Исследование процессов взаимодействия на сортировочной станции
Сортировочная станция состоит из взаимодействующих элементов, подсистем и представляет собой сложную систему. Сложность системы проявляется через сложность процессов взаимодействия между подсистемами и с внешней средой. Проблема построения правильного взаимодействия затрагивает структуру и технологию работы сортировочной станции. Рациональный набор технических средств, бригад по обработке поездов и вагонов и интенсивная технология должны обеспечить бесперебойное расформирование и формирование поездов, беспрепятственный их прием и отправление, непрерывность обработки составов и вагонов при технически и технологически оправданном уровне межоперационных интервалов. Теория взаимодействия в работе основных подсистем и элементов сортировочной станции между собой и с прилегающими участками впервые разработана в трудах докторов технических наук А.И. Платонова и И.Г. Тихомирова. Взаимодействие в системе характеризуют условия равномерности, ритмичности, поточности, непрерывности и взаимозависимости процессов. Равномерным называют процесс, когда события наступают через одинаковые или близкие промежутки времени. Равномерные прием, формирование и отправление поездов обеспечивают и равномерную загрузку различных устройств станции, наилучшее их использование, минимальную потребность в устройствах и бригадах для выполнения заданного объема работы. Нарушение равномерности в работе требует ввода в эксплуатацию излишних мощностей, которые будут загружены только в периоды сгущенной работы. Ритмичной называют работу, при которой моменты наступления событий согласованы по времени с их обслуживанием, т.е. отсутствует время ожидания очередной операции. Ритмичность, например, предусматривает согласование интервалов между поездами определенной категории с технологическими интервалами станции и обеспечивает отсутствие дополнительных межоперационных простоев поездов и вагонов. Поточность обработки поездов и вагонов характеризуется отсутствием или низким уровнем повторности операций с поездами и вагонами, а также возвратности их передвижений. Непрерывность в работе станции является одним из основных принципов построения ее технологического процесса. Он предусматривает отсутствие перерывов между окончанием одной операции и началом следующей. Непрерывность в выполнении технологических операций требует согласования их во времени между всеми элементами станции. Взаимозависимость всех процессов на станции вытекает из того, что в какой бы фазе переработки вагонопотока они не выполнялись, конечным итогом является формирование и отправление поездов. Чем ближе происходящие на станции процессы к равномерным, ритмичным и поточным, тем лучшие условия создаются для взаимодействия всех элементов и обеспечения устойчивой работы станции. При этом обеспечиваются условия для более рационального использования технических средств и подвижного состава. Отпадает необходимость в содержании резервных мощностей, создаваемых для погашения неравномерности. Для проверки правильности условий взаимодействия важное значение имеют два основных понятия: технологический интервал и темп. Технологический интервал — это время t, затрачиваемое на выполнение одной операции, или интервал J времени между двумя однородными событиями. Так, в технологической цепочке по переработке вагонопотоков на сортировочной станции можно выделить следующие технологические интервалы, определяемые в минутах: - J пр , Jн, J от — средний интервал времени между моментами, соответственно, прибытия на станцию поездов в расформирование, окончания накопления составов и отправления поездов своего формирования; - t пр , t ф , t от — среднее время на выполнение технологических операций, соответственно, по прибытию, на формирование состава и по отправлению поезда; - t г — горочный технологический интервал — среднее время занятия сортировочной горки расформированием одного состава. Темп — это число операций, выполняемых в единицу времени, т.е. величина, обратная технологическому интервалу. В сортировочной системе можно выделить три подсистемы и, соответствующие им три фазы переработки вагонов: I. прибытие, подготовка к расформированию и расформирование; II. накопление, формирование и перестановка составов в парк отправления; III. подготовка к отправлению, обеспечение локомотивами и отправление поездов. Каждой фазе присущи свои показатели и условия взаимодействия. В первой фазе (прибытие и расформирование) взаимодействуют прилегающие участки, парк приема и сортировочная горка. Для обеспечения устойчивой работы станции в этой фазе должны соблюдаться следующие условия. Темп обработки поездов в парке приема должен быть не ниже темпа их прибытия в расформирование:
