Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Трудности на пути внедрения информационных технологий для развития личности обучающихся и пути их преодоления.



2019-11-13 401 Обсуждений (0)
Трудности на пути внедрения информационных технологий для развития личности обучающихся и пути их преодоления. 0.00 из 5.00 0 оценок




Конспект лекции № 2

На тему «Информационные технологии в развитии личности обучающихся»

Содержание

Введение

1.Информационные компьютерные технологии в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

2.Трудности на пути внедрения информационных технологий для развития личности обучающихся и пути их преодоления

3.Преимущество компьютерных технологий в развитии личности обучающихся

4. Преимущества и недостатки использования ИКТ

Заключение

Список литературы

 

 

Введение

XXI век - это век информационно-коммуникационных технологий. ИКТО - стали важнейшим фактором определяющим развитие общества информация государственного управления экономической и социальной сферы общественной и индивидуальной жизни граждан является необходимым условием, выполнение которого позволяет любой стране претендовать на достойное место в современной информационной цивилизации.

С каждым годом в нашей стране увеличивается количество детей с различными нарушениями развития к ним относятся нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, интеллекта, а также речевые патологии.

В законе об образовании сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми право на получение образования, но далеко не всегда они имеют равные возможности для этого. Поэтому всё актуальнее становится проблема внедрения средств информационных компьютерных технологий в процесс коррекции нарушений и общего развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Использование специальных средств ИКТ позволяет снять основные ограничения, которые препятствуют получению образования детьми со слабым здоровьем: невозможность посещения школы, частые пропуски занятий по болезни, необходимость щадящего режима обучения, отсутствии специального педагогического подхода, информационных и иллюстративных возможности преподавателей в учебном процессе.

Создание педагогических условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка, формирование его позитивных личностных качеств является одной из основных целей коррекционного обучения и воспитания. Использование современных информационных компьютерных технологий позволяет это сделать наиболее эффективно.

 

Информационные компьютерные технологии в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.

Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывает совершенно новые, еще неисследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникации. Компьютерные технологии обучения тире это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Главная цель внедрения информационных технологий в Учебный процесс повышения его качества и эффективности. Различают три варианта компьютерных технологий.

Проникающая технология применение компьютерного обучения по отдельным темам разделам для отдельных дидактических задач.

Основная - определяющая наиболее значимое из использованных в данной технологии частей.

Монотехнология - обучение и управления учебным процессом включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера.

Компьютерные технологии открывают большие перспективы в специальном образовании.

Дети с ограниченными возможностями здоровья это дети состояние здоровья, которых не всегда позволяет освоить образовательные программы вне специальных условий обучения, а использование современных информационных компьютерных технологий значительно расширяет возможности предъявления учебной информации позволяет усилить мотивацию школьников, активизировать их познавательную деятельность, дает возможность формировать коммуникативные информационные компетенции у обучающихся.

Поэтому одним из актуальных направлений развития специальной педагогики является разработка новых приемов методов и средств коррекционного обучения детей.

Область применения информационных технологий достаточно широко и разнообразно, можно выделить три основные сферы их использования в области образования детей с ОПФР:

Компьютерная сфера. Применение информационных и коммуникативных технологий позволяет возместить нарушение функций организма и оптимизировать Процесс получения знаний учащимися.

Дидактическая сфера. Способствует оптимизации учебно-воспитательного процесса, стимулирует появление новых технологий обучения учащихся с особенностями психофизического развитие.

Коммуникативная сфера. Облегчают процесс коммуникации, позволяет реализовать свои способности, содействует расширению социальных связей.

 

 

Трудности на пути внедрения информационных технологий для развития личности обучающихся и пути их преодоления.

Применение и использование современных информационных ресурсов сопряжено с определенными трудностями, одна из которых - функциональные ограничения учащихся.

К основным функциональным ограничением лица с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата можно отнести:

· трудность или невозможность выполнения мелких и точных движений;

· недостаточность контроля и координации произвольных движений;

· недостаточность вспомогательных функций рук;

· синхронизация движения, зрительно-моторной координации рук;

· ограничение подвижности, недостаточный объем и сила движений быстрая утомляемость.

У лица нарушением слуха сложность или невозможность восприятия звука, а также определение локализации, громкости, высоты и качество звуков.

У лиц с интеллектуальной недостаточностью затруднения обусловлено недоразвитие высших психических функций: памяти, внимания, восприятия, а также низкой мотивации и контроля в своей деятельности, сложностью в распознавание и интерпретации сенсорных раздражителей, знаков и символов и др.

У лиц с нарушением зрения сложность или невозможность восприятие световых ощущений, формы, размера, очертание и цвета визуального раздражителя.

Информационные технологии помогают решить наиболее острые проблемы современной коррекционной педагогики:

· разработку инструментов педагогики для выявления соотношение между обучением и развитием ребёнка;

· создание новых обходных путей обучения, основанных на применении информационных ресурсов;

· проектирование новых содержательных областей специального образования;

· разработка новых способов качественной индивидуализации обучения;

· разработка специальных педагогических технологий нового типа на основе широкого применения компьютерного моделирования объектов и явлений в любых знаковых формах.

В качестве "обходного пути" к современным информационным ресурсам, информация для людей с нарушением зрения предоставляется в слуховой и тактильной модальности (программы экранного чтения, речевые синтезаторы, средства ввода рельеф на графической информации), для людей с ослабленным зрением предназначенный технологии экран на увеличения. В сурдопедагогике и логопедии информационные ресурсы используются для формирования и коррекции произносительной стороны речи.



2019-11-13 401 Обсуждений (0)
Трудности на пути внедрения информационных технологий для развития личности обучающихся и пути их преодоления. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Трудности на пути внедрения информационных технологий для развития личности обучающихся и пути их преодоления.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (401)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)