Трудности на пути внедрения информационных технологий для развития личности обучающихся и пути их преодоления.
Конспект лекции № 2 На тему «Информационные технологии в развитии личности обучающихся» Содержание Введение 1.Информационные компьютерные технологии в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья 2.Трудности на пути внедрения информационных технологий для развития личности обучающихся и пути их преодоления 3.Преимущество компьютерных технологий в развитии личности обучающихся 4. Преимущества и недостатки использования ИКТ Заключение Список литературы
Введение XXI век - это век информационно-коммуникационных технологий. ИКТО - стали важнейшим фактором определяющим развитие общества информация государственного управления экономической и социальной сферы общественной и индивидуальной жизни граждан является необходимым условием, выполнение которого позволяет любой стране претендовать на достойное место в современной информационной цивилизации. С каждым годом в нашей стране увеличивается количество детей с различными нарушениями развития к ним относятся нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, интеллекта, а также речевые патологии. В законе об образовании сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми право на получение образования, но далеко не всегда они имеют равные возможности для этого. Поэтому всё актуальнее становится проблема внедрения средств информационных компьютерных технологий в процесс коррекции нарушений и общего развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Использование специальных средств ИКТ позволяет снять основные ограничения, которые препятствуют получению образования детьми со слабым здоровьем: невозможность посещения школы, частые пропуски занятий по болезни, необходимость щадящего режима обучения, отсутствии специального педагогического подхода, информационных и иллюстративных возможности преподавателей в учебном процессе. Создание педагогических условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка, формирование его позитивных личностных качеств является одной из основных целей коррекционного обучения и воспитания. Использование современных информационных компьютерных технологий позволяет это сделать наиболее эффективно.
Информационные компьютерные технологии в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывает совершенно новые, еще неисследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникации. Компьютерные технологии обучения тире это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Главная цель внедрения информационных технологий в Учебный процесс повышения его качества и эффективности. Различают три варианта компьютерных технологий. Проникающая технология применение компьютерного обучения по отдельным темам разделам для отдельных дидактических задач. Основная - определяющая наиболее значимое из использованных в данной технологии частей. Монотехнология - обучение и управления учебным процессом включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера. Компьютерные технологии открывают большие перспективы в специальном образовании. Дети с ограниченными возможностями здоровья это дети состояние здоровья, которых не всегда позволяет освоить образовательные программы вне специальных условий обучения, а использование современных информационных компьютерных технологий значительно расширяет возможности предъявления учебной информации позволяет усилить мотивацию школьников, активизировать их познавательную деятельность, дает возможность формировать коммуникативные информационные компетенции у обучающихся. Поэтому одним из актуальных направлений развития специальной педагогики является разработка новых приемов методов и средств коррекционного обучения детей. Область применения информационных технологий достаточно широко и разнообразно, можно выделить три основные сферы их использования в области образования детей с ОПФР: Компьютерная сфера. Применение информационных и коммуникативных технологий позволяет возместить нарушение функций организма и оптимизировать Процесс получения знаний учащимися. Дидактическая сфера. Способствует оптимизации учебно-воспитательного процесса, стимулирует появление новых технологий обучения учащихся с особенностями психофизического развитие. Коммуникативная сфера. Облегчают процесс коммуникации, позволяет реализовать свои способности, содействует расширению социальных связей.
Трудности на пути внедрения информационных технологий для развития личности обучающихся и пути их преодоления. Применение и использование современных информационных ресурсов сопряжено с определенными трудностями, одна из которых - функциональные ограничения учащихся. К основным функциональным ограничением лица с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата можно отнести: · трудность или невозможность выполнения мелких и точных движений; · недостаточность контроля и координации произвольных движений; · недостаточность вспомогательных функций рук; · синхронизация движения, зрительно-моторной координации рук; · ограничение подвижности, недостаточный объем и сила движений быстрая утомляемость. У лица нарушением слуха сложность или невозможность восприятия звука, а также определение локализации, громкости, высоты и качество звуков. У лиц с интеллектуальной недостаточностью затруднения обусловлено недоразвитие высших психических функций: памяти, внимания, восприятия, а также низкой мотивации и контроля в своей деятельности, сложностью в распознавание и интерпретации сенсорных раздражителей, знаков и символов и др. У лиц с нарушением зрения сложность или невозможность восприятие световых ощущений, формы, размера, очертание и цвета визуального раздражителя. Информационные технологии помогают решить наиболее острые проблемы современной коррекционной педагогики: · разработку инструментов педагогики для выявления соотношение между обучением и развитием ребёнка; · создание новых обходных путей обучения, основанных на применении информационных ресурсов; · проектирование новых содержательных областей специального образования; · разработка новых способов качественной индивидуализации обучения; · разработка специальных педагогических технологий нового типа на основе широкого применения компьютерного моделирования объектов и явлений в любых знаковых формах. В качестве "обходного пути" к современным информационным ресурсам, информация для людей с нарушением зрения предоставляется в слуховой и тактильной модальности (программы экранного чтения, речевые синтезаторы, средства ввода рельеф на графической информации), для людей с ослабленным зрением предназначенный технологии экран на увеличения. В сурдопедагогике и логопедии информационные ресурсы используются для формирования и коррекции произносительной стороны речи.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (401)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |