Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА И КОМПЬЮТЕРА



2019-11-13 318 Обсуждений (0)
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА И КОМПЬЮТЕРА 0.00 из 5.00 0 оценок




Конспект лекции № 5

На тему: «Влияние информационно-коммуникационных технологий на психологию ребенка»

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические аспекты изучения влияния компьютера на психику ребенка

1.1. Взаимоотношения ребенка и компьютера

2. Психологический аспект увлечения компьютерными играми

2.1. Негативное влияние компьютера на психику ребенка

2.2. Влияния средств икт на психику школьника

Заключение

Список литературы

 


ВВЕДЕНИЕ

Долгое время единственным и основным источником знания оставалась книга. Но постоянно развиваясь и совершенствуя технологии, человек стал больше опираться на новые технические средства. Сегодня происходит глобальная информатизация общества, когда человек имеет дело с большим объемом информации, которая год от года только возрастает.

Свободное владение компьютером и информационно-коммуникативными технологиями – это требование современности. Ориентироваться в лавинообразном потоке информации человеку помогает глобальная сеть Интернет. Это возможность общения и передачи информации между людьми и компьютерами по всему миру. Но какая информация передаётся по сети Интернет? Любая! Есть много полезной информации: образовательные сайты для дистанционного обучения, информационно-справочные, сайты по основным предметам школьной программы, он-лайн тестирование, энциклопедии, словари, каталоги. Но…! Существует и множество бесполезной, поверхностной и навязчивой информации. Здесь перед детьми встает проблема выбора. Роль педагогов и родителей в обучении ребёнка сделать правильный выбор в этом огромном информационном потоке. Задача учителя – направлять школьника в этом огромном море информации.

Современные дети не могут обойтись без компьютера, учась как в школах, так и в институтах и других учебных заведениях. Желание ребенка иметь дома компьютер, подключенный к сети Интернет, и уметь им пользоваться – это не прихоть, а требование времени. Компьютеризация нашей жизни приносит с собой много вопросов и проблем.

Компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Даже для маленьких детей он стал неотъемлемой составляющей их жизни. Игры, мультфильмы, всевозможные картинки… Ребенок познает мир через экран монитора, ведь компьютер – кладезь информации, которую маленькие дети впитывают, словно губки.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЛИЯНИЯ КОМПЬЮТЕРА НА ПСИХИКУ РЕБЕНКА

Понимая, что компьютерные игры многосторонне влияют на личность игрока, попробуем остановиться на позитивных моментах этого влияния, на тех статистически значимых результатах психологических исследований, которые опубликованы в научных изданиях.

Проводится множество исследований посвященных проблеме игровой зависимости у детей. Результаты данных исследований показали, что существуют отчетливые половые различия в предпочтении игр. Мальчики чаще играют в игры, связанные с борьбой и соревнованиями, затем идут игры на ловкость, игры-приключения, стратегические игры, на последнем месте - логические игры. Девочкам больше всего нравятся игры на ловкость, затем логические, игры-приключения, игры, связанные с борьбой или соревнованием, и последними идут игры-стратегии. Для проверки мнения о том, что интенсивное занятие с компьютером ведет к обособлению личности и нарушению контактов с окружающими, были обследованы игроки от 10 до 20 лет. Чаще предпочитают играть в компании друзей, опрошенные старшей возрастной группы (от 14 до 20 лет), подростки в возрасте от 10 до 13 лет чаще играют в одиночку. Подростки «компьютерной» группы чаще, чем их сверстники из контрольной группы, посещают молодежные центры, дискотеки и спортивные мероприятия, устраиваются на разовую работу курьерами или разносчиками газет.

 

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА И КОМПЬЮТЕРА

Проблема взаимоотношения ребенка и компьютера обсуждается в мире с тех пор, как компьютеры начали входить в жизнь людей на правах бытовой техники. Но человечество до сих пор так и не определилось компьютер для детей - это зло или благо? Мы попробуем рассмотреть эту проблему и дать ответ на заданный вопрос.

Родители всегда во все времена пытались дать своему ребенку самое лучшее, научить их многому, развить в них новые навыки, к сожалению, это не всегда идет на пользу самому ребенку. Многие современные родители считают, что если не начать знакомить ребенка с компьютером в раннем возрасте, то он может в последующем отставать от своих сверстников. Другая крайность - некоторые родители, наоборот, боятся приобщения ребенка к компьютеру: боятся вредного воздействия компьютера, боятся растлевающего действия Интернета, боятся разрушающего психику воздействия компьютерных игр. Как оказалось эти страхи не так уж и безосновательны.

Все чаще стали обращаться родители к психиатрам с проблемой болезненного пристрастия своих детей к компьютеру. Этому явлению дали название «Компьютерный синдром». Многие специалисты считают, что это тяжелое излечимое заболевание. Вначале болезнь развивается банально: ребенок проводит много времени у компьютера, играет в компьютерные игры или сидит в Интернете, а в итоге это переходит в неуемную потребность проводить за компьютером все больше времени. Следует также отметить, что данной зависимости могут быть подвержены и взрослые люди. Это может быть Интернет - зависимость, или например, зависимость от игр - симуляторов реальной жизни, в которые погружаются зрелые люди, стараясь уйти от повседневных проблем.

Проблема компьютерных игр и их влияния на психику ребенка обсуждается в наше время довольно рьяно. По данным американских исследователей с медицинского факультета Техасского университета, одно из самых вероятных и неприятных последствий чрезмерного увлечения компьютером - эпилепсия. Неврологи как могут, помогают незадачливым родителям, которым в свое время не пришло в голову ограничить любимому чаду доступ к «игрушкам». Разработан список ценных указаний специально для таких случаев. Во-первых, нужно убедиться, не сидит ли ребенок ближе 60 см от монитора. Пропорционально диагонали экрана меняется и дистанция до стула с ребенком. Во-вторых, в комнате должен гореть верхний свет. По идее, это должно резко снизить вредный эффект мерцания, ведь именно он способствует появлению у предрасположенных детей судорог. Мерцание «обеспечивают» современные «стрелялки», в которых для достижения лучшего визуального эффекта применяется быстрая смена цветовой палитры. И самая важная рекомендация: каждый час, проведенный за стрелялками - бродилками, нужно прерываться на 15-минутный перерыв. Причем родители, считает доктор, должны проследить, чтобы ребенок не смотрел в это время телевизор, а занимался чем-нибудь более креативным - например, рисовал, раскрашивал или читал. Однако значительное число детей и подростков играет в компьютерные игрушки в специальных клубах, персоналу которых, разумеется, и в голову не приходит следить за соблюдением какого-либо режима.

Некоторые ученые высказывают мнение, что чрезмерное развитие визуального восприятия у детей может нанести значимый ущерб осязанию и слуху. Тем не менее, разработчики веб-сайтов и программ для детей не видят ничего плохого в приобщении детей к высоким технологиям в совсем юном возрасте, если это происходит постепенно и в разумных пределах. При условии разумного использования компьютеры могут помочь детям в развитии координации рук и глаз, а также других способностей. Порой бывает очень трудно подавить в детях любопытство к машинам, которые так часто используют взрослые. Дети видят, как их родители делают что-то сидя за компьютером, и у них тоже возникает желание попробовать. Так в каком же возрасте начинать? Этот вопрос стал причиной споров врачей и ученых. Одни рекомендуют детям держаться подальше от компьютеров как минимум до семи лет. Другие считают трехлетний возраст самым подходящим для знакомства с компьютером. Но обе стороны согласны в том, что ребенка ни в коем случае нельзя оставлять один на один с компьютером вне зависимости от того, три года ему или восемь лет.

Если взрослые люди делают свой выбор более или менее осознанно, то дети зачастую становятся заложниками образа жизни своих родителей. К сожалению, помимо подстерегающей их компьютеромании, существует ряд других побочных эффектов от долгого общения с компьютером. Дети быстро приспосабливаются к окружающему миру, и к миру компьютеров тоже. Многие изменения можно не заметить сразу невооруженным глазом. Например, это может отражаться на их эмоциональном состоянии - может наблюдаться повышенная агрессивность, вспышки насилия. Другое наблюдение - дети перестают фантазировать, становятся неспособными создавать собственные визуальные образы, с трудом обобщают и анализируют информацию. Компьютер может стать причиной долговременных нарушений в области психического и интеллектуального развития детей. У так называемого компьютерного поколения хуже работают некоторые виды памяти, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность.

Приобщение ребенка к Интернету лучше всего начать с сайтов, предназначенных специально для детей. Среди русскоязычных детских ресурсов можно отметить сайт vKIDS.ru, предлагающий более пятисот онлайн-игр. Самый полный каталог детских сайтов можно найти по адресу Kinder.ru. Сайты, обучающие чтению и музыке, не говоря уже о том, чтобы научиться самостоятельно справляться с компьютером, призваны помогать ребенку, а не наносить ему вред. Однако за детьми надо присматривать, когда они "исследуют" веб-сайты. Выполнение игровых заданий, представленных на детских сайтах, дает родителям шанс не только приятно провести время с детьми, но и посмотреть, на что они больше всего реагируют и проследить уровень развития.

К сожалению, современные технологии развиваются гораздо быстрее, чем проводятся соответствующие исследования. Ученые часто запаздывают с результатами своих исследований, и оказывается, что сегодня они смогли найти ответы лишь на вопросы, волновавшие разработчиков около 10 лет назад. Но и без всяких исследований ясно, что как бы ни влияли компьютеры на детей, в вопросах воспитания и развития ребенка родителей машинами не заменить. Для ребенка внимание и забота родных важней, чем дружелюбный электронный персонаж на экране компьютера.



2019-11-13 318 Обсуждений (0)
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА И КОМПЬЮТЕРА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА И КОМПЬЮТЕРА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (318)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)