Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Зачем же Интернет может понадобиться учителю?



2019-11-13 235 Обсуждений (0)
Зачем же Интернет может понадобиться учителю? 0.00 из 5.00 0 оценок




Конспект лекции № 3

на тему: «Образовательные возможности сети Интернет»

 

Введение

Интерне́т (англ. Internet, мфа: ) – всемирная система объединенных компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть.

Каждый современный человек знает, что такое интернет и умеет им пользоваться. За столь небольшое время существования интернет расширил свои возможности. Теперь с его помощью можно выполнять большой ряд задач. Он играет важную роль в жизни каждого человека, т.к открывает множество возможностей.

Всемирная компьютерная сеть Интернет вместе с персональными компьютерами образует технологическую основу для развития международной концепции «Всемирного информационного общества».

В жизни современного человека информатизация имеет огромное значение, а, следовательно, важны наличие доступа к информации и умение работать с ней. Современному учителю это необходимо в первую очередь. Обучение современной молодёжи становится эффективнее, если учитель владеет интернет-технологиями и использует ресурсы и возможности Интернет в своей практике. Учитель может обучать детей быстрому поиску нужной информации в безграничном её потоке, направлять их деятельность, прививать культуру работы в Интернет. К сожалению, ещё многие учителя сами не владеют компьютерными технологиями, а учащиеся пользуются Интернет ресурсами чаще для развлечения. Учебный процесс и Интернет пересекаются в редких случаях. Во многих школах ещё отсутствуют компьютеры и выход в Интернет.

Но, несмотря на это, в последние годы растёт количество учителей, имеющих определённый опыт использования Интернет-ресурсов в учебном процессе, появляется методическая литература, растёт число школ, имеющих выход в Интернет.

Основные возможности сети Интернет

Возможности сети интернета достаточно обширны и к ним можно отнести:

Поиск необходимой информации. Выделяют три способа:

Поиск информации по прямой ссылке в сети: Если вы уже знаете, по какому адресу в интернете размещена нужная вам информация, то тогда поиск с помощью компьютера заметно облегчается: достаточно просто вбить адрес сайта в адресную строку и ознакомиться с предложенными данными. Если перед вами открылся объемный текст на странице сайта в интернете, а вас интересует буквально несколько строчек, спрятанные в «тонне» печатных символов, то можете воспользоваться внутристраничным поиском.

Поиск с помощью интернет серфинга: Интернет серфинг – поиск, при котором осуществляется последовательный переход по ссылкам с одного тематического сайта на другой до тех пор, пока не будет найден источник нужных данных. Преимущество такого способа интернет-поиска данных заключается в его увлекательности и возможности освоить большой объем информации из разных сайтов последовательно и основательно. Среди недостатков этого вида поиска находится его длительность, а также то, что на первоначальный сайт, с которого начнется ваш серфинг, тоже нужно как-то попасть. А если вы не располагаете адресом сайта, с которого начнете серфинг, то здесь вам придется прибегнуть к помощи такого способа поиска, как поисковые системы.

Способы поиска информации в сети с помощью поисковиков: Сегодня широко известны публике Рунета такие поисковые машины, как Яндекс.ru, Rambler.ru, Google.ru. Эти сайты позволяют искать данные по вводимому запросу на всех сайтах интернета. По принципу работы поисковые системы бывают двух видов: поисковые индексы и поисковые каталоги: Поисковые каталоги. Эти сайты оказывают помощь в поиске данных определенной тематики в сети интернет: информация в таких каталогах четко структурирована по группам и темам, что способствует быстрому нахождению результата. В каждой теме пользователю предлагается ряд ссылок на сайты, где можно найти интересующие его знания.

Поисковые индексы. Это сайты-указатели, в которых при введении ключевого слова в строку поиска, пользователь получает ряд ссылок на страницы в интернете, где содержится запрашиваемое слово или фраза. Поисковые индексы осуществляют поиск с помощью специальных программ, называемых «пауками», сканирующих страницы сайтов в интернете на предмет их тематики. После такого скана поисковик заносит их в свою базу, из которой позже и «достается» информация при вводе пользователем запроса в поисковую сроку.

 

Особенности использования Интернет-ресурсов в учебной деятельности

Обучение

Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет. В этой связи решающее значение приобретают удаленный доступ к образовательным ресурсам, опубликованным в сети, и возможность оперативного общения всех участников образовательного процесса.
В последние годы намечается тенденция повышения эффективности образования за счет внедрения новых информационных технологий, широкого использования ресурсов сети Интернет. Созданы целевые программы, направленные на развитие единой образовательной информационной среды, обеспечивающие информационную поддержку образовательных, научно-исследовательских и управленческих процессов на всех уровнях образования.

Наличие огромного количества материалов в Сети и специализированных поисковых машин делает Интернет незаменимым средством при поиске информации в процессе обучения, как учителем, так и учеником.

Сегодня интернет широко применяются для проведения обучения. Здесь можно получить не только обучающую информацию, но также можно скачать специальные программы или видео, через которые можно будет научиться требуемому делу.

 

В настоящее время не вызывает сомнения актуальность и востребованность интеграции Интернета в процесс обучения. Главным предметом обсуждений при этом становится не вопрос для чего, а как применять современные компьютерные технологии в процессе обучения. Использование Интернета в значительной степени расширило бы спектр реальных коммуникативных ситуаций, повысило бы мотивацию учащихся, позволило бы применять полученные знания, сформированные навыки, речевые умения для решения реальных коммуникативных задач.

Поскольку образовательные веб-сайты стали важным элементом новых образовательных информационных технологий, важно рассмотреть и проанализировать дидактический потенциал Сети, а также возможности, предоставляемые такими сайтами для целей образования и воспитания подрастающего поколения.

Можно выделить следующие дидактические свойства сети Интернет в образовательном процессе:

- публикация учебно-методической информации в гипермедийном варианте;

- педагогическое общение в реальном и отложенном времени между субъектами и объектами учебного процесса;

- открытый во времени и пространстве дистанционный доступ к информационным ресурсам.

- интернет технологии позволяют привнести в работу учебного заведения следующие подходы:

- использование информации, размещенной на учебных и научных сайтах сети Интернет (Web-сайтах), для подготовки учебно-методических материалов;

- организацию представительства учебного заведения в сети Интернет;

- создание сайта, посвященного содержанию дисциплин и размещение его в сети Интернет;

- размещение личных Web-сайтов преподавателей и студентов.

Целесообразными к использованию в образовательном процессе учебного заведения могут оказаться самые разные информационные ресурсы сети Интернет. Среди таких ресурсов можно выделить образовательные Интернет-порталы, которые сами являются каталогами ресурсов, сервисные и инструментальные компьютерные программные средства, электронные представления бумажных изданий, электронные учебные средства и средства измерения результатов обучения, ресурсы, содержащие новости, объявления и средства для общения участников образовательного процесса.

Наибольшее количество информационных ресурсов нацелено на использование преподавателями и студентами в ходе учебного процесса. Часть таких ресурсов предназначена для использования в традиционной системе обучения в соответствии с государственными образовательными стандартами и примерными программами по каждой учебной дисциплине. Другие образовательные ресурсы предназначены для внеучебной работы студентов, углубления знаний и самостоятельного изучения. Выделяются ресурсы справочного и энциклопедического характера, а также средства измерения, контроля и оценки результатов учебной деятельности.

В сети Интернет существует достаточно много каталогов и порталов, собирающих ресурсы, использование которых было бы целесообразным в системе образования учебного заведения. Использование таких каталогов и информационных ресурсов сети Интернет целесообразно для:

- оперативного обеспечения педагогов, обучаемых и родителей актуальной, своевременной и достоверной информацией, соответствующей целям и содержанию образования;

- организации разных форм деятельности обучаемых, связанных с самостоятельным овладением знаниями;

- применения современных информационных и телекоммуникационных технологий (технологий мультимедиа, виртуальной реальности, гипертекстовых и гипермедиа-технологий) в учебной деятельности;

- объективного измерения, оценки и прогноза результативности обучения, сопоставления результатов учебной деятельности студентов с требованиями государственного образовательного стандарта;

- управления учебной деятельностью учащегося, адекватно его уровню знаний, умений и навыков, а также особенностям его мотивации к учению;

- создания условий для индивидуального самостоятельного обучения студентов.

Сеть Интернет предоставляет возможность выбора информации: базовая информация на серверах, базы данных ведущих библиотек, научных центров, музеев, сайты ведущих компаний, различные аналитические обзоры, журналы и др., – которая значительно превышает объемы любых печатных изданий.

А это позволяет, в первую очередь, углубляться в содержание материала, а также способствует формированию практических умений и навыков учащихся, в освоении материала. Использование образовательной информации на серверах сети Интернет создает основу для организации педагогом самостоятельной деятельности по анализу и обобщению материала при широком использовании индивидуальных и групповых форм учебного процесса.

Следует также обратить внимание на возможности, связанные с дистанционным обучением через Интернет, а также на участие в различных конкурсах, прохождение тестирований и участие в текстовых и голосовых чатах.

Зачем же Интернет может понадобиться учителю?

1. Самостоятельное повышение своей квалификации на основе информации, содержащейся в сети.

2. Повышение квалификации с использованием дистанционного обучения, проводимого в Интернет множеством коммерческих и некоммерческих организаций.

3. Поиск материалов в сети Интернет для проведения уроков.

4. Получение нормативных документов с сервера министерства.

5. Получение информации о новых педагогических технологиях.

6. Получение информации о конференциях, конкурсах и грантах, отправка заявок, докладов и выступление на конференциях.

7. Получение программного обеспечения.

8. Публикация своих работ и сообщение о своих разработках.

9. Переписка с коллегами и друзьями. Поиск единомышленников и коллег в других городах и странах.

10. Выбор и заказ книг в Интернет-магазинах.

11. Поиск работы.

 



2019-11-13 235 Обсуждений (0)
Зачем же Интернет может понадобиться учителю? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Зачем же Интернет может понадобиться учителю?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (235)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)