(3.1) где Бпр - число бригад обработки, одновременно работающих по операции, определяющей время на обработку состава по прибытию tпр; - расчетный интервал прибытия поездов в расформирование, принимаемый равным полусуме среднего и минимального интервалов прибытия поездов. Если условие (3.1) не выполняется, то прибывающие поезда ставят в очередь на обработку, пути парка приема заполняют этими поездами и прием поездов на станцию оказывается невозможным. Такая ситуация и приближение к ней может быть определено на суточном плане-графике по высокому уровню межоперационных простоев составов в парке приема в ожидании освобождения бригад по обработке составов. Чтобы не допустить такие последствия, необходимо повысить темп обработки составов в парке приема. Это достигается добавлением целой бригады или дополнительной группы осмотрщиков в действующие бригады. Указанные мероприятия будут эффективны тогда, когда следствием их будет существенное уменьшение очереди составов в ожидании обработки по прибытию, снижение уровня межоперационных простоев при сохранении рациональной загрузки бригад. Темп расформирования составов должен быть не ниже темпа их обработки в парке приема. При расформировании составов на горке это условие представляется выражением
(3.2)
- горочный технологический интервал, мин. Невыполнение условия (3.2) приводит образованию очереди готовых к роспуску составов в парке приема. Это так же может привести к переполнению парка приема и задержкам поездов на походах к станции. Если составы в основном простаивают в ожидании заезда горочного локомотива, то исправить ситуацию можно, добавив дополнительный горочный локомотив или передав часть работы локомотивам в районе формирования. Передача части работы происходит заменой операции осаживания операцией подтягивания составов со стороны вытяжек формирования. Во второй фазе (накопление вагонов и формирование поездов) должны соблюдаться следующие условия взаимодействия. Темп формирования составов должен быть не ниже темпа их накопления:
(3.3)
где - число маневровых локомотивов, одновременно работающих на формировании поездов; - средняя продолжительность формирования состава и перестановки его в парк отправления; - расчетный интервал накопления составов, принимаемый равным полусумме среднего и минимального интервалов между моментами окончания накопления составов на путях сотировочного парка. Несоблюдение условия (3.3) ведет к излишним простоям вагонов в сортировочном парке в ожидании начала операции окончания формирования составов. В результате сортировочные пути заполняются накопленными составами, что может привести к прекращению роспуска составов с горки. Для выполнения условия (3.3) необходимо повысить темп формирования поездов. Это может быть достигнуто посредством ввода на формирование дополнительного маневрового локомотива (увеличение ). Темп обработки поездов в парке отправления должен быть не ниже темпа их формирования:
(3.4)
где - число бригад, одновременно работающих по операции, определяющей время; - на обработку состава в парке отправления. При невыполнении условия (3.4) составы поездов будут занимать пути парка отправления в ожидании обработки и переставлять сформированные составы из сортировочного парка будет некуда. Прекратится формирование поездов, а в итоге — и роспуск составов с горки. Такая ситуация на суточном плане-графике, в первую очередь, определяется по наличию продолжительных межоперационных простоев в ожидании обработки поездов в парке отправления и в сортировочном парке в ожидании освобождения пути парка отправления для перестановки сформированного состава. Для повышения темпа обработки поездов в парке отправления может быть увеличено число групп в бригадах, что приведет к сокращению времени на обработку поездов, или потребуется дополнительная бригада работников по операции, определяющей продолжительность обработки. В третьей фазе переработки вагонопотоков (обработка и отправление поездов) взаимодействуют парк отправления и прилегающие участки. Условия взаимодействия здесь определяются с учетом установленного порядка вывоза поездов со станции. Если поезда отправляют со станции по мере их готовности, то должно соблюдаться следующее условие: темп отправления поездов своего формирования должен быть не ниже темпа их обработки бригадами:
(3.5)
где - расчетный интервал отправления поездов своего формирования, определяемый по формуле:
, (3.6)
где - резерв ниток графика, обеспеченных локомотивами (в среднем ); - число отправляемых поездов за расчетный период. Так как определение некоторых технологических интервалов и темпа обработки составов на разных стадиях технологического процесса может быть затруднительно, то при наличии разработанного варианта суточного плана-графика следует провести анализ межоперационных простоев. Уровень и локализация межоперационных простоев вместе с данными о загрузке технических средств должны стать основанием для разработки рекомендаций по совершенствованию технической структуры станции и технологии ее работы.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (829)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |