Тема 21. Психология как наука
1. Доминанта как характеристика внимания отличается: 1) уравновешенностью; 2) инертностью; 3) динамичностью; 4) подвижностью. 2. Вид внимания, который не связан с участием воли, - это: 1) опосредованное; 2) природное; 3) непроизвольное; 4) социально обусловленное. 3. Свойство внимания, проявляющееся в различиях, которые имеются в степени концентрированности внимания на одних объектах и его отвлечении от других – это: 1) устойчивость; 2) распределение; 3) сосредоточенность; 4) переключаемость; 4. Простейшей и начальной формой непроизвольного внимания является: 1) ориентировочный рефлекс; 2) безусловный рефлекс; 3) двигательный рефлекс; 4) условный рефлекс. 5. Существенным для всех случаев произвольного внимания является: 1) намеренная организация собственной деятельности; 2) намеренная организация рабочего места; 3) совершенствование предметов и средств труда; 4) совершенствование условий труда. 6. Свойство внимания, проявляющееся в способности параллельно выполнять несколько видов деятельности или совершать несколько раз-личных действий – это: 1) переключаемость; 2) устойчивость; 3) сосредоточенность; 4) распределение. 7. Вид внимания, который обязательно включает волевую регуляцию, - это: 1) природное; 2) произвольное; 3) социально обусловленное; 4) опосредованное. 8. Вид внимания, который не связан с участием воли, - это: 1) опосредованное; 2) природное; 3) непроизвольное; 4) социально обусловленное. 9. Свойство внимания, проявляющееся в способности в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте, предмете, не отвлекаясь и не ослабляя внимание: 1) сосредоточенность; 2) переключаемость; 3) устойчивость; 4) распределение. 10. Периодическое отвлечение или ослабление внимания, перемежающееся с возвращением к тому же объекту или с усилением направленности на него, называется: 1) неустойчивостью внимания; 2) переключаемостью внимания; 3) колебанием внимания; 4) флуктуацией. 11. Ретроградная амнезия – забывание событий: 1) травмирующих; 2) предшествующих заболеванию; 3) незавершённых; 4) сопутствующих заболеванию. 12. Память – это процесс:
13. Ассоциация – это связь между психическими явлениями по признаку:
14. Единицей исследования памяти в бихевиоризме является: 1) ассоциация; 2) представление; 3) образ; 4) навык. 15. Проявление памяти, которое возникает при повторном восприятии объекта, называется: 1) узнавание; 2) воспоминание; 3) реминисценция; 4) эйдетизм. 16. Эффект Зейгарник состоит в сохранении: 1) незавершённых действий; 2) разнородного материала; 3) нового материала; 4) структурированной информации. 17. Памятью называют познавательный психический процесс, выражаемый: 1) в запоминании, сохранении и последующем воспроизведении человеком опыта; 2) в отражении отдельных качеств воздействующих объектов; 3) в сосредоточении сознания на объектах, имеющих для человека значимость; 4) в отражении связей, существующих между предметами и объектами. 18. Сущность процесса воспроизведения состоит в следующем: 1) процесс, определяющий сохранность информации; 2) заучивание одного элемента за другим в их точной последовательности; 3) процесс актуализации и активации следов, образов, сохранившихся в мозгу человека; 4) процесс уяснения и уточнения воспринятого под влиянием времени. 19. Бессмысленные слоги как материал для изучения «чистых законов памяти» были предложены: 1) У. Найссером; 2) Дж. Уотсоном; 3) Б.В. Зейгарник; 4) А.Г. Эббингаузом. 20. В серии экспериментов П.И. Зинченко изучалась следующая форма запоминания: 1) непроизвольное; 2) опосредованное; 3) произвольное; 4) ассоциативное. 21. Положение о несводимости мышления к наглядно-чувственному со-держанию и выделению «чистого мышления» характерно для: 1) бихевиоризма; 2) вюрцбургской школы; 3) когнитивной психологии; 4) ассоциативной психологии. 22. Материалистическая психология подошла к рассмотрению мышления как: 1) процессу, который формируется в общественных условиях жизни, проявляется сначала как развернутая предметная деятельность, переходящая затем в свернутые внутренние «умственные» действия; 2) особому виду психических процессов, отделяющемуся от чувствен-ной основы и речи; 3) простому сочетанию образов памяти (представлениям по смежности, сходству, контрасту); 4) поведения во «внутреннем плане», отличающемуся от внешнего по-ведения лишь большей свернутостью и сокращенностью. 23. К основным операциям мышления относятся: 1) индукция и дедукция; 2) понятия, суждения, умозаключения; 3) анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, конкретизация, классификация; 4) замысел, реализация и рефлексия. 24. Наглядно-действенное мышление предполагает: 1) решение задач с помощью реального, физического преобразования ситуации; 2) минимальную осознанность, быстроту протекания; 3) направленность на познание законов, правил; 4) существование в понятиях. 25. В структуру проблемной ситуации (А.М. Матюшкин) входят следующие составляющие:
26. Понятия представляют собой: 1) основную форму мышления, в процессе которой утверждаются или отрицаются связи между предметами и явлениями действительности; 2) форму мышления, в которой через слово отражается основной смысл рассматриваемого явления; 3) отражение в сознании человека общих и существенных свойств предмета или явления; 4) выделенное из одного или нескольких суждений новое понятие. 27. Наглядно-действенное мышление – вид мышления: 1) опирающийся на непосредственное восприятие предметов в процессе взаимодействия с ними; 2) основанный на выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от других, несущественных; 3) осуществляемый с помощью логических операций с понятиями; 4) характеризующийся опорой на представления и образы. 28. В бихевиористском направлении психологии мышление сводилось к: 1) поведению во «внутреннем плане», отличающемуся от внешнего поведения лишь большей свернутостью и сокращенностью; 2) процессу, который формируется в общественных условиях жизни, проявляется сначала как развернутая предметная деятельность, переходящая затем в свернутые внутренние «умственные» действия; 3) простому сочетанию образов памяти; 4) движению мыслей в замкнутых структурах сознания. 29. Положение о том, что решение задачи осуществляется за счёт пере-структурирования ситуации, в результате чего предметы поворачиваются новыми сторонами, относится к воззрениям: 1) бихевиоризма; 2) ассоциативной психологии; 3) гештальт-психологии; 4) когнитивной психологии. 30. Признаками мышления являются:
31. Значение слова представляет собой: 1) воспринятое человеком знание о каком-либо явлении, предмете, знаке; 2) предельно широкое понятие, в котором отражены наиболее существенные свойства и отношения предметов, явлений действительности; 3) то содержание, которое вкладывают в данное слово или понятие все употребляющие его люди; 4) то содержание, которое вкладывает в данное слово конкретный человек. 32. Понятие первой и второй сигнальной системы в науке ввёл : 1) А.Н. Леонтьев; 2) Л.С. Выготский; 3) И.П. Павлов; 4) А.Р. Лурия; 33. Устная речь представляет собой: 1) речь одного человека, в течение относительно длительного времени излагающего свои мысли; 2) речь, лишенную звукового оформления и протекающую с использованием языковых значений, но вне коммуникативной функции; 3) беззвучную речь, которая возникает, когда человек думает о чем-либо, мысленно составляет планы; 4) общение между людьми посредством произнесения слов вслух и восприятия их людьми на слух; 34. Внутренняя речь представляет собой: 1) систему используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации; 2) речь одного человека, в течение относительно длительного времени излагающего свои мысли; 3) разговор, в котором участвует не менее двух собеседников; 4) речь, лишенную звукового оформления и протекающую с использованием языковых значений, но вне коммуникативной функции; 35. Из перечисленных к мозговым центрам речи относятся:
36.Понятие представляет собой: 1) то содержание, которое вкладывают в данное слово все употребляющие его люди; 2) то содержание, которое вкладывает в данное слово конкретный человек; 3) обобщённое и опосредованное знание о предмете, основанное на раскрытии его более или менее существенных объективных связей и отношений; 4) воспринятое человеком значение какого-либо явления, предмета, знака. 37. Язык – это: 1) психическое образование, отражающее уровень развития человека; 2) процесс преобразования бессознательного психического, а также эмоционального, логически не оформленного содержания сознания в словесно-логические формы; 3) совокупность произносимых или воспринимаемых звуков; 4) система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющие для людей определенные значение смысл. 38. Одна из основных функций речи – функция выражения – заключается в: 1) том, что речь человека может передавать чувства, переживания, отношения, эмоциональность, что значительно расширяет возможности общения; 2) способности человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия; 3) способности речи человека побуждать других людей к действию; 4) возможности людей через речь обмениваться мыслями посредством слов, фраз. 39.Отличительной особенностью речи является: 1) использование звуков, букв, морфем, слов, предложений; 2) запечатление прошлого опыта; 3) установление взаимодействия с окружающими; 4) обобщённое отражение действительности. 40.Внутренняя речь характеризуется следующими признаками:
41. Предметом изучения психологии является: 1) душа человека; 2) общение людей ; 3) возникновение и функционирование психики человека и животных; 5) поведение человека. 42. К методам психологии относятся. Зачеркните лишнее: 1) эксперимент; 2) метод тестов; 3) наблюдение; 4) описание. 43. Направление психологии, считавшее в качестве предмета психологии поведение, называется: 1) бихевиоризм; 2) психоанализ; 3) гуманистическая психология; 4) гештальт-психология. 44. Основные этапы развития психики: 1) сенсорная, перцептивная, интеллектуальная; 2) перцептивная, сенсорная, интеллектуальная; 3) интеллектуальная, сенсорная, перцептивная; 4) сенсорная, интеллектуальная, перцептивная. 45. Психика человека включает. Зачеркните лишнее: 1) психическое поведение; 2) психические процессы; 3) психические состояния; 4) психические свойства. 46. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется: 1) волей; 2) рефлексом; 3) сознанием; 4) эмоциями. 47. Самосознание можно определить как: 1) повышенное внимание к себе; 2) уровень притязаний; 3) направленность личности; 4) образ себя. 48. Деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности ради удовлетворения своих потребностей, на создание материальных и духовных ценностей, называется: 1) трудовой; 2) учебной; 3) предметной; 4) ведущей. 49. По А. Н. Леонтьеву, элементом структуры деятельности выступает: 1) поведение; 2) жест, мимика; 3) действие; 4) активность. 50. Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение называется: 1) потребностью; 2) мотивом; 3) задачей; 4) целью.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1322)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |