Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Специальная тренировка в реабилитации.



2019-08-13 340 Обсуждений (0)
Специальная тренировка в реабилитации. 0.00 из 5.00 0 оценок




Механизмы нормализации функций.

1. Мех. Стимулирующего или тонизирующего действия:

хар-ся изменением базовых нервных процессов, изменением психоэмоциональных процессов, чередования процессов возбуждения в ЦНС (упр. Для крупных гр. Мышц, в быстром темпе) с процессом торможения (упр. На расслаблен) способств. Нормальной подвижности нервных процессов.

2. Мех. Трофического действия

Чтобы оказать трофическое действие, крайне важно вовлекать в работу мышцы, которые анатомически связаны с поврежденным органом. Должна быть общая функциональная взаимосвязь здоровых и пороженных мышц и органов.

3. Мех. Нормализации фун-ий

Восстановлении функций как отдельного поврежденного органа, так и всего организма под влиянием физических упражнений. Крайне важно нормализовать фун-ии и наладить регуляцию всех процессов в организме. Такая нормализация происходит под влиянием тренирующего действ. ФУ и мышечной работы не только на ОДА, но и на физиологич. Системы, обеспечивающие мышечные сокращения.

4. Мех. Компенсац. Ф-ий

Нормализация функции осуществляется также путем избавления от ставших ненужными временных компенсаций, которые, например, искажают нормальную походку после травмы нижней конечности и др. Длительный постельный режим вызывает угасание сосудистых рефлексов, связанных с изменением положения тела. В результате при вставании у больного возникает головокружение, потеря равновесия и даже потеря сознания — ортостатический обморок. Упражнения с постепенной переменой положения головы, туловища, нижних конечностей тренируют и восстанавливают сосудистые рефлексы.

Задачи, цели, принципы и средства реабилитации.

Главной задачей медицинской реабилитации является полноценное восстановление функциональных возможностей различных систем организма и опорно-двигательного аппарата (ОДА) а также развитие компенсаторных приспособлений к условиям повседневной жизни и труду. К частным: задачам реабилитации, относятся: — восстановление бытовых возможностей больного т.е. способности к передвижению, самообслуживанию и выполнению несложной домашней работы; — восстановление трудоспособности, т.е. утраченных инвалидом профессиональных навыков путем использования, и развития функциональных возможностей двигательного аппарата; — предупреждение развития патологических процессов, приводящих к временно или стойкой утрате трудоспособности, т.е. осуществление мер вторичной профилактики. Цель реабилитации - наиболее полное восстановление утраченных возможностей организма, но если это недостижимо, ставится задача частичного восстановления либо компенсация нарушенной или утраченной функции и в любом случае — замедление прогрессирования заболевания.

К основным принципам реабилитации относятся: — равнее начало проведения реабилитационных мероприятий (PM),

— комплексность использования всех доступных и необходимых РМ, — индивидуализация программы реабилитации, — этапность реабилитации, — непрерывность и преемственность на протяжении всех этапов реабилитации, — социальная направленность PM, — использование методов контроля адекватности нагрузок и эффективности реабилитации.

Средства физической реабилитации можно подразделить на активные, пассивные и психорегулирующие.

- К активным средствам относятся все формы лечебной физической культуры: разнообразные физические упражнения, элементы спорта и спортивной подготовки, ходьба, бег и другие циклические упражнения и виды спорта, работа на тренажерах, хореотерапия, трудотерапия и др.;

- к пассивным — массаж, мануальная Терапия, физиотерапия, естественные и преформированные природные факторы;

- к психорегулирующим - аутогенная тренировка, мышечная релаксация и др.

Специальная тренировка в реабилитации.

— специальная тренировка призвана развить функции, нарушенные в связи с заболеванием или травмой, восстановить конкретные двигательные действия или умения, необходимые пациенту в быту и трудовой деятельности.

6) Средства, формы, содержание метода ЛФК.

основные средства: физические упражнения (гимнастические, спортивно-прикладные, идеомоторные), игры, естественные факторы (солнце, воздух, вода), лечебный массаж, а также дополнительные средства: трудотерапия и механотерапия. Существует три вида трудотерапии: общеукрепляющая, восстановительная, профессиональная. Механотерапия — это восстановление утраченных функций с помощью специальных аппаратов. Применяется главным образом для предупреждения контрактур (тугоподвижности) суставов.

^ Гимнастические упражнения представляют собой специально подобранные сочетания естественных для человека движений, разделенных на составные элементы. Физические упражнения классифицируются по нескольким признакам: по анатомическому — упражнения для мышц головы, шеи, туловища, плечевого пояса, верхних конечностей, брюшного пресса и тазового дна, мышц нижних конечностей; по признаку активности,— активные (выполняемые самим больным), пассивные (выполняемые инструктором ЛФК с волевым усилием больного) и активно-пассивные упражнения (выполняемые самим больным с помощью инструктора ЛФК).

^ По принципу использования гимнастических предметов и снарядов гимнастические упражнения делятся на упражнения без предметов и снарядов; упражнения с предметами и снарядами (гимнастической палкой, теннисным и волейбольным мячом, скакалкой и др.); упражнения на снарядах (гимнастической стенке, на гимнастической скамейке, гимнастических кольцах, брусьях, тренажерах и т.п.).

^ По видовому признаку и характеру упражнений — дыхательные упражнения (статические, динамические и дренажные). Статические дыхательные упражнения выполняют в различных исходных положениях без движения ног, рук и туловища, динамические — выполняют в сочетании с движениями конечностей, туловища и т.д. К дренажным — относят дыхательные упражнения, специально направленные на отток экссудата из бронхов, и используют их при различных заболеваниях органов дыхания.

Применяются также порядковые и строевые упражнения. Они организуют и дисциплинируют больных, вырабатывая необходимые двигательные навыки (построение, повороты, ходьба, и т. п.).

^ Упражнения на координацию движений и в равновесии применяются для тренировки вестибулярного аппарата при гипертонической болезни, неврологических заболеваниях и др.

Выполняются в основных исходных положениях: обычная стойка, на узкой площади опоры, стоя на одной ноге, на носках, с открытыми и закрытыми глазами, с предметами и без них.

^ Упражнения в сопротивлении применяются в восстановительном тренировочном периоде лечебной физической культуры, способствуют укреплению мышц, повышают их эластичность, оказывают стимулирующее влияние на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, обмен веществ.

лечение положением; Изометрические; Гимнастические упражнения в воде; упражнения в равновесии; ^ Спортивно-прикладные упражнения. Из спортивно-прикладных упражнений в лечебной физической культуре наиболее часто используют ходьбу, бег, прыжки, метания, лазания, упражнения в равновесии, поднимании и переносе тяжести, дозированную греблю, ходьбу на лыжах, катание на коньках, лечебное плавание, езду на велосипеде, лазание по гимнастической стенке и канату.

Методика применения физических упражнений в каждом конкретном случае зависит от диагноза и стадии заболевания, индивидуальных особенностей больного, уровня его физической подготовленности, возраста и сопутствующих заболеваний, т. е. опирается на принцип индивидуального подхода. Вместе с тем в методике ЛФК необходимо придерживаться и других общепедагогических дидактических принципов: сознательности и активности, доступности, наглядности, систематичности, регулярности, постепенности увеличения нагрузок и от простого к сложному.



2019-08-13 340 Обсуждений (0)
Специальная тренировка в реабилитации. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Специальная тренировка в реабилитации.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (340)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)