Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Кто претендует на экзамене получить 4 – 5, готовит любые 3 реферата, кто претендует на экзамене получить 3, готовит 1 реферат из ниже перечисленных тем.



2019-11-13 181 Обсуждений (0)
Кто претендует на экзамене получить 4 – 5, готовит любые 3 реферата, кто претендует на экзамене получить 3, готовит 1 реферат из ниже перечисленных тем. 0.00 из 5.00 0 оценок




ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ (АНАТОМИЯ ЦНС (1 семестр))

1. Общий обзор нервной системы человека. Основные морфологические элементы нервной системы.

2. Основные методы исследования в анатомии.

3. Нейрон – структурно-функциональная единица нервной системы. Отростки нейрона – аксон и дендриты.

4. Нейрон. Классификация нейронов по функции и форме.

5. Аксон, процесс миелинизации. Дендриты. Шипиковый аппарат.

6. Синапсы. Классификация, анатомия, функции.

7. Синаптическая передача нервного импульса. Электрическая и химическая передача нервного импульса.

8. Структура и функции нервной системы. Центральная и периферическая нервная система.

9. Нейроглия (клетки-спутники) строение и функции. Макроглия и микроглия.

10. Филогенез нервной системы. Сетевидная, узловая, трубчатая нервная система.

11. Структура синапса. Пресинаптическая мембрана, синаптическая щель, постсинаптическая мембрана. Медиаторы.

12. Роль синапсов в передаче нервного импульса. Виды синаптической связи (аксодендритические, аксосоматические, аксоаксональные).

13. Серое и белое вещество ЦНС. Чувствительные, двигательные и смешанные нервы.

14. Особенности строения и локализация функций в коре больших полушарий. 

15. Рефлекторная дуга. Простая и сложная рефлекторные дуги.

16. Головной мозг: функции, внешнее строение, отделы.

17. Закладка нервной трубки и ганглиозной пластинки. Схема формирования нервной трубки.

18. Этапы развития головного мозга: стадии трех и пяти мозговых пузырей.

19. Характер организации нервной системы. Иерархические, локальные, дивергентные связи.

20. Основные функции нервной системы.

21. Структурно-функциональная характеристика спинного мозга.

22. Проводниковая и рефлекторная функции спинного мозга.

23. Структурно-функциональная характеристика продолговатого мозга.

24. Структурно-функциональная характеристика моста.

25. Структурно-функциональная характеристика среднего мозга.

26. Структурно-функциональная характеристика таламуса.

27. Структурно-функциональная характеристика промежуточного мозга.

28. Структурно-функциональная характеристика гипоталамуса и эпиталамуса.

29. Структурно-функциональная характеристика ретикулярной формации.

30. Структурно-функциональная характеристика лимбической системы.

31. Физиология вегетативной нервной системы и влияние ее на функции организма.

32. Симпатический отдел вегетативной нервной системы. Особенности рефлекторной деятельности.

33. Парасимпатический отдел вегетативной нервной системы. Особенности рефлекторной деятельности.

34. Соматическая и вегетативная нервные системы. Различие в рефлекторной деятельности.

35. Анатомо-функциональная классификация проводящих путей ЦНС: ассоциативные, комиссуральные и проекционные пути.

36. Функциональное значение различных корковых полей.

37. Структурно-функциональная характеристика коры. Корковые нейроны.

38. Локализация сенсорных зон - соматосенсорная область, слуховая кора, центр вестибулярного анализатора,  зрительная область.

39. Три функциональных блока мозга.

40. Слои коры больших полушарий головного мозга.

41. Нейронные колонки. Нейронные модули. Кортикализация функций. Связи различных областей мозга.

42. Блок приема, переработки и хранения информации. Блок программирования, регуляции и контроля деятельности коры головного мозга.

43. Основные группы полей - первичные, вторичные и третичные коры передних полушарий головного мозга.

44. Ассоциативные (таламокортикальные) зоны коры – таламотеменная, таламолобная и таламовисочная.

45. Передача и переработка соматосенсорной информации. Лемнисковый путь. Спиноталамический путь.

46. Висцеральная (интерорецептивная) сенсорная система. Рецепторы сенсорной системы.

47. Пирамидные и экстрапирамидные двигательные пути. Классификация движений.

48. Рецептор. Классификация рецепторов. Закон специфических «сенсорных энергий».

49. Виды рецепторов. Интерорецепторы, экстерорецепторы, проприорецепторы.

50.  Серое и белое вещество на срезах полушарий мозга. Базальные ядра.

51. Возбуждающий или тормозной  постсинаптический потенциал. Возбуждающие и тормозящие синапсы.

52. Структура анализатора общей чувствительности.

53. Значение органов чувств для жизнедеятельности человека. Структура анализатора общей чувствительности.

54. Внутреннее строение спинного мозга. Локализация проводящих путей в белом веществе спинного мозга.

55.  Желудочки мозга. Спинномозговая жидкость значение и циркуляция.

56. Строение белого и серого вещества спинного мозга. Оболочки спинного мозга.

57. Проводящие пути спинного мозга. Локализация афферентных и эфферентных путей.

58. Средний мозг. Четверохолмие и ножки мозга. Водопровод среднего мозга. Строение и функции.

59. Борозды и извилины коры полушарий головного мозга. Черепно-мозговые нервы.

60. Проводящие пути зрительного анализатора, органа слуха и равновесия.

61. Значение органов чувств для жизнедеятельности человека. Структура анализатора общей чувствительности.

62. Физиология зрительного анализатора.

63. Механизм восприятия слуха. Слуховой анализатор.

64. Физиология органа гравитации и равновесия, обонятельной, вкусовой и осязательной сенсорных систем.

 



2019-11-13 181 Обсуждений (0)
Кто претендует на экзамене получить 4 – 5, готовит любые 3 реферата, кто претендует на экзамене получить 3, готовит 1 реферат из ниже перечисленных тем. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Кто претендует на экзамене получить 4 – 5, готовит любые 3 реферата, кто претендует на экзамене получить 3, готовит 1 реферат из ниже перечисленных тем.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)