Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 2. Налогообложение организаций, осуществляющих деятельность на территориях СЭЗ: исчисление, порядок и сроки уплаты



2019-11-13 185 Обсуждений (0)
Вопрос 2. Налогообложение организаций, осуществляющих деятельность на территориях СЭЗ: исчисление, порядок и сроки уплаты 0.00 из 5.00 0 оценок




Специальный правовой и налоговый режим действует для участников специальной экономической зоны,

Специальная экономическая зона (далее – СЭЗ) – часть территории РК с точно обозначенными границами, на которой для осуществления приоритетных видов деятельности действует специальный правовой режим, установленный Законом РК «О СЭЗах» от 21 июля 2011 года № 469-IV, налоговым, таможенным, земельным законодательством Республики Казахстан, а также законодательством Республики Казахстан о занятости населения.

На территории Казахстана созданы следующие СЭЗ:

1. «Астана – новый город».

2. «Национальный индустриальный нефтехимический технопарк».

3. «Морпорт Актау».

4. «Парк инновационных технологий».

5. «Оңтүстік».

6. «Бурабай».

7. «Сарыарқа».

8. «Международный центр приграничного сотрудничества “Хоргос”». «Хоргос – Восточные ворота»

9. «Павлодар».

10. «Химический парк Тараз».

Для целей соблюдения Налогового кодекса и получения преференций организацией, осуществляющей деятельность на территории СЭЗ, необходимо юридическое лицо, которое соответствуете одновременно нескольким условиям:

1) является участником СЭЗ в соответствии с законодательством Республики Казахстан о СЭЗ;

2) зарегистрировано в качестве налогоплательщика по месту нахождения в налоговом органе на территории СЭЗ или в территориальном подразделении налогового органа, к компетенции которого относится территория СЭЗ;

3) при наличии на территории СЭЗ необходимой инфраструктуры и объектов, предназначенных для осуществления приоритетных видов деятельности, юридическое лицо не вправе иметь за пределами территории СЭЗ филиалы и иные обособленные структурные подразделения, за исключением представительств;

4) осуществляет на территории СЭЗ приоритетный вид деятельности, соответствующий целям создания СЭЗ.

Не могут осуществлять деятельность на территории СЭЗ:

1. Недропользователи;

2. Плательщики акцизов;

3. Организации, применяющие СНР;

4. Организации, применяющие инвестиционные налоговые преференции;

5. Организации, реализующие ИПП и инвестиционный стратегический проект;

6. Организации, осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса.

 

Перечень приоритетных видов деятельности в разрезе СЭЗ, соответствующих целям создания специальной экономической зоны, а также Правил включения приоритетных видов деятельности в перечень приоритетных видов деятельности в разрезе СЭЗ, соответствующих целям создания СЭЗ, утвержден приказом министра по инвестициям и развитию РК от 27 февраля 2018 года № 142.

При этом определение приоритетных видов деятельности осуществляется в соответствии с общим классификатором видов экономической деятельности, утвержденным уполномоченным государственным органом, осуществляющим государственное регулирование в области технического регулирования.

Указанные положения не распространяются на организации, осуществляющие деятельность на территории СЭЗ «Парк инновационных технологий» и СЭЗ «Международный центр приграничного сотрудничества “Хоргос”», для которых утвержден отдельный перечень (приказ министра по инвестициям и развитию РК от 26 февраля 2018 года № 130).

Характерной чертой СЭЗ является наличие благоприятного инвестиционного климата, включающего в себя таможенные и налоговые льготы:

– освобождение от КПН;

– освобождение от земельного налога;

– освобождение от налога на имущество.

Так, в соответствии с положениями статьи 709 Налогового кодекса организация или индивидуальный предприниматель (далее – ИП), осуществляющие деятельность на территории СЭЗ, при определении суммы земельного налога, налога на имущество и платы за пользование земельными участками, подлежащей уплате в бюджет, по объектам налогообложения (объектам обложения), расположенным на территории СЭЗ и используемым при осуществлении приоритетных видов деятельности, уменьшают суммы исчисленного налога и (или) платы на 100 процентов.

