Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технико-рабочий проект                      



2019-11-13 180 Обсуждений (0)
Технико-рабочий проект                       0.00 из 5.00 0 оценок




 

2.2.1. Предпроектный анализ                          

Работа над проектом началась с анализа предметной области и определения границ объекта и предмета исследования.  

Объект исследования:

- природа Арктики;

- экологические проблемы арктического региона;

- программы, организации и университеты, специализирующиеся на изучении и защите природы Арктики.

 

 

Предмет исследования:

- Интернет-ресурс, представленный разнообразной информацией по данной теме, полученной из различных источников.

На этом этапе были сформулированы основные цели и задачи проекта:

Цель:

- разработка веб-сайта, позволяющего наглядно отразить важность и остроту проблем экологии Арктики и масштабность реакции мирового сообщества на эти проблемы.

Задачи:

- обеспечение доступа к свежей и наиболее актуальной информации по данной теме;

- реализация сортировки и предварительного просмотра информации;

- создание удобного пользовательского интерфейса;

- создание выразительного визуального образа.

Была определена целевая аудитория и ее основные характеристики, произведен анализ потребностей пользователей. В исследовании рассматривались такие вопросы, как уровень владения Интернетом и Интернет технологиями потенциальными пользователями, содержание требуемой информации и способы ее поиска, социальные факторы (возраст, профессия, образование), которые могут влиять на восприятие информации в сети.

В результате, было принято решение при разработке проекта ориентироваться на активных и опытных пользователей Интернета в возрасте от 20 до 45 лет, интересующихся экологической ситуацией в арктическом регионе.

На основании предпроектного анализа было сформировано видение проекта, сформулированы основные требования к содержанию и функциональности Интернет-ресурса.

 

2.2.2. Разработка состава и структуры проекта (Приложение 3)

На данном этапе проходила разработка контента. Для создания ресурса были собраны следующие материалы:

- текстовая информация;

- графическая информация;

- видео- и аудиофайлы;

- Интернет-ресурсы;

- статистические данные и графики.

После определения информационной насыщенности проекта была разработана структура и навигация ресурса с учетом функциональных и пользовательских требований, выявленных на первом этапе.

При разработке общей схемы подачи информации были выделены некоторые аспекты, способствующие наилучшей организации данных в проекте:

- выделение главных и второстепенных категорий информации;

- возможность как последовательного, так и свободного порядка

просмотра информации пользователем;

Главное меню группирует разделы на 4 основных блока:

- «Актуально»

- «Угрозы»

- «Об Арктике»

- «В защиту»

Блок «Актуально» содержит динамические данные, обновляющиеся в реальном времени. Данный блок включает 3 раздела:

- «Новости» — последние новости Арктики со всего мира. В зависимости от ресурса-источника информация группируется по 3 категориям: специализированные ресурсы, новостные ресурсы, социальные ресурсы. В разделе также представлена новостная статистика.

- «Климатические данные» — температура и другие климатические индикаторы на текущий момент, ледовые карты и спутниковые снимки.

- «Арктика on-line» — трансляция в реальном времени с веб-камер, расположенных в Арктическом регионе, а также анимация с камер на северном полюсе.

В блоке «Угрозы» представлена информация об основных экологических проблемах Арктики. Блок включает 4 раздела:

- «Таяние ледников» — информация по проблеме таяние вечных льдов в результате глобального изменения климата.

- «Вымирание животных» — информация по проблеме вымирания уникальных видов животных в результате таяния льдов и глобального изменения климата.

- «Загрязнение» — информация по проблеме загрязнение северных морей человеком в результате транспортного и промышленного освоения.

- «Промысел и браконьерство» — информация по проблеме уничтожения уникальных видов животных человеком.

Блок «Об Арктике» содержит общую информацию о природе и обитателях Арктики. В блоке 1 раздел:

- «Природа»

Блок «В защиту» представляет информацию по организациям, программам и университетам, специализирующимся на изучении и защите природы Арктики. В блоке 2 раздела:

- «Организации»  —  территориальное расположение и контактная информация по организациям и университетам.

- «Календарь событий» — календарь событий содержит информацию о конференциях, встречах и других мероприятия по теме экологии Арктики.

2.2.3. Проектирование интерфейса (Приложение 4)

На данном этапе с учетом выработанных требований создаются структурные схемы страниц (прототипы), которые показывают, какая информация и элементы управления должны располагаться на страницах системы. Также прототипы позволяют расставить акценты, — какие из элементов страницы более, а какие — менее важны. Структурные схемы страниц также описывают поведение динамических элементов страниц — как они должны реагировать на действия пользователя.

Для основных страниц данного дипломного проекта были разработаны как статические, так и динамические (на основе html и js) прототипы. Структура страниц была создана на основе динамической модульной сетки, которая позволяет представлять информацию более эффективно на мониторах с разным разрешением.

Модульная сетка обеспечивает динамическое позиционирование основных информационных блоков как горизонтально, так и вертикально.

Элементы интерфейса, находящиеся в зонах «шапки», навигации и «подвала» сайта, горизонтально распределяются по всей ширине экрана монитора.

Элементы, расположенные в основной информационной зоне, сохраняют свои размеры и позиционирование, но ширина самой зоны изменяется, используя все имеющееся пространство. Благодаря этому, пользователям с большим разрешением монитора одномоментно будет доступно больше информации. При небольшом разрешении монитора или уменьшении рабочего пространства браузера, весь объем информации остается доступным благодаря прокрутке информационной зоны вслед за курсором. Примером такой реализации служат страницы: «Новости», «Промысел и браконьерство», «Организации» (реализована прокрутка во всех направлениях).

Способ прокрутки также используется в блоках с фиксированной шириной для удобного и быстрого доступа к большому количеству информации: превью фотографий в галереях (пример: страницы «Вымирание животных», «Природа»), пункты в дополнительных меню (пример:  страницы «Вымирание животных», «Организации», «Календарь событий»).

В разделах с большим объемом информации используется прием предварительного просмотра (блоки с заголовками или кратким пояснением) с возможностью просмотра всей информации, не покидая страницы.

На страницах без прокрутки основной зоны информационные блоки однотипно позиционируются относительно правой границы браузера. На определенных страницах сайта (пример: «Таяние ледников», «Вымирание животных») реализована возможность скрывать такие блоки за рабочей областью браузера для лучшего просмотра фонового видео или изображений.

Основные информационные блоки динамически позиционируются не только горизонтально, но и вертикально, что позволяет эффективно использовать всю рабочую область, не разрушая модульную сетку и сохраняя основную информационную зону в центральной части экрана.

Фоновое изображение и видео также изменяются в зависимости от размеров окна браузера. Реализовано динамическое пропорциональное масштабирование, которое обеспечивает заполнение всего рабочего пространства без перезагрузки страницы.

2.2.4. Дизайн интерфейса

На данном этапе на основе прототипов создается визуальный дизайн интерфейса. В ходе анализа электронных источников, видео- и аудиоматериалов, ограниченных сходной темой, были выведены приоритетные для данной области системы образов и впечатлений, на основании которых создавался дизайн проекта.

Элементы интерфейса, располагаясь согласно разработанной модульной сетке, создают вытянутую горизонтально структуру, что призвано поддержать образ Арктики как мира бескрайних снежных пустынь, где на первый взгляд нет ни возвышенностей, ни впадин, только ровная линия горизонта со всех сторон.

Арктика – величественный и непознанный мир дикой природы, где властвует белый медведь. Человек, находясь там, оказывается в полной беспомощности перед суровой природой крайнего севера и понимает, насколько он мал и незначителен в этом мире вечных льдов. Попыткой отразить этот образ в дизайне интерфейса является использование фонового видео и изображений, которые масштабируются на весь экран монитора. Видео смонтировано таким образом, что содержит как дальние планы, показывающие бескрайние снежные просторы, так и сверхкрупные планы, к примеру, белого медведя – хозяина Арктики.

2.2.4.1. Колористическое решение (Приложение 5)

На основании составленных систем образов было разработано колористическое решение, включающее холодные оттенки синего цвета, характерные для крайнего севера. В данной работе преобладают темные оттенки синего цвета. Очень часто Арктику изображают преимущественно белым цветом, что не совсем корректно для региона, в котором зима длится 8 месяцев, и больше половины этого времени солнце не восходит над горизонтом. Арктика погружается во тьму, и снег приобретает на вид темно синий и даже практически черный цвет. В это время только луна и северные сияния освещают регион, придавая снегу желтые, сиреневые и бирюзовые оттенки. Созданная палитра призвана помочь создать более реалистичный образ и тем самым передать всю реальность проблем этого региона, ощущение напряжения и тревоги за будущее региона.

2.2.5. Техническая реализация

Техническая реализация — финальный этап проектирования системы.

Проект реализован на основе последней (пятой) версии языка гипертекстовой разметки HTML. Формат HTML5 признан технологией будущего для сети Интернет.

HTML5 позволяет разрабатывать полноценные веб-приложения, поддерживающие мультимедийный контент, возможность оффлайн-работы и многое другое. Технология направлена на сокращение потребности в проприетарных технологиях для RIA-приложений (Rich Internet Application) на базе plug-in-модулей, таких как Adobe Flash, Microsoft Silverlight и Sun JavaFX. Новые аудио и видео элементы HTML5 дают возможность встраивать и контролировать мультимедийный контент без Flash. 

В данном проекте активно используется HTML5 тег видео, позволяющий корректно встраивать видео файлы в структуру сайта. Созданы элементы управления мультимедийным контентом. Также реализована взаимосвязь части информационных блоков с воспроизведением видео.

Верстка страниц веб-сайта является кроссбраузерной, насколько это позволяет текущая реализация новых возможностей HTML5 в различных браузерах. Благодаря новым тегам HTML5 верстка является семантической: тег <header> для «шапки» сайта, тег <section> для информационной части, тег <nav> для навигации, тег <footer> для «подвала» сайта.

Клиентское программирование реализовано на языке сценариев JavaScript и библиотеки jQuery. Которые позволяют создавать интерактивные и анимационные элементы на сайте. Сценарии также непосредственно участвуют в процессе формирования страницы. С их помощью реализовано динамическое позиционирование элементов и масштабирование фонового видео и изображений в зависимости от размеров рабочей области браузера без перезагрузки страницы.

 


Заключение

 

Интернет-ресурс – это современная и перспективная форма информационно-рекламных материалов. С помощью новых технологий в процессе проектирования веб-сайтов, посвященных разной тематике, можно представлять информацию, воздействуя на разные сферы восприятия, такие как визуальные и звуковые. Создаваемый образ с помощью графических и звуковых выразительных средств получает эффектное, многогранное воплощение и обеспечивает качественно новое восприятие информации. Несомненным достоинством мультимедийных веб-технологий является интерактивность, предоставляющая свободу в выборе последовательности просмотра, гибкость пути получения информации, возможность передвигаться по ресурсу и исследовать все в порядке, удобном для конкретного пользователя.

Результатом создания веб-сайта «АΡΚΤΙΚOS – исчезающий мир» является ресурс, охватывающий такие темы, как природа и экология Арктики, а также организации и программы специализирующиеся на изучении и защите природы Арктики. Структура ресурса содержит 4 основных блока информации: «Актуально», «Угрозы», «Об Арктике», «В защиту». Сайт разработан на языке HTML5 с использованием скриптового языка JavaScript. Реализована функциональная часть, позволяющая отображать в реальном времени актуальные новости и другую информацию, располагающуюся в сети Интернет. Спроектированный дизайн пользовательского интерфейса позволяет эффективно работать с размещенной информацией и создает индивидуальный образ сайта, согласующийся с общей тематикой проекта.

По объему и форме подачи материала веб-сайт «АΡΚΤΙΚOS – исчезающий мир» выполнен согласно требованиям, предъявляемым к дипломному проектированию. В ходе практической реализации проекта были решены все поставленные перед началом работы задачи, учтены конструктивные, функциональные, эстетические, эргономические, технические и эксплуатационные требования, а также использованы программные средства, изученные за время обучения.

 


Список использованных источников:

 

1. Грицевич И. Г. Изменение климата. Учебно-методические материалы для школьников и студентов субарктических регионов России / И. Г. Грицевич, А. О. Кокорин, И. И. Подгорный, – М.: WWF России, 2007. – 56 с.

2. Кокорин А. О. Изменение климата и Киотский протокол – реалии и практические возможности / А. О. Кокорин, И. Г. Грицевич, Г. В. Сафонов, – М.: WWF России, 2004. – 64 с.

3. Кокорин А. О. Воздействие изменения климата на российскую Арктику: анализ и пути решения проблемы А.О. Кокорин, Д.В. Карелин, А.В. Стеценко, – М.: WWF России, 2008. – 28 с.

4. Бёрнетт М. Нелегальный промысел в арктических водах. Сегодня поймал. А завтра? / М. Бёрнетт, Н. Дронова, М. Эсмарк, С. Нельсон, А. Роннинг, В. Спиридонов, – Oslo: WWF International Arctic Programme, 2008. – 51 с.

5. Sommerkorn M. Arctic Climate Feedbacks: Global Implications / M. Sommerkorn, S. J. Hassol, – Oslo: WWF International Arctic Programme, 2009. – 97с.

6. Richter-Menge J. Arctic Report Card: Update for 2010 – Tracking recent environmental changes / J. Richter-Menge, J. E. Overland, – Washington, DC: NOAA, 2010. – 103c.

7. Anisimov O. A. Polar regions (Arctic and Antarctic). Contribution of Working Group II to the Fourth Assessment Report of the Intergovernmental Panel on Climate Change / O. A. Anisimov, D. G. Vaughan, – Cambridge: Cambridge University Press, 2007. – 653c.

8. Arctic Theme Page [Электронный ресурс]. – NOAA Arctic Theme Page: a comprehensive Arctic resource – Режим доступа: http://www.arctic.noaa.gov/. Проверено 20.03.2011.

9. Environmental Visualization Laboratory [Электронный ресурс]. – NOAA Environmental Visualization Laboratory - Animations and images featuring NOAA's remotely-sensed data – Режим доступа: http://www.nnvl.noaa.gov/. Проверено 20.03.2011.

10. Arctic Sea Ice News and Analysis [Электронный ресурс]. – Arctic Sea Ice News and Analysis – Режим доступа: http://nsidc.org/arcticseaicenews/. Проверено 20.03.2011.

11. National Aeronautics and Space Administration [Электронный ресурс]. – Data.GISS: GISS Surface Temperature Analysis (GISTEMP) – Режим доступа: http://data.giss.nasa.gov/gistemp/. Проверено 20.03.2011.

12. Arctic Monitoring and Assessment Programme (AMAP) [Электронный ресурс]. Arctic Monitoring and Assessment Programme (AMAP) – Режим доступа: http://www.amap.no/. Проверено 20.03.2011.

13. WWF [Электронный ресурс]. WWF – WWF – Режим доступа: http://wwf.panda.org/. Проверено 20.03.2011.

14. The Arctic [Электронный ресурс]. Arctic.ru – Режим доступа: http://www.arctic.ru/. Проверено 20.03.2011.

15. National Geographic Channel [Электронный ресурс]. Watch Экстремальный лёд Видео он-лайн – National Geographic Channel – Россия – Режим доступа: http://natgeotv.com/ru/extreme-ice/videos/. Проверено 20.03.2011.

16. Arctic Council [Электронный ресурс]. Arctic Council – Режим доступа: http://www.arctic-council.org/. Проверено 20.03.2011.

17. International Arctic Research Center [Электронный ресурс]. International Arctic Research Center | Understanding The Arctic As A System. Reducing Uncertainty In Arctic Climate Change Prediction – Режим доступа: http://www.iarc.uaf.edu/. Проверено 20.03.2011.

18. AANII/AARI [Электронный ресурс]. AANII/AARI main page – Режим доступа: http://www.aari.nw.ru/. Проверено 20.03.2011.

19. Arctic Calendar [Электронный ресурс]. Arctic Calendar – Режим http://calendar.arcus.org/. Проверено 20.03.2011.

20. «РИА Новости» [Электронный ресурс]. Главные новости часа | Арктика - территория диалога | Лента новостей «РИА Новости» – Режим http://rian.ru/arctic/. Проверено 20.03.2011.

21. The Arctic Portal [Электронный ресурс]. The Arctic Portal – Режим http://www.arcticportal.org/. Проверено 20.03.2011.

22. University of the Arctic [Электронный ресурс]. University of the Arctic – Режим http://www.uarctic.org/. Проверено 20.03.2011.

23. Six Degrees Could Change the World [Видеозапись] / National Geographic Films. – USA: National Geographic Films, 2008. – 1 вк.

24. Home [Видеозапись] / Elzévir Films. – France: Elzévir Films, 2009. – 1 вк.

25. North Cape [Видеозапись] / FILMRAPPORT. – Norway: FILMRAPPORT, 2009. – 1 вк.

26. PBS Nature – Arctic Bears [Видеозапись] / PBS Nature. – USA: PBS Nature, 2008. – 1 вк.

27. Realm of the great white bear [Видеозапись] / National Geographic Films. – USA: National Geographic Films, 1999. – 1 вк.

28. Oceans [Видеозапись] / Galatée Films. – France, Switzerland, Spain: Galatée Films, 2010. – 1 вк.

29. National Geographic: Arctic Tale [Видеозапись] / National Geographic Films. – USA: National Geographic Films, 2007. – 1 вк.

30. Face to face with a polar bear [Видеозапись] / Saint-Thomas Production для Animal Planet. – United Kingdom: Animal Planet, 2005. – 1 вк.

31. Россия от края до края. Арктика [Видеозапись] / National Geographic Films. – Россия, США: National Geographic Films, 2009. – 1 вк.

32. The Other World. Northern Lights [Звукозапись] / Galaxy Music BV Торговая фирма «НИКИТИН» – М. : Galaxy Music BV Торговая фирма «НИКИТИН», 2007. – 1 мк.

33. P. Bestion Aurore boreale [Звукозапись] / Bestion P. – France: Zen CD, 2001. – 1 мк.


Приложение 1

1. Специализированные ресурсы

 

 

«The Arctic Theme Page»

www.arctic.noaa.gov

 

«ААНИИ»                                                  «Всемирный фонд дикой природы»

www.aari.nw.ru                                      www.wwf.panda.org

 

 

2. Новостные ресурсы

 

 

«Environmental News Network»

www.enn.com

 

 

«The New York Times»                             «Риа Новости»

www.nytimes.com                                      www.rian.ru

 


3. Социальные ресурсы

 

 

«Facebook»                                               

www.facebook.com

 

 

 «Twitter»

www.twitter.com

 

 


Приложение 2

Утверждаю:

Декан ФИТ

«____»_______________

 

Календарный план
работ на разработку ИС
 

 

№ п/п Этап Выполняемые работы Сроки
1 Разработка концепции СИСТЕМЫ Анализ информационного рынка и выбор сегмента, на который будет ориентирована СИСТЕМА; Изучение систем-аналогов СИСТЕМЫ; Принятие и согласование основных проектных и технологических решений реализации СИСТЕМЫ Сентябрь – ноябрь 2010
2 Разработка Техническо­го задания Принятие решений по выбору архитектуры СИСТЕМЫ; Принятие основных решений по структуре СИСТЕМЫ; Описание базовой функциональности модулей СИСТЕМЫ; Формулирование функциональных, технических, технологических и других требований к СИСТЕМЕ Октябрь – ноябрь 2010
3 Разработка Технического проекта Определение основных базовых элементов СИСТЕМЫ; Определение основных атрибутов и методов объектов СИСТЕМЫ; Определение связей между основными объектами СИСТЕМЫ Ноябрь 2010 – Май 2011

 

 

ИСПОЛНИТЕЛЬ:                                              

__________________ Болховская Д. Д.         

 

«___»_______________2010 г.    

Приложение 3

Приложение 4

Страница «Новости»

 

1. Разрешение 1024х768

 

 

1. Разрешение 1280х768

 

 

Приложение 5

 



2019-11-13 180 Обсуждений (0)
Технико-рабочий проект                       0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технико-рабочий проект                      

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)