Рекомендации по выполнению эссе
Эссе (фр. попытка, проба, очерк; от лат. - взвешивание) – жанр критики и публицистики, прозаический этюд, свободно трактующий какую-либо литературную, философскую, эстетическую, моральную или социальную проблему. Эссе – распространенный жанр письменных работ особенно в западной педагогике. Эссе целесообразно использовать как небольшое письменное задание обычно на стадии осмысления, обработки прочитанного. Для написания эссе на занятиях можно выделить 5-10 минут. Эссе может стать серьезным заданием для самостоятельного выполнения в свободное время. Эссе определяется: - временем, которое на него тратится; - умением строить логические композиции (например, изложение тезисов, аргументация, выводы); - художественным даром автора, выразительностью речи, богатством привлекаемого культурного контекста. В эссе ценятся оригинальные идеи и нестандартный взгляд на проблемы. Кажущаяся свободной, композиция эссе должна быть подчинена внутренней логике, а в «пестром кружеве» размышлений должна просматриваться основная мысль эссе. С чего начать подготовку эссе? 1. Размышление: - прочитайте тему и поразмышляйте над ней; - не надо пытаться раскрыть тему целиком. Старайтесь остановиться на том, что Вам интересно, используйте свой жизненный опыт, старайтесь привнести свое видение проблемы; - запишите наиболее удачные, на Ваш взгляд, высказывания по данному поводу; - избавьтесь от записей, в которых представлены общеизвестные высказывания, не представляющие интереса при прочтении и не подчеркивающие Вашу индивидуальность; - замените высказывания, которые имеют общий характер. 2. Формируйте «скелет» эссе: - «скелет» будет сформирован из тех высказываний, которые показались Вам наиболее удачными; - расположите высказывания в некотором порядке. Подумайте, не стоит ли какие-то поменять местами; - определите количество абзацев. 3. Уточните детали: - развейте мысль в каждом абзаце; - подкрепите свои высказывания доказательствами, приведите факты; - используйте яркие описания, цитаты, стихотворения, вопросы, жизненные истории для привлечения интереса читателя. 4. Проверка: - убедитесь, что Ваше эссе легко читать; - проверьте, последовательны ли Ваши мысли, ведут ли они к логическому завершению темы; - так как эссе ограничено по объему, поэтому стоит отказаться от каких-то идей, подробностей, уже упоминавшихся где-то и непосредственно не имеющих отношения к делу; - избегайте употребления сленга, шаблонных фраз, сокращения слов, чересчур легкомысленного языка; - и, конечно, эссе должно быть написано грамотно, с соблюдением всех правил и норм литературного русского языка. В эссе оценивается: - самостоятельность выполнения; - способность аргументировать положения и выводы; - обоснованность отбора материала, четкость, лаконичность; - оригинальность постановки и решения проблемы; - уровень освоения темы, способность самостоятельно осмыслять факты; - структура и логика изложения. Оценка эссе может быть представлена в устной вербальной форме, в письменной в виде рецензии (качественная оценка), в виде баллов (при использовании БРС).
Рекомендации по ведению портфолио Этот метод позволяет объединить отдельные материалы в единое целое. Портфолио предполагает их осмысленное структурирование, то есть объединение в отдельные группы (разделы). Желательно выполнить еще одну работу – написать введение (описание) к портфолио, обосновав отбор материалов и способ их группировки. На базе портфолио можно сделать экспертное заключение, оценивающее возможность автора – хозяина портфолио претендовать на то или иное право. П ортфолио – метод, применяемый в образовательном процессе для развития культуры сбора, хранения, структурирования, реструктурирования, анализа информации. Существенными отличительными чертами метода выступают возможность собирать и хранить разнородную информацию в структурированном виде, обеспечивать перегруппировку материала в тех или иных учебных целях. Под портфолио понимается совокупность сертифицированных индивидуальных учебных достижений. Портфолио - это коллекция работ обучающегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс или достижения в определенной области. Это отчет по процессу обучения. Достижения должны быть подтверждены сертификатами, имеющими достаточную степень объективности. Портфолио может быть использован при ведении исследовательских работ, разработке учебных проектов, для оценки и самооценки качества образования. Например, портфолио к лекции может состоять из тезисного плана лекции; текстов приводимых цитат; образцов раздаточного материала, графиков, таблиц, ксерокопий статей, текста лекции, музыкальных дисков, ссылок на интернет-ресурс и т.д. Второй пример: собрать портфолио по выбранной проблеме, или портфолио по дисциплине.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (150)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |