Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Преимущества и недостатки использования ИКТ



2019-11-13 523 Обсуждений (0)
Преимущества и недостатки использования ИКТ 0.00 из 5.00 0 оценок




Опираясь на результаты всех проведённых теоретических занятий с использованием информационных компьютерных технологий можно выделить следующие преимущества:

1. Индивидуализация обучения.

2. Интенсификация самостоятельной работы учащихся.

3. Рост объема выполненных на уроке заданий.

4. Повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента: решишь верно примеры – откроешь картинку, вставишь правильно все буквы - продвинешь ближе к цели сказочного героя. Компьютер дает преподавателю новые возможности, позволяя вместе с учащимися получать удовольствие от увлекательного процесса познания, не только силой воображения раздвигая стены кабинета, но с помощью новейших технологий позволяет погрузиться в яркий красочный мир. Такое занятие вызывает у учащихся эмоциональный подъем, даже отстающие ученики охотно работают с компьютером.

5. Интегрирование обычного теоретического урока с компьютером позволяет преподавателю переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным. В частности, становится более быстрым процесс записи определений, теорем и других важных частей материала, так как преподавателю не приходится повторять текст несколько раз (он вывел его на экран), ученику не приходится ждать, пока преподаватель повторит именно нужный ему фрагмент.

6. Этот метод обучения очень привлекателен и для преподавателей: помогает им лучше оценить способности и знания учащегося, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения, стимулирует его профессиональный рост и все дальнейшее освоение компьютера.

7. Применение на теоретическом уроке компьютерных тестов и диагностических комплексов позволит преподавателю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся и своевременно его скорректировать. При этом есть возможность выбора уровня трудности задания для конкретного ученика.

8. Для ученика важно то, что сразу после выполнения теста (когда эта информация еще не потеряла свою актуальность) он получает объективный результат с указанием ошибок, что невозможно, например, при устном опросе.

9. Освоение учащимися современных информационных технологий. На уроках, интегрированных с информатикой, учащиеся овладевают компьютерной грамотностью и учатся использовать в работе с материалом разных предметов один из наиболее мощных современных универсальных инструментов - компьютер, с его помощью они решают уравнения, строят графики, чертежи, готовят тексты, рисунки для своих работ. Это – возможность для учащихся проявить свои творческие способности.

Но, наряду с плюсами, возникают различные проблемы как при подготовке к теоретическим урокам, так и во время их проведения.

Существующие недостатки и проблемы применения ИКТ:

1. Нет компьютера в домашнем пользовании учащихся и преподавателей, время самостоятельных занятий в компьютерных классах ограничено.

2. У преподавателей недостаточно времени для подготовки к теоретическому уроку, на котором используются компьютеры.

3. Недостаточная компьютерная грамотность преподавателя.

4. Отсутствие контакта преподавателя с учащимися.

5. В рабочем графике преподавателя не отведено время для исследования возможностей Интернет.

6. Сложно интегрировать компьютер в поурочную структуру занятий.

7. Не хватает компьютерного времени на всех.

8. При недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п.

9. Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, преподаватель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.

 

Заключение

Применение той или иной образовательной технологии в обучении будет зависеть от поставленных целей, индивидуальности педагога, его мастерства и желания действовать на благо ребенка.

Развитие процессов информатизации образования, как и всех сфер жизни общества, показало стремление ученых, педагогов, других специалистов использовать новые средства усиления интеллектуальной деятельности человека, в то же время компьютеризация сформировала новые высокие требования к внутренним механизмам ответственности самого обучающегося за активизацию своей познавательной деятельности.

Внедрение более мощных и совершенных компьютеров и компьютерных сетей способствует развитию предпосылок необходимости интенсивного развития и внедрения инновационных процессов в образование, поиска современных технологий обучения. Развитие сетевых технологий взаимодействия дали толчок к развитию новых технологий обучения - компьютерных дистанционных технологий обучения.

За компьютерными технологиями Будущее. Уже сегодня компьютер нашёл применение практически во всех областях деятельности человека, и владение им становится неотъемлемой чертой культурного человека. Поэтому перспективным направлением является не только использование компьютеров в обучении учащихся, но и овладение самими учащимися навыками информационных пользователей, что откроет перед ними перспективы роста возможности социальной адаптации, коммуникации, доступа к образованию, расширению сферы будущей трудовой деятельности, жизнеспособности.

 

Список литературы

1. Агапова Н.В. Перспективы развития новых технологий обучения. – М.: ТК Велби, 2010. – 247 с.

2. Желдаков М. И. Внедрения информационных технологий в учебный процесс. – Мн. Новое знание, 2012. - 152 с.

3. Журнал "Компьютер в школе" N1-6 2013 г.

4. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М: Омега-Л, 2011. - 215 с.



2019-11-13 523 Обсуждений (0)
Преимущества и недостатки использования ИКТ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Преимущества и недостатки использования ИКТ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (523)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)