Такие преференции по налогам и плате применяются:

по земельному налогу – с 1-го числа месяца, в котором заключен договор об осуществлении деятельности в качестве участника СЭЗ;

по налогу на имущество – с даты возникновения объекта налогообложения, но не ранее даты заключения договора об осуществлении деятельности в качестве участника специальной экономической зоны;

по плате за пользование земельными участками – с первого числа месяца, в котором заключен договор об осуществлении деятельности в качестве участника СЭЗ, до окончания срока действия договора временного возмездного землепользования (аренды), но не более срока действия специальной экономической зоны.

При этом в случае использования объектов налогообложения (объекта обложения), расположенных на территории СЭЗ, как при осуществлении приоритетных видов деятельности, так и при осуществлении иных видов деятельности, сумма налога или платы, к которым применяются преференции, определяется пропорционально удельному весу доходов от приоритетных видов деятельности к совокупному годовому доходу.

В случае расторжения органом управления СЭЗ договора об осуществлении деятельности в качестве участника СЭЗ в одностороннем порядке в соответствии с законодательством Республики Казахстан о СЭЗ, преференции по налогам и плате аннулируются с даты начала их применения.

При этом налогоплательщик обязан не позднее 30 календарных дней с даты расторжения договора представить дополнительную налоговую отчетность за налоговые периоды, по итогам которых ранее им были применены преференции.

Организация, осуществляющая деятельность на территории СЭЗ, при определении суммы КПН, подлежащей уплате в бюджет, уменьшает сумму исчисленного в соответствии со статьей 302 Налогового кодекса КПН на 100 процентов по доходам, полученным от реализации товаров, работ, услуг, являющихся результатом осуществления приоритетных видов деятельности.

При этом указанные положения не применяются по доходам от реализации следующих объектов строительства, за исключением случаев, когда такая реализация входит в перечень приоритетных видов деятельности на территории СЭЗ «Международный центр приграничного сотрудничества “Хоргос”»:

– больниц, поликлиник, школ, детских садов, музеев, театров, высших и средних учебных заведений, библиотек, дворцов школьников, спортивных комплексов в соответствии с проектно-сметной документацией;

– инфраструктуры, административного и жилого комплексов в соответствии с проектно-сметной документацией (вводится в действие с 1 января 2020 года).

ИП, осуществляющий деятельность на территории СЭЗ «Международный центр приграничного сотрудничества “Хоргос”», при определении ИПН, подлежащей уплате в бюджет, уменьшает сумму исчисленного ИПН на 100 процентов. Данное положение распространяется на ИП, осуществляющих деятельность в общеустановленном порядке.

При этом организация или ИП, осуществляющие деятельность на территории СЭЗ, ведут раздельный налоговый учет объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, в целях исчисления налоговых обязательств по соответствующему приоритетному виду деятельности и иным видам деятельности.

Доходы организации или ИП, осуществляющих деятельность на территории СЭЗ, от осуществления иных видов деятельности, не относящихся к приоритетным, подлежат обложению КПН или ИПН в общеустановленном порядке.

Организация, осуществляющая деятельность на территории СЭЗ «Парк инновационных технологий», уменьшает на 100 процентов сумму исчисленного социального налога, подлежащую уплате в бюджет по расходам работодателя, выплачиваемым в виде доходов работникам, занятым в осуществлении приоритетных видов деятельности, при условии, что такие расходы за налоговый период составляют не менее 70 процентов от общей суммы расходов такой организации по бухгалтерскому учету. Такие расходы определяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

Срок применения указанной преференции начинается с 1-го числа месяца, в котором юридическое лицо заключило договор об осуществлении деятельности в качестве участника СЭЗ в соответствии с законодательством Республики Казахстан о СЭЗ.

Помимо указанных преференций для товаров, реализуемых на СЭЗ, определен особый порядок исчисления и уплаты НДС.

Реализация на территорию СЭЗ товаров, полностью потребляемых при осуществлении деятельности, отвечающей целям создания СЭЗ, по перечню товаров, определенных уполномоченным государственным органом, осуществляющим государственное регулирование в сфере создания, функционирования и упразднения СЭЗ по согласованию с уполномоченным органом и уполномоченным органом в области налоговой политики, облагается НДС по нулевой ставке.

Под такими товарами понимаются товары, помещаемые (помещенные) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и находящиеся под таможенным контролем.

Документами, подтверждающими обороты, облагаемые по нулевой ставке, при реализации товаров, полностью потребляемых при осуществлении деятельности, отвечающей целям создания СЭЗ, являются:

1) договор (контракт) на поставку товаров с организациями, осуществляющими деятельность на территориях СЭЗ;

2) копии декларации на товары и (или) транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов с приложением перечня товаров с отметками таможенного органа, осуществляющего выпуск товаров по таможенной процедуре свободной таможенной зоны;

3) копии товаросопроводительных документов, подтверждающих отгрузку товаров организациям, осуществляющим деятельность на территориях СЭЗ;

4) копии документов, подтверждающих получение товаров такими организациями.

Декларация на товары в виде электронного документа, полученная налоговыми органами по информационным каналам связи от таможенных органов, также является документом, подтверждающим обороты, облагаемые по нулевой ставке. При наличии декларации на товары в виде электронного документа представление копии декларации на товары не требуется.

Возврат превышения НДС поставщикам товаров, реализуемых на территорию СЭЗ, производится в части ввезенных товаров, фактически потребленных при осуществлении деятельности, отвечающей целям создания таких зон.

При определении НДС, подлежащей возврату в соответствии с данной статьей, учитываются сведения таможенного органа, подтверждающие фактическое потребление ввезенных товаров при осуществлении деятельности, отвечающей целям создания СЭЗ, которые формируются на основе данных, представленных участником СЭЗ.

В случае невыполнения участником СЭЗ указанных условий, товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, признаются облагаемым импортом и подлежат обложению НДС с даты ввоза товаров на СЭЗ с начислением пеней со срока, установленного для уплаты НДС на импортируемые товары, в порядке и размере, которые определены таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан.

Вопрос 3.Налогообложение организаций, реализующих
ИПП

Инвестиционные преференции – преимущества адресного характера, предоставляемые в соответствии с законодательством Республики Казахстан юридическим лицам РК, осуществляющим реализацию инвестиционного проекта.

Инвестиционный проект – комплекс мероприятий, предусматривающих инвестиции в создание новых, расширение и обновление действующих производств, включая производства, созданные, расширенные и обновленные в ходе реализации проекта государственно-частного партнерства, в том числе концессионного проекта.

По инвестиционному приоритетному проекту предоставляются следующие виды инвестиционных преференций:

1) преференции по налогам;

2) инвестиционная субсидия.

Виды преференций

На сегодняшний день в Республике Казахстан предоставляются следующие виды инвестиционных преференций:

1) инвестиционные налоговые преференции

2) освобождение от обложения таможенными пошлинами

3) государственные натурные гранты

Инвестиционные налоговые преференции – это льгота по предоставлению освобождения от уплаты КПН, заключающаяся в отнесении на вычеты стоимости объектов преференций и/или последующих расходов на реконструкцию, модернизацию, предусмотренная для организаций, реализующих инвестиционный приоритетный проект.

Организацией, реализующей инвестиционный приоритетный проект, является юридическое лицо, соответствующее одновременно следующим условиям:

1) заключившее инвестиционный контракт в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан, предусматривающий реализацию ИПП и предоставление преференций по налогам;

2) осуществляет виды деятельности, соответствующие перечню приоритетных видов деятельности, определенных для реализации ИПП;

3) не применяет специальные налоговые режимы.

Перечень приоритетных видов деятельности для реализации ИПП определяется Правительством РК.

Если изменения и (или) дополнения налогового законодательства Республики Казахстан предусматривают увеличение коэффициентов и (или) ставок, применяемых при исчислении земельного налога и (или) налога на имущество, либо изменение размера уменьшения при исчислении КПН, организация, заключившая инвестиционный контракт на реализацию ИПП, определяет налоговые обязательства по деятельности, связанной с реализацией ИПП, с применением коэффициентов и (или) по ставкам, а также применяет размер уменьшения при исчислении КПН, которые действовали на дату заключения данного инвестиционного контракта.

В случае досрочного прекращения действия инвестиционного контракта на реализацию ИПП в соответствии с Предпринимательским кодексом преференции по налогам и гарантия стабильности налогового законодательства Республики Казахстан аннулируются с даты его заключения.

При досрочном прекращении действия инвестиционного контракта налогоплательщик обязан не позднее тридцати календарных дней с даты расторжения инвестиционного контракта представить дополнительную налоговую отчетность, предусматривающую увеличение сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет за налоговые периоды, начиная с даты заключения данного инвестиционного контракта по дату его расторжения включительно.

Налогообложение организаций, реализующих ИПП, регламентируется НКРК. А именно, организация, реализующая ИПП по созданию новых производств и (или) по расширению, обновлению действующих производств:

1) уменьшает КПН, исчисленный по доходам, полученным от осуществления приоритетных видов деятельности, указанных в инвестиционном контракте на 100 процентов.

Доходы организации, реализующей инвестиционный приоритетный проект, от осуществления иных видов деятельности, не относящихся к приоритетным, подлежат обложению КПН в общеустановленном порядке.

Организация, реализующая инвестиционный приоритетный проект, ведет раздельный налоговый учет объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, в целях исчисления налоговых обязательств по приоритетному виду деятельности в рамках инвестиционного контракта.

В случае если положениями инвестиционного контракта на реализацию ИПП по расширению и (или) обновлению действующих производств предусматривается поэтапный ввод фиксированных активов, выпускающих продукцию, раздельный налоговый учет ведется по каждому фиксированному активу, выпускающему продукцию, согласно налоговой учетной политике.

Организация, реализующая инвестиционный приоритетный проект, не вправе применять по такому проекту другие положения Налогового кодекса, предусматривающие уменьшение КПН на 100 процентов;

2) определяет амортизационные отчисления по стоимостным балансам групп (подгрупп) фиксированных активов, введенных в эксплуатацию в рамках ИПП, путем применения норм амортизации, к таким стоимостным балансам групп (подгрупп) на конец налогового периода.

Предельный срок по инвестиционным контрактам на реализацию ИПП:

1) по созданию новых производств:

– начинается с 1 января года, в котором заключен инвестиционный контракт на реализацию ИПП;

– заканчивается не позднее десяти последовательных лет, которые исчисляются, начиная с 1 января года, следующего за годом, в котором заключен инвестиционный контракт на реализацию ИПП;

2) по расширению и (или) обновлению действующих производств:

– начинается с 1 января года, следующего за годом, в котором произведен ввод в эксплуатацию последнего фиксированного актива, выпускающего продукцию, в рамках инвестиционного контракта на реализацию ИПП;

– заканчивается не позднее трех последовательных лет, которые исчисляются, начиная с 1 января года, следующего за годом, в котором произведен ввод последнего фиксированного актива, выпускающего продукцию, в рамках инвестиционного контракта на реализацию ИПП;

3) по расширению и (или) обновлению действующих производств при поэтапном вводе фиксированных активов, выпускающих продукцию, предусмотренном инвестиционным контрактом на реализацию ИПП:

– начинается с 1 января года, следующего за годом, в котором произведен ввод в эксплуатацию фиксированного актива, выпускающего продукцию, в рамках инвестиционного контракта;

– заканчивается не позднее трех последовательных лет, которые исчисляются, начиная с 1 января года, следующего за годом, в котором произведен ввод фиксированного актива, выпускающего продукцию, введенного в эксплуатацию в рамках инвестиционного контракта.

Предельный срок применяется в отношении каждого фиксированного актива, выпускающего продукцию и предусмотренного в инвестиционном контракте на реализацию ИПП по расширению и (или) обновлению действующих производств.

Организация, реализующая ИПП по созданию новых производств, при исчислении земельного налога по земельным участкам, используемым для реализации ИПП, к соответствующим ставкам земельного налога применяет коэффициент 0.

Предельный срок:

1) начинается с 1-го числа месяца, в котором заключен инвестиционный контракт на реализацию ИПП по созданию новых производств;

2) заканчивается не позднее десяти последовательных лет, которые исчисляются, начиная с 1 января года, следующего за годом, в котором заключен инвестиционный контракт на реализацию ИПП по созданию новых производств.

не применяются в случаях сдачи в имущественный наем (аренду), в пользование на иных основаниях земельного участка, используемого для реализации ИПП, или его части (вместе с находящимися на нем зданиями, строениями, сооружениями либо без них).

Организация, реализующая ИПП по созданию новых производств, по объектам, впервые введенным в эксплуатацию на территории Республики Казахстан, исчисляет налог на имущество по ставке 0 процента к налоговой базе.

Положения части первой настоящего пункта действуют в отношении активов, учитываемых в составе основных средств в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности и предусмотренных в рабочей программе, являющейся приложением к инвестиционному контракту, заключенному в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере предпринимательства.

Предельный срок применения части первой настоящего пункта:

1) начинается с 1 числа месяца, в котором первый актив учтен в составе основных средств в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности;

2) заканчивается не позднее 8 последовательных лет, которые исчисляются, начиная с 1 января года, следующего за годом, в котором первый актив учтен в составе основных средств в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

не применяются в случаях передачи объектов налогообложения в пользование, доверительное управление или аренду.

Таким образом, если инвестиционным контрактом на реализацию ИПП по созданию новых производств предусмотрено применение:

– уменьшения КПН на 100 процентов;

– коэффициента 0 к ставкам земельного налога;

– ставки 0 процента к налоговой базе при исчислении налога на имущество.

Вышеизложенные инвестиционные преференции предоставляются посредством заключения контракта с уполномоченным органом.

В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан «Об утверждении Положения о Комитете по инвестициям Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 26 ноября 2004 года № 1237 уполномоченным органом в сфере инвестиций является Комитет по инвестициям Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан (далее - «Комитет по инвестициям»), в компетенцию которого входит рассмотрение документов, подаваемых инвесторами, на предмет соответствия условиям, предъявляемым законодательством Республики Казахстан в сфере инвестиций.

Если изменения и (или) дополнения налогового законодательства Республики Казахстан предусматривают увеличение коэффициентов и (или) ставок, применяемых при исчислении земельного налога и (или) налога на имущество, либо изменение размера уменьшения при исчислении корпоративного подоходного налога организация, заключившая инвестиционный контракт на реализацию ИПП, определяет налоговые обязательства по деятельности, связанной с реализацией ИПП, с применением коэффициентов и (или) по ставкам, а также применяет размер уменьшения при исчислении корпоративного подоходного налога, которые действовали на дату заключения данного инвестиционного контракта.

. В случае досрочного прекращения действия инвестиционного контракта на реализацию ИПП в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан, преференции по налогам и гарантия стабильности налогового законодательства Республики Казахстан аннулируются с даты его заключения.

При досрочном прекращении действия инвестиционного контракта налогоплательщик обязан не позднее тридцати календарных дней с даты расторжения инвестиционного контракта представить дополнительную налоговую отчетность, предусматривающую увеличение сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет за налоговые периоды, начиная с даты заключения данного инвестиционного контракта по дату его расторжения включительно.



2019-11-13 185 Обсуждений (0)
Вопрос 2. Налогообложение организаций, осуществляющих деятельность на территориях СЭЗ: исчисление, порядок и сроки уплаты 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 2. Налогообложение организаций, осуществляющих деятельность на территориях СЭЗ: исчисление, порядок и сроки уплаты

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)