Объем и особенности сборочных работ.
Особенности самолета как объекта сборки.
Самолет состоит из: - планера - органов взлета и посадки - двигателя - системы управления - гидрогазового и радионавигационного оборудования - спец. оборудования
Специфические особенности самолета как изделия.
1. Наличие функциональных внешних контуров и их сложность, обусловленные требованиями аэродинамики. 2. Наличие жестких весовых требований, приводящих к использованию деталей с малой относительной толщиной и малой жесткостью. 3. Многодетальность планера. 4. Большое разнообразие материалов и видов соединений. 5. Высокая надежность и ресурс планера. 6. Быстрое моральное старение. 7. Замкнутость конструкций и агрегатов, затрудняющая подходы в зону сборочных работ.
Объем и особенности сборочных работ.
Сборочные работы - это работы по ориентированию деталей в пространстве, их фиксации, соединения друг с другом, а также по контролю сборки. Сборочные работы содержат три этапа: 1. Узловая сборка (сборка нервюр, шпангоутов, лонжеронов и т.д.). 2. Агрегатная сборка (сборка отсеков фюзеляжа и крыла). 3. Общая сборка. К п.2 и 3 добавляются сборочно-монтажные испытания.
Особенности сборочных работ.
1. Высокая трудоемкость. Тсб = 45%, снизить Тсб можно путем рационального членения конструкции, применением моноблочных панелей и узлов, организационными мероприятиями, устранением подгоночных работ. 2. Низкий уровень механизации. 35-40% сборочных работ выполняется вручную. 3. Большое количество видов соединений. 4. Большое количество сборочных приспособлений, придающих необходимую форму нежестким деталям и обеспечивающих необходимую точность и взаимозаменяемость сборочных единиц. 5. Сложные условия труда на агрегатной сборке.
Требования к наружным обводам и расположением агрегатов, налагаемые при сборке планера.
Эти требования обуславливаются аэродинамикой и Нормами Прочности. Все допуски на основе аэродинамики и прочностных испытаний. 1. Отклонения от теоретического контура. Крыло, оперение
D hI = ± 0,6 мм D hII = ± 0,8 мм D hIII = ± 1,0 мм
Фюзеляж
D hI = ± 1,0 мм D hII = ± 1,2 мм
2. Ступеньки по стыкам обшивок и агрегатов (отсеков).
DS’ (против потока) для обшивок: 0...0,2 мм (в зависимости от зон); для агрегата: 0,3...0,5 мм. DS’’ (по потоку) для обшивок: 0,3...0,5 мм; для агрегата: 0,5...1,0 мм. 3. Волнистость поверхности.
а / l = 1 / 200 – допуск на волнистость. а – амплитуда волны поверхности, l - длина волны. 4. Зазоры.
DЗ’ (против потока) £ 1,0 мм, DЗ’’ (по потоку) £ 1,5 мм. 5. Шероховатость поверхности. а) выступание потайных головок заклепок и болтов
б) односторонний зазор по закладным головкам потайных заклепок и болтов
в) перекос закладной головки заклепок и болтов
6. Отклонение агрегатов по габаритам. Dlk = ± 10 мм – размах крыла; Dl ф = ± 5 мм – длина фюзеляжа; 7. Отклонения по шагу шпангоутов, нервюр, стрингеров. DZш.р. = DZн.р. = ± 2 мм, DZш.с. = DZн.с. = ± 1 мм. ш.с.; н.с. – силовые элементы, ш.р.; н.р. – рядовые элементы. Dlстр. = ± 1,0 мм (одинарная кривизна), Dlстр. = ± 2,0 мм (двойная кривизна). 8. Отклонение в установке отсеков и агрегатов.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |