок семи лет требовал полного внимания вожатой. Он ревновал вожатую к другим детям, не подпускал их к ней. Если вожатая начинала заниматься с другими детьми, он сильно нервничал. Он мог даже избить этих детей, которым уделялось внимание, залезть в труднодоступное место, отказываться от еды и питья.

9. Ребенок просит переселить его в отдельную комнату, и дети просят о том же. Их раздражают его манеры.

10. Ребенок (мальчик 12 лет) занимается самоистязанием в прямом и переносном смысле. Сначала он объяснял то любовью к девочке, которая не отвечала ему взаимностью. Позже он «на публике» стал резать руки, прыгать с высоких турников, с балконов, потом показывал всем раны. Вожатые разговаривали с ним, обращались к медику, к администрации лагеря, но ничего не изменилось. В итоге – ребенка забрали родители.

11. Ребенок не участвовал в выступлении в концерте для родителей. Ребенок очень хотел выступать, но у него что-то не получалось и ему не разрешили выйти на сцену. Родители после концерта стали оскорблять вожатого в некомпетентности.

12. Воспитатель активно пытается навязать свои методы работы с детьми, поучает вожатых, диктует, что и как нужно делать. У воспитателя достаточно весомый авторитет в лагере, к нему прислушиваются. Но своим поведением ограничивает работу вожатых, мешает реализовать их творческий потенциал.

Дети с особыми педагогическими потребностями.

Как правило, это дети, которые имеют девиантное поведение.

Девиантное поведение - совершение поступков, которые противоречат нормам социального поведения в том или ином сообществе. Выход за рамки, причем как в положительную, так и отрицательную сторону.

Отклоняющееся поведение - это чаще всего попытка уйти из общества, убежать от повседневных жизненных проблем и невзгод, преодолеть состояние неуверенности и напряжения через определенные компенсаторные формы.

Девиантное поведение


+

Сверхинтеллектуальность;

особые склонности; (проявлять уникальные качества на очень узких, специфических участках деятельности.)

сверхмотивация.

 

 

-

Гиперактивность;

Алкоголизм;

Наркомания;

Употребление табачной продукции.

Склонность к самоубийству

 Социофобия;


 

Форма Возможные причины Характерные признаки
Табакокурение Стремление подражать взрослым и чувствовать себя взрослым. Стремление все в жизни испробовать. Стремление освободиться из- под опеки и контроля со стороны старших Подростки, часто прибегающие к курению, как правило, плохо учатся, часто болеют простудными заболеваниями, у них нарушается аппетит, они становятся раздражительными и конфликтными
Злоупотребление алкоголем и ранний алкоголизм Стремление к эмансипации. Потребность в изменении своего психического состояния (снятие дискомфорта). Отклонения в психическом развитии. Повышенное настроение, эмоциональное возбуждение, нарушение координации движений. агрессивность, невнятная речь, нелепость поведения.
Употребление нецензурных выражений Неправильное поведение взрослых – употребление нецензурных выражений в присутствии ребенка. Стремление к эмансипации и приобщение к миру взрослых. В ситуациях, вызывающих чувство досады, раздражения, с целью эмоциональной разрядки.
Агрессивное поведение Стремление к самоутверждению. Реакции протеста. Компенсация чувства собственной неполноценности. Отклонения в психическом развитии. Немотивированная агрессия с жестокостью, часто направленная на совершенно невинных, посторонних людей. Получение удовольствия от причинения боли окружающим, чаще – детям, животным. Акты вандализма. Групповые драки.
Побеги из дома и бродяжничеств Реакции протеста или обиды на учителей, родителей. Страх перед возможным физическим наказанием. Потребность в ярких впечатлениях и ощущениях. Импульсивное, неодолимое влечение. Реакция группирования со сверстниками Уход из дома на неопределенный период времени, катание на трамваях, троллейбусах; поездка в другой город на ж\д транспорте. Подростки ночуют на вокзалах, чердаках, в заброшенных зданиях, питаются впроголодь.
Склонность к воровству Неблагоприятные условия среды. Повышенная внушаемость и эмоциональная незрелость. Реакция имитации (игра во «взрослого»). Стремление к самостоятельности и материальной независимости. Нервно-психические нарушения. Объектами краж девочек-подростков чаще становятся украшения, предметы косметики. У мальчиков – карманные деньги, которые тратятся на приобретение сигарет, спиртных напитков, распиваемых в асоциальных компаниях.
Сексуальная расторможенность Раннее половое созревание. Неблагоприятные условия жизни и воспитания. Реакция эмансипации и имитация «взрослости». Отклонения в психическом развитии Обостренное половое любопытство; высказывания, жесты, рисунки сексуального содержания; повышенный интерес к лицам противоположного пола; стремление прижаться, дотронуться до разных частей тела детей и взрослых; вызывающий внешний вид; гомосексуальные тенденции.
Суицидальное поведение Ситуации, вызывающие состояние отчаяния и безысходности – потеря близких, чувство одиночества, несправедливое наказание и оскорбление, семейные конфликты. Эмоциональная неуравновешенность, обусловленная возрастным кризисом. Психическое заболевание. О желании покончить счеты с жизнью подростки и юноши часто говорят и предупреждают заранее. Большинство суицидальных попыток совершаются, как правило, дома в дневное или вечернее время. Многие из них откровенно демонстративны, адресованы кому- то конкретному
Патологические увлечения Возникают по принципу «озарения». Ведущим мотивом является стремление к деятельности, которое приобретает односторонний патологический характер Характерны: крайняя одержимость, чрезмерная интенсивность, необычность и вычурность; все другие интересы отступают на задний план; большие затраты времени и сил при низкой продуктивности – личность не обогащается, информация остается довольно сумбурной.

Портрет агрессивного ребенка

Агрессия – это склонность к причинению другим морального и физического ущерба.

Направления работы с агрессивными детьми:

1.    Обучение способам выражения гнева в приемлемой форме;

2.    Обучение навыкам саморегуляции;

3.    Формирование доверия к людям и эмпатии;

Для агрессивных детей

1)Помочь детям доступным способом выразить гнев, а вожатому – беспрепятственно провести мероприятие может так называемый «Мешочек для криков». Перед началом занятия каждый желающий ребенок может подойти к «Мешочку криков» и как можно громче прокричать в него. Т.О, он «избавляется» от своего крика на время занятия. После дети могут «забрать» свой крик обратно.

2)Застывшая скульптура. При потасовке ее участникам предлагается замереть, изображая глиняную скульптуру, застывшую в агрессивных позах. Остальным предлагается побыть скульпторами и поменять что-то в этой скульптуре. Например, положение рук, ног, выражение лица. Возможно, получится совсем другая скульптура, например совместная деятельность или рукопожатие.



2019-08-13 772 Обсуждений (0)
Дети с особыми педагогическими потребностями. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дети с особыми педагогическими потребностями.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (772)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)