Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Изучение состояния интонационной стороны речи у детей с различной речевой патологией.



2019-11-13 355 Обсуждений (0)
Изучение состояния интонационной стороны речи у детей с различной речевой патологией. 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы и задания:

Перечислите методы изучения компонентов интонационной стороны речи.

Расскажите, с помощью каких методов можно изучить состояние:

а) дыхания и его характеристик;

б) голоса и его характеристик;

в) артикуляции.

Каким образом можно изучить особенности восприятия и воспроизведения:

а) ритма (речевого и неречевого);

б) логического ударения;

в) интонационных контуров.

Литература:

Вильсон Д.К. Нарушения голоса у детей. – М., 1990.

Волкова Г.А. Методика обследования нарушений речи у детей. – СПб., 1993.

Занятие 3-4

 Основные направления работы по формированию интонационной стороны речи у детей в процессе коррекционно-педагогического воздействия.

Вопросы и задания:

Перечислите основные направления логопедической работы по формированию интонационной стороны речи у детей с речевыми нарушениями.

Дайте характеристику методам: фоноритмики и логоритмики.

Раскройте содержание работы по развитию дыхания.

Сделайте анализ методов и приемов коррекционной работы по развитию дыхания:

а) при нарушениях голоса;

б) при дизартрии;

в) при ринолалии;

г) при заикании.

Определите методы и приемы коррекционной работы по развитию голоса при тех же патологиях.

Каким образом осуществляется логопедическая работа над темпом и ритмом речи?

Раскройте содержание работы над интонацией и логическим ударением.

Разработайте консультацию для родителей или фрагменты логопедических занятий по развитию интонационной стороны речи или ее отдельных компонентов, в зависимости от речевого нарушения.

Определите роль речи педагога и разработайте рекомендации по использованию выразительной речи педагогов в работе по формированию интонационной стороны речи детей.

Литература:

Алмазова Е.С. Методика логопедической работы по устранению ринофонии. Пособие для студентов. Нарушение речи и голоса у детей./Под ред. С.С. Ляпидевского, С.Н. Шаховской. – М., 1975.

Алмазова Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей. – М., 1970.

Вансовская Л.И. Устранение нарушений речи у детей с врожденной расщелиной неба. – СПб., 2001.

Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика. – М., 1996.

Ермакова И.И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков. – М., 1996.

Лопатина Л.В., Серебрякова И.В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. – СПб., 1999.

Михайличенко Л.А. Развитие интонационной выразительности. – М., 2001.

Тугова С.Л. Развитие выразительной речи у детей с речевыми нарушениями.//Дефектология. – 1995. - №2.

 

Вопросы к зачету:

Понятие интонационной стороны речи, ее категориальный аппарат.

Функции интонации.

Дыхание (речевое) – как необходимое условие развития интонационной стороны речи.

Место интонационной стороны речи в структуре речевой деятельности и в речевой системе.

Развитие интонационной стороны речи в онтогенезе, перечислить основные этапы.

Особенности развития интонационной стороны речи на стадии доречевой и голофраз.

Особенности развития интонационной стороны речи на стадии становления фраз.

Особенности развития интонационной стороны речи ребенка старшего дошкольного возраста.

Голос – как основное средство интонации, его характеристики.

Нарушение интонационной стороны речи в структуре ринолалии, ринофонии.

Нарушение интонационной стороны речи при различных патологиях голосового аппарата.

Особенности интонационной стороны речи при заикании.

Характеристика интонационной стороны речи при алалии.

Методы работы над дыханием.

Методы работы над голосом.

Приемы работы по развитию различных типов интонации.

 

Литература:

Алмазова Е.С. Методика логопедической работы по устранению ринофонии. Пособие для студентов. Нарушение речи и голоса у детей./Под ред. С.С. Ляпидевского, С.Н. Шаховской. – М., 1975.

Алмазова Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей. – М., 1970.

Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Логопедия. Заикание. М., 2001.

Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Хрестоматия. Заикание. – М., 2001.

Брызгунова Е.А. Звуки и интонация русской речи. – М., 1972.

Вансовская Л.И. Устранение нарушений речи у детей с врожденными расщелинами неба. – СПб., 2001.

Вильсон Д.К. Нарушения голоса у детей. – М., 1990.

Власова Т.М., Пфафенродт А.М. Фонетическая ритмика. – М., 1996.

Волкова Г.А. Методика обследования нарушений речи у детей. – СПб., 1993.

Волкова Ю.А., Крапивина Л.М. Характеристика интонационной стороны речи заикающихся детей. – М., 2001.

Грибова О. Психолингвистика и логопедия. // Дефектология. – 1999. - №3.

Ермакова И.И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков. – М., 1996.

Лепская Н.И. Язык ребенка (онтогенез речевой коммуникации). – М.. 1997.

Логопедия. Методическое наследие: пособие для логопедов и студентов. / Под ред. Л.С. Волковой: Кн. 1. Ч.1. Нарушения голоса. Дислалия. /Составители: С.Н. Шаховская, Т.В. Волосовец, О.С. Орлова. – М., 2003.

Логопедия. Методическое наследие: пособие для логопедов и студентов. / Под ред. Л.С. Волковой: Кн. 1. Ч.2.Ринолалия. Дизартрия /Составители: Т.В. Волосовец, Л.Г. Парамонова. – М., 2003.

Лопатина Л.В., Серебрякова И.В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. – СПб., 1999.

Михайличенко Л.А. Развитие интонационной выразительности. – М., 2001.

Оганесян Е.В., Рахмилевич А.Р. Особенности интонационной стороны речи и функциональных состояний внутренних мышц гортани при фонации.//Дефектология. – 2001. - №6.

Соловьев Л.Г. Особенности коммуникативной деятельности у детей с ОНР.//Дефектология. – 1996. - №4.

Тугова С.Л. Развитие выразительности речи у детей с речевыми нарушениями.//Дефектология. – 1995. - №2.

Шаховской В.И. О роли эмоций в речи.//Вопросы психологии. – 1991. - №6.



2019-11-13 355 Обсуждений (0)
Изучение состояния интонационной стороны речи у детей с различной речевой патологией. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Изучение состояния интонационной стороны речи у детей с различной речевой патологией.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (355)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)