Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методических указаний постановки жизненных целей



2019-08-13 227 Обсуждений (0)
Методических указаний постановки жизненных целей 0.00 из 5.00 0 оценок




Деятельность и творчество невозможны без ясных целей. Чем выше цели, тем больше возможностей для раскрытия всех потенциалов субъекта управления, каждого человека в том числе.

При постановке целей важно установить, какой именно результат предполагается получить при ее достижении, какими средствами получить этот результат, в какие сроки.

Цели должны быть конкретны, реальны, контролируемы.

Постановка целей - это ориентация и концентрация наших сил и активности на том, что должно быть достигнуто. Менеджеру необходимо проводить тщательную и регулярную переоценку своих целей. Все люди отличаются друг от друга, каждый действует в уникальной среде, поэтому работа по формулированию целей должна иметь индивидуальный характер.

Сущность технологии поиска жизненных целей заключается в последовательном выполнении следующих этапов.

1. Диагностика и выявление потребностей.

Необходимо устанавливать цели в ситуации, которая не удовлетворяет вас или может стать таковой. Установление личных целей требует анализа текущей ситуации и ответа на вопрос, чего вы хотели бы добиться. Это требует воображения и определенной свободы от тех необоснованных ограничений, которые ранее были приняты без всяких возражений.

2. Анализ возможностей и формулировка критериев.

Большинство руководителей осуществляют выбор из ряда возможностей во всех сферах жизни. Некоторые из этих возможностей могут противоречить вашим ценностям или вызывать трудности для тех, кто вас окружает. Первый шаг в прояснении возможностей состоит в установлении как можно большего их числа.

3. Принятие решения о том, что вам нужно.

Списка возможностей недостаточно, необходимо знать, к чему вы стремитесь и чего хотите добиться. Это может показаться очевидным, но определить, что вам нужно, не всегда просто. Необходимо ответить на 3 ключевых вопроса:

- Что является для вас важным?

- На какой риск вы готовы пойти?

- Как ваши решения повлияют на окружающих?

При этом первый вопрос связан с определением ваших личных ценностей и позиций. Здесь же только необходимо подчеркнуть, что качество решений о выборе образа жизни во многом зависит от глубины самоизучения.

4. Выбор.

Когда уже определен диапазон имеющихся возможностей и ясны потребности и желания, необходимо сделать выбор. Установление цели представляет собой активный шаг, поэтому в момент выбора вы берете на себя обязательство, что избранный образ действий обеспечит удовлетворительный результат. Кроме того, это означает, что можно осуществить и следующие шаги.

5. Уточнение цели.

Сопоставление логических связей между общими задачами и конкретными рабочими процессами может сократить излишние усилия в уточнении целей.

6. Установление временных границ.

Занимаясь слишком многим одновременно, трудно добиться результата во всем, поэтому необходимо рационально распределить время. На этот процесс влияет много факторов, в том числе следующие:

- обычные требования работы;

- чрезвычайные или дополнительные требования, возникающие в работе;

- ожидания окружающих;

- личные надежды и стремления;

- чувство долга и уже взятые на себя обязательства;

- привычная практика.

Так как многие решения о том или ином использовании времени принимаются спонтанно, время зачастую тратится без какой-либо оценки реальной полезности таких затрат.

7. Контроль своих достижений.

Существуют следующие преимущества наблюдения за личными достижениями:

• появляется обратная связь с результатами работы;

• возникает чувство удовлетворения по мере продвижения к цели;

• создается возможность переосмыслить избранную стратегию и спланировать новый метод действий.

Семь шагов, рассмотренных выше, могут служить контрольным средством для прояснения целей.

1. Разработка общих представлений о жизненных устремлениях.

2. Дифференциация во времени жизненных целей.

3. Разработка ключевых представлений в профессиональной сфере.

4. Инвентаризация целей.

Обязательно выделите свои профессиональные ориентиры, так как если и есть в жизни что-то судьбоносное, так это выбор профессии, который является одним из основных условий успешной карьеры.

Попробуйте ответить на следующие вопросы:

• Чем бы вы охотнее всего занимались в профессиональном отношении?

• Если бы вы могли свободно выбирать служебное положение, звание, отрасль, организацию, предприятие или институт, кем бы вы охотнее всего стали?

Далее вам следует определить, где вы находитесь в настоящее время на своей «кривой жизни», отметив свои крупнейшие успехи и поражения, указав при этом, какие качества для этого потребовались и каких недоставало. Определяя свое настоящее местонахождение, ответьте на вопросы.

В личной сфере:

• Мой жизненный путь: какими были мои крупнейшие успехи и неудачи?

• Каково влияние семьи (детство, юность, родители, братья и сестры, близкие)?

• Каковы дружеские связи? Неприязненные отношения?

• При каких обстоятельствах я чувствую себя сильным, побежденным, слабым?

• Какие меры я хочу предпринять для предотвращения опасностей, трудностей, проблем?

• В чем могут раскрыться мои возможности? В чем не могут? Что я могу сделать?

• Что я хочу конкретно сделать, чтобы принести пользу окружающим?

В профессиональной сфере:

• Знаю ли я задачи по работе на моей должности?

• Знаю ли я, чего от меня ожидают?

• Знаю ли я рутинные, однообразные дела, относящиеся к сфере моей деятельности? Планирую ли я их?

• Устанавливаю ли я приоритеты?

• Выполняю ли я своевременно свои задачи?

• С какими неудачами я должен считаться?

• Каковы главные преимущества моей работы?

4. Инвентаризация целей.

Следующим шагом будет группировка ваших достоинств и недостатков и выделение двух-трех важнейших сильных и слабых сторон (таблица 1).

 

Таблица 1 Баланс личных успехов и неудач

Личный баланс

успехов

неудач

Мои крупнейшие достижения, успехи и т.п. Способности, которые были для этого необходимы Мои крупнейшие поражения, неудачи и т.д. Способности, которых мне недоставало Как я преодолел неудачи?
1. 2. Прочее   1. 2. Прочее    

 

 

Подобный анализ личных качеств является предпосылкой для планирования дальнейших шагов и мер по достижению целей.

В процессе анализа необходимые для достижения желаемых целей средства (личные, финансовые, временные ресурсы) сравниваются с реальной ситуацией. Например, выберите пять важнейших целей и определите необходимые для них средства (таблица 2). Проверьте, чего еще вы должны достичь или к чему приступить, чтобы ближе подойти к соответствующей цели, укажите необходимую для достижения целей квалификацию. Теперь поставьте конкретные реальные практические цели по приобретению опыта и способностей, которых вам еще не хватает.

 

Таблица 2 Анализ «цель – средство»

 

Желаемые цели

 

Необходимые средства

Ситуационный анализ

Имеется в наличии (способности и т.д.) Не имеется в наличии Практические меры по достижению цели
         

Используя данные табличные формы можно определить соотношение ваших желаний, ваших личных качеств, способностей и на основании полученных результатов выработать свой индивидуальный алгоритм технологии поиска личных и профессиональных целей.

Последняя фаза процесса постановки целей – конкретное формулирование практических целей для последующей стадии планирования. «Цель» по самой своей глубокой сути есть опережение реальных событий действительности. Каждая цель реализуется в действие. При этом реализация цели в действие представляет собой сложный процесс.

Объясняя свои поступки, человек ссылается обычно на определенные причины, вынудившие его поступить так, а не иначе, и говорит себе и всем заинтересованным в этом людям, что он стремился к достижению какой-то цели.

Анализ человеческого поведения показывает, что между целью и поступком нет однозначного соответствия. Одна и та же цель может быть достигнута многими путями, и один путь ведет к разным целям. У каждого человека должна быть сформирована более или менее устойчивая система целей: одни цели более предпочтительны, другие отодвинуты на второй план. В совокупности целей каждого человека обнаруживаются цели главные и промежуточные, подчиненные главным, но без которых нельзя достичь конечной цели. К одним целям человек проявляет чрезвычайный интерес и готов пожертвовать самым дорогим для их достижения, другие же цели его мало волнуют, не затрагивая эмоциональной сферы. На языке теории управления такая система соподчиненных целей называется деревом целей.

Каждая цель имеет смысл тогда, когда установлены сроки ее воплощения и сформулированы желаемые результаты. Попробуйте сформулировать их применительно к своим желаемым и практическим целям и проверьте свои планы с точки зрения реалистичности.

Примером может служить следующий жизненный план (таблица 3).

 

Таблица 3 Жизненный план

№ п/п Сфера жизни Жизненная цель Значимость, важность Срок (год) Практические цели Срок Контроль
1.     2. Имущество, деньги   - Новая квартира   - Высокая     - 2015     - Накопление собственных средств - 2014     -   -

 

При конкретном формулировании практических целей необходимо помнить и о таких аспектах, как физическое состояние, так как хорошее здоровье является предпосылкой активной жизни и успешного самоменеджмента. Для этого необходимо предусматривать в своих периодических планах (годовых, месячных, недельных и дневных) мероприятия для укрепления здоровья: ежедневные пробежки на свежем воздухе, лечение, плавание, лыжные пробеги, профилактические осмотры и т. д.

Не следует забывать о самообразовании, повышении уровня знаний и квалификации, своем культурном просвещении (путешествие, участие в культурных мероприятиях и т. п.).

Многие менеджеры считают, что личные цели помогают добиться больших перемен, если они отвечают следующим критериям:

- Человек чувствует себя лично заинтересованным в их достижении.

- Возможно успешное продвижение к ним малыми шагами.

- Установлены временные пределы.

- Четко установлен конкретный конечный результат.

Основные характеристики цели:

- точность определения,

- возможность измерить, достижимость,

- реалистичность,

- указание временных интервалов на ее исполнение.

Выбор четких, ясных и, самое главное, правильных целей – процесс очень важный для каждого руководителя. Для этого необходимо иметь определенный тип мышления, чтобы поставить частные цели на службу общим. Смысл творческого подхода к жизни состоит в сохранении открытости по отношению к неожиданному, которую можно усилить за счет систематического анализа целей и поиска наилучших среди имеющихся возможностей.

 

 

Вопросы к зачету

 

1. Сущность самоменеджмента.

2. Процесс целеполагания в самоменеджменте.

3. Техники самоменеджмента в «управлении временем»

4. Правила постановки задач.

5. Вклад основных школ менеджмента в развитие теории персонального менеджмента

6. Роль персонального менеджмента в подходах к управлению организацией

7. Роль личности и процесса самоанализа в персональном менеджменте

8. Факторы, влияющие на работоспособность менеджера Методы определения жизненной миссии

9. Визуализация: понятие, основные элементы и технологии

10. Принципы постановки жизненных целей

11. Влияние личности и основных ее аспектов на эффективность профессиональной деятельности

12. Значение тестовых методик оценки личности, ценностей, установок, интересов и способностей для комплексной самооценки

13. Особенности использования профиля индивидуально-психологических особенностей для планирования карьеры

14. Принципы построения профиля индивидуально-психологических особенностей

15. Профессиональная и внутриорганизационная карьеры

16. Основные этапы развития карьеры

17. Характеристика моделей карьеры

18. Критерии эффективности карьеры

19. Теория Дж. Холланда о выборе профессии/карьерного пути

20. Характеристика стандартной профессиограммы менеджера по персоналу

21. SWOT-анализ: методика и специфика применения в персональном менеджменте

22. Основные направления построения карьеры в области управления персоналом

23. Стажировка: виды, содержание и особенности отбора

24. Роль связей в развитии карьеры и возможности их использования

25. Источники профессиональных связей. Правила налаживания и поддержания

26. Принципы организации поиска работы

27. Структура и формат резюме

28. Собеседование при трудоустройстве: виды и порядок проведения.

29. Анализ предложений работы и выбор компании-работодателя.

30. Имидж компании-работодателя и его влияние на карьерные перспективы.

31. Переговоры: виды и стратегии проведения.

32. Методы влияния и убеждения

33. Мифы и типичные ошибки в области управления временем

34. Основные подходы к управлению временем

35. Закон Паркинсона и распределение времени

36. Методы определения приоритетов

37. Способы экономии и рационального использования времени

38. Значение и методы определения биоритмов при планировании рабочего дня

39. Эффективное делегирование: цели, ситуации, принципы

40. Оптимизация рабочего места: планировка и техническое оснащение

41. Классификация факторов стресса

42. Индивидуальные различия в восприятии стресса: поведенческие типы «А» и «В»

43. Методы анализа стрессовых ситуаций

44. Способы управления стрессом

45. Самоактуализированные люди и психологическое здоровье (теория А. Маслоу)

46. Характеристики людей, ориентированных на достижение (теория Д. Мак-Клелланда)

47. Развитие эмоционального интеллекта (теория Д. Гоулмана)

48. Компоненты счастья и поиск верного баланса

49. Обучающаяся организация П. Сенге и пять дисциплин обучения

50. Обучающая сеть и ее основные компоненты

51. Правила формирования высокой репутации и собственного имиджа

52. Критерии оценки уровня организации личного труда руководителя



2019-08-13 227 Обсуждений (0)
Методических указаний постановки жизненных целей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методических указаний постановки жизненных целей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)